"Магия - это то, что ты делаешь".
Мы уже поднимали в Рулетке вопрос о том, что в творчестве первично - творец, создающий произведение, или произведение, выбирающее себе творца; сюжет, воспитывающий героя, или герой, по своей прихоти переделывающий сюжет. Некоторые боятся отпустить поводья логики, обставляя творческий акт строгими правилами и считая признаком незрелости автора такие ситуации, при которых герой начинает управлять повествованием. Другие, напротив, наслаждаются моментами, когда теряют контроль над происходящим, видя в этом знак сверхъестественного вмешательства (как известно, к этому типу относился Иосиф Бродский).
Конечно, каждый выбирает для себя. Павел Черкасов, ведущий редактор направления "Художественная литература" издательства "Аргус", однажды сказал: "Что касается меня, то мне всегда было жаль тех авторов, которые, желая написать новую книжку, садятся, берут листочек и, мучительно тужась, выдумывают сначала главного героя, а потом, тужась ещё более мучительно, — его окружение — или то, что в этих замусоленных литературных учениях называют "системой персонажей". Мертвечина это, падаль. Люди и существа, о которых действительно стоит писать, никогда не позволят "придумать" себя и своих друзей, врагов, любовников и даже домашних животных. Нет, они просто придут к вам в дом, иногда вежливо постучав, а иногда влетев на всех парусах, держа в руках ведро мороженого или заряженный дробовик. Они напугают или рассмешат, но у них никогда не будет привязанных к рукам и ногам ниточек, за которые вы сможете их дёргать, тягая из события в событие или из реальности в реальность. Потому что с живыми существами так не поступают".
читать дальше
Рулетка запускается!