Голландская рулетка: творчество ради жизни

15:24 

Сорок четвертая неделя (29 октября — 4 ноября)

Голландская рулетка
"Не бегай за людьми. Будь примером. Привлекай их. Много работай и будь собой. Люди, которые должны быть в твоей жизни, сами найдут тебя и останутся с тобой. Просто делай свое дело".

На днях я принимала участие в международном форуме кукольных театров (потому что я пишу тексты и для театров кукол тоже). Я привезла свои последние (по времени выхода) книги и по одной из них должна была проводить мастер-класс, посвященный работе с детскими страхами.

За пару дней до назначенного времени организаторы спросили, можно ли привести ко мне детей-аутистов, детей с нарушениями психики в результате дцп, солнечных деток. Я попросила не делать этого: во-первых, я не имею опыта общения с такими детьми, во-вторых, не поручусь за их безопасность во время работы с фломастерами, которыми участники мастер-класса будут рисовать свою книжку страхов.

Наверняка вам уже понятно, к чему я клоню, да? К тому, что здоровые дети, которых должны были привезти на мастер-класс, прийти не смогли, а особенных деток как раз привезли — причем, разных. Организаторы все равно пригласили их, рассчитывая, что они "посидят в сторонке", когда я буду работать с "обычными". И, разумеется, я ни о чем не знала, пока не вышла на сцену и не увидела своих зрителей.

До этой встречи у меня действительно не было опыта работы с особенными детьми, но я сделала вид, что все так и задумано — а что мне еще оставалось делать? Я пригласила на сцену этих детей, их кураторов и мам, а также желающих из числа взрослых режиссеров и актеров, сидящих в зале — они пришли просто посмотреть на мастер-класс. И начала работать, на ходу сокращая и изменяя программу, ориентируясь на реакции своих особенных участников и действуя по наитию. Да, понятно, что весь мой опыт театрального педагога и режиссера детского театра был со мной, но в роли "театрального терапевта" я выступала впервые.

И знаете что? Никто об этом не догадался. После мастер-класса я получила много восторженных откликов и предложений о сотрудничестве как от коллег, так и от родителей этих детей. Но самое главное — тот контакт, который удалось установить с самими детьми, те проблемы, которые мы вместе с ними обнаружили и немножечко решили, объятия, которыми они меня наградили под удивленные возгласы мам: "Ого! Обычно он/она никого не признает с первого раза!"

Самое главное — это опыт, который я получила, просто рискнув пойти навстречу непредвиденным обстоятельствам. Опыт, который обязательно выльется во что-то еще — новое, рабочее, интересное. И которого могло просто не случиться, пойди я, например, на принцип, и откажись от проведения мастер-класса, увидев, что все идет не так, как запланировано.

Иногда я думаю, что смысл жизни — в которой и вовсе нет никакого смысла — заключается именно в том, чтобы делать свое дело и откликаться на вызовы, получая новый опыт. Трансформирующийся потом в новые грани своего дела и новые способы откликаться на вызовы. Все остальное, как правило, образуется почти само собой.

Рулетка запускается!


URL
Комментарии
2018-11-06 в 00:22 

~Либертина~
Думаю, чтобы говорить
Интересная история! А как вы думаете, можно ли научиться взаимодействовать с детьми, если изначально контактировать с людьми в принципе не очень получается? Если не слишком хочешь взаимодействовать, и предпочёл бы посидеть в сторонке, но жизнть вынуждает взаимодействовать?

ЗЫ Фраза из эпиграфа очень хорошо отражает то, к чему я сама когда-то пришла. Антимаркетинг)))

2018-11-06 в 10:32 

Yulita_Ran
...нічиїм поцілунком не будемо втішені ми...©
~Либертина~, конечно, можно научиться - дети очень отзывчивы, им нельзя врать, но можно с ними фантазировать и вовлекать их в совместное творение чего угодно - хоть воображаемых миров, хоть замков из песка, а через совместное творение завязываются отношения, приходит понимание и, в общем, обучение происходит именно так.

2018-11-06 в 21:38 

~Либертина~
Думаю, чтобы говорить
Yulita_Ran, спасибо) Верю, хотя мне за 2 года работы по специальности так и не удалось к этому прийти(( Наверно, проблема была именно в том, что они чувствовали мою отстранённость

2018-11-06 в 23:15 

Yulita_Ran
...нічиїм поцілунком не будемо втішені ми...©
~Либертина~, да, это они ощущают на раз. работая с детьми нельзя к ним "снисходить" - надо просто окунаться в них ))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная