"Цвет".
"Цвет", говорила моя учительница живописи, "это освещение плюс объект". Казалось бы, очевидное вполне утверждение. Потому что объект и освещение рассказывают о том, что изображено и где. И тогда это — целая история.
Наверняка, рассматривая картины, вышивки, панно, вы замечали, что цвет создаёт настроение. Радостные тона свежего весеннего утра и тревожные оттенки предгрозовых минут, холодные и неуютные. Цвет рассказывает историю, ту, которую хотел рассказать художник. Например, Вики Макмарри утверждает, что цветовая гамма художника связана с тоном его кожи, описывая личную связь творца и его произведения. Почему бы нет, раз живописец рассказывает историю, это его история, часть его жизни или опыта. Более того, для каждого зрителя она тоже будет своя. Это зависит от настроения и от ассоциаций, от множества вещей.
В живописи сочетание технических приёмов работы с цветом и стремление передать настроение, эмоцию, сюжет — равно важны и увлекательны. Так, если нужно передать ощущение свободного пространства, воздуха и прохлады, следует использовать сочетание тёплого тона земли и холодного, не слишком насыщенного оттенка неба — серо-голубого, и обязательно показать местность в нескольких планах — холм ближе к зрителю, ровный участок далее, и горы на заднем плане, например. Каждый следующий план вбирает в себя больше неба, его насыщенность ослабевает, детали практически исчезают, оставляя только контур. Так достигается глубина, а холодные тона оставляют ощущение прохлады. И тогда, если зритель отмечает свежесть, простор — настроение передано и работа удалась.
Однако такие тонкости осваиваешь далеко не сразу. Иногда получается достичь того же, ещё не зная всех законов — пользуясь собственным чутьём, стараясь передать ощущение. В точности вот такой принцип:

И если мимику мы знаем по себе, то тон лесистого склона горы на рассвете — это нужно видеть. Поэтому наблюдение цвета — это часть рисования, и очень важная. На уроках нам ставили постановку из нескольких предметов, а потом давали задание — перечислить цвета, которые мы там видим, оттенки, рефлексы, тени, описать это всё в словах. Чем дальше, тем, к своему удивлению, больше мы там обнаруживали.
А потом, по итоговым работам, мы обсуждали настроение. Выяснялось, что кто-то подавлен и потому переборщил с тёмными и холодными тонами, кто-то, напротив, весел и полон надежд: в его работе соседствовали яркие, сочные цвета. А кувшин на постановке, между прочим, был один и тот же. В работе он обрастал историей своего создателя. А потом историю читали сотоварищи.
В завершение — вот несколько иллюстраций одного из цифровых художников. Небольшая зарисовка, насыщенные тона, краткая история в деталях, исполненных разными цветами. От каждой — своё ощущение, чем внимательнее всматриваешься, тем лучше его ощущаешь. Я предлагаю упражнение на чувство цвета и воображение: попробуйте рассказать самому себе историю о понравившейся иллюстрации (а если не нравятся эти, можно выбрать любые другие); потом постарайтесь разобраться: почему сюжет именно таков, какие цвета вызвали такие переживания. Этот опыт, обещаю, не пройдёт впустую — умение использовать цвет можно применять не только в рисовании, но и в разных мелочах. Быть может, зелёный коврик для мыши вместо чёрного способен улучшить настроение.

Рулетка запускается!

"Цвет", говорила моя учительница живописи, "это освещение плюс объект". Казалось бы, очевидное вполне утверждение. Потому что объект и освещение рассказывают о том, что изображено и где. И тогда это — целая история.
Наверняка, рассматривая картины, вышивки, панно, вы замечали, что цвет создаёт настроение. Радостные тона свежего весеннего утра и тревожные оттенки предгрозовых минут, холодные и неуютные. Цвет рассказывает историю, ту, которую хотел рассказать художник. Например, Вики Макмарри утверждает, что цветовая гамма художника связана с тоном его кожи, описывая личную связь творца и его произведения. Почему бы нет, раз живописец рассказывает историю, это его история, часть его жизни или опыта. Более того, для каждого зрителя она тоже будет своя. Это зависит от настроения и от ассоциаций, от множества вещей.
В живописи сочетание технических приёмов работы с цветом и стремление передать настроение, эмоцию, сюжет — равно важны и увлекательны. Так, если нужно передать ощущение свободного пространства, воздуха и прохлады, следует использовать сочетание тёплого тона земли и холодного, не слишком насыщенного оттенка неба — серо-голубого, и обязательно показать местность в нескольких планах — холм ближе к зрителю, ровный участок далее, и горы на заднем плане, например. Каждый следующий план вбирает в себя больше неба, его насыщенность ослабевает, детали практически исчезают, оставляя только контур. Так достигается глубина, а холодные тона оставляют ощущение прохлады. И тогда, если зритель отмечает свежесть, простор — настроение передано и работа удалась.
Однако такие тонкости осваиваешь далеко не сразу. Иногда получается достичь того же, ещё не зная всех законов — пользуясь собственным чутьём, стараясь передать ощущение. В точности вот такой принцип:

И если мимику мы знаем по себе, то тон лесистого склона горы на рассвете — это нужно видеть. Поэтому наблюдение цвета — это часть рисования, и очень важная. На уроках нам ставили постановку из нескольких предметов, а потом давали задание — перечислить цвета, которые мы там видим, оттенки, рефлексы, тени, описать это всё в словах. Чем дальше, тем, к своему удивлению, больше мы там обнаруживали.
А потом, по итоговым работам, мы обсуждали настроение. Выяснялось, что кто-то подавлен и потому переборщил с тёмными и холодными тонами, кто-то, напротив, весел и полон надежд: в его работе соседствовали яркие, сочные цвета. А кувшин на постановке, между прочим, был один и тот же. В работе он обрастал историей своего создателя. А потом историю читали сотоварищи.
В завершение — вот несколько иллюстраций одного из цифровых художников. Небольшая зарисовка, насыщенные тона, краткая история в деталях, исполненных разными цветами. От каждой — своё ощущение, чем внимательнее всматриваешься, тем лучше его ощущаешь. Я предлагаю упражнение на чувство цвета и воображение: попробуйте рассказать самому себе историю о понравившейся иллюстрации (а если не нравятся эти, можно выбрать любые другие); потом постарайтесь разобраться: почему сюжет именно таков, какие цвета вызвали такие переживания. Этот опыт, обещаю, не пройдёт впустую — умение использовать цвет можно применять не только в рисовании, но и в разных мелочах. Быть может, зелёный коврик для мыши вместо чёрного способен улучшить настроение.

Рулетка запускается!

Написала билеты для экзаменов и контрольные.
Я присмотрелась к рисункам - действительно удивительно, какое разное настроение. Умиротворенные закатные горы, шершавые, еще теплые от солнечных лучей - и рядом завывание ветра и кровь на снегу. И почти видится лицо этого путника, баюкающего на ходу раненую руку.
-----------------------
Несколько важных постов. Самоанализ.
Вечер кулинарного безумия (готовила от души попеременно в кастрюле и на трех сковородах)
Наконец-то развесили картинки
Вставила баннер голландской рулетки на сайт, правда, пришлось сделать свой, вертикальный
я совершенно не художник, но в последнее время экспериментирую с цветом, пробуя разные сочетания цветов в вязании. никак не могла взять в толк, ну почему в последнее время зациклилась на определенных оттенках. посмотрела свежим взглядом на только что законченный новый дизайн и тут же появились свежие идеи. еще раз спасибо!
darievna, мы очень рады, что материал оказался полезен!
а также вычистили сад и приготовили все для посадки цветов!