«Будущее всегда начинается сейчас».
В творчестве мы очень часто ждем некого знаменательного момента, чтобы стать «настоящим» кем-то. Купить дорогие краски и бумагу — чтобы стать «настоящим» художником; заказать особенную деревянную флейту вместо привычной пластиковой — чтобы стать «настоящим» музыкантом. Иметь свой дом, камин и кресло-качалку — чтобы в нем писать «настоящие» книги. Выйти на пенсию, наконец, — чтобы было время заняться «настоящим» творчеством. То есть должны быть какие-то условия, чтобы пошел творческий процесс. А это неправильно, и на выходе получается игра в творчество, а не само творчество по факту.
Мне в такие моменты вспоминается девочка Лили из рассказов Чарльза де Линта, жившая в глубокой глуши и не имевшая возможности купить себе хорошие краски. «…Поэтому Лили сама мастерила себе кисти из травы или из собственных волос, прикрепляя их к прочным сучкам. В качестве красок она пользовалась всем, что попадалось под руку, — кофейной гущей, чаем, ягодами, красной глиной, луковой шелухой, ореховой скорлупой; кое-что, например, ягоды, она пускала в дело тут же, как только находила, остальное кипятила, вываривала, чтобы получить нужный цвет», — так пишет де Линт. Лили не ждала, когда у нее появится та самая возможность, чтобы стать кем-то; она просто рисовала тем, что есть. Потому что желание рисовать было сильнее желания позиционировать себя как художника.
Пользуйтесь теми обстоятельствами, что есть сейчас. Не ждите, когда настоящее превратится в сверкающее новое будущее, в котором будут соблюдены все необходимые условия. Главные из них у вас уже есть — желание творить и идеи для воплощения. А дорогие хорошие краски и наличие кресла-качалки в доме — это хорошо, но вовсе не обязательно.
Рулетка запускается!
![](https://ic.pics.livejournal.com/raskolnica/4205885/578134/578134_original.jpg)
В творчестве мы очень часто ждем некого знаменательного момента, чтобы стать «настоящим» кем-то. Купить дорогие краски и бумагу — чтобы стать «настоящим» художником; заказать особенную деревянную флейту вместо привычной пластиковой — чтобы стать «настоящим» музыкантом. Иметь свой дом, камин и кресло-качалку — чтобы в нем писать «настоящие» книги. Выйти на пенсию, наконец, — чтобы было время заняться «настоящим» творчеством. То есть должны быть какие-то условия, чтобы пошел творческий процесс. А это неправильно, и на выходе получается игра в творчество, а не само творчество по факту.
Мне в такие моменты вспоминается девочка Лили из рассказов Чарльза де Линта, жившая в глубокой глуши и не имевшая возможности купить себе хорошие краски. «…Поэтому Лили сама мастерила себе кисти из травы или из собственных волос, прикрепляя их к прочным сучкам. В качестве красок она пользовалась всем, что попадалось под руку, — кофейной гущей, чаем, ягодами, красной глиной, луковой шелухой, ореховой скорлупой; кое-что, например, ягоды, она пускала в дело тут же, как только находила, остальное кипятила, вываривала, чтобы получить нужный цвет», — так пишет де Линт. Лили не ждала, когда у нее появится та самая возможность, чтобы стать кем-то; она просто рисовала тем, что есть. Потому что желание рисовать было сильнее желания позиционировать себя как художника.
Пользуйтесь теми обстоятельствами, что есть сейчас. Не ждите, когда настоящее превратится в сверкающее новое будущее, в котором будут соблюдены все необходимые условия. Главные из них у вас уже есть — желание творить и идеи для воплощения. А дорогие хорошие краски и наличие кресла-качалки в доме — это хорошо, но вовсе не обязательно.
Рулетка запускается!
![](https://ic.pics.livejournal.com/raskolnica/4205885/578134/578134_original.jpg)
Поэтому решила записать ^^