"Каждый день говори пяти людям что-нибудь хорошее".

Наверное, с молчанием в ответ на акт творчества - будь то написание очередной главы миниатюр, доведённый до ума скетч, новый рецепт пирога или рассказ о своём достижении в блоге - хоть раз в жизни сталкивался каждый из нас. Думаю, мы все помним это странное ощущение - жгучая смесь непонимания и обиды, которая не отпускает изо дня в день, парализуя желание создавать что-то ещё: "Ну почему же все молчат? Неужели я стал хуже писать/рисовать/готовить? А может быть, я начал повторяться и не создаю ничего нового? Или моё творчество становится привычным и посредственным?"
Как бы сильно ни ранила художника даже самая неуместная критика, гораздо более страшным испытанием становится молчание. Если сравнить человека, занимающегося творчеством, с металлом, то от критики металл начинает темнеть, и для того, чтобы вернуть ему первозданное сияние, нужны часы полировки. Но равнодушие и молчание в ответ на творчество - это коррозия для металла, от которой он обязательно погибнет.
Молчание разрушает вдохновение и желание создавать что-то гораздо вернее, чем самые грязные обвинения в бесталанности и самая жёсткая критика. В ответ на них можно разозлиться, взбунтоваться, назло всем сделать всё гораздо лучше и больше! Но равнодушие исподволь разрушает внутри какой-то стержень, отнимает внутренние ресурсы до тех пор, пока сил на творчество не остаётся настолько, что художник просто отказывается от него.
Каждое новое произведение - это часы кропотливой работы, которая зачастую остаётся без малейшего интереса со стороны читателей - в лучшем случае пара комментариев с благодарностью. Знаете, как тяжело потом делать что-то дальше, зная, что и это тоже "уйдёт в пустоту", не получив и толики внимания? И насколько странно бывает видеть свои записи, перепосты твоих же рисунков или стихов, разошедшиеся по десяткам цитатников - но при этом ни имеющие ни одного комментария? Поневоле задумаешься, а нужно ли продолжать писать, или это действительно никому не интересно.
Я не призываю вас бежать и начать захваливать все записи в избранном или всё время прозябать в комментариях к постам Рулетки, отвечая на каждый новый рассказ о сделанном. Просто часто случается так, что мы сомневаемся, стоит ли писать автору, нужен ли отзыв, поможет ли простая формулировка в духе "спасибо, очень понравилось", когда сложно найти слова, которые хочется написать - и не пишем, нанося авторам очередной удар, силу которого невозможно оценить, не оказавшись на его месте.
Поэтому если вы видите рисунки, стихотворения, записи, которые вам хотя бы немного понравились - или понравились настолько, что вы решили подписаться на обновления или даже добавить в цитатник - не пожалейте десятка секунд, чтобы поблагодарить автора. Вам это не будет стоить и грамма усилий, но для создателя записи это такой колоссальный бонус, который впоследствии поможет ему создать не одно замечательное произведение.
Комментируйте почаще. Не ленитесь написать комментарий к записи, если вам интересен результат или вы симпатизируете автору. Не бойтесь предлагать помощь и сочувствовать в сложных ситуациях. Ваши советы правда могут сильно помочь другому, а простые слова, которые сказаны от души, вдохновят многих людей.

Рулетка запускается!



Комментарии
22.04.2013 в 07:52

Черная Луна/ Серебро в крови и светлые флаги восстания
насколько странно бывает видеть свои записи, перепосты твоих же рисунков или стихов, разошедшиеся по десяткам цитатников - но при этом ни имеющие ни одного комментария?
Если взяли в цитатник - значит, нравится.
Вот если и в цитатник не взяли, и не сказали ничего - тогда да, тяжело.
Между прочим, и в рулетку писать комментарии тяжело, если тебя никто не замечает здесь.
22.04.2013 в 08:19

Aquateya El'
Напрасно нас бурей пугали,
Вам скажет любой моряк,
Что бури бояться вам стоит едва ли,
В сущности, буря - пустяк.
В бури лишь крепче руки,
И парус поможет, и киль.
Гораздо трудней не свихнуться со скуки
И выдержать полный штиль.

(с) Макаревич

Отчего-то перекликнулось с содержанием поста)
22.04.2013 в 09:05

generalist opportunistic feeder
Сегодня не соглашусь с Рулеткой. По моему разумению, если ставить себя в такую жуткую зависимость от чужого мнения, когда неконструктивная критика болезненна, а молчание разрушающе, то стоит ли вообще творить? Творить нужно для себя и только для себя, чтобы самовыразиться, и главным критерием в этом должно быть твоё собственное чувство довольства и благодарности Миру, за возможность творить. Именно благодаря ему ты будешь совершенствоваться, чтобы выражать себя всё лучше и чётче. Это удовлетворение и есть максимальная награда, а ответные реакции окружающих... приятно когда они позитивные и есть, но именно "приятно", не более того.
Несколько украшений довела до финальной стадии, осталось лишь откорректировать пару деталек, акварельный джин всё более похож на джина, хна для мехенди даётся с некоторым боем, но это дело практики))
22.04.2013 в 09:24

Sad al Suud
птенец бабочки-крылатки, позволю себе с вами не согласиться.
Творить нужно для себя и только для себя, чтобы самовыразиться
А мне вот неинтересно творить для себя. Что толку в работе "в стол"? Я 13 лет пишу стихи - смею полагать, недурно, - и каждый из моих текстов направлен вовне, чтобы порадовать людей, заставить их задуматься, увидеть красоту в себе и в мире. Украшения создаются, чтобы их покупали/принимали в подарок и носили. Переводы вообще никогда не пишутся "для себя", потому что это идиотизм. "Для себя" я могу прочесть текст и в оригинале - зачем мне еще перекладывать его на другой язык, создавать тупой дубликат? Нет, переводы создаются именно для других - чтобы дать кому-то еще возможность прочесть книгу, который ты сам вполне способен насладиться в оригинале.

----------------------------
Перевожу роман.
22.04.2013 в 10:02

дикий котанчик
Когда мне есть что сказать, пусть это даже "АААА!!! КОТИКИ!!! :crazylove:" - я говорю. Если автор меня посылает, то я молчу, пока мы с ним снова не поговорим по-человечески.

Если на мои произведения нет отклика, творить я не перестану, потому что, в отличие от прочих сфер жизни, в плане творчества чертов альтруист. Выложила - и там уж что хотят пусть делают, главное, чтобы себе не присваивали, иначе порублю в капусту.
22.04.2013 в 10:02

изкустовед
Пост напомнил, что я подписалась на обновления Рулетки, а комментария не оставила. исправляюсь) Много интересных постов, много хороших мыслей, много пищи для размышлений. Спасибо за записи)

Молчание бывает ужасно, согласна. Перепост работы без комментария может обидеть. Для себя решила, что важно научиться смотреть с другой стороны. Взяли - нравится. Похвалил только один? Но ведь похвалил. А бывает и так - проходит год, два, и вдруг приходит человек и говорит: "Это замечательно. То, что мне было необходимо".
Лично я верю в то, что работа всегда кому-то нужна. В первую очередь автору, но и кроме него на всем свете есть хотя бы один человек, которому это тоже нужно.
22.04.2013 в 10:05

Где-то я уже читал этот пост... Но не помню, где. О_О Ой-ёй.
А вообще да, я с постом согласен. Только мне не обидно, когда никто не комментирует что-то, что я делаю. Потому что никто, как бы, и не обязан.
22.04.2013 в 10:12

дикий котанчик
Brune, вот да. Обязательно есть кто-то, кому работа нужна, пусть он даже не объявляется открыто или объявляется овердофига лет спустя.

Nocturnal Moth, Потому что никто, как бы, и не обязан.
Да. ^^
22.04.2013 в 11:08

прославлять Благодать
Может, это касается и не всех видов творчества, но как по мне, мы творим, когда что-то внутри нас просит выхода, и мы не можем это не выпустить. И тогда уже похвалили тебя или нет, не так важно.
22.04.2013 в 11:39

Фанфики - это лимон и мороженное. Жизнь - это фасоль и грибы. Что делать если ты морковь?
Ну что же, начнем с простого :)
Голландская рулетка, спасибо за прекрасный пост - уношу в цитатник, потому что сама часто забываю своих избранных поблагодарить за то, что мне понравилось, а так будет напоминание)))
22.04.2013 в 11:42

Feyt, мне нравится ваша подпись. :laugh:
22.04.2013 в 11:50

Если ты сильная, смелая, ловкая и сексуальная - иди домой. Ты пьяна.
а все-таки надо находить силы, чтобы продолжать работу вопреки молчанию. Иначе, действительно, можно вообще ничего не делать. Могут найтись сто примерных комментаторов, а может найтись кто-то один, для кого твое творение оказалось жизненно необходимым - и это важнее.
Спасибо за пост :)
22.04.2013 в 12:22

Нормальность в этом мире неуместна (с)
Спасибо большое за пост!
Хочется правда подписаться под каждым словом.
Да, конечно, есть люди, любящие сам процесс создания чего-то. Я, скажем, просто люблю вязать, мне даже не обязательно, чтобы кто-то увидел результат.
Но вот, скажем, слова... их смысл, их суть, их предназначение в том, чтобы быть услышанными. Я ведь уже знаю историю, она ведь уже есть у меня в голове, для себя мне не нужно ее записывать. Но если она просится быть записанной - она просится быть услышанной. И тогда да... отсутствие отзыва заставляет задуматься - а нужно ли оно, в самом деле.. и руки опускаются, и слова остаются только в голове.
22.04.2013 в 12:58

Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Больная тема.
22.04.2013 в 13:28

Нам некогда притворяться - мы живём на высоких скоростях! / Шаман сновидений / Грааль Гардарика
Нет, безусловно, если чувствуешь свою Дорогу - нужно идти ею даже если на тебя никак не реагируют! Даже от слова "совсем"!

Но - сорадование великая вещь, вот за что я особенно люблю Даниила Андреева и "Розу Мира". Когда радуешься вместе с другим его новому достижению - это невероятно поднимает и вдохновляет обоих! А в светлых мирах, как отмечал Даниил Андреев, сорадование гораздо больше свойственно их обитателям, чем у нас!

Так что давайте будем говорить друг другу комплименты :) Это не отменяет конструктивной критики, но и критика в этих рамках воспринимается по-другому - как желание помочь.

...Неожиданно для себя начала делать наброски к комиксу. Ожили и нарисовались два героя - норвежский корабль "Фрам" (кто знает, он пережил год с лишним дрейфа во льдах), и добрая душа, которая помогла ему душевно не вмёрзнуть в лёд и вернуться к родным берегам. Я вообще в этом году влюбилась в Норвегию!..
22.04.2013 в 13:57

унция совы
Ну да, как бы капитан очевидность, однако, "лень - двигатель прогресса". Уже был у меня в дайре спор по поводу фото - я высказывала тему, что "фотографировать - это себе в удовольствие, а вот уменьшать и выкладывать фото в Сеть - рутинная работа, которая таки "требует фидбэка", иначе на кой черт я трачу на это время". Веселые люди убеждали меня на полном серьезе в том, что "им надо, они любуются", и "не могу же я не фотографировать и не делиться". Я смотрела и не знала, что это - святая наивность или плевок в лицо. Одно от другого вообще недалеко уходит.
22.04.2013 в 15:15

Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря... (с)
наверное, лучше всего, когда творишь только для себя, из внутренней потребности и тебе все равно, как кто отнесется к твоему творчеству... Но это умом понимается. А когда выкладываешь свое творчество на всеобщее обозрение (пусть даже и сотворенное из "потребности"), все равно дико важно, как кто отреагирует и отреагирует ли. Сколько ни вспоминай для чего изначально творилось, все равно автоматические мысли в голову влезают. Мне кажется, нужно быть очень уверенным в себе человеком, чтобы они не влезали...
Пост просто отличный. Хорошо сформулированы мысли, которые не раз в голове крутились. Спасибо, автор!
22.04.2013 в 16:20

Спасибо за запись, рулеточка! А ещё я с интересом ознакомилась с мнением в комментарях. Никому не отвечаю, но тоже выскажусь)
Творить можно и для себя, и резкие приливы вдохновения это только подтверждают; но уж больно они редки. Если первая часть удовольствия исходит от процесса работы (будь то даже готовка) и от созерцания резульиата, то вторая часть исходит из желания поделиться. Показать рисунок матери, показать текст другу, накормить этим несчастным супом домашних. Вот было весело готовить ужин и хотелось ещё что-то готовить, хоть бы десерт) а когда удалось успокоится, появилось волнение, а вкусно ли. Сама не ешь, заглядываешь в глаза сестре на тему "ну как, есть можно?".
Но что-то я куда... желание творить и желание показывать разные. При первом сам процесс и результат, при втором обратная связь. Творить без вниманич можно, но показывать не захочется )
благо, у мня есть тот, кому я всегда могу показать и получить в ответ сердечки):heart:
22.04.2013 в 20:22

Делю шкуру неубитого Белого Кролика
Если взяли в цитатник - значит, нравится.
А у вас получается мониторить все упоминания ваших записей в сети?)) если да, то я вам завидую - вы явно очень счастливый человек, который повелевает временем!) Вот я не успеваю это сделать, а потому вероятность того, что я увижу, как кто-то молча добавил мою запись в избранное или процитировал где-то ещё, стремиться к нулю. Таким образом, откуда же я узнаю, что кому-то понравилось написанное?)

Творить нужно для себя и только для себя, чтобы самовыразиться, и главным критерием в этом должно быть твоё собственное чувство довольства и благодарности Миру, за возможность творить.
Мне кажется, это в корне неверный взгляд. Хорошо, если человек пишет стихи, или рисует, или вырезает что-то из бумаги - это можно спрятать в шкаф и забыть. А как быть тем, кто занимается видами творчества, которые обязывают выносить его на суд других людей? Как быть режиссёрам, архитекторам, художникам графити? Снимать на камеру смартфона и построить сарай в деревне?)
Чувство удовлетворения и радости длится ровно до того момента, как ты выпустил что-то из себя. А потом появляется желание узнать, что думают другие, чувствуют, видя твоё творчество. Хочется узнать, насколько оно закончено и цельно. Хочется развивать его дальше, а не просто складировать в стол. И тут уже нужна отдача, нужны люди, которые увидят твоё произведение и скажут, что нужно делать дальше. Получив отдачу, ты получаешь стимул к развитию, советы, опыт, вдохновение. Ты встречаешься с людьми, которые потом станут твоими поклонниками, друзьями, соавторами, учителями. Пряча всё в стол, ты никогда не получишь всего этого и, что самое главное, не сможешь ничего дать другим. И тогда смысл творчества пропадает.

Потому что никто, как бы, и не обязан.
Знаете, наверное, сейчас я встречу глобальное непонимание, но это самая опасная позиция, причём она опасна не только для творчества. Рассуждая таким образом, можно придти к оправданию страшных вещей. Сегодня мы скажем, кто никто не должен написать "спасибо" любимому автору в комментариях, а через полгода заявим: "А почему Вуди Аллену платят деньги за его картины? Разве кто-то обязан? Пусть снимает на свои кровные." А что, ведь никто как бы и не обязан. И никто его не просил снимать фильмы. И вообще, кому нужна "Полночь в Париже" или "Вики Кристина Барселона"?
И зачем нужны архитекторы. Строители есть? есть. Готовые типовые проекты есть? Есть. Тогда что все так беспокоятся? Ну и что, что гараж не отличается от большого театра. Гараж вроде как не обязан, да и те, кто его строил, тоже.
А потом можно вообще в дебри уйти с такой логикой. Муж бросил беременную жену с двумя маленькими детьми? И что. Никто как бы никому не должен.)

Творчество должно быть услышанным. Главная задача творчества - преобразовывать, изменять, создавать. А как может творчество что-то изменить, если сразу отрезать его от мира ящиком стола или зарытым блогом? Как но может что-то изменить или привнести в мир что-то новое, если оно никогда не встретиться с людьми? Как оно может стать более сильным и совершенном, чувственным и проникновенным, профессиональным и масштабным, если ему сразу же после появления на свет запретили развиваться, замкнув в голове автора или в столе? Это уже не творчество получается.
22.04.2013 в 20:43

...and I chose love.
Всё верно (хотя по отношению к себе придерживаюсь иных убеждений). Отличный пост! Благодарю =)
22.04.2013 в 20:45

Страж Тёмной стороны наволочки
В последнее время что-то прям тотальная жажда комментариев)) За 5 дней уже 3 статью по этому поводу читаю)))
Если есть что сказать - люди обычно говорят. Молчат - надо работать больше, чтоб захотели :sunny:
Спасибо за пост!)
22.04.2013 в 20:49

Если есть что сказать - люди обычно говорят. Молчат - надо работать больше, чтоб захотели
Во-во. Если не хотят комментировать - значит, им плевать с высокой башни. И дело в авторе, а не в читателях/зрителях.
22.04.2013 в 20:55

Делю шкуру неубитого Белого Кролика
Молчат - надо работать больше, чтоб захотели
Искренне надеюсь, что вы очень тонко пошутили!)
22.04.2013 в 21:54

Соглашусь с Flash: творчество всегда направлено вовне. Это не значит, что только вовне, но писать в стол мучительно, тебе всегда необходимо слышать отклик с другой стороны, в другой душе, знать, что кто-то посмотрел твоими глазами и почувствовал неуловимое прикосновение мира, которое ты ощутил.
Я, например, люблю переводить для себя, чтобы испытать свои силы, но толчком к этому всегда служит желание перевести точнее, чем переводили до меня, чтобы тот, кто не читает по-английски/французски/испански мог лучше услышать голос поэта.
______________________________________

Наконец-то довел до ума доклад, написал маленькую работу.
22.04.2013 в 22:43

Нам некогда притворяться - мы живём на высоких скоростях! / Шаман сновидений / Грааль Гардарика
И я соглашусь с Flash: творчество призвано идти вовне. И более того, творчество призвано менять мир!
22.04.2013 в 22:57

Последней умирает не надежда, а клетки эпителия, производящие ногти и волосы
Если автор не хочет показывать свое творчество людям, пусть этого не делает, но потом не сетует на то, что его никто не знает.
Если же хочет что бы увидели/услышали тогда пусть несет везде и тогда пара отзывов (хоть каких) но будет.
22.04.2013 в 23:01

Нам некогда притворяться - мы живём на высоких скоростях! / Шаман сновидений / Грааль Гардарика
На мой взгляд, дело не столько в отзывах, сколько в том, что ты хочешь сказать миру - и что мир от тебя услышал.
22.04.2013 в 23:03

Trust your heart, and trust your story.
Дорогой автор поста и Вяйнемёйнен, большое спасибо за пост и комментарии! ППКС, потому что я, как автор, создатель украшений, танцовщица и преподаватель, без фидбэка работать не могу ) Конечно, провести занятие я способна с любым учеником, но насколько приятнее, когда чувствуешь отклик, живой интерес к происходящему - после таких занятий хочется лететь домой и готовиться еще, а не уныло ползти.
Что же касается других видов творчества, то, безусловно, первичный импульс - это само желание творить, захватывающая идея или образ. Но потом уже идет процесс обработки фотографий, загрузки видео, написания постов или текстов - и вот здесь без откликов не обойтись. Выкладываю я не для себя, а для зрителей, и мне важно знать, что оно кому-то отзывается. Ужасно обидно, когда потратил немалое время на то, чтобы из сотни отснятых кадров выбрать десяток и над каждым просидеть полчаса (а ведь я - не профессионал, а любитель, у профи все еще дольше, сложнее и заковыристее), а потом не получить ни одного комментария. При этом я способна оценить качество созданного, но мне бы хотелось, чтобы и у других оно вызывало какие-то чувства. Если комментариев нет, я просто не буду делиться - не потому, что я жадная или заносчивая, но просто не буду видеть смысла в том, чтобы тратить время на то, что не находит зрителя.
Удовольствие от творчества as is - это совсем другой вид, отдельный от удовольствия, полученного от фидбэка, обсуждения и комментариев.

Провела два вдохновенных занятия (и такими они были благодаря активно работающим группам), отсняла украшение.
23.04.2013 в 09:13

generalist opportunistic feeder
Вяйнемёйнен, Flash, простите, но где я говорила о работе в стол? оО Если у вас самодостаточное творчество ассоциируется с непродуктивным, это не значит что я пишу об этом же, верно? Позиция "для себя" означает, что я буду творить, даже если меня не поймут в моём нынешнем окружении, и что я не буду испытывать по поводу этого непонимания окружающих никаких душевных мук, потому как окружающие вольны и принимать меня, и нет, а не то, что я буду ныкать сотворённое по тёмным углам своей квартирки. Мы все люди, и все в чём то схожи (ваш кэп), потому найти человека который сможет вдохновиться/воспользоваться/приобрести сотворённое вами более чем возможно. Но я не расстроюсь если это будет один из миллиона, или кто-то в столь далёком будущем, что я не доживу даже до его рождения. И мне кажется что именно такой подход позволяет мне творить постоянно, без кризисов и творческого нестояния, я постоянно учусь чему-то новому и расширяю свои навыки, и окружающие меня люди более чем довольны результатами этой моей деятельности, по крайней мере разбирают сделанное с завидной скоростью, хоть я и знаю, что совершенства, или даже высокого мастерства в некоторых сферах я ещё не достигла, и лишь двигаюсь в сторону своего идеала))
23.04.2013 в 13:10

Спасибо за пост!
В целом согласна с автором поста. Конечно же, я буду заниматься творчеством в любом случае (даже если не на все мои работы будут отзывы), поскольку я получаю от этого удовольствие и радость, рост умений и самосовершенствование. Но мне хочется поделиться с миром и окружающими тем хорошим, что у меня есть, и в этом случае обратная связь очень важна, она вдохновляет и приободряет. И я учусь отзываться на работы других творцов - не только молча восхититься, но и написать или сказать ему что-то приятное.