"Ещё вовсе не поздно. Ты просто не знаешь пока, на что способен". - Махатма Ганди
Как-то я с приятелем поспорила о том, какой путь обучения продуктивнее. Мы говорили о мировоззрении, но потом перекинулись и на творчество тоже. Две крайние позиции были: либо ты учишься, подражая великим и тем, плоды чьих трудов тебе нравятся ("я тоже так хочу!"), либо идёшь собственной дорогой, с самого начала ориентируясь в первую очередь на то, что пульсирует внутри. Спор интересный, я до сих пор нет-нет да и вспомню, задумаюсь.
Потому что в рисовании я сперва обучалась держать карандаш. И в книжках нарисовано, как это надо делать. Когда дело доходит до кисти, мелка, ручки, я уже, получается, подхватила как минимум манеру держать инструмент. А там пошло-поехало и вот уже выясняется, что в графике есть сотни направлений, и охота рисовать как Альбрехт Дюрер или Альфонс Муха. Потом я наткнулась на сайт! Понимаете, и он не один. И там выставляются Художники. Мои папки сохранённых рисунков выросли до невообразимых размеров. Перелистывая эти Шедевры, я дала себе обет: рисовать так же круто, как вот этот, этот, а если подвезёт, то и вот этот!
Вот тут, вот именно тут, считаю, самое главное различие и зашито, различие между путями. Дальше можно было брать, пристально изучать манеру и копировать. Две или три техники, немного вдумчивой практики и ты способен рисовать как "вот этот"; по опыту я знаю и вам скажу, что так и есть.
Но для меня суть спора оказалась не в том, чтобы научиться собственной манере держать карандаш. Несколько ближе к сути я полагаю выбор материалов, тем и сюжетов. А вот самым главным — с того самого обета — вижу определение того, что значит "так же круто, как они". Это не "так же, как они", это "по-своему и на таком же уровне качества и проработки". Это не мешает мне копировать сюжеты и техники, а скорее приближает к цели: чем разнообразнее моя палитра, тем больше у меня путей смешать свои собственные цвета. Поэтому я продолжаю смотреть по десять-двадцать хороших работ в день, искать ролики, записанные в редакторах, изучая манеры и этапы, приёмы и способы. Главное потом удалиться, так скажем, в свою келью и "испортить" пачку бумаги или ворох пикселей в поисках, сочетаниях и согласии.
На моей стороне китайцы =) Они говорили: "Изучи всё, потом забудь всё и изучи путь. А потом ищи свой путь".
Рулетка запускается!

Как-то я с приятелем поспорила о том, какой путь обучения продуктивнее. Мы говорили о мировоззрении, но потом перекинулись и на творчество тоже. Две крайние позиции были: либо ты учишься, подражая великим и тем, плоды чьих трудов тебе нравятся ("я тоже так хочу!"), либо идёшь собственной дорогой, с самого начала ориентируясь в первую очередь на то, что пульсирует внутри. Спор интересный, я до сих пор нет-нет да и вспомню, задумаюсь.
Потому что в рисовании я сперва обучалась держать карандаш. И в книжках нарисовано, как это надо делать. Когда дело доходит до кисти, мелка, ручки, я уже, получается, подхватила как минимум манеру держать инструмент. А там пошло-поехало и вот уже выясняется, что в графике есть сотни направлений, и охота рисовать как Альбрехт Дюрер или Альфонс Муха. Потом я наткнулась на сайт! Понимаете, и он не один. И там выставляются Художники. Мои папки сохранённых рисунков выросли до невообразимых размеров. Перелистывая эти Шедевры, я дала себе обет: рисовать так же круто, как вот этот, этот, а если подвезёт, то и вот этот!
Вот тут, вот именно тут, считаю, самое главное различие и зашито, различие между путями. Дальше можно было брать, пристально изучать манеру и копировать. Две или три техники, немного вдумчивой практики и ты способен рисовать как "вот этот"; по опыту я знаю и вам скажу, что так и есть.
Но для меня суть спора оказалась не в том, чтобы научиться собственной манере держать карандаш. Несколько ближе к сути я полагаю выбор материалов, тем и сюжетов. А вот самым главным — с того самого обета — вижу определение того, что значит "так же круто, как они". Это не "так же, как они", это "по-своему и на таком же уровне качества и проработки". Это не мешает мне копировать сюжеты и техники, а скорее приближает к цели: чем разнообразнее моя палитра, тем больше у меня путей смешать свои собственные цвета. Поэтому я продолжаю смотреть по десять-двадцать хороших работ в день, искать ролики, записанные в редакторах, изучая манеры и этапы, приёмы и способы. Главное потом удалиться, так скажем, в свою келью и "испортить" пачку бумаги или ворох пикселей в поисках, сочетаниях и согласии.
На моей стороне китайцы =) Они говорили: "Изучи всё, потом забудь всё и изучи путь. А потом ищи свой путь".
Рулетка запускается!

***
С утра сделала пару постов на своей стене ВКонтакте, некоторым образом связанных с живописью.
Потом, после полуторо-недельного перерыва - небольшой рисунок пастелью.
Я учусь у великих прежде всего технике
И никому другому не позволяю этого делать
Кстати, пользуясь случаем, задам вопрос: а у кого из игроков Рулетки есть аккаунт на Инстаграме? Я не так давно поняла, что фотографии, сделанные мобильником - зафиксированная "секунда реальности" - может много рассказать о человеке и его внутреннем мире.
Записала некоторый текст для прекрасного видео своего друга под хорал Нанса Циммера.
Познакомилась с удивительной девушкой и провела с ней вечер.
Прочитала замечательную книгу "Географ глобус пропил" и много о чем подумала.