Команда Голландской рулетки поздравляет победителей прошедшей недели с Всероссийским днём библиотек и совпавшим с ним Днём смелых решений!
Мы желаем, чтобы каждый ваш день превращался в увлекательное путешествие по тропинкам романтики, фантастики, любви, истории, приключений, а иногда и науки. Не забывайте и сами быть авторами и творцами историй о славных и нескучных делах ;-)
Храните, делитесь, дарите, мечтайте, творите — и, конечно же, наслаждайтесь! Например, творениями наших победителей. А в комментариях предлагаем поделиться любимыми книгами и удачными решениями (:



Po пишет историю про магический МЧС
Kadzy дополнила серию артов Мермай 2024
Доната кропотливо вышивает павлина, любовно обвязывает элемент стихопледа, а также закончила вязать верхнюю деталь плюшевой лягушки и начала нижнюю 



Kadzy сделала выкраску новых красок
Po порадовала черничными митенками
kamnelomka связала чудесную черепашку
Доната закончила второй лекционный курс "Основы программирования для юристов" (16 лекций), а также дописала годовой курс семинаров по программированию (24 занятия)



Кимури выложила десятую главу "Убить Большого Билла" и начала работу над новым этническим фентези "Кости". Аннотация



@темы: творческие отчеты

Комментарии
29.05.2024 в 21:26

Доната у нас не только рукодельница, но и программист) Как здорово, не знала...
29.05.2024 в 21:41

Будем жить!
Виортея Старлинг, точнее, я - преподаватель программирования. Программистом я уже давно не работаю.
30.05.2024 в 10:47

Доната, ну всё равно ты очень крута!)
30.05.2024 в 12:38

Будем жить!
01.06.2024 в 13:36

Спасибо. Удивительное место
05.06.2024 в 21:57

а дети cеверных птиц улетают на юг, ни с кем не прощаясь.
Доната, а раньше работала?)
05.06.2024 в 21:59

Будем жить!
Огнеслава, было дело. С тех пор прошло почти 20 лет.
19.06.2024 в 01:52

а дети cеверных птиц улетают на юг, ни с кем не прощаясь.
Доната, скорость моих ответов на комментарии оставляет желать лучшего ^^' Но мне ужасно интересно: как оно, преподавать программирование двадцать лет спустя?) Приходится следить за новыми тенденциями? Есть какие-то штуки, которые не меняются? Я помню, что тебе сейчас приходится проходить обязательные курсы повышения квалификации)

А вообще, это очень круто! Мне кажется, что преподавать программирование имеет смысл только так — когда отработал, а потом пошёл передавать опыт)
У нас был преподаватель баз данных, который когда-то уволился и пару месяцев проработал по профилю, а потом вернулся к преподаванию. И он был одним из самых толковых преподавателей, которые дают информацию по делу и которая точно приходится, если работаешь с базами данных. Как-то очень чувствуется, когда преподаёт человек, у которого есть реальный опыт, а когда — нет) Даже если он только два месяца))
Сорри, я просто училась на техника-программиста и иногда в моей голове мелькают планы пойти преподавать на старости лет, поэтому мне интересно)) Правда, я больше ушла в технические писатели и аналитику, а не программирование =)
20.06.2024 в 19:20

Будем жить!
Но мне ужасно интересно: как оно, преподавать программирование двадцать лет спустя?)
Огнеслава, в начале моей карьеры я совмещала работу программиста и преподавателя. Но со временем заметила, что преподавать мне нравится гораздо больше, чем программировать. После чего я полностью перешла на преподавательскую работу. В ней тоже был большой перерыв - 14 лет. Возвращаться было непросто, но спасибо моим преподавателям за прекрасную теоретическую базу. Ее хватило, чтобы за полгода полностью наверстать упущенное.

Приходится следить за новыми тенденциями? Есть какие-то штуки, которые не меняются?
Есть и то, и другое. Спецкурс для выпускников требует отслеживания "новинок". А лекции по общей информатике на первом курсе меняются очень медленно. Да и в основах программирования на Си трудно найти что-то новое. У нас другая методическая задача. Студенты приходят на Си после Питона, и там их ждут неприятные открытия. То, что в Питоне делается одним щелчком пальцев, на Си приходится долго и аккуратно прописывать руками. А мы (преподаватели) еще и за качество кода боремся. Старательно развиваем алгоритмическое мышление у будущих программистов. Они пищат и сопротивляются. Но результат мне нравится. Я вчера побывала защитах магистерских дипломов. Была приятно удивлена полетом технической мысли и полученными результатами.


Сорри, я просто училась на техника-программиста и иногда в моей голове мелькают планы пойти преподавать на старости лет
Как фанат преподавания могу только порадоваться таким мыслям. Но, если говорить объективно, преподавание в вузе - специфический род деятельности. Тут нужнее терпимость к незнанию и умение многократно объяснять одно и тоже, чем богатый профессиональный опыт. Далеко не каждый высококлассный программист будет хорошим преподавателем, и наоборот.