Голландская рулетка: творчество ради жизни

20:36 

Двадцать первая неделя (21-27 мая)

Голландская рулетка
"Каждый, кто перестает учиться, стареет — неважно, в двадцать или восемьдесят лет, — а любой другой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самое главное в жизни — это сохранять мозг молодым". — Генри Форд

Думаю, никто не станет спорить, что для творческого человека остановка в развитии смерти подобна. Я перевожу художественные книги и по мере сил стараюсь не отставать от прогресса: пролистываю новые пособия по теории перевода, читаю интервью с маститыми переводчиками, запрашиваю у редактора подробную обратную связь. Но точно ли этого достаточно? Мне казалось, что да — пока я не наткнулась на статью Валерии Градобоевой "Чему ты научилась за этот год?". Дочитав ее, я свернула вкладку и некоторое время сидела молча, глядя в пустоту. Мне было о чем подумать. Интересно, как эта история отзовется в вас.

***

Утро. В тарелке остывает каша, а в кружке — чай. Готовимся к новому школьному дню. Нас на кухне трое: Лева, я и кошка. Как говорится, ничего не предвещало. И вдруг мне прилетает:

— Мама, а чему ты научилась за этот год?

Чувствую изумление. Откуда родился этот вопрос? Ну, думаю, сначала пусть сам ответит, а то «сдуется» еще после моего списка. Перевожу стрелку на сына:

— А ты — чему?

— Я научился сам делать уроки, лазать по деревьям, научился понемногу терпеть, нормально относится к тому, что ты пишешь статьи, научился смешить, полюбил помидоры, выпиливать красиво, конструировать, бомбейски на велике кататься, научился в телефоне че-нить делать, например, звонить на нем, готовить творог со сметаной, помогать тебе, быстро бегать, отжиматься на одной ноге, все делать быстро. А чему научилась за этот год ты?

Я икнула.

— Ну... я это... как его... На папу злиться стала меньше. И еще других тетенек стала учить тому, что умею сама. Петь вот еще научилась.

Больше мне ничего «с ходу» вспомнить не удалось.

Потом, обдумывая наш утренний разговор с сыном, я подумала вот о чем. Дети постоянно чему-то учатся. Эта опция в них «вшита» по умолчанию. Но на каком-то этапе своего роста они эту способность теряют и превращаются во взрослых, которые и так уже знают и умеют. Они перестают учиться. И с этой точки начинается старость. Да, старым можно быть в тридцать, а то и в двадцать лет.

Еще два года назад я находилась в списке медленно увядающих взрослых. Я многое знала, но в жизни эти знания применяла неприлично редко. Была умной скучной взрослой теткой. А потом я начала учиться по-настоящему. Это когда знания быстро переходят в разряд новых навыков. И сегодня делаешь то, о чем вчера даже не задумывался.

Мне казалось, что я неплохо справляюсь с ролью ученицы. Но утренний разговор с сыном показал зону роста. У детей режим обучения не выключается вовсе. Они постоянно в поиске. Уверена, что если задать нашему сыну его же вопрос через месяц, то он навалит еще один такой же список.

И вот этот «детский» подход к обучению нужно в себе возрождать. Тогда и взрослый и ребенок будут заняты одним общим делом — изучением большого мира. Каждый со своего уровня. И неуемное детское любопытство перестанет раздражать. Вместо раздражения появится интерес. Это мотив, который подталкивает нас к постоянному развитию. А там, где развитие — там жизнь.

А чему научились за этот год вы?

Рулетка запускается!


URL
Комментарии
2018-05-25 в 16:54 

Eilien li Rea
Annarasumanara
Статья по больному месту) Всё равно огромное спасибо за неё.

2018-05-26 в 08:45 

~Амариэ~
Навстречу ветру
Очень полезный пост.
Ещё год назад, мне было очень сложно искать хорошие моменты в жизни.
Я ходила с работы на работу в жутком настроении. И была похожа на старую ворчливую бабульку, вечно всем недовольную. По воле судьбы, в моей профессиональной деятельности произошли некоторые изменения, и я сменила место работы. Коллектив оказался нелегким, но необходимо было, найти что-то, что помогло бы мне, влиться в новый коллектив. И я решила, что, каким бы не было мое отношение к коллегам, каким бы ни было отношение коллег ко мне, чтобы не произошло, я должна всем улыбаться и быть доброжелательной со всеми, чего бы мне это ни стоило.
И я стала учиться улыбаться. Это было не легко, так как, меня просто колотило от напряжения. Хотелось только одного- бежать, и чем дальше, тем лучше. Но так уж получилось, что улыбка моя, вернулась мне сторицей.
Теперь же, я иду на работу с улыбкой на лице и без тени напряжения и тяжести. А после работы, иду вдыхая майский воздух. О! Этот запах листвы, одуванчиков и тополя...

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная