"Плохой учитель описывает, хороший — объясняет, отличный — показывает, а великий — вдохновляет".
Борхес однажды сказал, что мы — совокупность всех писателей, которых читали, людей, которых любили, и городов, в которых бывали. Я бы добавила: и наставников, у которых учились. Не всегда это школьные учителя, вузовские преподаватели или ведущие мастер-классов. Порой даже случайному встречному достаточно обронить пару фраз, протянуть наушник со звучащей из него песней или одобрительно хмыкнуть, проходя мимо мольберта на площади, чтобы оказаться тем-самым-человеком. Проводником, советчиком и поддержкой. И тем ценнее, когда подобные люди не покидают нашу жизнь, мелькнув в ней секундной искрой, а задерживаются рядом надолго, становясь негасимыми маяками.
Мне очень откликнулась история жж-юзера grubas, потому что у меня тоже были такие учителя, и я прекрасно понимаю, о чем он пишет. А у вас?
"...Далеко не каждому в жизни повезло повстречать настоящего учителя, но кому посчастливилось, тот будет помнить его до своего самого последнего «стакана воды».
Зашли мы с женой в гости к Маше. Маша — довольно успешный художник, за ее полотна в Европе и Америке платят какие-то неприлично огромные деньги.
По всему дому на стенах развешано целое состояние — Машины картины.
Хожу, любуюсь, смотрю — в красивой раме явно детская работа, на ней мужик в белой рубахе, а на груди у него какое-то зеленое пятно, то ли водоросли, то ли мох, то ли просто абстракция. Короче, странно как-то.
Спрашиваю:
— Маша, тоже ты рисовала?
— Да. Это наш любимый Петр Семенович — руководитель изостудии во Дворце пионеров.
— А че у него за зеленая хрень?
— Мне тогда было лет восемь, эту картину я рисовала на вступительном экзамене. Туда конкурс был, как в Академию художеств. Все хотели учиться у Петра Семеновича.
Родители за дверью переживают, а мы сидим и рисуем. И не вазочку с яблочком, а сразу живого человека. Жуть.
Натурщиком выступил сам учитель, но мы его тогда еще не знали и видели впервые в жизни. Четыре часа уже заканчивались, я ужасно нервничала, торопилась, и вот, как-то неаккуратно потянулась, зацепилась баночкой за мольберт и опа... Зеленое пятно почти на полкартины.
Ничего уже исправить было нельзя, тихо сижу и плачу. Жизнь кончена.
Через некоторое время Петр Семенович заметил мои слезы, встал со стула, подошел, посмотрел на картину, молча взял баночку с зеленой краской и без всяких эмоций вылил себе на грудь.
Потом сел обратно и сказал: Друзья мои, обратите внимание — теперь у меня на рубашке вот такое красивое, зеленое пятно, если время позволяет, то тоже можете его нарисовать...
Маша улыбнулась и стала себе устраивать ладошками ветер в лицо, чтобы тушь не потекла..."
Рулетка запускается!

Борхес однажды сказал, что мы — совокупность всех писателей, которых читали, людей, которых любили, и городов, в которых бывали. Я бы добавила: и наставников, у которых учились. Не всегда это школьные учителя, вузовские преподаватели или ведущие мастер-классов. Порой даже случайному встречному достаточно обронить пару фраз, протянуть наушник со звучащей из него песней или одобрительно хмыкнуть, проходя мимо мольберта на площади, чтобы оказаться тем-самым-человеком. Проводником, советчиком и поддержкой. И тем ценнее, когда подобные люди не покидают нашу жизнь, мелькнув в ней секундной искрой, а задерживаются рядом надолго, становясь негасимыми маяками.
Мне очень откликнулась история жж-юзера grubas, потому что у меня тоже были такие учителя, и я прекрасно понимаю, о чем он пишет. А у вас?
"...Далеко не каждому в жизни повезло повстречать настоящего учителя, но кому посчастливилось, тот будет помнить его до своего самого последнего «стакана воды».
Зашли мы с женой в гости к Маше. Маша — довольно успешный художник, за ее полотна в Европе и Америке платят какие-то неприлично огромные деньги.
По всему дому на стенах развешано целое состояние — Машины картины.
Хожу, любуюсь, смотрю — в красивой раме явно детская работа, на ней мужик в белой рубахе, а на груди у него какое-то зеленое пятно, то ли водоросли, то ли мох, то ли просто абстракция. Короче, странно как-то.
Спрашиваю:
— Маша, тоже ты рисовала?
— Да. Это наш любимый Петр Семенович — руководитель изостудии во Дворце пионеров.
— А че у него за зеленая хрень?
— Мне тогда было лет восемь, эту картину я рисовала на вступительном экзамене. Туда конкурс был, как в Академию художеств. Все хотели учиться у Петра Семеновича.
Родители за дверью переживают, а мы сидим и рисуем. И не вазочку с яблочком, а сразу живого человека. Жуть.
Натурщиком выступил сам учитель, но мы его тогда еще не знали и видели впервые в жизни. Четыре часа уже заканчивались, я ужасно нервничала, торопилась, и вот, как-то неаккуратно потянулась, зацепилась баночкой за мольберт и опа... Зеленое пятно почти на полкартины.
Ничего уже исправить было нельзя, тихо сижу и плачу. Жизнь кончена.
Через некоторое время Петр Семенович заметил мои слезы, встал со стула, подошел, посмотрел на картину, молча взял баночку с зеленой краской и без всяких эмоций вылил себе на грудь.
Потом сел обратно и сказал: Друзья мои, обратите внимание — теперь у меня на рубашке вот такое красивое, зеленое пятно, если время позволяет, то тоже можете его нарисовать...
Маша улыбнулась и стала себе устраивать ладошками ветер в лицо, чтобы тушь не потекла..."
Рулетка запускается!
