"Помни, что быть несовершенным - нормально".
Творческие люди часто сталкиваются с двумя видами переживаний: по поводу несовершенства своего произведения и по поводу несовершенства себя (не)любимого.
О первом хорошо сказал Найджел Ватс: "Дорога к совершенному стиху и совершенной повести не имеет конца. Потому что таковых не существует. Если случится тебе, что, желая выразить нечто, будешь без конца переделывать фразу, пытаясь довести ее до совершенства, лучше брось эту затею. Потому что не только не существует совершенная повесть, но не существует и совершенная фраза. Слова – это символы. Они могут, в самом лучшем случае, только приблизительно передать наши мысли".
Особенно хорошо эта проблема известна людям, которые работают с крупными литературными формами. Нередко писатель за время работы над романом так совершенствуется в своем мастерстве, что, поставив финальную точку, начинает перечитывать первую главу, приходит в ужас и принимается все переписывать (уже с учетом обретенного опыта и навыков). Однако в процессе переписывания он, опять-таки, так совершенствуется, что, поставив финальную точку, начинает перечитывать первую главу, приходит в ужас... далее см. выше. Если человек планирует оставить после себя более одного произведения, в определенный момент ему нужно волевым усилием сказать: "все, хватит" - и поставить дату в конце романа/положить на холст последний мазок/перестать мучить нотный лист и пойти уже за диктофоном.
Однако если с несовершенством своего творения еще можно как-то смириться, то собственное несовершенство (точнее, беспокойство по его поводу) победить не так просто. Лично мне в этом помогло рассуждение известной рукодельницы Нэсли. Возможно, оно пригодится кому-то еще:
"В том возрасте, когда представляешь из себя настолько мало, что себя, да и других заодно, оцениваешь в основном по экстерьеру, меня, помнится, удручала неидеальность собственной красоты. Скулы широковаты, волосы могли бы быть и потемнее, тело - симметричнее, а походка... не надо о походке, а то дело кончится слезами.
Потом вопросы внешности утратили остроту, начались другие терзания. Я, в общем, неплохо училась и любила свой предмет, но вокруг всегда была куча людей умнее и опытнее меня, они знали больше и обращались с этими знаниями куда непринуждённее. И когда я уже могла говорить с ними на равных, я все равно не теряла ощущения некоторого печального идиотика в себе. Перечитывая какое-то время спустя свои статьи, вообще любые тексты - я с отчетливостью подступающей тошноты понимала, что вот здесь, вот здесь и вот здесь надо было сказать иначе. Вспоминая важные встречи и разговоры, я ужасалась своему косноязычию - и потом, я же столько собиралась спросить и не спросила, столько могла сказать и не сказала...
Помощь, как в кино, пришла откуда не ждали. читать дальше
Рулетка запускается!

Творческие люди часто сталкиваются с двумя видами переживаний: по поводу несовершенства своего произведения и по поводу несовершенства себя (не)любимого.
О первом хорошо сказал Найджел Ватс: "Дорога к совершенному стиху и совершенной повести не имеет конца. Потому что таковых не существует. Если случится тебе, что, желая выразить нечто, будешь без конца переделывать фразу, пытаясь довести ее до совершенства, лучше брось эту затею. Потому что не только не существует совершенная повесть, но не существует и совершенная фраза. Слова – это символы. Они могут, в самом лучшем случае, только приблизительно передать наши мысли".
Особенно хорошо эта проблема известна людям, которые работают с крупными литературными формами. Нередко писатель за время работы над романом так совершенствуется в своем мастерстве, что, поставив финальную точку, начинает перечитывать первую главу, приходит в ужас и принимается все переписывать (уже с учетом обретенного опыта и навыков). Однако в процессе переписывания он, опять-таки, так совершенствуется, что, поставив финальную точку, начинает перечитывать первую главу, приходит в ужас... далее см. выше. Если человек планирует оставить после себя более одного произведения, в определенный момент ему нужно волевым усилием сказать: "все, хватит" - и поставить дату в конце романа/положить на холст последний мазок/перестать мучить нотный лист и пойти уже за диктофоном.
Однако если с несовершенством своего творения еще можно как-то смириться, то собственное несовершенство (точнее, беспокойство по его поводу) победить не так просто. Лично мне в этом помогло рассуждение известной рукодельницы Нэсли. Возможно, оно пригодится кому-то еще:
"В том возрасте, когда представляешь из себя настолько мало, что себя, да и других заодно, оцениваешь в основном по экстерьеру, меня, помнится, удручала неидеальность собственной красоты. Скулы широковаты, волосы могли бы быть и потемнее, тело - симметричнее, а походка... не надо о походке, а то дело кончится слезами.
Потом вопросы внешности утратили остроту, начались другие терзания. Я, в общем, неплохо училась и любила свой предмет, но вокруг всегда была куча людей умнее и опытнее меня, они знали больше и обращались с этими знаниями куда непринуждённее. И когда я уже могла говорить с ними на равных, я все равно не теряла ощущения некоторого печального идиотика в себе. Перечитывая какое-то время спустя свои статьи, вообще любые тексты - я с отчетливостью подступающей тошноты понимала, что вот здесь, вот здесь и вот здесь надо было сказать иначе. Вспоминая важные встречи и разговоры, я ужасалась своему косноязычию - и потом, я же столько собиралась спросить и не спросила, столько могла сказать и не сказала...
Помощь, как в кино, пришла откуда не ждали. читать дальше
Рулетка запускается!

Нашла подарочную тельняшку и панцирь каракатицы для улиток. Все рады =)
можно перепост, на память?
wandarer, абсолютно все посты Голландской рулетки можно копировать куда угодно при условии ссылки на источник.
сделала у себя Генеральную Вселенскую Уборку, выложила запись своего пения в дневник. неожиданно сдала двойной зачет, очень неожиданно.
Почти закончила замучивший меня текст.
Написала статью в номер.
Большой пост-отчёт о Ночи Музеев.
Я еще сходила погулять и порисовала елки.
Кое-что из последних набросков, где можно хоть что-то разобрать. =)
это уголь
это сангина и немного уравновесила сине-фиолетовыми акварельными карандашами
К стати, забыла добавить по поводу лака для закрепления работ, если надумаете использовать тот. что для волос, то сначала побрызгайте на пустой лист - некоторые лаки могут желтизну давать.
zlatvic, красота же!
Может, вы карандаши больше любите, потому что любите детали прорисовывать?