Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Голландская рулетка: творчество ради жизни

21:32 

Сорок первая неделя (3-9 октября)

Голландская рулетка
"Совершенно неважно, как медленно вы идете, до тех пор, пока вы не остановитесь". — Конфуций

Известный финский фотограф, преподаватель и писатель Арно Рафаэль Минккинен придумал теорию о том, как достичь признания в любом деле. И назвал ее «Теорией автовокзала Хельсинки».

Она объясняет простую мелочь, которая отделяет успех от провала, чем бы вы ни занимались по жизни. Эти мысли выручат вас в минуту эмоционального упадка или неверия в собственные способности.

В 2004 году Арно Рафаэль Минккинен выступал перед студентами Бостона. В своей речи он вспомнил о детстве, проведённом в столице Финляндии. Точнее, о центральном районе города, где расположен автовокзал Хельсинки. Неподалёку от него можно увидеть Центральный железнодорожный вокзал имени Элиэля Сааринена (Eliel Saarinen), Национальный музей и Национальный театр Финляндии, а также другие архитектурные жемчужины города, построенные по канонам югендстиля. В общем, с винтажным Leica здесь есть чем заняться.

«Больше 20 платформ раскидано по всей площади автовокзала. Рядом с каждой платформой висит табличка с номерами автобусов, которые отсюда отправляются. В начале пути, по крайней мере на протяжении одного километра, все автобусы едут по одному и тому же маршруту, периодически притормаживая на остановках», — рассказывает Минккинен.

А теперь метафора. Каждая автобусная остановка — это один год в жизни фотографа. Следовательно, третья остановка приравнивается к трём годам. Предположим, в течение трёх лет вы постигали тонкости фотографии обнажённых фигур. Пусть это будет автобус № 21.

За это время у вас появились наработки, которые вы решили показать в бостонском Музее изящных искусств. Куратор музея спрашивает вас: «Знакомы ли вы с творчеством Ирвина Пенна (Irving Penn)?» Оказывается, его автобус № 71 ехал той же дорогой. Или же вы обращаетесь в парижскую галерею Маг, где вам напоминают, что автобус № 58 — Билл Брандт (Bill Brandt) — ранее проехал в этом же направлении.

Потрясение сковывает руки: то, что вы делали три долгих года, другие сделали уже давно. Но жизнь слишком коротка, чтобы топтаться на месте! Собравшись с силами, вы вызываете такси, чтобы побыстрее вернуться на вокзал и запрыгнуть в автобус, уходящий с другой платформы.

На этот раз вы планируете делать цветные снимки людей на пляже. Вы снова вкалываете три года и, представив свои фотографии, опять слышите ужасающие комментарии: «Разве вы не знаете о работах Ричарда Мисрча (Richard Misrach)? А как же Салли Манн (Sally Mann)?». Вы пулей вылетаете из автобуса, мчитесь на такси к новой платформе и новому автобусу. И так случается раз за разом на протяжении всей вашей творческой жизни: каждая новая работа всегда сравнивается с чужими.

Что же делать?
Всё просто. Оставайтесь в автобусе. Оставайтесь в этом грёбаном автобусе!
Почему? Дайте себе время, продолжайте искать себя без оглядки на других, и чуть позже вы заметите разницу.

Автобусы, которые начинают движение с автовокзала Хельсинки, идут одной дорогой лишь малую часть пути, может быть, километр или два. Затем они разъезжаются и едут по собственному маршруту. Автобус № 33 следует на север, а автобус № 19 направляется на юго-запад. Возможно, номера 21 и 71, как пара птиц, всё ещё будут лететь рядом, но вскоре и их ждёт разлука.

Разделение дорог изменит вашу жизнь. Как только вы почувствуете разницу между собственной и чужой работой, которой вы так восхищались и на которую упорно равнялись все эти годы, знайте: наступил час прорыва. Внезапно ваши фотографии заметят. Теперь вы творите самостоятельно, со своим вкусом и стилем, а разница между вашими снимками и тем, что на них повлияло вначале, становится очевидной. Ваше видение принимают и начинают ценить.

И совсем скоро критики заинтересуются тем, что же отличает ваши фотографии от снимков Салли Манн и что вы делали на старте своей карьеры. Теперь даже старые работы, которые появились 20 лет назад, начинают покупать за очень хорошие деньги. Вы доехали до конца. Это может быть конец вашего творческого пути или завершение жизни. Как бы там ни было, всё, что вы сделали за это время, теперь как на ладони: подражание и оттачивание навыков, открытия, взлёты и падения, зрелое мастерство.

Почему? Вы не вышли из автобуса.

Рулетка запускается!


URL
Комментарии
2016-10-04 в 10:29 

Ethel.
Aquateya El'
какой крутой текст, автор спасибо!

2016-10-11 в 22:36 

Пшеничный Волк
Тихо подошёл, спиздил и пошёл - называется, нашёл (с)
Интересное сравнение (:

2016-10-12 в 14:21 

*Лю*
вот вспоминаешь, и так выходит - ты никогда не бывал один (c) Джек-с-фонарём
Танцевала танго. Сверстала книжку своих сказок и обложку.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная