"Чат моего детства".
Для творческого человека детство значит особенно много. Это глубоко скрытая, заповедная часть души, в которой отражается наша настоящая суть. Недаром учение Джулии Кэмерон базируется на идее возвращения к своему Внутреннему Ребенку, налаживанию диалога с ним.
Считается, что люди ностальгируют по детским годам потому, что тогда им не приходилось прилагать много усилий, чтобы получить желаемое, и они были окружены безусловной любовью, которая сейчас по разным причинам недостижима. Но мне кажется, дело не только в этом. Детство - самый простой период нашей жизни, когда проблемы или решаются в два счета, или не возникают вообще. Как было написано на одной открытке, "В детстве мы все были богачами: закончились деньги - пошел, нарвал листьев подорожника, играешь дальше". Это единственное время, когда, чтобы познакомиться с девочкой из соседнего подъезда, достаточно улыбнуться и сказать: "Ты мне нравишься, давай дружить". Попробуйте-ка проделать такое сейчас на улице с незнакомым человеком! Самое обидное, что наши чувства и желания остались прежними, но обросли дремучими лесами условностей, правилами приличий и необходимостью соблюдать дистанцию. Об этом, в частности, писал Алексей Решетов:
Мы в детстве были много откровенней...
Но если барьеры между взрослыми людьми все-таки преодолеваются, то подружиться со своим маленьким Внутренним творцом гораздо сложнее. Из творчества детей исключен один важный элемент, который портит немало крови взрослым писателям и художникам. Этот элемент - соцсоревнование. Бесконечное ожидание похвалы, сравнение себя с десятком вообще незнакомых человек с Девиантарта, слезы из-за поражения в сетевом конкурсе...
Дети творят потому, что не могут не творить. Не могут не изрисовывать поля тетрадок цветами и солнышками, сочинять стихи без ритма и рифмы, горланить песни с балкона и каждый день первыми выигрывать в Голландскую рулетку, даже не подозревая об этом. Мотивация детей к творчеству - само творчество, нехитрое удовольствие, получаемое от его процесса.
Подумайте, ради чего вы рисовали и пели в детстве? Какие чувства при этом испытывали? И что вам мешает вернуться к старой схеме, при которой главным в творчестве является внутреннее удовлетворение, а не внешняя оценка и сознание, что вы только что взяли штурмом еще одну ступеньку к Совершенству?
Рулетка запускается!

Для творческого человека детство значит особенно много. Это глубоко скрытая, заповедная часть души, в которой отражается наша настоящая суть. Недаром учение Джулии Кэмерон базируется на идее возвращения к своему Внутреннему Ребенку, налаживанию диалога с ним.
Считается, что люди ностальгируют по детским годам потому, что тогда им не приходилось прилагать много усилий, чтобы получить желаемое, и они были окружены безусловной любовью, которая сейчас по разным причинам недостижима. Но мне кажется, дело не только в этом. Детство - самый простой период нашей жизни, когда проблемы или решаются в два счета, или не возникают вообще. Как было написано на одной открытке, "В детстве мы все были богачами: закончились деньги - пошел, нарвал листьев подорожника, играешь дальше". Это единственное время, когда, чтобы познакомиться с девочкой из соседнего подъезда, достаточно улыбнуться и сказать: "Ты мне нравишься, давай дружить". Попробуйте-ка проделать такое сейчас на улице с незнакомым человеком! Самое обидное, что наши чувства и желания остались прежними, но обросли дремучими лесами условностей, правилами приличий и необходимостью соблюдать дистанцию. Об этом, в частности, писал Алексей Решетов:
Мы в детстве были много откровенней...
Но если барьеры между взрослыми людьми все-таки преодолеваются, то подружиться со своим маленьким Внутренним творцом гораздо сложнее. Из творчества детей исключен один важный элемент, который портит немало крови взрослым писателям и художникам. Этот элемент - соцсоревнование. Бесконечное ожидание похвалы, сравнение себя с десятком вообще незнакомых человек с Девиантарта, слезы из-за поражения в сетевом конкурсе...
Дети творят потому, что не могут не творить. Не могут не изрисовывать поля тетрадок цветами и солнышками, сочинять стихи без ритма и рифмы, горланить песни с балкона и каждый день первыми выигрывать в Голландскую рулетку, даже не подозревая об этом. Мотивация детей к творчеству - само творчество, нехитрое удовольствие, получаемое от его процесса.
Подумайте, ради чего вы рисовали и пели в детстве? Какие чувства при этом испытывали? И что вам мешает вернуться к старой схеме, при которой главным в творчестве является внутреннее удовлетворение, а не внешняя оценка и сознание, что вы только что взяли штурмом еще одну ступеньку к Совершенству?
Рулетка запускается!

нарисовал еще один рисуночек, дописал лютый трешак (но походу слился).
*уходит рыдать в угол*
Нет.
*возвращается, утирая слёзы*
Я книгу дочитала. Это считается?
------------
Вернулсь к вязанию шали (спасибо мастеру, починившему кондиционер).
Связала три серединки и один элемент.
Начала второе занятие по веб-дизайну для школьников.
Пожалуйста, не надо плакать!
дело именно в качестве) именно, что хуже)
я неплохо рисую животных в мультяшном жанре - как, например, в диснеевских мультфильмах или в детских книгах, но "по-настоящему" - очень редко получается..
Начал многообещанный фанфик.
Я рисую для двух команд на фандомную битву. Да, я очень боюсь. Сначала переживаю, как воспримут мои рисунки команды. А потом работы будут судить очень многие. Но я стараюсь больше думать об удовольствии от процесса и стремлюсь дать максимум, на который способна.
Хероджин, я тоже переживаю, когда приходится рисовать "надо"-рисунки. Даже негативное отношение к работе возникает. Но убеждаю себя, что практика - она мне на пользу. Желаю тебе рисовать побольше по собственному желанию.
Терновая ведьма, "Не реви!" (с) *идет в твой угол, приносит печеньку
Доната,
~aidness~ali, я тебя очень хорошо понимаю.
~Брутальное ПеченькО~, ох, напомнили мне о неоконченном фанфике. Удачи в написании!
zlatvic, молодец! Желаю успеха!
Сегодня неожиданно для себя купила блокнот для скетчей, а еще кисти и простые акварельные краски. Увидела на витрине и поняла, что мне нужно их купить. И решила принять участие в рисовальном флешмобе.) *рисовать не умею* "а почему бы и нет?" (с)
А еще купила волшебный блокнот для чудесных мыслей, которые приходят мне в голову, чтобы хранить их там)
Это единственное время, когда, чтобы познакомиться с девочкой из соседнего подъезда, достаточно улыбнуться и сказать: "Ты мне нравишься, давай дружить". Попробуйте-ка проделать такое сейчас на улице с незнакомым человеком!
Я заметила такую вещь: когда сижу на улице с альбомом для зарисовок и делаю наброски, люди не стесняются подходить и заговаривать со мной. И я не стесняюсь показывать свои далёкие от совершенства рисунки, объясняя, что только учусь
Хероджин, думаю, не столь важно, что делаешь, когда "надо", ощущения схожи.
Сашими, очень смелый поступок. Удачи в рисовании.
Сразу вспомнилось:
"- Дайте мне чем-нибудь подкрепиться, - сказал Волшебник. - Мои нервы вот-вот сдадут.
Муми-мама тотчас выбежала вперед с оладьями и вареньем и дала ему большую тарелку.
Пока Волшебник ел, все набрались духу и подошли поближе. Тот, кто ест оладьи с вареньем, не может быть таким уж страшно опасным. С таким можно говорить".
Мне кажется, публичные занятия творчеством - вроде поедания оладьев Волшебником.
А наблюдение Картин Художников может неслабо мотивировать, если настроиться и вместо чувства своего несовершенства испытывать желание учиться у этих Картин и Художников.
Собственно, рисовала, проект наш с приятелем. Это дело наперёд обеспечивает меня бонусными очками в Рулетке, оно до осени точно будет, и почти каждый день.