"Дорогая Музыка! Спасибо, что была рядом, когда никого больше не было".Оливер Сакс, известный нейропсихолог и писатель, написал вот что:
«Человек музыкален. Музыка заставляет нас проживать разные состояния, она успокаивает, стимулирует, утешает, создает атмосферу таинственности. Она может развеять печаль или растрогать до слез. Мне музыка необходима для того, чтобы начать новый день. Она подбадривает меня, когда я кручу педали велосипеда. Успокаивает мои мысли, когда я отдыхаю, и уводит в мир снов. Но только когда я оказался в роли пациента в 1974 году, я ощутил буквально физическую потребность в музыке.
Дальше?Я сорвался со скалы в Норвегии, и у меня парализовало ногу. Я перенес сложную операцию (сшивали сухожилия), но были повреждены и нервы… Много дней я не мог пошевелить ногой, а отсутствие музыки в больничной палате делало эти дни еще более нескончаемыми. Наконец приятель принес мне магнитофон и кассету с одним из моих любимых произведений – концертом для скрипки Мендельсона. Я не отказывал себе в удовольствии слушать его снова и снова, и каждый раз испытывал блаженство – я чувствовал, что живу. Но нервы в поврежденной ноге восстанавливались медленно, и пришлось ждать еще две недели, прежде чем я ощутил сначала едва заметные сокращения вялой мышцы, а затем все более ощутимые резкие и непроизвольные судороги. Медсестры помогли мне встать, но я не смог пройти и двух шагов. Странная вещь: я забыл, как это делается, утратил импульс к ходьбе. С трудом я вспоминал, как приняться за дело, – и вдруг во мне зазвучал скрипичный концерт. Мелодия, казалось, была пронизана какой-то особой энергией, и я в один момент вновь обрел утраченный ритм ходьбы, как будто ко мне вернулся хорошо знакомый, но позабытый мотив.
Еще когда я был молодым врачом, мне довелось наблюдать огромную целительную силу музыки на примере восьмидесяти пациентов, которые пережили эпидемию летаргического энцефалита – одного из видов сонной болезни, разгуливавшей по планете на исходе Первой мировой войны. Когда в 1966 году я пришел на работу в больницу «Бет Абрахам» в Бронксе (Нью-Йорк), большинство этих больных уже много десятилетий прожили практически в полном оцепенении. Если они и могли говорить, то голоса их были слабы и лишены интонаций. Но при этом они пели – экспрессивно, с нормальной тесситурой! Многие из них, будучи неспособны ходить, при звуках музыки начинали танцевать. И влияние музыки отчетливо фиксировалось сканированием. Без нее экран показывал замедленную мозговую активность. С музыкой активность усиливалась, причем неважно, слушали ее пациенты, играли или просто думали о ней. Так, моя пациентка Розалия могла застыть на много часов, прижав палец к очкам. Но она знала наизусть всего Шопена: достаточно было сказать, например: «Опус 49», – и она просто преображалась. Позже исследования Роберта Заторре показали, что действительно, даже когда мы просто воображаем звуки музыки, у нас активируются определенные зоны мозга, причем так же интенсивно, как и при ее реальном прослушивании".Начните день с музыки. А если у вас нет проигрывателя - спойте. Прислушайтесь к миру, и вы услышите, что он поет. Добавьте и свой голос к его хору.
Рулетка запускается!