вторник, 17 сентября 2013
"Ты — это дорога. Правда. И жизнь".Один из самых любимых моих писателей — Джон Фаулз, и я испытала настоящую радость, обнаружив на ресурсе "
Книга как проект" его правила жизни и работы. Еще большую радость я испытала, узнав, что Фаулз (совсем как я, ура!) писал без плана, считал, что писатель обязан параллельно жить в двух мирах, на роман смотрел как на путь человека в неизведанное, а в качестве идеального места жительства называл морской берег. Надеюсь, что, прочтя эти правила, вы тоже ощутите силу вдохновения и много иных чувств, которые позволят вам творить, не сдаваться и прокладывать свой путь. Или, по крайней мере, пережить еще один день — что тоже неплохо.
* Ни у кого в моей семье не было литературных талантов или интересов. Кажется, что я пришел из «ниоткуда».
* Когда я был маленьким мальчиком, мои родители любили посмеяться над «парнем, который не умеет рисовать» — его звали Пикассо. Глупость родителей ужасала меня.
* Если говорить о писателях как об отдельном виде, в них мне, на самом деле, интересна одержимость деятельностью, необходимость продолжать писать. Думаю, это происходит из-за чувства необратимости. В жизни каждого писателя ощущение потери присутствует сильнее, чем у других людей.
читать дальше* Для писателя важно жить в двух мирах, и это, я бы сказал, основной предопределяющий фактор… Неспособность жить в реальности. Поэтому приходится бежать в нереальные миры.
* Если вы собираетесь писать романы, вам нужна работа, которая не слишком вас занимает. Потому что написание романов это такое дело, которое требует траты времени и душевных сил. То есть я не думаю, что хороший учитель может писать хорошие романы. А вот плохой учитель может, потому что он не станет слишком выкладываться в классе.
* «Коллекционера» я писал по вечерам. Вообще-то, я написал его за месяц каникул. Первый черновик. Вот почему для молодых полезна нехватка времени… Я знаю, что молодые писатели думают: «О, если б только у меня было больше времени»… Времени подумать. Но думаю, такая спешка полезна молодому писателю.
* Я не знаю, откуда приходят хорошие идеи. Не знаю, почему одним утром слова идут сами, а другим не идут ни в какую. Не знаю, почему герои не ведут себя так, как я планирую. Кажется, это так глупо. Ты придумал героя. И он должен быть полностью твоим творением. Но, уверен, вам знакомы такие моменты, когда герой заявляет: «Я не стану этого говорить. Ты, может, и запланировал так, но я не стану».
* Я начинаю с общей атмосферы, иногда с отдельной сцены, пожалуй, это напоминает съемки фильма. Затем я развиваю сюжет. Обычно 20 000 слов — для меня тот порог, когда ты знаешь, получится книга или нет.
* Оригинальное название «Волхва» — «Игра Бога», и, конечно, это книга о том, как человек проходит стадии понимания Бога.
* Я думаю, что нужно различать 2 вида писательства: самый важный — это написание первого черновика, процесс больше интуитивный, ты никогда не можешь с точностью сказать, что из этого выйдет, и все хорошие идеи приходят сами собой. Они просто приходят, от строчки к строчке. Но переписывание черновика — это совсем другое.
* Ты можешь обожать написанное, но, если это не совсем то, что нужно, приходится вычеркивать.
* Людям не хватает загадки. Весомым доказательством, я думаю, служит тот факт, что литературные жанры таинственной истории, детектива и шпионского триллера столь популярны. А нам всем известно, что с коммерческой точки зрения именно эти жанры сегодня наиболее успешны. Я думаю, так происходит повсюду из-за иллюзии, будто наука решила все проблемы, тогда как люди в своей повседневной жизни, осознанно или нет, понимают, что множество вещей так просто не объяснить.
* Для меня в загадке есть сила. А готовые ответы что-то разрушают, они как тюрьма.
* Я стараюсь дать своим героям свободу, да, но это часть игры, потому что, когда ты притворяешься, что твои герои свободны в действиях, — это всего лишь игра. На самом деле, ты сидишь с ручкой и в любой момент, когда пожелаешь, можешь изменить ход книги.
* У меня есть некий архетипический образ, который я ассоциирую с романом. Это путешествие. Такой роман, то есть роман-познание, где центральному герою приходится что-то познавать, действительно, придает повествованию некую энергию. И он, действительно, захватывает читателя, потому что большинство читателей сами хотят что-то познать. То есть это своего рода двигатель. Думаю, двигатель книги.
* Писательство я не воспринимаю как работу. Это такое удовольствие, что, даже когда пишется с трудом, все равно удовольствие. Для меня гораздо больше работы в том, чтоб разобраться с жизнью, когда я не пишу.
* У меня нет никакого плана. Я никогда не пишу, если не чувствую, что готов. Кроме, пожалуй, одного этапа, самого последнего, когда проверяю написанное и когда надо быть этаким школьным учителем для самого себя. Но обычно никакого плана, никакой фиксированной рутины, ничего такого.
* Камера сродни фашизму: она как будто говорит, что позволено видеть только один конкретный образ. Она уничтожает свободу воображения, которой наделены слова, вербальные знаки.
* Я один из тех чудаков, которые любят горизонт, пляжи, берег. И если бы мне надо было дать определение идеальному месту жительства, то обязательной составляющей было бы отправляться спать под шум моря.
* Я не человек политики, это точно. Одно из моих убеждений состоит в том, что сегодняшние мировые проблемы нельзя решить политическими мерами. Я бы сказал, что решение за социологами или биологами. Я думаю, что только ученые могут по-настоящему управлять обществом сейчас и принимать решения на будущее.Рулетка запускается!
Чёрт, как знакомо.
_________________________
Набросала стихотворение. Но день еще не кончился.
Убралась, приготовила вкусный обед и карамель (чуть менее вкусную). Надеюсь, вечером список пополнится сделанными конструкциями, проектом и экономикой))
Еще хотела спросить. Думаю, все помнят чудесные подарки от Голландской рулетки - яйца жар-птицы из которых потом вылупились чудные феи. Если кто-то знает, как подобное сделать или может поделиться ссылкой, то буду очень признательна))
Little Squirtle, вкусный обед - это здорово! Вдохновения Вам на вечер!
----------------------------------------
Вязала застежку комбинезона.
Варила яблочное повидло.
_______________
Сделала конспект статьи, разложила ее для себя по полочкам, запомнила.
Пойду работать с текстом, который буду анализировать (членить на эпизоды).
Little Squirtle, хорошее начало
Доната, и так теплом повеяло
Ferryn, успехов!
Ковырялась с квадратом для пледа. В рамках борьбы с негативными эмоциями снова взялась за вязание кукольных одежек.
правда нынче... я люблю свою работу и она меня тоже.... но странною любовью
так что после десяти часов на выставка фоток положить не готов... вот очередной частью истории похвастаться - это да ingadar.diary.ru/p191328194.htm
Пытался пересилить творческий кризис, но пришел к выводу, что теперь все. Мой рассказ пришел к той части пути, когда вторую часть начинать рано, а первая уже окончена.
Nocturnal Moth, как здорово..научите меня
Little Squirtle, а какой у Вас рецепт карамели?)
а я вот на танцы начала ходить. а сейчас сижу вышиваю свою пантеру)
ingadar, поздравляю историю с приростом!
Хероджин, пусть все произойдет в положенное время. Успехов!
Hada verde, танцы - это здорово! Ровной Вам вышивки!
raidhe, поздравляю с удачным экспериментом!
Hada verde, прекрасный осенний старт
raidhe, я, в основном, из магазинного теста пеку. И ничего
Доната, взаимно
КАП и Тошка, разумный подход)