Голландская рулетка: творчество ради жизни

09:54 

Шестнадцатая неделя (14-20 апреля)

Голландская рулетка
"У тебя всегда есть выбор".

Я выбрала профессию, суть которой заключается в изготовлении вещей, которые должны нравиться людям. Это компьютерные игры, они действительно создаются, чтобы доставлять удовольствие. А учитывая, что визуальное восприятие передаёт львиную долю данных в нашей жизни - важно, насколько игрушка приятно выглядит. Гейм-художник, стало быть, должен уметь делать классные картинки.
Месяц я провела, ежедневно участвуя в группе Фейсбука, где публикуются картинки, сделанные за 30 минут. По рейтингу зрителей можно легко судить о том, "выстрелила" работа или нет. В этой группе я довольно четко проследила два пути получения "приза зрительских симпатий".
Первый путь лежит через известные, любимые и популярные образы. Фанарт, рисунок в стиле манга, обнажёнка, образ, вызывающий умиление или похожее чувство (например, нежность) - такие картинки, даже если они сделаны технически на не слишком высоком уровне, получают бонус за счёт обращения к каким-то популярным областям, к чему-то, что люди любят в массе своей. Вторым путём идут опытные и умелые художники, которые, не обращаясь к фиксированным образам, настолько ловко устроят работу, что могут подать собственную оригинальную идею. В ней самой не заложен тот бонус популярности, но подача, техническое исполнение и читаемость замысла делают картинку притягательной и интересной.
Конечно, это упрощение. Говорить, что удачные работы строго делятся на те, что ориентированы на потребителя, и те, что несут оригинальный замысел автора - не совсем верно. Но эта модель двух путей заставила меня задуматься.
Исходить из ожиданий публики - достаточно быстрый и простой способ заработать популярность. Это проявляется и на примере целых игр, где явно расставлены "зацепки" для фанатов, например, фанатов серии. С другой стороны, в играх, в кинематографе есть изделия, где оригинальная идея подана так доходчиво и интересно, что она "выстреливает" и уже сама заражает публику. Это технически труднее. Мастерство должно быть отточено лучше, знания о том, как устроено восприятие человека, как работает психика игрока или зрителя - эти знания должны быть глубже. Но чтобы пройти такой путь, достаточное время нужно провести в тренировках, ошибках и ещё раз ошибках, тогда как явная работа "на публику" позволяет многие огрехи исполнения снимать со счетов.
Никаких ярлыков, ребята, не мне рассуждать о том, какой путь хорош, а какой плох. Этот вопрос я оставлю открытым для каждого из вас. Ну а рассказать о таком наблюдении считаю интересным. Просто потому что граница эта во многом - интуитивная. Скажем, фановый, популярнейший образ можно разобрать до деталей невероятной тонкости и пересобрать их в другом интересном порядке. Мы все воруем в том или ином смысле =)

Рулетка запускается!


URL
Комментарии
2014-04-28 в 15:16 

*Лю*
Не побеждай. Не защищайся. Не сдавайся (с)
Доната, спасибо!

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная