"Счастье наступает, когда ты перестаешь сравнивать себя с другими".
Однажды украинский философ Григорий Сковорода сказал, что счастье - это найти "сродный", то есть близкий тебе по духу, труд. Это в полной мере касается и творчества, тем более, что в современном мире его разновидности сложно даже сосчитать. Если еще лет тридцать назад между работой в офисе и фрилансом выбор чаще склонялся в пользу первой, то сейчас все больше людей решительно меняют свою жизнь, чтобы заниматься тем, что им больше по душе. Очень часто такой выбор делается под влиянием чужих примеров: если Катя рисует чудесные акварели, почему бы и мне не попробовать? Другое дело, что иногда по инерции человек продолжает заниматься каким-то одним подвидом творческой работы, возможно, тем, в котором впервые ощутил всю радость этого занятия, а может, и тем, который он уже достаточно хорошо освоил, и не смотрит в сторону других, где пришлось бы начинать сначала.
По личному опыту знаю, что это не всегда правильно. Я всегда хотела танцевать. В шесть лет меня отдали в балетную школу, и, несмотря на то, что у меня были такие данные для балета, как гибкость и музыкальность, через несколько лет стало ясно, что я не буду очень высокой (а балерин подбирают более-менее одного роста, чтобы никто не выбивался из ряда) и, что еще хуже - мои формы тяготеют к округлым, а балерина должна быть не просто худой - практически тощей, чтобы любой партнер мог ее поднять и чтобы театральные костюмы, существующие по двадцать и больше лет, не пришлось перешивать. Перед каждым экзаменом я садилась на жесточайшую диету (а мне было десять-одиннадцать лет), кроме пяти обязательных тренировок, занималась и дома, но все больше понимала: примой мне не стать, а возраст кордебалета короток - в какие-нибудь тридцать лет ты уже считаешься "старушкой" и оказываешься не у дел, ведь из училища каждый год набирают пятнадцатилетних девочек. Не дождавшись выпускных экзаменов, предваряющих поступление в училище, я закончила пятый класс балетной школы и бросила ее. Еще с полгода я занималась современными танцами, но поняла, что и это не мое. Потянулись годы без танцев, в которые я уговаривала себя, что это все равно не профессия, что тяжело зависеть от собственного тела (одна травма может выбить танцора из жизни на месяцы, если не навсегда), что нужно получить хорошее образование, которое позволит мне хоть всю жизнь работать, полагаясь на свой ум, а не на физическую форму. Но каждый раз, когда я краем глаза видела очередное танцевальное шоу или слышала, что кто-то из знакомых занимается танго, латиной, да просто танцует на дискотеках, пока я пашу на красный диплом, у меня просто сердце сжималось.
А потом я нашла трайбл, в котором не имеет значения, сколько тебе лет, какая у тебя фигура и танцевал ли ты раньше. Его суть в том, что существует определенное количество фигур, на основе которых строится групповая импровизация с перестроениями или сольное выступление, но есть, конечно же, и философия трайбла: равенство, отсутствие соревнования, поддержка танцовщиц не только своего "клана", но и других, даже совсем незнакомых людей из разных стран. Трайбл-исполнители много общаются между собой, часто выступают или танцуют не только со своим коллективом, но и с другими, к тому же наличие совершенно одинаковых фигур танца позволяет тебе уже за несколько минут синхронизироваться с другим человеком и танцевать с ним так, как будто вы делали это годами.) Мы танцуем не для конкурсов или дипломов: мы танцуем для счастья.
И я искренне желаю вам найти именно тот вид занятий, который будет больше всего соответствовать вам.)
Рулетка запускается!