"Будь ящиком Пандоры и заполни мир вещами, прежде невиданными".После усиленного обучения и чтения статей и туториалов я поняла, что в рисовании стала думать и фокусироваться по-другому. Например, стала рисовать быстрее и точнее из-за того, что лучше знаю, какого эффекта хочу добиться и как именно могу это сделать. Сегодня делюсь с вами этими фокусами на примере недавнего наброска.
Заданием было изобразить в быстром цифровом рисунке подвесной мост с фокусом на нём самом и том месте, куда он ведёт. Я очень люблю подвесные мосты, так что, взялась за дело с энтузиазмом.
читать дальшеВот так выглядели результаты на трёх страницах карандашных набросков:

Слева большой рисунок на А4, он был основой для работы в цифре. Справа вверху есть строчка уточняющих набросков, которые и привели к большому. Я сразу решила, что мосты в композиции будут обязательным пунктом следования к таинственному и драматическому дереву, стоящему на горе. Сперва я хотела сделать его в духе мультиков режиссёра Тима Бёртона, более изогнутым - настоящим героем ужастиков. Но потом отказалась от этой идеи в пользу молчаливой загадочности, возобладавшей в замысле на этапе тонирования. Потом идут восемь тональный проб. Задача: с помощью контраста выделить и дерево, и мосты. В процессе тонирования (второй вариант, в итоге, и был выбран) стало понятно, что второй мост разрушает композицию резким углом, направленным влево, да и подвешен непонятно к чему.
На паре набросков видна красивая спираль - золотое сечение. Второй мост сдвинут, чтобы тоже входить в спираль, а дерево - чтобы вокруг него она и скручивалась:

Все перемещения объектов сделаны уже в ФотоШопе, так просто быстрее. Сразу же после взаимного расположения всех опорных линий сделано тонирование. Я выделяла области инструментом "Лассо", оставляя рубленные углы, которые потом можно доработать кистью - всё-таки, это быстрый рисунок, здесь требуются и выразительность, и точность. Выделенные области заливались градиентом на отдельных слоях и накладывались на набросок со свойством наложения слоя "Multiply" ("Умножение"). Настройки наложения - в меню, открывающемся по двойному щелчку на слой или в окне списка слоёв - убедитесь, что выбран нужный слой.
Немного по поводу тонирования: средние, тёмные и светлые тона особенно удачно сочетаются, когда находятся в определённом соотношении друг с другом. Среди этих трёх какие-то (не важно, какие именно) должны занимать около 60% площади, другие - 30%, и оставшиеся - 10%. В PhotoShop можно легко проверить эти соотношения с помощью инструмента "Posterize" ("Постеризация") в меню "Image" ("Изображение"), предварительно обесцветив рисунок. Установив число каналов на 3, можно увидеть изображение чётко разделённым на три группы тонов - чёрные, серые и белые. В моём случае ведущие тона - тёмные, затем белые, и немного средних. За счёт этого соотношения я достигаю большой площади контрастов и ощущения яркого и загадочного освещения - светлые места намеренно высветлены, в тёмных же сохраняется густая тень.
По рисунку выше видно, как затем я стала накладывать цвет на работу. При готовом тональном решении наложение цвета делается гораздо проще. Учитывая, что быстрый цифровой набросок должен быть прост, я выбрала почти случайно тон, заполнила им слой над тональным рисунком и опробовала несколько разных настроек наложения слоя. При этом слой с цветом и тональный рисунок оба видны и взаимодействуют. Затем, склеив все слои вместе, в настройках цветности и тона (из меню "Image" ("Изображение") или по сочетанию клавиш Ctrl+U) я нашла несколько другой тон, более соответствующий туманному настроению - желтоватые света, бурые тени. Средние тона оставались серыми.
Наконец, немного деталей. Объём и дуги провисающих мостов нужно показать несколькими простыми штрихами, а также нужна дорожка, соединяющая дальний конец моста с задним планом - плюс, более точными линиями нужно перекрыть оставшиеся на работе остатки первоначального наброска. Принципы, по которым я высветляла и затемняла части мостов, показаны на рисунке:

Там, где плоскость моста больше повёрнута к источнику света, будет блик, там, где угол изменяется, царит тень. Также я добавила неровности на теневой стороне скал, чтобы усилить ощущение объёма - в тени рельеф формируется рефлексом, более глухим отражённым светом, поэтому взяты серые тона.
Наконец, после смягчения рубленых границ обрывов, оставшихся от угловатого наброска, проработаны канаты мостов. Для ровных висячих дуг я использовала инструмент "Pen Tool" ("Перо"), позволяющий делать ровные векторные кривые.

Я проводила их тёмным тоном на отдельном слое, затем фиксировала прозрачность слоя (настройки в списке слоёв) и затем в тех местах, где канаты терялись на фоне тёмных же тонов скал, прочерчивала их светлее.
Ну и последнее - на работе всё ещё оставались карандашные штрихи и острые края первичной тонировки. Кое-где я "отполировала" их, в других местах оставила - это придаёт работе более живой, "невылизанный" вид и согласуется с заданием - на весь цифровой рисунок ушло не больше часа.Итоговую работу можно посмотреть
здесь.
В заключении замечу, что руководящим чувством было желание самой побывать в месте, которое я изображаю - это для меня естественное и важное состояние в рисовании пейзажей, я не должна быть равнодушна к местности, над которой тружусь. Я надеюсь, вам было так же интересно читать про эту работу, как и мне её делать. В комментариях вы можете задавать любые вопросы по описанным тут приёмам и инструментам.
Рулетка запускается!
Анда, ты мне просто глаза открыла. Пойду экспериментировать с мандалами =)
Вязала шапку.
Доната, послушных петелек!
Чипа, успехов с вышивкой!.
***
Вышивала. Думала уже сегодня закончить, но на небольшой оставшийся участок фона сил уже не хватило...
Лирохвост, garance, спасибо!
2. Немного пою.
3. Делаю открытку (ох, как же я надеюсь, что она понравится тому, для кого делается).
Успешно закончил NaNoWriMo.
Jorgen, очень плодотворный день!
garance, спасибо! Надеюсь в ближайшее время увидеть фотографию Вашей работы.
Jorgen, успехов!
Tivel, красота!
raidhe, поздравляю!
Пончики делала по рецепту из вКонтакта:
читать дальше
Ты писала, что делаешь задания по книге, подскажи название/автора, пожалуйста
i023.radikal.ru/1312/64/f902025abb53.jpg
Эта конкретная работа - на соо vk.com/digitalpaintingclasses , а по книжкам я занимаюсь самым разным - больше всего по туториалам с 3dtotal.com - там есть бесплатные, есть для скачивания (порядка 150-200 р. в баксах с онлайн-оплатой) и по их же бумажным книжкам Digital Painting Techniques - одну я купила на конвенте, но в Мск они продаются за сказочные деньги, а на сайте можно нормально заказать 3-4 книжки где-то по 1килоруб. Вот, реклама 3dtotal.
занятия я так понимаю проходят очно?