Июнь все бросаются опекать. Не знают куда и посадить — раскладывают шезлонги, подвешивают гамаки, расставляют на террасе стулья с подушками веселых расцветок. Открывают сезон детских радостей. И сами становятся как дети — блестящими глазами смотрят на садовые игрушки, вспоминают про велосипеды и легкий полет воланчика, а уж если сделать воздушного змея, чтобы бежать за ним в летний полдень!
Июнь — лучший из гостей — и готов участвовать во всем.
Бросать «блинчики» вдоль глади пруда и ловить головастиков, измазаться ягодами и объесться сливочным мороженым в жаркий полдень. Нырнуть в не прогревшуюся еще реку и сказать: «Ух ты!» Пускать в пляс солнечных зайчиков на утренней веранде и считать ласточек перед дождем. Не испугаться самой сильной грозы и носиться по двору с раскинутыми руками-крыльями, зазывая ветер. Всех с собой вытянет — бежать и одурманиваться запахами скошенной травы и душистых цветов, а потом промокнуть насквозь и смеяться, не переставая. Потребует сухую одежду, пахнущую лугом и домом, горячего чаю и крошащегося пирога в придачу. Завернется в плед и зажжет маленькие фонарики в беседке. Дни стоят самые длинные, но ничего, пусть светятся!
Весь в ссадинах от крапивы, сосновых шишек и речной гальки, вихрастый и непослушный, неугомонный и радостный, — июнь весело подмигивает и протягивает лягушку в мокром кулачке. Смеется над моей непонятливостью. И кого-то мне очень напоминает, до трепета, до замирания сердца. Зовет за собой.
Погоди, сердце, выдохни вместе со мной.
Я ведь уже бегу! Сбрасываю сандалии и бегу.
© Юлия Прозорова
Рулетка запускается!