"Ум как сад – что посеешь, то и пожнешь".

Необыкновенные штуки можно подглядеть у мастеров самых разных жанров. Они могут подбадривать молодежь в их первых шагах, кивать умными головами и давать советы, могут корить. Но одно я долгое время не могла понять: почему заслуженные певцы так кривятся в лице, когда слышат пережатые ноты? Да, все бывает, со многими случается... Но неужели так сложно им пощадить чувства выступающих?
А потом как-то села смотреть вокальные шоу-телепередачи. И, вдохновившись чудесными голосами, всю рекламу воодушевленно распевала битлов и украинские народные. Потом шоу возобновилось, и один из участников-конкурсантов так сильно пережал верхнюю ноту, что чуть не надорвал голос... Но вырулил, справился - молодец! И все было бы хорошо, если бы в зеркале напротив я случайно не увидела собственное выражение лица. И вдруг поняла, что в той реакции певцов нет ни капли отношения к выступающему. И какой-либо критики тоже нет. А кривятся они просто потому, что им больно.
Когда мы находимся на одной волне, не только наши эмоции могут откликаться песне, но и наше тело. В данном случае - мышцы голосового аппарата. То, что происходит со связками певца в момент пения, в какой-то степени повторят и наши голосовые мышцы. В большей степени, конечно, это касается людей, которые хоть когда-либо занимались пением. И чьи связки уже опробовали на себе, как пережимать ноту, делать звук объемнее или даже выходить на фальцет. Тогда этот резонанс происходит в разы сильнее. Даже у меня, не занимающейся пением профессионально, связки рефлекторно сжались от сильно пережатой ноты. Что уж говорить о профессиональных певцах, для которых их голос и связки - главные инструменты и которые ощущают голос в разы сильнее...
Но это касается не только пения, а и многих других видов творчества. Помню, когда-то в институте нам рассказывали про довольно смешной эксперимент. К сожалению, не помню точных деталей, но суть заключалась в следующем: людей просили читать про себя текст и при этом держать себя за язык в самом что ни на есть прямом смысле слова. Казалось бы - бессмысленное, идиотское занятие. Но при этом было замечено, что у испытуемых снижалась скорость чтения, да и в целом читать им становилось несколько сложнее. Когда мы читаем про себя, наш язык совершает микродвижения, похожие на те, как если бы мы произносили читаемое вслух (и это не касается только скорочтения). Опять-таки в какой-то степени, почти тайком, тело воспроизводит движения, словно мы сами произносим то, что читаем, и сами поем то, что слышим.

И, наверное, это могло бы показаться грустным, если бы не открывало впереди такие огромные возможности.)
Становится понятным, почему заслуженные певцы советуют молодежи не только тренировать свой голос, но и больше слушать маститых певцов по записи. А учителя литературы наперебой пытаются убедить нас читать книги, написанные богатым языком.
Дети проигрывают в миниатюре взрослые драмы и так учатся жизни. Мы, выросшие дети, каждый раз проигрываем внутри себя сотворение прекрасного, когда читаем качественную литературу и слушаем качественную музыку. И учимся. Положению гортани и построению текста.
Ну и, конечно, художественному вкусу.

Рулетка запускается!



Комментарии
10.04.2013 в 12:25

Sad al Suud
Шикарный пост! Спасибо!
Когда мы находимся на одной волне, не только наши эмоции могут откликаться песне, но и наше тело - раньше и не подозревала об этом. Заставило задуматься.
10.04.2013 в 14:11

Чудо не уместится ни в одной книге. Оно огромно и внутри тебя.
Спасибо за пост! Очень интересно и полезно!
10.04.2013 в 14:15

Нам некогда притворяться - мы живём на высоких скоростях! / Шаман сновидений / Грааль Гардарика
Успех способствует дальнейшему успеху, говорил Максуэлл Мольц, автор книги "Я - это я, или Как стать счастливым". Радость от достижения чего-то нового - топливо для следующей "ступени" нашей творческой ракеты (да-да, не забываем, что в пятницу - День космонтавтики! :))

Рисовала, фотографировала, осваивала Инстаграм. Сейчас снова пойду рисовать и фотографировать. А кораблик Тинто передаёт Рулетке привет и вот такой коллаж
10.04.2013 в 16:09

Aquateya El'
Голландская рулетка, очень интересный фокус, большое спасибо за него!
10.04.2013 в 19:03

спасибо за пост. Я сегодня переводила и написала маленькое стихотворение. Причем не столько для того, чтобы написать, сколько для того, чтобы вспомнить, как это вообще делается. Сейчас работаю с одним важным для меня текстом.
10.04.2013 в 22:45

Спасибо за чудесный пост! Я тоже раньше мало задумывалась о реакциях моего тела, но именно оно страдает, когда я запрещаю своему разуму переживать. И это заставляет меня думать, что "нежный зверь тела" (как у Мэри Оливер) — это очень точная метафора, а может, и не метафора вовсе. И когда я радуюсь, от любви или от творчества, оно первое откликается.

Сделала подстрочник испанского стихотворения, чуть-чуть поправила важный текст, делала ежедневные дела, направленные на всестороннее совершенствование :)
10.04.2013 в 22:50

Trust your heart, and trust your story.
Кстати, это же верно и для танцоров: когда смотришь чужие выступления, не только нарабатываешь вкус, но и буквально чувствуешь, как мышцы пытаются повторить)
Снимала украшения.
10.04.2013 в 23:01

Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря... (с)
Flash, оно невероятное.
ladyvoltron, Тииинто)) И привет от него такой радостный получился, весенний)
Ferryn, какой насыщенный день)
Karolina Cienkowska, надеюсь скоро увидим новое творение)

Валяю - доделываю брюшко оранжевому слонопотаму.
11.04.2013 в 09:47

Нам некогда притворяться - мы живём на высоких скоростях! / Шаман сновидений / Грааль Гардарика
Flash, удивительные стихи! А не хотите их в сообщество "Всё самое красивое и интересное о поездах"? Уверена, там будут рады!

~Энни, спасибо! Тинто время от времени будет делать подарки Рулетке :)
11.04.2013 в 10:07

Не побеждай. Не защищайся. Не сдавайся (с)
11.04.2013 в 19:08

Когда пустой холст идиотски пялится на тебя, малюй хоть что-нибудь.
Flash, потрясающе!
11.04.2013 в 22:37

Sad al Suud
~Энни, garance, спасибо! :)

ladyvoltron, большое спасибо! Ой, не знаю... Можно попробовать)