В 2004 году я была на поэтических мастер-классах в Суздале, очень необычно и творчески устроенных. Подразумевалось, что, раз мы прошли отборочный конкурс, нам уже не нужно объяснять, чем ямб отличается от хорея, поэтому Мастер (так у нас было принято называть учителя) сосредоточился на более интересных задачах. Мы сочиняли хокку и афоризмы в духе Амброса Бирса, писали стихи в одной "цветовой гамме", "одушевляли" предметы... А однажды Мастер, как и положено порядочному суфию, просто выдал каждому из нас название вещи (от утюга до горы) и велел к следующему утру придумать, чему можно у нее научиться. Мне досталось дерево, стоящее в одиночестве посреди поля.
Честно говоря, я смухлевала. Идти общаться с деревом мне было лень, поэтому я быстренько открыла тетрадь и написала какую-то банальщину: что дерево может быть одиноким, а может - единственным, что у него можно научиться покою и сосредоточению и т.д. Как выяснилось на следующее утро, не самый плохой вариант.
А через три года, когда мне было очень-очень плохо, я узнала, что с деревьями можно обниматься. Можно подпитываться от них даже не энергией - а той умиротворенностью и умением отрешиться от пустячных переживаний, про которые я так ловко сочиняла на мастер-классе. Я узнала, что с деревьями можно разговаривать - по-своему, конечно. Просить у них совета. Даже ненадолго становиться ими, на самом деле ощущая, как ноги превращаются в корни, а волосы - в шелестящую на ветру крону.
Еще через несколько лет я поняла, что дело не в дереве. Дерево - еще одно проявление огромного мира, на который мы обычно не обращаем внимания. Когда я пропустила сквозь себя знание, что учиться можно у всего - хоть горы, хоть утюга - мне стало очень смешно от мысли, что столько людей считают себя одинокими. Как можно быть одиноким, когда вокруг тебя целый мир - живой, думающий, готовый к разговору? Почему нужно ограничивать свой круг общения только людьми? Мы же пробуем общаться с иностранцами, не понимающими нашего языка - так почему бы не попробовать договориться с деревом, рекой, дольменом?..
Пожалуй, то абстрактное дерево, стоящее посреди поля, дало мне гораздо больше, чем рассчитывал учитель.
Рулетка запускается!

Честно говоря, я смухлевала. Идти общаться с деревом мне было лень, поэтому я быстренько открыла тетрадь и написала какую-то банальщину: что дерево может быть одиноким, а может - единственным, что у него можно научиться покою и сосредоточению и т.д. Как выяснилось на следующее утро, не самый плохой вариант.
А через три года, когда мне было очень-очень плохо, я узнала, что с деревьями можно обниматься. Можно подпитываться от них даже не энергией - а той умиротворенностью и умением отрешиться от пустячных переживаний, про которые я так ловко сочиняла на мастер-классе. Я узнала, что с деревьями можно разговаривать - по-своему, конечно. Просить у них совета. Даже ненадолго становиться ими, на самом деле ощущая, как ноги превращаются в корни, а волосы - в шелестящую на ветру крону.
Еще через несколько лет я поняла, что дело не в дереве. Дерево - еще одно проявление огромного мира, на который мы обычно не обращаем внимания. Когда я пропустила сквозь себя знание, что учиться можно у всего - хоть горы, хоть утюга - мне стало очень смешно от мысли, что столько людей считают себя одинокими. Как можно быть одиноким, когда вокруг тебя целый мир - живой, думающий, готовый к разговору? Почему нужно ограничивать свой круг общения только людьми? Мы же пробуем общаться с иностранцами, не понимающими нашего языка - так почему бы не попробовать договориться с деревом, рекой, дольменом?..
Пожалуй, то абстрактное дерево, стоящее посреди поля, дало мне гораздо больше, чем рассчитывал учитель.
Рулетка запускается!

Написала письмо американской сестре, жду критики по английскому.)
У меня сегодня Праздник середины пути. Один носок готов!
Напряла еще одно веретено пряжи. Скоро буду вязать жилетку. Пока пряла, подумала, что надо быстрее...Бабушке уже за семьдесят и я вдруг это осознала...
добили с братом первоначальный вариант сайта.
возвращаюсь к доделыванию брошюрки с символами звезд.
Много-много работы со студентами.
правильно собранный кусок очередного мировоззренческого www.diary.ru/~ingadar/p173164889.htm
последние цветные фрагменты для накидки
продолжение истории
Делала домашнее задание по японскому.