"Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь".
Очень жаль, что многие учителя и ученики этого не понимают - что в лучшем случае приводит к разочарованиям и потерянному времени, а в худшем может сломать человеку жизнь. Если наставник обещает дать вам готовые инструкции на любой случай, не предлагая при этом подумать своей головой, - бегите от него скорее. На мой взгляд, хороший учитель - это тот, кто всегда идет на десять шагов впереди тебя и держит в высоко поднятой руке горящий фонарь. Представьте - ночь, дождь; вы, оскальзываясь на грязных булыжниках, ползете в гору, проклиная минуту, когда согласились на это безумное мероприятие. Вода заливает глаза, больше всего хочется заползти в какую-нибудь пещеру и там заснуть - но вы продолжаете карабкаться, потому что наверху, словно маяк, мерцает маленький путеводный огонек. Наконец вы добираетесь до вершины и обнаруживаете там наставника с фонарем, который в ожидании вас успел отдохнуть, перекусить и выпить чая из термоса. Вы уже открываете рот, чтобы простонать "Я больше не могу-у!", как учитель поднимает взгляд на вашу чумазую физиономию и с радостным удивлением говорит:
- Дополз все-таки? Надо же. Ну, пойдем дальше.
Не навязывать собственные убеждения. Не учить, как надо жить. Вдохновлять.
читать дальше
Рулетка запускается!

Очень жаль, что многие учителя и ученики этого не понимают - что в лучшем случае приводит к разочарованиям и потерянному времени, а в худшем может сломать человеку жизнь. Если наставник обещает дать вам готовые инструкции на любой случай, не предлагая при этом подумать своей головой, - бегите от него скорее. На мой взгляд, хороший учитель - это тот, кто всегда идет на десять шагов впереди тебя и держит в высоко поднятой руке горящий фонарь. Представьте - ночь, дождь; вы, оскальзываясь на грязных булыжниках, ползете в гору, проклиная минуту, когда согласились на это безумное мероприятие. Вода заливает глаза, больше всего хочется заползти в какую-нибудь пещеру и там заснуть - но вы продолжаете карабкаться, потому что наверху, словно маяк, мерцает маленький путеводный огонек. Наконец вы добираетесь до вершины и обнаруживаете там наставника с фонарем, который в ожидании вас успел отдохнуть, перекусить и выпить чая из термоса. Вы уже открываете рот, чтобы простонать "Я больше не могу-у!", как учитель поднимает взгляд на вашу чумазую физиономию и с радостным удивлением говорит:
- Дополз все-таки? Надо же. Ну, пойдем дальше.
Не навязывать собственные убеждения. Не учить, как надо жить. Вдохновлять.
читать дальше
Рулетка запускается!

Анекдот почти в тему.
Хотя фраза про факел действительно мне нравится намного больше.
Спасибо за этот пост. Да =)
рулетке пока сказать нечего. только проснулась
поддерживаю!))
Это и есть синхрония?) Я сейчас учусь фехтовать, у меня потрясающий учитель, но пока я тихо побаиваюсь перспективы турниров...) Спасибо автору поста за такую "смску от мироздания")
Долго примеряла эту фразу к своему педагогическому опыту. Все-таки десять лет работы в карман не спрячешь. И пришла к выводу, что точнее всего сравнивать ученика не сосудом и не с факелом, а с масляной лампой. Ее сначала надо наполнить, а только потом зажечь.
-------------------------
Занималась большой уборкой.
Наконец рассчитала рисунок для детской кофточки. С третьей попытки у меня сошлись концы с концами.