"Мы не запоминаем дни... Мы запоминаем мгновения."

У белорусского советского поэта Петруся Бровки есть замечательное стихотворение:

Порою день – сплошной экзамен,
Порой он пуст, как небытье.
Как измерять нам жизнь – часами -
Или событьями её?

По кругу стрелки мерно мчатся,
Но есть у времени секрет:
Бывает год беднее часа,
А час богаче многих лет!

Рулетка запускается!



"Никто не знает, что ты способен сделать, пока ты это не продемонстрируешь."

Я училась в колледже на мультипликатора, и, в частности, мы учились, конечно, делать походку персонажа. Тогда оказалось, что каждый шаг — падение. Ты поднимаешь ногу, наклоняешься вперёд и теряешь равновесие, падаешь. Навык ходьбы в том, чтобы подставить вторую ногу раньше, чем упадёшь.

Рулетка запускается!



"От критики нельзя ни спастись, ни оборониться; нужно поступать ей назло, и мало-помалу она с этим свыкнется." - Иоганн Вольфганг Гёте
Три комментария к стихотворению - это много или мало? Допустим, маловато. А шесть? А двадцать? А сто пятьдесят - и еще волна перепостов? О, по этому стихотворению кто-то кандидатскую диссертацию защитил. Так ведь не докторскую... О, а теперь и докторскую защитили. Зато пришел какой-то ушлый критик и написал разгромную рецензию в желтой прессе. Нет, наверное, плохое все-таки стихотворение. Лучше бы вообще не комментировали.
Мы печально зависимы от мнения других людей. К голосу внутреннего критика добавляется какофония из голосов критиков внешних - родителей, учителей, вообще незнакомых людей, случайно заглянувших в ваш блог. И все эти голоса оценивают и сравнивают, заставляя шататься и без того-то не сильно прочную веру в себя. Но насколько объективны критики - и стоит ли так уж безоглядно верить их словам?
Умберто Эко в своей книге "История уродства" приводит выдержки из редакторских отчетов и рецензий прошлых лет. Вот что писали критики о современных им творцах:

• Пройдет сто лет, и о "Цветах зла" будут вспоминать лишь как о курьезе. (Эмиль Золя по поводу кончины Бодлера)
• В его романах нет ничего, что указывало бы на богатство воображения — ни сюжет, ни персонажи. Бальзак никогда не удостоится выдающегося места в истории французской литературы. (Эжен Пуату, Revue des deux mondes, 1856)
• Похоже, эта девочка не имеет ни малейшего понятия или представления о том, что бы могло вывести ее книгу за пределы простого любопытства. (Редакторская рецензия на "Дневник" Анны Франк, 1952)
• Эту историю следовало бы рассказать психоаналитику — что, вероятно, и было сделано, — а ее превратили в роман, местами хорошо написанный, но уж больно тошнотворный... Сие творение я бы рекомендовал захоронить на тысячу лет. (Редакторская рецензия на "Лолиту" Набокова, 1955)

Прочесть целиком?

Перечитывайте эти отзывы, если получите негативную рецензию, в которой эмоций будет больше, чем конструктива. Не всякая ложка дегтя - настоящая.

Рулетка запускается!



"Помни о простых чудесах. Мир больше нуждается в них, чем в воинах". - Чарльз де Линт

Моя подруга часто переживает из-за того, что ей кажется, будто она не делает ничего важного: не бороздит космос, не собирает вокруг себя радостных учеников, никак не допишет свой роман. Между тем, у нее очень мягкие и теплые руки, и если болит голова, то от ее нежных прикосновений боль сразу уходит. Она умеет писать сказки, в которые ныряешь с головой, и персонажи этих сказок - живые и настоящие. В ней живет вера в чудеса, и этой верой невольно проникаются все, кто находится рядом. Я думаю, что однажды она станет самой замечательной мамой на свете - такой же, как Муми-мама, все будут приходить к ней в гости, и для каждого в ее доме найдется и вкусное печенье, и доброе слово. Ее фото не печатают на обложках журналов, тем не менее, когда-то она перевернула всю мою жизнь одним своим существованием. И я думаю, что те домашние чудеса, которые она так щедро дарит окружающим, ничуть не хуже чьих-то свершений, потому что для ежедневного чуда, как и для постоянной веры в лучшее, нужна не меньшая смелость, чем для однократного подвига.

Рулетка запускается!



"Даже крохотная ложь может разрушить самое большое доверие, которое человек способен оказать любимому."

Ложь может быть мягкой, правда — болезненной, лёгкое несоответствие фактов помогает исправить положение, от компромисса к обману — всего несколько шагов... Эти вещи чрезвычайно противоречивы. В напряжённых руках ошибившегося они могут стать настоящим бедствием. А врать самому себе — это порой сохранить собственные нервы, но отгородить от себя целый мир, заменив его иллюзией, в которой "всё хорошо".
Искусство может быть ещё более лживым — разве цвета на работах неоимпрессионистов, яркие и вызывающие, разве они соответствуют истине?
Правда и добро не всегда идут вместе. Человек, открывший вам глаза на то, чего вы не хотели бы знать, едва ли покажется вам добрым. Взвешенная критика может расшатать начавшее укрепляться вдохновение, веру в себя — если мы не готовы к критике. Если мы сами не хотели бы знать правду.
Это трудно. Это даже страшно, наверное. Но любовь, искусство и самопознание, я считаю, требуют от человека предельной искренности, на которую он способен. Доверие любимых, доверие себе самому — то, чего трудно достичь, что легко потерять и что держится на открытости нашего сердца. И, я думаю, оно того стоит.
Как вы считаете, делает ли нас правда сильнее или слабее?



Рулетка запускается!



"Благодаря тебе я испытываю такие чувства, о которых пишут романы."

Во всяких умных книжках очень часто встречаются фразы вроде "Нельзя любить мужчину, отдавшись всему чувству, нужно только позволять любить себя". Или там "любовь нужно заслужить". Обычно я редко дочитываю такие книги. Мне очень жаль их авторов. Если посмотреть с какого-то особенного ракурса, то можно найти в них долю правды, которой руководствовался автор, вставляя фразы в текст, но даже и в этом случае - понять я могу, а вот принять уже нет.
Я верю в то, что если любишь кого-то, то любить нужно всем сердцем, не отцеживая степень чувств и не запирая себя в клетку. Нужно отдать человеку все, что ты к нему чувствуешь. И нужно быть искренним. И не молчать. Мне кажется, намного больнее "агонии неразделенной любви" (помните эту фразу из фильма "Реальная любовь"? ^^) может быть только чувство, когда люди уходят от нас за грань, а мы остаемся здесь, и наше сердце плачет: "Как же так, я ведь еще столько тебе не сказала, и ты даже не знаешь, как сильно я любила тебя на самом деле". Не нужно молчать. Мы все еще живы, и рядом с нами тоже живые люди, и это хорошо, если вы не таитесь друг от друга, и не храните бережно свою любовь в бархатных коробочках за семью замками, боясь достать и повредить ее. Не бойтесь любви. Боль, которую она может причинить - ничто, песчинка по сравнению со всем остальным ворохом чувств, которые она приносит. Не верьте умным книжкам и чужим советам. Верьте только себе и своему сердцу. Идите туда, куда оно вас зовет.
И к слову о романах. Какой роман о вас вам больше понравится - трагический или все же со счастливым концом?



Рулетка запускается!



"Я могу обобщить все, что знаю о жизни, в паре слов: "Она продолжается". - Роберт Фрост

Часто можно услышать от окружающих: не грусти, не переживай, ну что ты сник, держи нос повыше, ну сколько можно печалиться? В такие моменты мне хочется ответить: отстаньте. Дайте мне прожить это. Это - мое горе, и я имею на него право.
Нас с детства учили, что нельзя все время грустить. Жизнь продолжается: знаешь, сколько еще у тебя будет таких парней, да ты десять таких друзей найдешь, до свадьбы заживет, на следующий год поступишь... Однако сам момент грусти смазывается за этими утешениями. Нам не дают пережить кризис.
В своей книге "Бегущая с волками" Кларисса Пинкола Эстес пишет (глава "Боевые шрамы. Членство в клане раненых"): "...длительная скорбь – нормальное явление. Если тайна не высказана, скорбь продолжается и может длиться всю жизнь. Сохранение тайн становится помехой естественному самоисцелению души и духа. Это еще одно объяснение позыва делиться своими тайнами. Рассказывая их и скорбя, мы спасаемся из мертвой зоны и обретаем способность оставить позади погребальный культ, связанный с тайнами. Мы можем горевать, причем горевать глубоко, но выйдем из этого запятнанные слезами, а не стыдом. В итоге мы углубим свое знание, обретем полное понимание и наполнимся новой жизнью."
Поэтому разрешайте себе горевать. Не заставляйте себя улыбаться насильно. Если хочется плакать, плачьте.
Это правда, что жизнь продолжается. Только горе - такая же ее часть, как радость, и перемены, и потери, и новое рождение.

Рулетка запускается!



"Ненавидеть легко. Любовь требует мужества."

Воскресным утром френдлента в ЖЖ поделилась потрясающей историей. Которую мне очень захотелось перенести сюда.
Пишет Бубамара: "Один еврейский дедушка благодаря интернету произвел настоящий фурор, потому что лихо отплясывал возле печей крематория и перед воротами Аушвица (Освенцима). Прямо под знаменитой железной надписью «Работа делает свободным». Бывший узник этого концлагеря Адолек Корман решил таким экстравагантным способом отметить свой 90-й день рождения. Привез в Польшу своих взрослых внуков, показал им места, где умирал и чудом выжил. И сплясал со своими потомками под драйвовую песню Глории Гейнор «I will survive». При этом на его белой майке красовалась надпись «Я выжил!» Дочь Адолека Кормана – австралийская художница Джейн Корман – запечатлела этот танец на видео и выложила ролик на youtube.

читать дальше

Взбеленились все – и антисемиты, и поборники «правильного» изучения Холокоста. Ролик потребовали удалить из Сети под предлогом охраны авторских прав создателей песни, которым, дескать, и в голову бы не пришла столь спорная интерпретация. На некоторое время ролик исчез, но потом опять появился. При внимательном просмотре бросается в глаза, как бережно внуки поддерживают своего дедушку, как они гордятся его силой, смелостью и жизнелюбием. А если вы приглядитесь пристальней, то увидите: Адолек Корман смеется и плачет одновременно..."

Рулетка запускается!



"Единственная магия, в которую я до сих пор верю, - это любовь."

Есть такая практика: по утрам желать всем людям счастья. Наверное, у нее есть какие-нибудь теоретические, энергетические, кармические обоснования и тонкости, но меня привлекает вот какой простой ход. Нельзя отдать то, чего не имеешь. Когда ты желаешь счастья, то твой организм (душа, дух, что-нибудь на тонком плане, ты?) начинает думать, что ты — сам — счастлив. И ты сам счастлив.

and the more that I give
the more I've got to give


чем больше я отдаю,
тем больше мне есть, что отдать


И вот ещё вам слова Галины Аргентум: "Мой выбор - не пытаться их изменить и желать им счастья несмотря ни на что <...> Не "терпеть их, паразитов, сжав зубы", не "постараюсь о них забыть, чтоб они скисли, разнесчастные" и даже не "буду учить их своим примером" - а именно желать счастья, и все. Стоит настроиться на эту волну, как носки из-под кровати куда-то исчезают, а, если и не исчезают, то приходит понимание, что убрать их оттуда не сложнее, чем почесать за ухом, и это не вопрос принципа, а элемент ежедневного наведения порядка - и не в квартире или на территории совести твоего мужа, а в твоем собственном сердце."

прочесть целиком

Рулетка запускается!



"Разговор с тобой осчастливил меня."
Думаю, я не ошибусь, если скажу: мы все хотим быть счастливыми. Но у кого-то это получается, а у кого-то нет, и, как показывает опыт, наличие квартиры/высокооплачиваемой работы/личной жизни играет здесь далеко не самую главную роль. Причина (не)счастья человека коренится гораздо глубже, и требуется много мужества, чтобы признать: никто не обязан делать меня счастливым. Мое счастье зависит только от меня, моей внутренней установки на это состояние, а не от каких-то внешних факторов вроде той же квартиры или личной жизни.
Простой девиз "хочешь быть счастливым - будь им" иногда очень сложно применить в жизни. Поэтому я прошу вас посмотреть этот отрывок из фильма "Красавчик" (Keасinohrhasen) Тиля Швайгера. Мне он помог понять кое-что важное. Возможно, поможет и вам.



Рулетка запускается!



"Как почувствовать себя жалким художником:
1. Постоянно сравнивать себя с другими.
2. Рассказывать своей семье о том, что ты делаешь, и ожидать, что они будут подбадривать тебя.
3. Базировать успех всей своей карьеры на одном-единственном проекте.
4. Придерживаться только того, что знаешь.
5. Недооценивать собственную способность оценить произведение.
6. Позволить деньгам диктовать тебе, что делать.
7. Поддаваться общественному давлению.
8. Делать только то, что нравится твоей семье.
9. Делать все, что попросит клиент/покупатель/владелец галереи/покровитель/инвестор.
10. Ставить невыполнимые задачи, которые нужно выполнить до завтра.


Как почувствовать себя счастливым художником (писателем, фотографом, танцором, нужное подчеркнуть)? Сделать все с точностью до наоборот. :) А еще творить не ради денег, признания, социального статуса, чьей-то гордости или похвалы, - но для чистого и незамутненного счастья от акта творения. Пусть сегодня карандаш будет продолжением вашей руки, ваш кадр запечатлит именно то, что привлекло взгляд, ваши движения станут отражением внутреннего ритма, а рассказ зазвучит так, словно это сказка на ночь доброму другу. Творение - естественное состояние человека, как и счастье. И не забывайте улыбаться. :)

Рулетка запускается!



"Иногда нам нужно просто верить
в себя".


Я не считаю, что нужно быть сильным. Не считаю, что нужно доказывать эту силу, проявлять упрямство, упорство. Считаю, что нужно просто двигаться дальше. Конечно, это не так "просто".
Вот моя история. Несколько недель я пишу картину в подарок моей подруге. Вчера, придя домой достаточно рано, решила скорее взяться за кисть — весь день прикидывала, что именно мне нужно делать дальше. Но, эй, сколько раз нас учили не спешить? Конечно же, сделала пару хороших ошибок, испортила передний план и всё ощущение от работы заодно.
Разумеется, печали не было предела. Я редко позволяю себе раскисать, потому что знаю — исправить-то можно почти всегда. Пишу акрилом, это пластичный и простой для поправок материал, такой, как, например, масло. И тем не менее, было грустно, что предыдущие успехи похоронены под слоями мрачных оттенков, угнетающих всю картину. И всё-таки, считаю, иногда нужно чувствовать, что ты слаб, что ты ошибся.
Найдя поддержку у домашних, я спустя какое-то время отошла вполне, и снова взялась за дело. На меня давили неверные цвета и скверное впечатление о них, почитай, двойное напряжение. Думала ли я в этот момент, что должна быть сильной? Или что, раз начала, следует доделать? Или что следует стойко отнестись к поражению, подняться и идти вперёд?
Не-а.
Есть вещи, которые делаются потому что. Это вполне укладывается для меня во фразу "не могу иначе". Этакий долг верить, что всё будет как надо.
Поэтому вчера спасла-таки передний план, сегодня — остальные. И кстати, не соверши я вчера той "роковой" ошибки, едва ли получилось бы так насыщенно и эмоционально. "Героя" истории можно посмотреть тут. А мне остаётся только сообщить "мораль сей басни".
Вы ведь уже поняли, конечно. Вера может быть очень иррациональной. Но факт есть факт — иногда ты веришь в себя, и у тебя всё получается.

Рулетка запускается!



"Когда я поступаю верно, никто этого не запоминает. Когда я поступаю плохо, никто этого не забывает."

Меня порой удивляет в людях способность перечислить с точностью до дня и часа все моменты, когда им сделали что-то плохое. И наряду с этим неспособность припомнить то хорошее, что исходило от этих людей. "Да, вот что-то такое хорошее было действительно, правда, не помню, когда... Но вот тогда-то он обидел меня очень сильно!"
Все дело в том, что болезненные, злые слова бьют по человеку гораздо сильнее, умудряются находить в его кольчуге слабые места. Словами очень легко ранить. Причинить боль очень легко. С "добрыми делами" гораздо сложнее. Они - как теплое одеяло, под которое ныряешь, когда мерзнешь. В первые минуты тебе очень хорошо - отогреваешься, чувствуешь блаженство каждой клеточкой своего тела. А потом привыкаешь. Воспринимаешь это тепло, как само собой разумеющееся, и забываешь об этих решающих первых минутах.
Попробуйте сыграть от обратного во фразе, с которой начинается пост. Попробуйте думать о людях лучше и помнить о них больше хорошего, а не плохого. Переставьте местами фразы - пусть будет лучше так: "Да, тогда-то он меня обидел, но и что-то хорошее тоже было". Не превращайте свое прошлое в череду воспоминаний о обидах, которые вам нанесли; лучше поставьте в первый ряд то хорошее, что с вами случилось. Помните о людях хорошее. Вот увидите, насколько легче и приятнее окажется груз прошлого за спиной.

Рулетка запускается!



"Иногда сердце видит то, что скрыто от глаз."

Самого главного глазами не увидишь, говорил Сент-Экзюпери. И вот эта цитата из автобиографической книги Тори Эймос - прямое подтверждение. Мне кажется, мы все именно так и творим.
"Откупориваю песню, та возникает в виде светового волокна. Если делать это столько же, сколько я, а именно - больше тридцати пяти лет - видишь, что не бывает дубликата песенной структуры. Никогда в жизни я не видела одно и тоже световое создание. Безусловно, похожие прогрессии аккордов следуют за похожими световыми узорами, но представьте самый лучший калейдоскоп на свете – после первого восхищения начинаешь фокусироваться на сногсшибательном своеобразии каждой детали элемента. К примеру, звук слов, соединённый в ритме со звуком прогрессии аккордов, проявляют себя в уникальной выразительности архитектуры цвета и света. Некоторые тёмные. Но их красота поражает меня. Они представляют собой чистые формы, и, путешествуя через них, чувствую себя, как никогда и нигде. Мои клетки меняются - ощущаю, как вхожу в иное измерение, не покидая фортепианную скамейку. Порой это смущает. Я чувствую, что не перевожу их правильно. Вслушиваюсь в других авторов песен и думаю, что они перевели свои Звуко-Световые Существа выразительнее, поэтому изучаю и пытаюсь овладеть теми средствами, что позволят лучше переводить свет в звук. Потому что он живёт в измерении, где нет агентов по продаже световой недвижимости – по крайней мере пока, слава Богу – знаю, многим это кажется непостижимым. Но посетить мир звуков возможно. Я стала посещать его с трёх лет, слушая пьесы Белы Бартока , посетив очертание дня, которого не было на земле. Мои большие пальцы ног были завёрнуты в тёплый коврик методистской церкви, и я знала, что хотела больше подобных путешествий. Это было эйфорией. И остаётся."

Рулетка запускается!



"Из плохих решений получаются хорошие истории."

Из плохих решений получаются не просто хорошие истории. Из них нередко получается хорошая жизнь.
Я считал плохим решением переезд в Петербург. Единственно возможным - но далеко не самым удачным как по социальным обстоятельствам, так и по личным причинам. Однако этот переезд сделал меня одним из самых счастливых людей на свете. Хотя рванулся сюда я с одним чемоданом и двумя пакетами. И это было все, а возвращаться мне было некуда, а деньги, которые у меня были с собой, с трудом составляли на тот момент один из наиболее низких окладов.
Я считал не самым умным решением в своей жизни сойтись с вполне конкретным человеком. Мы живем вместе больше десяти лет. На момент принятия мной решения против, казалось, было все - родители, наши общие друзья, знакомые и приятели, обстоятельства и даже мое здоровье. Мы счастливы. Сейчас трудно представить, что выбор вообще мог стоять, что мы не родились бок о бок и не прошли всю эту жизнь, держась за руки.
Полнейшим идиотизмом на сторонний взгляд было оставить высокооплачиваемую и крайне престижную работу (прекрасные зарплата и премиальные, служебный автомобиль с личным шофером, оплата больничных и всех видов медицинской помощи и лекарств - учитывая состояние здоровья, это были немалые суммы...) и променять ее на нестабильный фриланс - дауншифтинг классический. Однако я ни секунды не сожалею о сделанном выборе. Я рад, что состоялся в новом качестве.
Бессмысленной дуростью было... не сосчитать их, нецелесообразных поступков, опрометчивых (на первый взгляд и с точки зрения социума) решений, резких жизненных поворотов.
Я живу так, как хочу жить. Полноценно и полнокровно. Свою собственную, большую и счастливую жизнь. И она моя настолько, что иногда кажется - это не кровь бежит по венам, это моя жизнь пульсирует в горле, наполняет теплом и заставляет сердце сокращаться, а легкие - ритмично наполняться воздухом и отдавать его обратно.
Моя жизнь - это мой выбор. И я ни разу ни о чем не жалел. По зрелом размышлении - и не только - ни разу. Я построил свою жизнь сам так, как мечтал и как видел ее в идеале, вопреки всему - здравому смыслу, логике, правилам. И она удалась.
Если это то, чего хотите вы, - удачи. И пусть ветер наполнит и развернет ваши крылья, а воздушные потоки будут попутными.

Рулетка запускается!



"Отсутствие причин остаться - хорошая причина уйти."

Есть сегодня и будет завтра. Сегодня я делаю то, что могу сегодня. А остальное — либо завтра, либо не нужно. Тогда можно работать, отдыхать и спать. Спокойно, честно, без суеты.

Рулетка запускается!



"Вера делает вещи реальными."
ЖЖ-юзер l_ahve пишет в своем блоге:

"Эту сказку написал подопечный детеныш (по хоспису) моего друга - Мишка, ему 12 лет. С прошлой осени он "отказной" у врачей. Он написал ее на школьный литературный конкурс, но это не так важно. "...Важно, что он хочет, чтобы его сказку читали. Чтобы чувствовали - кому нужно и кто захочет..." Когда Мишка лежал в реанимации, ему пообещали, что его сказку будут еще читать. На сегодня - ему лучше. Но это одно из тех чудес, что мы можем сделать своими руками - чтобы исполнилось желание ребенка и сказка прошла более длинный путь. Мишка заслужил это.

Сказка о лунном лучике

"Жил-был маленький золотистый лунный лучик. Он был совсем тонкий, с трудом пробивался сквозь густые тучи. В сумрачном лесу он часто терялся среди веток и не мог попасть в комнату через окно, если шторы были задернуты. Он мечтал стать таким, как старшие братья - сильные и яркие солнечные лучи, чтобы приносить всем тепло, жизнь и радость.
Лучик печалился: «Неужели я всегда буду таким слабым? Что я смогу сделать хорошего?"
Но однажды красивая серебряная звездочка сказала ему: « - Мы с тобой - особенные. Мы умеем светить ночью и дарить миру волшебство. Просто гори от всего сердца и ничего не бойся!"
И лунный лучик побежал по темной воде реки и нарисовал сверкающую дорожку. Все птицы, рыбы и даже деревья на берегах залюбовались ею. Потом лучик пробрался в открытую форточку одного дома и ласково погладил по щеке малыша, который увидел сказочный сон. Лучик заиграл на лесной листве и помог заблудившемуся олененку найти свою маму.
А к утру он, усталый и счастливый, возвратился домой - в лунный диск. И спрятался там до заката, до следующих подвигов!"

Если вы разместите эту сказку у себя на странице - мы будем очень признательны.

Спасибо огромное всем, кто прочитал сказку, кто разместил у себя - всем, кто помогает делать чудеса своими руками!"

Рулетка запускается!



"Так тяжело любить того, кто не любит тебя." - Джек Уайт

Иногда оказывается, что еще сложнее - любить того, кого ты любишь, и не по праздникам, а каждый день. Мне очень понравилось, как об этом написала Ольга Валяева:
"Вся наша жизнь состоит из соревнования. С самого рождения. Наши мамы ходили по двору и общались с другими мамочками на темы: у кого больше зубов, у кого лучше прибавка, кто уже ходит, ползает и говорит…
С самого рождения нас сравнивают с другими. Потом в школе – кто-то учится лучше, кто-то еще и танцует, а кто-то просто красивее.
Потом институт – кто-то поступил в политех, а кто-то – в МГИМО, а кто-то в техникуме. Кто-то вообще не учится, а сразу идет работать продавцом.
И когда через несколько лет после выпуска твой одноклассник найдет тебя в социальной сети, он не спросит тебя о погоде или о том, чего жаждет твоя душа. Он спросит, кем ты работаешь, есть ли семья и дети. А если есть муж – спросит, кем он работает, сколько зарабатывает, своя ли у вас квартира и так далее.
Мы учимся все сравнивать. И выбирать, хорошо ли то, что у нас есть, или можно иметь что-то получше. Читать дальше
Но при том, что мы не любим сравнения в свой адрес, мы обожаем сравнивать своих близких. Своего мужа или жену, детей, родителей… И таким образом мы ежедневно крадем счастье у себя и тех, кто рядом с нами".
Самое сложное в любви - собственно, ее основной компонент: принятие. Полное и безоговорочное понимание того, кто твой любимый человек, друг, ребенок, и признание за ним права на то, чтобы быть таким, какой он есть, а не таким, как нам (обществу, родителям, нужное подставить) было бы удобнее. Легко хвалить чужого, с которым не делишь квартиру, еду и миллион бытовых привычек разной степени приятности, но почему-то сложно похвалить близкого. Казалось бы, он и так знает о твоей любви, но это не так очевидно, как кажется. Почему-то именно близким чаще всего достаются все шишки - раздражение после рабочего дня, усталое "а вот Вася наверняка сделал домашнюю работу и пятерку получил", устрашающее "ну когда уже ты будешь такая, как все нормальные девочки?". За всеми этими словами стоит любовь и страх, который она провоцирует, страх за близкого. Но я уверена, что слова ободрения и поддержки, слова принятия, способны сделать куда больше.
Не скупитесь на добрые слова для тех, кто рядом. Чаще обнимайте их. Чаще звоните. И вы увидите, как они расцветут от этой щедрой и ласковой любви.

Рулетка запускается!



ольшую часть своей жизни создавай сам".

Я бы сказала, это не призыв, это свершившийся и продолжающий свершаться факт. Ответственность в ежедневных выборах тех или иных вещей делает нас королями нашей собственной жизни, в которой нет закона более высшего, чем собственная совесть. Руководствуемся ли мы верой, религией, политикой, мнением друзей или мудростью дзен, изначально мы почему-то выбрали именно эту систему. Выбрали или создали сами - не так важно. Важно - что именно мы. Поэтому там, где начинается мир с его объективными или не слишком законами, там, где границу проводят пальцы наших вытянутых рук или наши дела - в этом, очерченном самой нашей сутью мире властвуем именно мы. Жизнь делаем именно мы. Даже остановившись, взяв паузу, мы продолжаем, пока течёт наше время.
Подобно живописцу, мазок за мазком. Хорошая картина никогда не может быть закончена в идеальном смысле. Хорошая жизнь не может быть закреплена в успехах и достижениях - она просто длится, как картина просто нарисована. Даже когда художник замирает с кистью в руке, что-то происходит. Сохнут краски на полотне, капля цвета растворяется в банке с водой, изменяется и сам рисовальщик. Продолжая своим бездействием всё равно писать картину - размышляя о цветах, воспроизводя в памяти старый испытанный приём или отваживаясь на маленькую революцию, эксперимент.
Мы делаем нашу жизнь тем, что она из себя представляет. По крайней мере, большую её часть.

Рулетка запускается!



"Я устал просто любить людей. Господи, пошли мне кого-нибудь, кого я смогу уважать." - Дж. Сэлинджер

Помню, когда я в первый раз читала сборник легенд о Финне МакКумале (это такой популярный мифологический герой у валлийцев), то очень удивлялась природе его отношений с неким Голлом МакМорна, состоявшим в его войске вместе со всем своим кланом. Общались они, называя друг друга исключительно "душа моя", "сердце мое" и т.п. При этом они друг друга терпеть не могли и, цитируя легенду, "хоть Голл и не упускал возможности убить кого-нибудь из родичей Финна, но по призыву вождя бросался в бой первым. А иногда и призыва не требовалось - стоило только Голлу почувствовать сердцем, что с Финном что-то не так, и он бросал очередного Финнова родича и мчался туда, где требовалась его помощь". Эпические отношения, правда?
Мне кажется, любить людей абстрактно, в общем - очень просто, это как любить дождь или воду, невзирая на взаимность. Другое дело любить кого-то конкретно. Мне кажется, люди лукавят, когда говорят "если знаешь причину, по которой любишь человека - то это не любовь". В основе любви всегда лежит что-то - уважение, желание быть рядом (или ощущение уюта рядом с этим человеком), покой или веселье, да хоть те самые бабочки в животе. Беспричинная любовь коротка; та же любовь, которая выросла из иного чувства, наоборот, только крепчает с годами. Я верю в это, потому что смотрю на близких людей и их отношения, и чувствую правду в своих словах.
Я хочу пожелать вам, дорогие соучастники в Рулетке, чтобы вокруг вас всегда было побольше людей, в основе любви к которым лежало что-то особенное и искреннее. Т.е., чтобы вокруг вас было побольше Голлов, которые всегда бы мчались к вам по поводу и без, чувствовали вас сердцем и любили вас, а не свою любовь к вам. Потому что такие люди и такие отношения - это то, что частенько является нашей точкой опоры.

Рулетка запускается!