"От критики нельзя ни спастись, ни оборониться; нужно поступать ей назло, и мало-помалу она с этим свыкнется." - Иоганн Вольфганг Гёте
Три комментария к стихотворению - это много или мало? Допустим, маловато. А шесть? А двадцать? А сто пятьдесят - и еще волна перепостов? О, по этому стихотворению кто-то кандидатскую диссертацию защитил. Так ведь не докторскую... О, а теперь и докторскую защитили. Зато пришел какой-то ушлый критик и написал разгромную рецензию в желтой прессе. Нет, наверное, плохое все-таки стихотворение. Лучше бы вообще не комментировали.
Мы печально зависимы от мнения других людей. К голосу внутреннего критика добавляется какофония из голосов критиков внешних - родителей, учителей, вообще незнакомых людей, случайно заглянувших в ваш блог. И все эти голоса оценивают и сравнивают, заставляя шататься и без того-то не сильно прочную веру в себя. Но насколько объективны критики - и стоит ли так уж безоглядно верить их словам?
Умберто Эко в своей книге "История уродства" приводит выдержки из редакторских отчетов и рецензий прошлых лет. Вот что писали критики о современных им творцах:
• Пройдет сто лет, и о "Цветах зла" будут вспоминать лишь как о курьезе. (Эмиль Золя по поводу кончины Бодлера)
• В его романах нет ничего, что указывало бы на богатство воображения — ни сюжет, ни персонажи. Бальзак никогда не удостоится выдающегося места в истории французской литературы. (Эжен Пуату, Revue des deux mondes, 1856)
• Похоже, эта девочка не имеет ни малейшего понятия или представления о том, что бы могло вывести ее книгу за пределы простого любопытства. (Редакторская рецензия на "Дневник" Анны Франк, 1952)
• Эту историю следовало бы рассказать психоаналитику — что, вероятно, и было сделано, — а ее превратили в роман, местами хорошо написанный, но уж больно тошнотворный... Сие творение я бы рекомендовал захоронить на тысячу лет. (Редакторская рецензия на "Лолиту" Набокова, 1955)
Прочесть целиком?
Перечитывайте эти отзывы, если получите негативную рецензию, в которой эмоций будет больше, чем конструктива. Не всякая ложка дегтя - настоящая.
Рулетка запускается!

Три комментария к стихотворению - это много или мало? Допустим, маловато. А шесть? А двадцать? А сто пятьдесят - и еще волна перепостов? О, по этому стихотворению кто-то кандидатскую диссертацию защитил. Так ведь не докторскую... О, а теперь и докторскую защитили. Зато пришел какой-то ушлый критик и написал разгромную рецензию в желтой прессе. Нет, наверное, плохое все-таки стихотворение. Лучше бы вообще не комментировали.
Мы печально зависимы от мнения других людей. К голосу внутреннего критика добавляется какофония из голосов критиков внешних - родителей, учителей, вообще незнакомых людей, случайно заглянувших в ваш блог. И все эти голоса оценивают и сравнивают, заставляя шататься и без того-то не сильно прочную веру в себя. Но насколько объективны критики - и стоит ли так уж безоглядно верить их словам?
Умберто Эко в своей книге "История уродства" приводит выдержки из редакторских отчетов и рецензий прошлых лет. Вот что писали критики о современных им творцах:
• Пройдет сто лет, и о "Цветах зла" будут вспоминать лишь как о курьезе. (Эмиль Золя по поводу кончины Бодлера)
• В его романах нет ничего, что указывало бы на богатство воображения — ни сюжет, ни персонажи. Бальзак никогда не удостоится выдающегося места в истории французской литературы. (Эжен Пуату, Revue des deux mondes, 1856)
• Похоже, эта девочка не имеет ни малейшего понятия или представления о том, что бы могло вывести ее книгу за пределы простого любопытства. (Редакторская рецензия на "Дневник" Анны Франк, 1952)
• Эту историю следовало бы рассказать психоаналитику — что, вероятно, и было сделано, — а ее превратили в роман, местами хорошо написанный, но уж больно тошнотворный... Сие творение я бы рекомендовал захоронить на тысячу лет. (Редакторская рецензия на "Лолиту" Набокова, 1955)
Прочесть целиком?
Перечитывайте эти отзывы, если получите негативную рецензию, в которой эмоций будет больше, чем конструктива. Не всякая ложка дегтя - настоящая.
Рулетка запускается!

начал учить немецкий.
или так:
?
Защитила наконец-то отчёт по практике)
Первый раз в жизни успешно развесила дома wi-fi. Плюс вычистила и выложила новый рассказ.
Обрабатываю фото украшения.
критика всегда больше говорит о самом критике, чем о качестве критикуемого объекта
Хорошая мысль. Действительно, о персоне критика многое можно сказать по его манере ругать ) Впрочем, это относится к любому произведению, от романа в пять томов, до совсем коротких работ, вроде той же критической статьи или поста в блоге, кстати )
Уважаемый автор поста, могу ли я выложить его перепостом в свое литературное сообщество? Тема для нас крайне актуальная, а лучше этих цитат-"уродцев" Эко сию тему все равно не осветишь.
P.S. Особенно выпады в адрес Уитмена понравились.
P.P.S. Очень люблю Уитмена ))
перевела 6 своих англоязычных комиксов на русский - для будущей книжки.
Диссер и диссер)
Само собой. Но тут ключевое слово - конструктивная ))