Голландская рулетка: творчество ради жизни

15:12 

Девятнадцатая неделя (5-11 мая)

Голландская рулетка
"Если заменить слово "проблема" на слово "приключение", то жить становится гораздо интереснее".

Иногда на работе я впадаю в ступор. Верчу данными, рассматриваю свой ступор со всех сторон, пока, наконец, не набираюсь смелости попросить помощи. У кого просить? Наверное, у тех, кто передавал тебе ремесло. И вот тут-то начинается самое интересное...
Они помогают.
Почти всегда.
Только и понятия не имеют об этом.

Мне повезло с учителями и преподавателями. Каждый из них - человек блестящего ума. И каждый из них имеет свои устоявшиеся позиции и принципы. И нужно выбрать кого-то одного, чтобы позвонить или проконсультироваться... "Так, - думаю я, - наверное, нужно позвонить преподавателю А.! Конечно, ему! Но преподаватель А. всегда в таких случаях говорит обращать внимание на такие-то и такие-то стороны работы. Потому что в них чаще всего причина проблем. Я согласна с ним. Но сейчас, мне кажется, дело в другом, потому-то и потому-то... Нет, пожалуй, не буду просить преподавателя А."
Поочередно передо мной складываются образы уважаемых мной преподавателей. С каждым из них мы беседуем некоторое время - память и время, проведенное с ними, любезно предоставляют такую возможность. Я представляю себе их первые советы, исходя из позиций, которые они чаще всего высказывали. Начинаю думать, как буду объяснять им, почему дело скорее всего не в этом. Искать аргументы. Пытаться конкретизировать им проблему - из всей бездны моего Ступора выискивать ключи того, что именно в проблеме тормозит меня больше прочего. Чтобы они все же смогли понять, в чем именно дело! Попутно с этим бесконечность моего затруднения становится конкретной и обозримой.
И мыслительный процесс при этом сводится примерно к следующему: "Преподаватель А. скажет мне делать то-то, а тут так делать нельзя, Преподаватель В. - тоже. А вот преподаватель С. посоветует провести тест, который всегда советует проводить, и на мои возражения начнет говорить... а потом добавит... мм... да, пожалуй, позиции С. мне тут могут быть очень ценны. Важнее прочих. Наверное, преподавательница С. так и скажет. Точно. Какая же она классная!"
А когда я дотягиваюсь до телефонной трубки, понимаю, что у меня уже нет такой необходимости звонить и отвлекать человека. Потому что по едва намеченному направлению я уже могу пробираться сама. Главное, что хоть какое-то направление - есть.

Иногда ступоры у меня возникают в творчестве. И тут я чувствую себя совсем беспомощной. Потому что творчеству меня никто не учил, и помощи, по сути, просить не у кого... Наверное, не только мне знакома такая ситуация. И как-то раз передо мной возникла неожиданная и закономерная идея.
Многих из нас учили не преподаватели, а светлые примеры впереди - любимые писатели, художники, музыканты - творцы выбранного вами ремесла. Их работы мы знаем и любим - перечитывали, пересматривали, выучили наизусть. Мы подсматривали за ними, мы вдохновлялись их работами, когда начинали сами.

Кого из них вы бы стали спрашивать? И что ответили бы они по поводу заминок в ваших творениях? Или в жизни? Какие бы подсказки дали? Или где посоветовали бы искать ответы?
Конечно, мы не знакомы с ними лично. Но мы знакомы через призму их трудов, что и дает нам возможность спрашивать - и иногда получать ответы. Если среди моря информации мы выбрали и выделили именно их, значит, в чем-то наши с ними позиции схожи. И есть в них что-то, чего не достает нам самим. Тогда к кому, как не к ним, можно обратиться за советом в памяти?
А если ответы не подойдут... Что ж, можно попробовать "посоветоваться" и с другими любимыми авторами! Хорошо, если есть из чего выбрать!

Рулетка запускается!


URL
Комментарии
2014-05-06 в 00:34 

Сын Филифьонки [DELETED user]
Переводила фанфик.
Появилась одна новая идея.

2014-05-06 в 01:46 

Ульве
They were two little children stuck in the bodies of grown ups.
5.05 порисовал в дневнике + еще пару клеточек игры + несколько идей для следующих клеточек.

2014-05-06 в 21:55 

Сын Филифьонки [DELETED user]
Переводила фанфик, думала над новой идеей.

2014-05-07 в 04:48 

Ульве
They were two little children stuck in the bodies of grown ups.
6.05 рисование в дневнике + посадка растений =)

2014-05-07 в 22:10 

Little Squirtle
Нет в мире спокойного местечка (с)
Начала рисунок; связала полосочку, чтобы ушки не мерзли

2014-05-07 в 23:29 

Reine Salvatrise
Не ждать
Почти сшила платье, а потом у меня закончилось кружево.

2014-05-07 в 23:35 

Сын Филифьонки [DELETED user]
Фанфик переводила. Идею новую обдумывала.

И ещё один маленький драбблик.

2014-05-08 в 01:20 

Ульве
They were two little children stuck in the bodies of grown ups.
7.05 сегодня только рисование в дневнике немножко. Рисую уши. Уши очень интересные!

2014-05-08 в 01:36 

~Энни
Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря... (с)
Ульве, уши вообще крутые 8))

2014-05-08 в 23:06 

Сын Филифьонки [DELETED user]
Какой-то маленький драббл и идеи.

2014-05-10 в 18:51 

garance
Когда пустой холст идиотски пялится на тебя, малюй хоть что-нибудь.
Ульве, успехов с рисунками!
Сын Филифьонки, вдохновения!
****
Что-то не получается у меня следовать тому совету из моей подписи...
На неделе занималась вышивкой.

2014-05-12 в 10:41 

Доната
Будем жить!
Сын Филифьонки, желаю идее успешной реализации!
Ульве, успехов!
Little Squirtle, полосочка - это здорово! Похвастаетесь?
Reine Salvatrise, обидно. Желаю удачи в поисках недостающего.
garance, ровных стежков!
--------------------------------------------
Вязала стихоплед.
Вышила букву Л.

2014-05-12 в 12:57 

garance
Когда пустой холст идиотски пялится на тебя, малюй хоть что-нибудь.
Доната, спасибо!
Какая замечательная лиса! Успехов со стихопледом!

2014-05-12 в 13:04 

Доната
Будем жить!
garance, спасибо!

2014-05-12 в 22:38 

Ульве
They were two little children stuck in the bodies of grown ups.
8-12 мая: время на даче: ежедневное рисование в дневнике, фотографирование жуков, птиц и остальных, посадка растений и всякое садоводчество.

2014-05-13 в 08:19 

Доната
Будем жить!
Ульве, чудесное время!

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная