12:44 

Двадцать четвертое мая

Голландская рулетка
"Верь в свои мечты".

Когда-то давно мы проводили в Рулетке опрос - что бы вам еще хотелось тут видеть, помимо ежедневных вдохновляющих постов? И нам подали такую идею - расспрашивать о рабочем процессе непосредственно тех, чье творчество составляет неотъемлемую часть их жизни; тех, кто умеет воплощать свои фантазии в жизнь. Мы долго вынашивали эту идею, и из нее родилась новая рубрика Голландской Рулетки - "творческая кухня". Теперь раз в неделю тут будут появляться интервью с дайриковцами-творителями: музыкантами, художниками, рукодельниками, поэтами, писателями и прочими умельцами. Почему именно дайриковцами? Сейчас объясним. Дело в том, что когда мы думаем о творцах и мастерах, примерах для подражания и "настоящих творческих людях", нам всегда кажется, что это какие-то небожители, от рождения обладающие всеми нужными навыками и живущие в параллельных мирах, где созданы буквально все условия для их творческого роста. А это, разумеется, не так, и мы хотим показать вам, что это такие же люди, как и мы с вами. Мы надеемся, что в их рассказах вы сможете почерпнуть для себя много полезного: например, смелость начать что-то, чем вы уже давно хотели заниматься, но не решались; капельку вдохновения и задора; советы и полезности для собственного творчества.
Сегодняшний наш собеседник - Кайана Тисс, рукодельница, изготавливающая украшения, участница и победительница нескольких международных конкурсов. Давайте предоставим ей слово.

- Для начала, расскажи немного о себе.

- Меня зовут Кайана Тисс, я создаю украшения и аксессуары из бисера, сутажа и натуральных камней. На днях начинаю обучение по стилистике и имидж-консультированию, так что скоро смело смогу называть себя еще и стилистом-имиджмейкером. Помимо создания украшений, интересуюсь творчеством во всех его проявлениях: занимаюсь живописью и графикой, изучаю историю костюма и тенденции моды, знакомлюсь с историей и мифологией разных стран и регионов (больше всего люблю Древнюю Грецию и Египет), изучаю колористику. Вообще, я очень увлекающийся человек, поэтому отозваться и зацепить меня может практически любая тема, и я с удовольствием буду изучать это новое до тех пор, пока оно мне созвучно и интересно. Сейчас вот стала интересна история средневековой Англии, эпоха последних Тюдоров - смотрю фильмы, читаю про них, в первую очередь обращаю внимание, конечно же, на портреты и украшения, хочу коллекцию создать в похожем стиле.


- Что тебе больше всего нравится в процессе изготовления украшений? А что для тебя самое сложное?

- Больше всего нравится ощущение творчества, когда понимаешь, что из вот этой кучки камней, страз, бисеринок и ленточек получается украшение - целостный образ со своей историей и характером. Для меня мои украшения как живые, и когда в какой-то момент приходит осознание, что из материалов, которые можно использовать как угодно, создается вещь, которую кто-то потом будет носить каждый день, которая, возможно, станет любимым украшением, будет радовать и вдохновлять - вот это осознание самое-самое в процессе работы. Причем я от покупательниц часто слышу слово "влюбилась" про свои украшения - а влюбиться ведь можно только в то, что для тебя живое и имеет смысл, правда? Значит, не я одна это вижу и чувствую, отчего еще приятнее, что люди понимают и улавливают то, что я вкладываю в свои работы.
Еще собирать материалы очень люблю, когда берешь какой-то камень в руки, а с ним сразу идея в голову приходит.
А самое сложное - это обработка изнанки. Когда украшение уже полностью готово, хочется его быстрее уже пустить в мир, поделиться, а надо аккуратно, по стежку заделать изнаночную часть, которую не видно, но от которой зависит удобство ношения для хозяйки. От кого-то из мастеров я услышала фразу "изнанка выдает мастера", и я с ней полностью согласна. Если делать что-то качественно, нужно делать это так от начала и до конца.

- Как ты пришла к созданию украшений?

- Мой путь был сложным, морально в первую очередь. То, что связано со стилем, одеждой и украшением себя, мне было интересно, сколько себя помню. Первой детской мечтой было стать модельером, и когда все девочки хотели лечить, учить и играть роли - я хотела украшать. Причем даже не шить, а именно разрабатывать образы. Помню, самым любимым занятием было рисовать девушек в разных платьях или накручивать какие-то кусочки ткани на кукол, делая "платье" - так, как ни у кого не было. Потом мне захотелось украшать пространство вокруг себя, поэтому профессия мечты трансформировалась в дизайнера интерьера. По мере взросления я стала узнавать о косметике и уходу за собой и переметнулась к "хочу в стилисты". С детства ходила на кружки рисования, училась в художественной школе, занималась в модельной студии - но это всегда воспринималось родителями как хобби. Я хорошо училась, поэтому в последних классах встал вопрос, что мне надо заниматься чем-то серьезным, больше времени уделять учебе и свернуть все эти увлечения. Так что на рисование у меня долгое время стояло моральное "нельзя", хотя украдкой, конечно, я все равно продолжала поддерживать свое творчество - только уже не так свободно.
Естественно, учеба на "серьезном" факультете института меня не прельстила, и уже на втором курсе я начала задумываться о том, что все-таки хочу чего-то другого. И как-то само собой всплыло то самое мое творческое-стилистическое. Около трех с половиной лет назад, в момент "нечего надеть", когда ни одно украшение из тех, которые были в тот момент в моей шкатулке и по ближайшим магазинам, мне не нравилось, я села и сделала свое первое украшение - сшила шелковую бархотку в готическом стиле с лентами и кружевами. Потом я сделала еще несколько, но для себя, в стол, никому не показывая - это было, чтобы душу отвести, мне хотелось это делать для себя, просто так. Потом в интернете я увидела бисерные украшения, долго смотрела на них, хотела попробовать, но не решалась. А когда случайно попала на выставку хендмейда и увидела их вживую, поняла, что если кто-то, кто стоит сейчас передо мной, такой же реальный человек, может их делать, то почему я не могу? Начала с простого - с натуральных камней, нанизанных на основу и чуть разбавленных бисером, но вскоре в сети увидела украшения в сутажной технике, которая очень зацепила, это было именно то, как я хотела работать. Начала изучать это направление, с тех пор с ним и не расстаюсь - разве что в своих украшениях теперь использую смешанную технику, разбавляя сутажную вышивку вышивкой бисером и плетением.



- Что тебя обычно вдохновляет?

- То, что я замечаю вокруг. Природа очень вдохновляет, ведь самые красивые сочетания цветов - природные; самые правильные пропорции у вещей, созданных природой. Материалы хорошие зачастую очень вдохновляют, в этом плане я очень люблю натуральные камни и кристаллы Сваровски - держишь их в руках и прямо хочется быстрее что-то сделать, такие они красивые. Да все, что угодно, может вдохновить, любая мелочь: однажды я резала лук на суп и меня настолько впечатлил орнамент на разделочной доске на стене, которую я по идее вижу каждый день, что пришлось все бросить и идти зарисовывать моментально придуманный эскиз, пока не забыла! А на нужное ощущение спокойствия и радости обычно вдохновляет муж.

- Как ты организовываешь творческий процесс? Есть ли какие-то вещи, которые ты всегда делаешь перед началом работы, этакие творческие ритуалы?

- Я всегда стараюсь хорошо и точно отрисовать эскиз, сделать несколько раскладок материалов и выбрать наиболее удачный вариант, ведь задача дизайнера - воплотить идею в том виде, как она была задумана. Вот представить: приходит к вам дизайнер интерьера, показывает на бумаге одно, а в жизни потом совершенно другое делает, переигрывая половину по ходу, потому что не получилось, сразу не подумал и так далее. Да с ним работать никто не будет! Вот и здесь так же: я сразу продумываю все мелочи, расписываю материалы на эскизе, учитываю размеры, ведь при непосредственном создании украшений технических моментов тоже много, чтобы еще и придумывать что-то в композиции. Если вижу, что что-то не сошлось или не получилось - переделаю, конечно, но когда несколько раз что-то делаешь, сама не зная, как должно получиться, украшение вымученным и получается. Продуманность чувствуется сразу.
Если брать организацию процесса в целом, то тут у меня немного правил: порядок на рабочем месте, четкое планирование и системность работы. Порядок - в том, что я сама должна знать, где что лежит, потому что на поиски какой-то вещи можно потратить времени чуть ли не больше, чем на украшение. Планировать стараюсь по максимуму - начиная от списка украшений на очереди, до списков нужных материалов и конкретных действий на конкретный день, если делаю сложное конкурсное украшение, создание которого может растянуться по времени и перемежаться изготовлением плановых украшений, срочных заказов. А системность работы - тут все просто, стараюсь делать хоть что-то творческое каждый день, хотя бы по чуть-чуть. Это не дает выпасть из творческого потока, чтобы потом снова неделями настраиваться на рабочий лад.


- Что ты делаешь, если у тебя случается творческий кризис?

- Позволяю этому кризису быть. Если мне нужен отдых, значит, мне нужен отдых, и сопротивляться этому бесполезно. Я четко знаю, что после конкурсных, например, украшений у меня неделю будет откат, потому что я настолько в них вкладываюсь каждый раз, что по-другому уже не бывает. И в эту неделю я не сяду ничего делать, не возьму заказ и так далее, но могу заниматься чем-то смежным или каким-то другим творчеством - например, рисовать или читать интересные книги, те же материалы искать и собирать. Так что я просто заранее планирую себе эти откаты, чтобы они не стали неожиданностью, и сроки намечаю чуть дольше, чем обычно бывает - мало ли. И спокойно переключаюсь на что-то другое, "откатываюсь" и через какое-то время снова в строю.

- Сколько времени в среднем занимает создание комплекта?

- Если повседневные украшения - то три-пять дней где-то. Я зачастую делаю до трех украшений в параллель по очереди, поэтому трудно посчитать точное время. С конкурсными могу и месяц просидеть. А если еще и сбор материалов брать - так это вообще месяцами может длиться!


- Есть ли у тебя какие-то личные приметы, связанные с твоим творчеством?

- Есть. Я стараюсь не рассказывать о своих планах и том, что еще не создано, не показываю никому конкурсные украшения до конкурса, не показываю незаконченные украшения, не пускаю никого на свое рабочее место и не даю копаться в материалах. Меня такое вмешательство в процесс очень сбивает, потому что люди не могут же просто посмотреть, надо прокомментировать обязательно, а после таких комментариев, возможно, уже будешь что-то менять в своей задумке, подстраиваться под чье-то мнение, и в итоге получится уже не то, что должно было получиться изначально. Поэтому - вот я закончу, и все всё увидят и обсудят.

- В чем разница создания "штук из головы" и "штук по требованию заказчика"?

- При создании штук из головы самое ключевое - передать образ, сделать вещь гармоничной и целостной с точки зрения композиции и колористики. В украшениях на заказ вместе с этим нужно учитывать и индивидуальные особенности заказчика - конкретно его стиль, внешность, зачастую статус. Это вносит определенные корректировки в цветовую гамму, размеры, общий характер украшения. Если же заказчик хочет воплотить в украшении какое-то конкретное свое впечатление - будь то картинка, музыка, герой литературного произведения, самое важное - понять именно этот образ и воплотить его так, как его видит этот человек. На заказ работать чаще всего сложнее, но и в воплощении своих идей тоже есть нюансы, так что надо просто учитывать эти акценты и понимать, какую роль должно играть каждое конкретное украшение.


- Есть ли у тебя еще какие-то интересы и хобби, помимо создания украшений?

- Конечно. Немного увлекаюсь фотографией, кулинарией, занимаюсь личностным развитием. Изредка для души люблю плести ловцы снов, сейчас вот начала другую интересную штуку - ловец успехов называется. Он плетется по принципу ловца снов, но предназначен для фиксирования личных достижений, моментов счастья и т.д. На сеточку нужно нанизывать разные предметы - бусинки, перышки, камешки, записки - с которыми у тебя ассоциируется твое ощущение радости, успеха в каждый конкретный момент. Получается визуальное подтверждение того, сколько хорошего у тебя было, чтобы вспомнить об этом, когда грустно и кажется, что ничего не получается. Я вот хочу нанизать на нити по паре бусин ото всех созданных мной украшений, чтобы в моменты спадов видеть, сколько я уже сделала, сколько прошла, что и это пройдет, и я еще обязательно пополню этот ловец бусинками.

- Что бы ты могла посоветовать нашим читателям Голландской Рулетки для поднятия творческого духа?

- Никого не слушайте и ничего не бойтесь. Если тянет творить - творите. Настоящее, то, что в душе, все равно берет верх, так дайте этому раскрыться, ведь это часть вас, ваша сущность, вы сами. Не запрещайте себе самовыражаться, боясь, что кто-то осудит, скажет что-то, не поддержит. Кому делать нечего - и так осудят, от ваших успехов или неудач это никак не зависит, просто поддержите себя сами, и все получится. Будет тяжело, будет не получаться - ничего, это нормально. Но продолжать творить вопреки всему, если вам это нужно и дает силы, в любом случае лучше, чем ходить вокруг да около и каждый раз придумывать ответ, почему вам нельзя. Если хочется - значит, можно! Смелости вам на тернистом творческом пути, вдохновения, радости, пусть муза (или музык, кому как больше нравится) посещает вас почаще, окутывает своими крыльями, чтобы вы могли создавать прекрасные вещи и радоваться тому, что меняете мир, привнося в него красоту творением ваших рук! Я верю, все у вас получится. Правда-правда.

Рулетка запускается!


@темы: интервью

URL
Комментарии
2013-05-24 в 15:35 

осенняя вишня
:hlop:
Спасибо!

2013-05-24 в 15:50 

tushkanchik
Я незаметно на дереве в листьях наполняю жизнь свою смыслом. ©
Спасибо, очень интересно. И вещи удивительные.

2013-05-24 в 15:56 

*Лю*
где бы ты ни был, я здесь надеюсь, что ты умеешь вставать на след (c) Джек-с-фонарём
Написала сказочку.

2013-05-24 в 16:21 

ShadowKyrie
*_* Ух, спасибо за такое интервью с красивыми фотографиями! :inlove:

*Лю*, поздравляю со сказкой)

2013-05-24 в 16:24 

*Лю*
где бы ты ни был, я здесь надеюсь, что ты умеешь вставать на след (c) Джек-с-фонарём
ShadowKyrie, спасибо большое =)

2013-05-24 в 17:00 

Кайана Тисс
Ты все пытаешься чего-то доказать - я обязательно послушаю тебя, когда ты будешь спать.
tushkanchik, спасибо)
ShadowKyrie, :)

2013-05-24 в 17:30 

Доната
Будем жить!
*Лю*, она чудесна!

2013-05-24 в 17:32 

*Лю*
где бы ты ни был, я здесь надеюсь, что ты умеешь вставать на след (c) Джек-с-фонарём
Доната, спасибо большое :goodgirl:

2013-05-24 в 18:44 

garance
Когда пустой холст идиотски пялится на тебя, малюй хоть что-нибудь.
*Лю*, какая добрая сказка!

2013-05-24 в 19:02 

*Лю*
где бы ты ни был, я здесь надеюсь, что ты умеешь вставать на след (c) Джек-с-фонарём
garance, наверное. Хотя для меня она больше не о доброте, но о творчестве - о том моменте, когда кажется, что всё, что делаешь, никому не нужно.

2013-05-24 в 21:08 

Доната
Будем жить!
Приготовила курицу в паприке с медом.
Испекла творожное печенье.
Вязала салфетку.

2013-05-24 в 21:10 

garance
Когда пустой холст идиотски пялится на тебя, малюй хоть что-нибудь.
*Лю*, наверное, да.

Одна простенькая акварель, и одна незаконченная (надеюсь, справлюсь с ней, вроде ничего сложного, но мне не нравится, как у меня получается). А еще за окном сейчас потрясающий закат, и я думаю о том, как было бы здорово научиться передавать такую красоту.

2013-05-24 в 21:11 

garance
Когда пустой холст идиотски пялится на тебя, малюй хоть что-нибудь.
Доната, сколько вкусностей! Здорово!

2013-05-24 в 21:38 

Доната
Будем жить!
garance, спасибо! Поздравляю с рисунком! Желаю вдохновения и успехов!

2013-05-24 в 21:41 

*Лю*
где бы ты ни был, я здесь надеюсь, что ты умеешь вставать на след (c) Джек-с-фонарём
Доната, как здорово! Должно быть, очень вкусный сегодня ужин у вас =)

2013-05-24 в 21:45 

Доната
Будем жить!
*Лю*, очень! Планировалось, что завтра у нас будут гости, но не сложилось.

2013-05-24 в 21:55 

*Лю*
где бы ты ни был, я здесь надеюсь, что ты умеешь вставать на след (c) Джек-с-фонарём
Доната, зато сами поугощаетесь =)

2013-05-24 в 22:08 

Доната
Будем жить!
*Лю*, это точно.

2013-05-24 в 22:33 

garance
Когда пустой холст идиотски пялится на тебя, малюй хоть что-нибудь.
Доната, спасибо! Задумок много, вот с воплощением бывают проблемы. :)

2013-05-24 в 23:30 

Karolina Cienkowska
Trust your heart, and trust your story.
Кайана, было очень интересно посмотреть на рабочий процесс) У меня одна из этих страниц с сине-желтой гаммой тоже в вдохновляющих лежала)) Все материалы так красиво рассортированы и разложены *_* И штуки, конечно, очень клевые.

2013-05-24 в 23:35 

Кайана Тисс
Ты все пытаешься чего-то доказать - я обязательно послушаю тебя, когда ты будешь спать.
Karolina Cienkowska, спасибо))

2013-05-25 в 00:26 

Хероджин
Последней умирает не надежда, а клетки эпителия, производящие ногти и волосы
прекрасный пост и интересное интервью.

вчера начал сегодня продолжил фанартик. самое смешное, что образ почерпнут из видео, сделанного поклонником автора)))

2013-05-25 в 06:39 

Доната
Будем жить!
Хероджин, вдохновения и успеха!

2013-05-25 в 11:32 

Хероджин
Последней умирает не надежда, а клетки эпителия, производящие ногти и волосы
Доната, спасибо.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Голландская рулетка: творчество ради жизни

главная