"Жизнь есть искусство рисовать без ластика".
После множества тренировок я решила, что у меня набралось достаточно умения схватывать главные соотношения размеров, и стала рисовать ручкой. Окончательность линии — вот что очаровало. Тут только два пути: выкинуть или доделать. Карандаш можно править, масло и гуашь можно править, цифру — бесконечно. А ручку (и ещё акварель) — нельзя. Поэтому я очень уважаю всех, кто работает ими.
Я начала по науке: перевела кипу бумаги на линейные рисунки-уроки по методике Николаидиса. План такой: выбираешь композицию (сначала — отдельный предмет, потом несколько и целые сцены), выбираешь на ней отправную точку и ставишь ручку на бумагу. Ставишь так, чтобы уместить весь рисунок: рекомендуется брать угол объекта или группы, и тогда идти от угла листа, или метить в центр и "разматывать" работу к краям. Ставишь и больше не отрываешь до самого конца. Ведёшь взглядом по контуру объекта и ведёшь линию ручкой, перенося этот контур. Получается увлекательная кривулька, напоминающая оригинал ровно настолько, насколько удастся уловить соотношение углов и длин линий. Штук двадцать таких и зрители начинают угадывать, что изобразил художник.
Потом цвет, тонировка и штрихи. И никакой возможности стереть.
Это чертовски похоже на жизнь. Преодолевая обычную неуверенность, опускаешь ручку на чистый лист, а равно и ступню на новый путь — и понеслось. Взять паузу? Пожалуйста! Дорисовать новых линий, чтобы компенсировать неточности? Сколько угодно!
Стереть? Фигушки. Только замазать. И вот эта тренировка справляться с возникшей ситуацией, вписывать линии, кажущиеся ошибками, в новые пятна, которые могут неожиданно украсить работу, доделывать и добавлять — всегда только добавлять — действительно сказывается на жизни. Я начала разбираться в способах смотреть дальше и предугадывать: например, прежде собственно рисования я тыкаю пальцем в бумагу тут и там, прикидывая, где пройдёт контур, и намечая воображаемые направляющие. А почему бы не попробовать такую подготовку — перед трудным разговором, перед важным решением и началом нового дела?
Следующий фокус в умении остановиться в доделывании и добавлении, чтобы с удовлетворением и закреплёнными уроками перейти к новой странице. Я вот, например, спешу: если основная идея понятна и читаема, частенько ленюсь доводить работу до большей детализации. Так и в каждодневных ситуациях - тоже.
А как у вас? =)
Рулетка запускается!

После множества тренировок я решила, что у меня набралось достаточно умения схватывать главные соотношения размеров, и стала рисовать ручкой. Окончательность линии — вот что очаровало. Тут только два пути: выкинуть или доделать. Карандаш можно править, масло и гуашь можно править, цифру — бесконечно. А ручку (и ещё акварель) — нельзя. Поэтому я очень уважаю всех, кто работает ими.
Я начала по науке: перевела кипу бумаги на линейные рисунки-уроки по методике Николаидиса. План такой: выбираешь композицию (сначала — отдельный предмет, потом несколько и целые сцены), выбираешь на ней отправную точку и ставишь ручку на бумагу. Ставишь так, чтобы уместить весь рисунок: рекомендуется брать угол объекта или группы, и тогда идти от угла листа, или метить в центр и "разматывать" работу к краям. Ставишь и больше не отрываешь до самого конца. Ведёшь взглядом по контуру объекта и ведёшь линию ручкой, перенося этот контур. Получается увлекательная кривулька, напоминающая оригинал ровно настолько, насколько удастся уловить соотношение углов и длин линий. Штук двадцать таких и зрители начинают угадывать, что изобразил художник.
Потом цвет, тонировка и штрихи. И никакой возможности стереть.
Это чертовски похоже на жизнь. Преодолевая обычную неуверенность, опускаешь ручку на чистый лист, а равно и ступню на новый путь — и понеслось. Взять паузу? Пожалуйста! Дорисовать новых линий, чтобы компенсировать неточности? Сколько угодно!
Стереть? Фигушки. Только замазать. И вот эта тренировка справляться с возникшей ситуацией, вписывать линии, кажущиеся ошибками, в новые пятна, которые могут неожиданно украсить работу, доделывать и добавлять — всегда только добавлять — действительно сказывается на жизни. Я начала разбираться в способах смотреть дальше и предугадывать: например, прежде собственно рисования я тыкаю пальцем в бумагу тут и там, прикидывая, где пройдёт контур, и намечая воображаемые направляющие. А почему бы не попробовать такую подготовку — перед трудным разговором, перед важным решением и началом нового дела?
Следующий фокус в умении остановиться в доделывании и добавлении, чтобы с удовлетворением и закреплёнными уроками перейти к новой странице. Я вот, например, спешу: если основная идея понятна и читаема, частенько ленюсь доводить работу до большей детализации. Так и в каждодневных ситуациях - тоже.
А как у вас? =)
Рулетка запускается!

классный пост, прям в тему, спасибо
ну и картинк
читать дальше
Maol, какой красивый рисунок!
заглядывайте ко мне в паблик vk.com/artbymao
Не удержалась. Купила новый набор для вышивания, вечерком буду вышивать.
Опять как-то забросила свой французский...кто бы мне пинка дал?
_____________________________
Вместе с другими ребятами из "Архнадзора" чистила и драила витрину старинной булочной (дореволюционная плитка, частично кобальтовая, и рамы) на Покровке — к концу июня там должно быть что-то вроде выставки на тему старой Москвы: деревянные рамы, антикварные дверные ручки и задвижки, куски лепнины и прочее. И фотографии.
Дорасшифровывала ролик с презентацией книги.
Maol, очень красиво!)
garance, приятной работы над вышивкой! И успехов во французском
За утро сочинила и нарисовала картину для подруги, тут же подарила. Организовала совместное рисование картины акварельными карандашами на дне рождения, играла на пианино, танцевала.
Замечательный у Вас был день. Здорово!
Вышивала, гладила в двух квартирах, приготовила два новых блюда.
garance, ровных стежков и вдохновения для французского!
Ferryn, здорово! Я бы с удовольствием сходила на эту выставку.
Reine Salvatrise, замечательное занятие!
Маленькая Герда, замечательный день!
*Лю*, богатый день!
--------------------------------------------------------------------------
Десять часов работала одновременно штурманом, будильником и аниматором. Мы ехали на машине из Минска в Москву. Я следила за мужем, не давая ему уснуть за рулем, контролировала маршрут и развлекала детей.
Доната,
спасибо, мне очень приятно читать ваши отзывы