"То, чему ты позволишь продолжаться, будет продолжаться".
Как мастеру, работающему на заказ, мне очень понравились слова художницы Анны Эгиды: "Не надо злиться на заказчика и даже про себя не называть его идиотом. Злость, расстройство, ругань — отбирают творческие силы. А значит, увеличивается время выполнения проекта. Ты сначала злишься, потом пытаешься успокоиться, потом настраиваешься, борешься со своим видением и навязанным мнением, от чего злишься ещё больше. Ты уже согласился выполнить заказ. Поэтому придётся убрать своё «я» и выслушать ту сторону.
Чтобы лучше понимать, каково быть по ту сторону баррикад, сам стань заказчиком. И твой проект не должен быть мелочным. Он должен быть важным! И желательно - весьма финансово затратным. Попробуй найти специалиста. Сформулируй свои желания в ТЗ. А потом ещё и о цене договорись. Когда же возникнет желание сказать: «Мне не нравится, потому что не нравится!», поймай себя на этой мысли. И вспомни, каково тебе, когда ты в роли исполнителя. И с этого момента, может быть, будет проще строить мост взаимопонимания. Ты перестанешь тратить свои творческие силы на злость и осуждение и наконец займёшься делом".
Скажу честно: не всегда мои отношения с заказчиками идеальны. Были и заказы, которые приходилось переделывать, переснимать, каждый раз с замиранием сердца ожидая реакции, несколько раз клиенты отказывались от чего-то, сделанного по их же техническому заданию, но благодаря таким вот "тяжелым" заказчикам я смогла сформулировать для себя признаки того, когда просто не нужно браться за заказ - спокойно отказать и позволить человеку встретиться со своим мастером, а самой заняться воплощением идеи, которая мне больше подходит. И в то же время они оттачивают мое умение попадать в цель с первого раза: угадывать, чувствовать, что нужно еще незнакомому человеку, иногда - не тому, с кем я общаюсь хотя бы в переписке, с кем могу обсудить задание, а другому, для которого просят сделать подарок ко дню рождения. Когда не видишь человека, не можешь с ним поговорить, а из всей информации - только фотография (и то не всегда) или смутное описание вещи, иногда весьма лаконичное ("что-то ярко-красное"), иногда - очень художественное ("одинокий воин стоит на ледяном утесе звездной ночью"), то вот это умение видеть образ, улавливать его со слов заказчика может очень пригодиться.
Есть и другие заказчики: те, которые всегда приносят мне интересные идеи, и я не могу дождаться того момента, когда уже приедут все заказанные материалы и я смогу засесть за их воплощение. Те, с которыми хорошо поболтать после работы - и не только о выполненном заказе. Те, которые со временем становятся хорошими знакомыми и друзьями, но при этом наши рабочие отношения все так же прекрасны. Те, благодаря кому я смогла сделать такие вещи, которых сама от себя не ожидала и не придумывала, пока мне не сказали: надо вот такое, чтобы возник таинственный сад. Чтобы танцевала Идриль. Чтобы возвышались стены белого города. Чтобы вырос черный лес, самый темный лес души, в котором все равно есть свет. Чтобы феи улыбались из листьев и цвели красные розы. Я бы не сделала этого всего без них, поэтому - какое там злиться! Я радуюсь каждому человеку, с которым мы вот так идем рядом - неважно, неделю, месяц или год, - и делаем жизни друг друга чуточку краше.
Рулетка запускается!

Как мастеру, работающему на заказ, мне очень понравились слова художницы Анны Эгиды: "Не надо злиться на заказчика и даже про себя не называть его идиотом. Злость, расстройство, ругань — отбирают творческие силы. А значит, увеличивается время выполнения проекта. Ты сначала злишься, потом пытаешься успокоиться, потом настраиваешься, борешься со своим видением и навязанным мнением, от чего злишься ещё больше. Ты уже согласился выполнить заказ. Поэтому придётся убрать своё «я» и выслушать ту сторону.
Чтобы лучше понимать, каково быть по ту сторону баррикад, сам стань заказчиком. И твой проект не должен быть мелочным. Он должен быть важным! И желательно - весьма финансово затратным. Попробуй найти специалиста. Сформулируй свои желания в ТЗ. А потом ещё и о цене договорись. Когда же возникнет желание сказать: «Мне не нравится, потому что не нравится!», поймай себя на этой мысли. И вспомни, каково тебе, когда ты в роли исполнителя. И с этого момента, может быть, будет проще строить мост взаимопонимания. Ты перестанешь тратить свои творческие силы на злость и осуждение и наконец займёшься делом".
Скажу честно: не всегда мои отношения с заказчиками идеальны. Были и заказы, которые приходилось переделывать, переснимать, каждый раз с замиранием сердца ожидая реакции, несколько раз клиенты отказывались от чего-то, сделанного по их же техническому заданию, но благодаря таким вот "тяжелым" заказчикам я смогла сформулировать для себя признаки того, когда просто не нужно браться за заказ - спокойно отказать и позволить человеку встретиться со своим мастером, а самой заняться воплощением идеи, которая мне больше подходит. И в то же время они оттачивают мое умение попадать в цель с первого раза: угадывать, чувствовать, что нужно еще незнакомому человеку, иногда - не тому, с кем я общаюсь хотя бы в переписке, с кем могу обсудить задание, а другому, для которого просят сделать подарок ко дню рождения. Когда не видишь человека, не можешь с ним поговорить, а из всей информации - только фотография (и то не всегда) или смутное описание вещи, иногда весьма лаконичное ("что-то ярко-красное"), иногда - очень художественное ("одинокий воин стоит на ледяном утесе звездной ночью"), то вот это умение видеть образ, улавливать его со слов заказчика может очень пригодиться.
Есть и другие заказчики: те, которые всегда приносят мне интересные идеи, и я не могу дождаться того момента, когда уже приедут все заказанные материалы и я смогу засесть за их воплощение. Те, с которыми хорошо поболтать после работы - и не только о выполненном заказе. Те, которые со временем становятся хорошими знакомыми и друзьями, но при этом наши рабочие отношения все так же прекрасны. Те, благодаря кому я смогла сделать такие вещи, которых сама от себя не ожидала и не придумывала, пока мне не сказали: надо вот такое, чтобы возник таинственный сад. Чтобы танцевала Идриль. Чтобы возвышались стены белого города. Чтобы вырос черный лес, самый темный лес души, в котором все равно есть свет. Чтобы феи улыбались из листьев и цвели красные розы. Я бы не сделала этого всего без них, поэтому - какое там злиться! Я радуюсь каждому человеку, с которым мы вот так идем рядом - неважно, неделю, месяц или год, - и делаем жизни друг друга чуточку краше.
Рулетка запускается!

Первая фраза рождалась тяжело, но я прорвалась через это препятствие, и теперь снова вступаю на путь "ни дня без строчки".
-------------------------
Перевожу роман.