Голландская рулетка
«В детстве было проще: закончились деньги — пошел, насобирал еще и играешь дальше».

Для творческого человека детство значит особенно много. Это глубоко скрытая, заповедная часть души, в которой отражается наша настоящая суть. Недаром учение Джулии Кэмерон базируется на идее возвращения к своему Внутреннему ребенку и налаживанию диалога с ним.

Считается, что люди ностальгируют по детским годам потому, что тогда им не приходилось прилагать много усилий, чтобы получить желаемое, и они были окружены безусловной любовью, которая сейчас по разным причинам недостижима. Но мне кажется, дело не только в этом. Детство — самый простой период нашей жизни, когда проблемы или решаются в два счета, или не возникают вообще. Это единственное время, когда, чтобы познакомиться с девочкой из соседнего подъезда, достаточно улыбнуться и сказать: «Ты мне нравишься, давай дружить». Попробуйте-ка проделать такое сейчас на улице с незнакомым человеком! Самое обидное, что наши чувства и желания остались прежними, но обросли дремучими лесами условностей, приличий и необходимостью соблюдать дистанцию. Об этом, в частности, писал Алексей Решетов:

Мы в детстве были много откровенней.
— Что у тебя на завтрак?
— Ничего.
— А у меня хлеб с маслом и вареньем.
Возьми немного хлеба моего...
Года прошли, и мы иными стали,
Теперь никто не спросит никого:
— Что у тебя на сердце? Уж не тьма ли?
Возьми немного света моего.


Но если барьеры между взрослыми людьми все-таки преодолеваются, то подружиться со своим маленьким Внутренним творцом гораздо сложнее. Из творчества детей исключен один важный элемент, который портит немало крови взрослым писателям и художникам. Этот элемент — соцсоревнование. Бесконечное ожидание похвалы, сравнение себя с десятком вообще незнакомых человек с DeviantArt, слезы из-за поражения в сетевом конкурсе...

Дети творят потому, что не могут не творить. Не могут не изрисовывать поля тетрадок цветами и солнышками, сочинять стихи без ритма и рифмы, горланить песни с балкона и каждый день первыми выигрывать в Голландскую рулетку, даже не подозревая об этом. Мотивация детей к творчеству — само творчество, нехитрое удовольствие, получаемое от его процесса.

Вспомните, ради чего вы рисовали и пели в детстве? Какие чувства при этом испытывали? И что вам мешает вернуться к старой схеме, при которой главным в творчестве является внутреннее удовлетворение, а не внешняя оценка и сознание, что вы только что взяли штурмом еще одну ступеньку к Совершенству?

Рулетка запускается!