"Рискни ещё и ещё".
В процессе больших работ — в графике ли, в живописных — я частенько встречаюсь с одним и тем же состоянием. Скорее это состояние меня, нежели работы, но и в её этапах можно примерно предугадать, когда это случится. Состояние "Вот щас возьму и всё выкину!"
Где-то на втором или третьем часу я вдруг смотрю на работу свежим взором (и откуда он только берётся?), вижу локальные огрехи, обычные свои нестыковки тона, кривые линии или ошибки в пропорциях, которые стали, конечно, видны только сейчас. И всё это дело становится вдруг настолько печально на вид, что хочется ломать мебель.
Я бы и ломала, когда б не знала точно, что если преодолеть это бурление, результат будет как минимум хорошим. Знаю — потому как пробовала. И вот за ту первую попытку чрезвычайно благодарна себе. Упрямство, хоть его тоже можно воспитать, как и некоторые другие черты характера, имеет свои минусы. Но этот плюс, способность подавить бунт в зародыше и продолжить то, что уже "не спасти" — это умение покрывает многие минусы.
Для самоуспокоения иной раз говорю себе: "Ну, раз уже не спасти, давай добьём работу, доканаем её совсем". Это развязывает руки, убирает опасение: если уж я решила окончательно испортить картинку, то зачем бояться такого исхода? А вы наверняка знаете, как приятно творить, не опасаясь испортить.
Потом оказывается, что ошибки постепенно ушли и дело обстоит вполне хорошо, и наступает мой любимый этап, детализация. Когда основа удовлетворяет, нужно лишь следить, чтобы детали не разрушали её, и продвигаться размеренно и плавно, как будто проводишь время на каникулах или в отпуске. Отдыхать от собственного героизма. *улыбаясь*
А помимо этого у меня есть для вас объявление: помните наши подарки? Уже скоро вы узнаете, что там внутри!
Рулетка запускается!

В процессе больших работ — в графике ли, в живописных — я частенько встречаюсь с одним и тем же состоянием. Скорее это состояние меня, нежели работы, но и в её этапах можно примерно предугадать, когда это случится. Состояние "Вот щас возьму и всё выкину!"
Где-то на втором или третьем часу я вдруг смотрю на работу свежим взором (и откуда он только берётся?), вижу локальные огрехи, обычные свои нестыковки тона, кривые линии или ошибки в пропорциях, которые стали, конечно, видны только сейчас. И всё это дело становится вдруг настолько печально на вид, что хочется ломать мебель.
Я бы и ломала, когда б не знала точно, что если преодолеть это бурление, результат будет как минимум хорошим. Знаю — потому как пробовала. И вот за ту первую попытку чрезвычайно благодарна себе. Упрямство, хоть его тоже можно воспитать, как и некоторые другие черты характера, имеет свои минусы. Но этот плюс, способность подавить бунт в зародыше и продолжить то, что уже "не спасти" — это умение покрывает многие минусы.
Для самоуспокоения иной раз говорю себе: "Ну, раз уже не спасти, давай добьём работу, доканаем её совсем". Это развязывает руки, убирает опасение: если уж я решила окончательно испортить картинку, то зачем бояться такого исхода? А вы наверняка знаете, как приятно творить, не опасаясь испортить.
Потом оказывается, что ошибки постепенно ушли и дело обстоит вполне хорошо, и наступает мой любимый этап, детализация. Когда основа удовлетворяет, нужно лишь следить, чтобы детали не разрушали её, и продвигаться размеренно и плавно, как будто проводишь время на каникулах или в отпуске. Отдыхать от собственного героизма. *улыбаясь*
А помимо этого у меня есть для вас объявление: помните наши подарки? Уже скоро вы узнаете, что там внутри!
Рулетка запускается!

Инс., замечательный день! Стихи очень понравились!
lince., здорово!
Сын Филифьонки, успехов!
garance, спасибо огромное!