«Сколько бы мы ни говорили о пустоте жизни, иногда достаточно одного цветка, чтобы нас разубедить». — Анатоль Франс
Я сижу за столом и рисую карандашом в блокноте маленький фикус.
Иногда среди коллег по работе или сокурсников чувствуешь себя белой вороной, когда начинаешь рассказывать о своих увлечениях. Или даже когда начинаешь о них молчать. Когда не можешь поддержать тему ночных клубов и телевизионных передач, тихонько раздумывая, как приладить цветное стеклышко к новому украшению про весеннюю грозу и ветку сирени. Как нарисовать фикус так, чтобы на листочках выступал греческий орнамент. И как же, в конце концов, выберется написанный тобой герой из зачарованного леса... Когда на прошлом месте работы я понимала, что из коллег или новых сокурсников мне не с кем разделить свои увлечения, то чувствовала себя очень одинокой и какой-то неправильной. «Живут же люди — незатейливо, нормально, всегда знают, о чем поговорить друг с другом, а я...» Может, надо так же?
А потом вдруг начинаешь рисовать маленький фикус на окне — и думаешь, как же бережно взращивал зеленый росток старый садовник, подрезая ветки и создавая форму растения. И как потом придумывал художник-дизайнер форму керамического горшка, вырисовывая китайские иероглифы на гранях и маленькую птичку колибри у основания. Да даже эту дурацкую музыку, что бьет из колонок под окном, когда-то писал в порыве вдохновения юный певец. Стекло почти трясется от его музицирования. О, представляю, как смотрели знакомые на изобретателя самого первого в мире стекла, когда парень пытался смешивать песок с содой и известью, а потом еще и нагревать, остужать и вставлять полученное «нечто» в стены! А как долго создавал архитектор макет этого здания, как рисовал эскизы, примеривал, прикидывал образ дома. И того... И дальнего...
Я смотрю вокруг, и у меня перехватывает дыхание. Какое уж тут одиночество творческих людей, какое тут белое оперение, когда все — ВСЕ! — что я вижу, когда-то придумывалось, создавалось впервые. Со-творялось. Рождалось.
Я рисую маленький фикус, смотрю вокруг, и дух захватывает от окружающего меня величия.
Рулетка запускается!