"Несмотря ни на что, я вернусь, возьму карандаш, заброшенный в величайшем разочаровании, и начну рисовать". - Винсент Ван Гог
Есть страх начинать что-то делать, а есть страх продолжать. Возвращаться в творческий поток после долгого перерыва. После крупной неудачи. Жесткой критики. Провала на конкурсе. Да просто после того, как кто-то, чье мнение для тебя ценно, назвал твою работу мазней/фигней/графоманством - нужное подчеркнуть.
Или хорошо, пусть дело будет не в других. Впрочем, дело всегда не в других, дело только в нас самих. Они, другие - зрители, читатели, слушатели, критики, - это, конечно, важный момент оценки и принятия нас миром, момент социализации и состоятельности, но решение-то всегда за нами, верно? Так вот, пусть дело будет не в других. Ты сам вдруг понимаешь, что творишь мазню/фигню/графоманство, которым до настоящих произведений искусства далеко примерно так же, как Земле до Луны. Ты понимаешь это и забрасываешь свои занятия в дальний ящик. - Все, - говоришь ты, - я больше не рисую. Не танцую. Не пишу. Не леплю из глины. Я делал это так плохо, так несовершенно, так нелепо, в то время как другие делают это просто превосходно. Не хочу оскорблять бога видами моих ужасных творений.
Знаешь что? Ты оскорбляешь бога, отказываясь от его даров. Свой дар, ценный и особенный - есть у каждого, надо только разглядеть его. А разглядев, развивать. Но не отказываться от того, что, возможно, составляет твое предназначение! Ты лепил из глины коряво и плохо, но сейчас, когда ты отказался от этого, тебе кажется, что в жизни стало чего-то не хватать, а рукам больно в бездействии и неподвижности? Так чего ты ждешь? Начинай лепить снова. Пойди на мастер-класс. Возьми уроки у мастера. Сделай сто пятьдесят восемь неудачных попыток, чтобы, глядя на результат сто пятьдесят девятой, тихо сказать: Да, у меня получилось.
Только подумай - ты можешь никогда не испытать этого ликования, этой радости, если сломаешься сейчас, на попытке номер сто три.
Рулетка запускается!

читать дальше
Есть страх начинать что-то делать, а есть страх продолжать. Возвращаться в творческий поток после долгого перерыва. После крупной неудачи. Жесткой критики. Провала на конкурсе. Да просто после того, как кто-то, чье мнение для тебя ценно, назвал твою работу мазней/фигней/графоманством - нужное подчеркнуть.
Или хорошо, пусть дело будет не в других. Впрочем, дело всегда не в других, дело только в нас самих. Они, другие - зрители, читатели, слушатели, критики, - это, конечно, важный момент оценки и принятия нас миром, момент социализации и состоятельности, но решение-то всегда за нами, верно? Так вот, пусть дело будет не в других. Ты сам вдруг понимаешь, что творишь мазню/фигню/графоманство, которым до настоящих произведений искусства далеко примерно так же, как Земле до Луны. Ты понимаешь это и забрасываешь свои занятия в дальний ящик. - Все, - говоришь ты, - я больше не рисую. Не танцую. Не пишу. Не леплю из глины. Я делал это так плохо, так несовершенно, так нелепо, в то время как другие делают это просто превосходно. Не хочу оскорблять бога видами моих ужасных творений.
Знаешь что? Ты оскорбляешь бога, отказываясь от его даров. Свой дар, ценный и особенный - есть у каждого, надо только разглядеть его. А разглядев, развивать. Но не отказываться от того, что, возможно, составляет твое предназначение! Ты лепил из глины коряво и плохо, но сейчас, когда ты отказался от этого, тебе кажется, что в жизни стало чего-то не хватать, а рукам больно в бездействии и неподвижности? Так чего ты ждешь? Начинай лепить снова. Пойди на мастер-класс. Возьми уроки у мастера. Сделай сто пятьдесят восемь неудачных попыток, чтобы, глядя на результат сто пятьдесят девятой, тихо сказать: Да, у меня получилось.
Только подумай - ты можешь никогда не испытать этого ликования, этой радости, если сломаешься сейчас, на попытке номер сто три.
Рулетка запускается!

читать дальше
Да, не сосчитать, сколько раз я говорила себе, что "оскорбляю бога". Но все равно не могу долго оставаться вдалеке от карандаша. Если не карандаш, так кисти. Начала осваивать технику суми-е. (Удивительно, что меня так это привлекло, ведь техника суми-е совершенно противоположна тому, что я делаю карандашом. Разве что опять моя любимая черно-белая гамма, но и в цвете тоже достаточно рисуют.) Чем бы не занималась в течение дня, рисовательная жажда не покидает ни на минуту. А теперь еще разрываешься между карандашом и кистью.
Задалась целью до выставки (за неделю праздников+выходные) нарисовать четыре портрета. В пять утра закончила третий, белым карандашом на черной бумаге. Два первых цветные. Остался последний 50х70 в цвете. Сегодня начну, дай бог. Конечно, закончить могу и не успеть, но я сделаю все возможное.
Но рисовать-то ХОЧЕТСЯ!!!
Странный пост. Это ж прекрасно - человек сумел посмотреть на свои "творения" критически и понял, что он бездарен. И надо бросать жевать кактус, все логично. Ничего, бог не оскорбится на то, что кто-то не написал графоманский фичок и не намалевал картинку "вырвите мои глаза". Странная тяга обязательно чувствовать себя причастными искусству. Талантов мало - их не нужно много человечеству. Большинство, ты есть абсолютное большинство, талантов лишены, но есть способности - варить вкусные борщи, например. ) Не надо мучится и писать тысяча первый косноязычный фичок - не надо. Особенно если читатели плюются и уговаривают не писать больше. Есть же куча других способов себя занять - котлеты научиться готовить вкусные; носки вязать; читать, в конце концов. Создавать свое могут единицы, остальные потребляют, и это прекрасно. А тут жесткая установка - хоть ты бездарен, все равно продолжай, а то бог обидится. ))
Ой, я вас умоляю. А ваши наброски корейских певцов, ангелы и девушки с мечами - это высокое искусство, смысл которого толпе недоступен? )) Что тогда ширпотреб, интересно? ))
это жестоко.
Почему жестоко? Это рационально. Почему-то люди уверенны, что они обязательно должны быть писателями-художниками. Это редкие таланты, как и таланты вообще. Талантов мало, у них собственная миссия, а большинство - потребители. Но зачем-то потребителю вдалбливают в голову, что он тоже должен творить. Нет, он из-за этого тоже потребляет - глину, краски, интернет, в конце концов. ))
Настоящих бездарностей, мне кажется, так же мало, как и истинных гениев. Есть неумение учиться. Или нежелание, или неготовность. А если учиться способен - все равно рано или поздно создашь что-то стоящее.
А тут жесткая установка - хоть ты бездарен, все равно продолжай, а то бог обидится. ))
Мне кажется, в посте все не так категорично. Хотя лучше у автора спросить, конечно.
По-моему, посыл в том, что бог обидится, если тот самый талант зарыт в землю по каким-то причинам. Или любимое, приносящее искреннюю радость дело заброшено от отчаяния. А жрать кактус вроде бы никто и не предлагает.
По-моему, посыл в том, что бог обидится, если тот самый талант зарыт в землю по каким-то причинам. Так как бог себя никогда за всю историю человечества никак не проявлял, наверное, он уже заранее обиделся. ))
Тут все проще. Если бездарности нравится писать-лепить-петь хором, как бы и никто не против, чтобы человек получал удовольствие таким способом. Но в посте обещается, что в итоге все получится - а это вранье. Человек так и останется бездарностью, которая плохо пишет-рисует-пляшет, хоть и с удовольствием.
Хотя разумеется, можно сразу сказать себе, что не дано, и даже и не пытаться. Тоже путь.
Что фикрайт в целом и демонстрирует - отличить одно фикло от другого практически невозможно.
Вопрос, много ли фикрайтеров ставят себе цель развиться и насколько высокая у них планка? Или им достаточно просто написать произведение по любимому пейрингу и получить энное количество положительных отзывов в ответ.
То есть бездарность, написавшая первый банальный заштампованный текст с ошибками, имеет шанс сотый банальный заштампованный текст написать без грамматических ошибок. И все - дальше уже личный потолок.
По принципу "не дано - иди отсюда" идет прием во все творческие ВУЗы. И это правильно - чем развивать бездарность, которая всегда будет средней серостью, лучше отобрать таланты и работать с ними.
Но как бы вкусно у меня не получался борщ, готовить я не люблю.
*а зачем тогда про ширпотреб упоминали? Мол, не ценют, ибо не ширпотреб. Хотя
гееватыекорейские мальчики - такой мейнстрим...**корейцев я очень редко рисую))
"ширпотреб" со стороны родителей часто звучит, возможно тут я употребила слово не совсем к месту. Я имела в виду, что люди с удовольствием покупают недорогое и понятное. Просто для заработка есть работа. И я не рисую с целью продавать. Тут и возникает между мной и родителями недопонимание.
знать бы ещё, как убедить близких в том, что ЭТО - не фигня
Cissi, я в свое время близких просто проигнорировала, сказав "не любо - не слушай, а врать не мешай". Через несколько лет ко мне пришли с извинениями и просьбой связать носки, шапку, свитер...
читать дальше
Дык надо ведь еще читать много, надо стилистику учить, учиться выстраивать сюжет и делать героев не плоскими, надо изучать эти штампы, уметь узнавать их в лицо и избавляться от них. А не только над грамотностью работать.
Грамотность можно развить, а вот оригинальность мышления не развивается.
А упражнения тогда зачем? Злые люди придумали их, чтобы поиздеваться над теми, кому не дано? Это же всего-навсего работа с собственным мозгом. Это как мышцы качать, просто качаешь собственный ум и воображение.
Это вообще большая проблема - оригинальное мышление, когда большинство мыслит стандартно, врагу такого не пожелаешь. )
Можно смотреть на это как на проблему, можно этим гордиться. Тут уж как обладатель захочет. )
Таки я все равно верю если не в безграничность, то как минимум в достаточную растяжимость человеческих возможностей при наличии должной мотивации и готовности к развитию. ) И в то, что границы находятся в первую очередь в голове человека.
Можно смотреть на это как на проблему, можно этим гордиться. Тут уж как обладатель захочет. )
Ага - я не такой, как все и нас, таких, миллионы. )))
Шкала ведь достаточно велика, и градаций на ней много. Да, не все могут добраться до самых высот, потому что гениев единицы. Но и абсолютно безнадежных, находящихся в самом низу и абсолютно не способных подняться, не так много. А в середине у нас столько места, что ого-го. Можно и между серединой и вершиной находиться - там тоже не так уж плохо. Не все гонятся за своим местом в учебнике истории.
Во многом счастье определяется возможностью делать то, что ты хочешь - а делать это можно только в известной степени пренебрегая мнением окружающих - потому что всегда найдется тот, кому твои работы не нравятся. Если человек тебе говорит - это не картины, это - мазня, и ты вообще не имеешь права писать, коли руки из известного места - ну, послушаешь человека, забросив картины. Не заниматься тем, что тебе нравится только из-за критики - это значит очень не любить себя.
Я просто не вижу смысла в упорной работе ради того, чтобы делать средне-стандартный продукт как у всех в этой середине. Этого унылого вы поняли, чего и так слишком много.
Какой смысл трудиться, стараться, тратить время, если в итоге получится говно стандартное? Кордебалет танцует за деньги, бездарный художник за деньги стену может художественно покрасить - это понятно, это кусок хлеба. А в хобби. )) Если не получается - зачем упираться? Опять же, можно модельки клеить, или вязать, хоть польза видимая. )
Хельдис, Не заниматься тем, что тебе нравится только из-за критики - это значит очень не любить себя. Или очень уважать себя, потому что тратить жизнь на то, в чем ты лузер - слишком расточительно.