«Ваш талант — это подарок от Бога. То, что вы делаете с ним, — ваш подарок Богу в ответ». — Лео Бускалья

Есть страх начинать что-то делать, а есть страх продолжать. Возвращаться в творческий поток после долгого перерыва. После крупной неудачи. Жесткой критики. Провала на конкурсе. Да просто после того, как кто-то, чье мнение для тебя ценно, назвал твою работу мазней/фигней/графоманством — нужное подчеркнуть.

Или хорошо, пусть дело будет не в других. Впрочем, дело всегда не в других, дело только в нас самих. Они, другие — зрители, читатели, слушатели, критики — это, конечно, важный элемент оценки и принятия нас миром, элемент социализации и состоятельности, но решение-то всегда за нами, верно? Так вот, пусть дело будет не в других. Ты сам вдруг понимаешь, что творишь мазню/фигню/графоманство, которым до настоящих произведений искусства далеко примерно так же, как Земле до Луны. Ты понимаешь это и забрасываешь свои занятия в дальний ящик. «Все, — говоришь ты, — я больше не рисую. Не танцую. Не пишу. Не леплю из глины. Я делал это так плохо, так несовершенно, так нелепо, в то время как другие делают это просто превосходно. Не хочу оскорблять Бога видом своих ужасных творений».

Но знаешь что? Ты оскорбляешь Бога, отказываясь от его даров. Свой дар, ценный и особенный — есть у каждого, надо только разглядеть его. А разглядев, развивать. Но не отказываться от того, что, возможно, составляет твое предназначение! Ты лепил из глины коряво и плохо — но сейчас, когда отказался от этого, в жизни словно стало чего-то не хватать, а рукам больно в бездействии и неподвижности. Так чего ты ждешь? Начинай лепить снова. Пойди на мастер-класс. Возьми уроки у мастера. Сделай сто пятьдесят восемь неудачных попыток, чтобы, глядя на результат сто пятьдесят девятой, тихо сказать: «Да, у меня получилось».

Только подумай — ты можешь никогда не испытать этого ликования, этой радости, если сломаешься сейчас, на попытке номер сто три.

Рулетка запускается!