Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Голландская рулетка: творчество ради жизни

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Голландская рулетка (список заголовков)
07:27 

Двадцать седьмая неделя (27 июня – 3 июля)

Голландская рулетка
"Чтобы менять реальность, нужно не так уж много: любовь к людям, талант, сила веры. Собственно, все". – Эльфика

Сегодня мы хотим поделиться с вами замечательной притчей Ирины Семиной (Эльфики) о поиске своего призвания.
А вы его уже нашли? Ищете?..

***

Художником он стал просто потому, что после школы надо было куда-то поступать. Он знал, что работа должна приносить удовольствие, а ему нравилось рисовать – так и был сделан выбор: он поступил в художественное училище.
К этому времени он уже знал, что изображение предметов называется натюрморт, природы – пейзаж, людей – портрет, и еще много чего знал из области избранной профессии. Теперь ему предстояло узнать еще больше. «Для того, чтобы импровизировать, сначала надо научиться играть по нотам, — объявил на вводной лекции импозантный преподаватель, известный художник. – Так что приготовьтесь, будем начинать с азов».

Он начал учиться «играть по нотам». Куб, шар, ваза… Свет, тень, полутень… Постановка руки, перспектива, композиция… Он узнал очень много нового – как натянуть холст и самому сварить грунт, как искусственно состарить полотно и как добиваться тончайших цветовых переходов… Преподаватели его хвалили, а однажды он даже услышал от своего наставника: «Ты художник от бога!». «А разве другие – не от бога?», — подумал он, хотя, чего скрывать, было приятно.
Но вот веселые студенческие годы остались позади, и теперь у него в кармане был диплом о художественном образовании, он много знал и еще больше умел, он набрался знаний и опыта, и пора было начинать отдавать. Но… Что-то у него пошло не так.

Нет, не то чтобы ему не творилось...

Рулетка запускается!


15:44 

Двадцать шестая неделя (20-26 июня)

Голландская рулетка
"Единственный способ возродить человека, единственный способ дать человеку возможность раскрыться в полноте - это его любить; любить не за его добродетели, а несмотря на то, что он несовершенен, любить просто потому, что он человек, и потому, что человек так велик и так прекрасен сам по себе". - Митрополит Антоний Сурожский

Сегодня мне хочется поделиться с вами трогательным и нежным мультфильмом "Сила любви".
Но я сейчас не столько... не только о любви говорить буду. Когда мы светим на человека, мы помогаем ему расцвести. И расцветаем сами. Светите.



Рулетка запускается!


14:12 

Двадцать пятая неделя (13-19 июня)

Голландская рулетка
"Невозможно понравиться всем. Понравься сначала себе".

Снова столкнулась с тем, что поиск внешнего одобрения мешает мне получать удовольствие от того, что я делаю, - и в этот раз не особенно знаю, как с этим справиться. Совсем беда - когда постоянная, любимая партнерша рассказывает, что переставала чувствовать меня в танце, потому что я как будто временами вспоминала, что именно сейчас НАДО сделать ПРАВИЛЬНО. Сама прекрасно знаю, что танец, даже если и выступление, - это не про то, как правильно, а про то, как живо; но прямо сейчас все мои радости, кажется, перевелись на уровень "подбородок поднять, живот втянуть" - на меня же смотрят! меня же фотографируют! - и вдохновение ушло. Мне очень страшно сейчас танцевать. Мне кажется, что я никогда не буду танцевать хорошо. Мне очень хочется спрятаться.
Что вы делаете, когда вам страшно ошибаться?

Рулетка запускается!


13:28 

Двадцать четвертая неделя (6-12 июня)

Голландская рулетка
«Если никогда не пойдешь в лес, с тобой никогда ничего не случится, и твоя жизнь так и не начнется». – Кларисса Пинкола Эстес

Вы смотрели фильм «Всегда говори ДА»? Обязательно посмотрите. Главный герой (весьма печальный и нудный с виду тип) совершает сделку на интересных условиях – теперь на все предложения, интересные или сумасбродные, он должен отвечать не привычным отказом, а словом «да». И за этой затеей следуют невероятные изменения. На мой взгляд, это фильм о том, как много потрясающего мы упускаем только потому, что отвергаем едва зарождающиеся возможности, не дав себе времени почувствовать, этого ли мы хотим на самом деле?
Мы привыкли говорить «нет». Нас этому долго учили, называя это «умением постоять за свое мнение», «отстаиванием границ» и еще множеством красивых слов, которые способны успокоить ум мелодичным звучанием. Но это мы уже умеем, это пройденный этап. Дело за малым – попробовать на вкус слово «да». Оно немного терпкое и пряное, с привкусом молока и настоявшихся специй. А еще оно оставляет долгое послевкусие.
Взрослые называют это «экспериментом». Дети не называют никак – они просто играют в любимых героев мультиков и фильмов, примеривая на себя понравившиеся черты и повадки. Я играла в эту игру сознательно – примеривала на себя образ человека, который, как и главный герой, какое-то время принимает все возможности, подаренные жизнью. Говорит им «да».
Я играла в эту игру два раза. И два события, которые перевернули мою жизнь, наполнили ее красками, смешали карты и открыли новые пути, произошли именно в это время. Все это произошло благодаря абсолютным мелочам, от которых я просто не отказалась, когда представилась такая возможность. И только теперь иногда становится немного страшно. Нет, вру, теперь становится очень страшно: «Мамочки, что было бы сейчас с моей жизнью, если бы в тот момент я привычно сказала "нет"?»

А когда начинаешь мыслить чуть глубже, не опасаясь быть откровенной перед самой собой, понимаешь, что слово «игра» тут – уместно лишь при других. А перед собой уже хочется использовать совершенно другие слова. Потому что больше прочего это похоже на доверие к жизни и к миру – которое, как и любое доверие, как и отношения между людьми, строится в две стороны. Когда я столько раз отказывалась от подарков жизни, мне тоже нужно как-то ей показать, что теперь я стараюсь поступать иначе. И показать это действием. Слов тут бывает мало.
Каждый новый миг, новый опыт – драгоценность, которую проще бросить в грязь, чем принять. И для того, чтобы бросить ее в канаву, мы снова используем мелодичные слова, успокаивающие ум. Они могут звучать следующим образом:
– «Сокровище? Да ну, о чем вы! Не бывает никаких сокровищ, это детские сказки. Вы еще в них верите? Что прямо посреди дороги можно взять и обнаружить сокровище? Ха!»
– «Нет, наверняка подделка… Говорят, алмаз, но блестит не идеально. Я, конечно, идеального и не видела, но я ведь могу представить, как оно может быть. И крапинка есть сбоку. Нет, оно не идеально. Хоть и светло от него сейчас на душе… Нет, подождем еще... Лет десять/двадцать/тридцать. Подождем».
– «Сокровище? Да ладно, зачем… У меня уже фенечка есть. Обойдусь как-нибудь».
Есть и другие замечательные слова. Список при желании можно дополнить десятком фраз. Не поддавайтесь. Это слова-паразиты, которые истребляют стремление открыть для себя новое. Не дают сказать вашей жизни тихое и доверительное «да».
А все потому, что… страшно? Да, конечно. Пробовать новое и менять сценарии всегда страшно – это нормально. Но прямо сейчас поднимите руки те, кто хотел бы что-то изменить в своей жизни. Что-то необходимое лично вам, что давно хочется изменить, но «как-то не получается». Так вот. Следуя старыми маршрутами, нельзя добраться в новые точки. Туда ведут только новые пути.
Я играла в эту «игру» два раза. И хочу сыграть в третий. А вы?

Рулетка запускается!


09:42 

Двадцать третья неделя (30 мая - 5 июня)

Голландская рулетка
"Ты не можешь всегда быть сильным, но ты можешь всегда быть храбрым".

Мы приходим из пустоты и в нее же уходим. Мы можем верить в разные вещи - воскрешение или реинкарнацию, небытие и божественный свет, уход к Источнику или вознесение на небеса - но смерти мы все равно боимся так или иначе.

Об этом экзистенциальном ужасе написано множество слов, и нет смысла множить сущности, повторяя то, что уже не единожды было сказано.

Смысл есть в другом - в том, чем мы заполняем промежуток между двумя пустотами, между приходом и уходом. Смысл есть в том, что мы дарим миру, пока живы, и что оставляем после себя, когда уходим. Смысл есть в том, на какое количество людей мы влияем, изменяя их жизнь; в том, идем ли мы за своей мечтой и выполняем ли свое предназначение; растим ли свой сад - яблочный ли, театральный, стихотворный; смысл есть в любви и творении, и божественном чуде создания ЧЕГО-ТО из ПУСТОТЫ.

Смысл еще есть в том, чтобы каждый день спрашивать себя: что ты создал сегодня? И каждый день иметь ответ на этот вопрос, отличный от слова "ничего".

Рулетка запускается!


14:00 

Двадцать вторая неделя (23-29 мая)

Голландская рулетка
«Вдохновение существует, но оно должно застать тебя за работой». — Пабло Пикассо

Для написания книги нужно в первую очередь вдохновение. Однако к каждому писателю приходит своя муза, причем приходит она не всегда и не везде. На какие только ухищрения ни шли знаменитые авторы, чтобы найти то самое место и тот самый момент, когда сюжет и персонажи книги складывались в их голове наилучшим образом. Кто бы мог подумать, что великие произведения создавались в таких условиях!

Эрнест Хемингуэй (1899–1961) всю жизнь вставал на рассвете. Даже если накануне он допоздна пил, поднимался он не позже шести утра, свежим и отдохнувшим. Работал Хемингуэй до полудня, стоя возле полки. На полке стояла печатная машинка, на машинке лежала деревянная доска, выстеленная листами для печати. Исписав карандашом все листы, он снимал доску и перепечатывал написанное. Каждый день он подсчитывал количество написанных слов и строил график. «Когда заканчиваешь, чувствуешь себя опустошенным, но не пустым, а вновь заполняющимся, словно занимался любовью с любимым человеком».

Агата Кристи (1890–1976), уже издав десяток книг, в анкетной строке «род занятий» указывала — «домохозяйка». Она работала урывками, не имея ни отдельного кабинета, ни даже письменного стола. Писала в спальне за умывальным столиком или могла примоститься за обеденным столом в перерывах между приемами пищи. «Мне бывало немного неловко «идти писать». Но если удавалось уединиться, закрыть за собой дверь и сделать так, чтобы никто не мешал, то я забывала обо всем на свете».

читать дальше

Рулетка запускается!


06:02 

Двадцать первая неделя (16-22 мая)

Голландская рулетка
"Не взрослейте".

Я уже несколько лет почти каждый день работаю с маленькими детьми, учу их танцевать. А они учат меня как можно дольше помнить о себе-ребенке.

Наблюдаю за своими учениками и понимаю: наверное, в жизни все проще, чем кажется взрослым людям. Дети творят, не знают и не задумываются о том, что правильно, а что нет. Они просто делают – и получаются индивидуальные, самобытные, уникальные творения. Не важно, что творения эти порой как камень без огранки: требуют дополнений и усовершенствований. Главное – в них есть искренность. В детских головах еще не живут стереотипы, навязанные нам обществом по мере взросления. Зато живут бесконечные миры, интересные образы, невероятные сказки.

Мой трехлетний сын говорит: "Мама, я подольше хочу быть маленьким". Ну и правильно.

Рулетка запускается!


21:00 

Двадцатая неделя (9-15 мая)

Голландская рулетка
"В искусстве, как и в любви, прежде всего нужно быть откровенным". – Джузеппе Верди

На уроке аргентинского фольклорного танца нам рассказывают о танце, с помощью которого мужчина раньше мог сделать женщине предложение, о танце нежности и страсти. Он парный, этот танец, и в нем есть очень жесткое правило: смотреть друг на друга можно, дотрагиваться друг до друга нельзя. Преподаватель, который рассказывает об этом, очень эмоционально объясняет, что на фольклорные праздники ходили семьями; ты женщину потрогал рукой, а ее папа тебе потом эту самую руку ножом отрезал. Соблазнять и уговаривать можно было, дотрагиваясь платочком, – и до партнера, и до себя. "Как этот платочек меня ласкает, так и ты бы меня ласкал".
– Давайте, – командует препод, – дотроньтесь до себя. – Все только смущенно хихикают и переглядываются, и он добавляет: – Если вы стесняетесь до себя дотронуться, как вы можете предлагать дотронуться до себя другим?..
Мне очень нравится мысль, что можно взять себя и ощутить свое тело. Дотронуться до себя и понять: вот то, чем я дышу, вот то, чем я стою, вот то, чем я трогаю. Оно все еще новое. Оно от прикосновения наполняется новым смыслом.
Давайте дотронемся до себя! Давайте наполним себя смыслом. Чем мы сами хуже наших танцев, наших книг, наших пирогов?

Рулетка запускается!


21:26 

Девятнадцатая неделя (2-8 мая)

Голландская рулетка
"Каждый пишет, что он слышит. Каждый слышит, как он дышит – как он дышит, так и пишет..." – Б. Ш. Окуджава

Полмесяца хожу в художественную студию. Мы по очереди встаем перед остальными и рисуем друг с друга эскизы. Обычно в этот момент все молчат. Иногда модель начинает что-то напевать, глядя, как ее рисуют собравшиеся. Потом можно сразу начинать рисовать другую модель. Но мы смотрим рисунки друг друга. Это интересно. Сторонний человек, наверное, с трудом смог бы догадаться, что мы делали один рисунок. Это знаем только мы – работы слишком отличаются. Ведь каждый делал наброски со своего ракурса, своими материалами, со своим отношением к модели, стилем и душой. Последний пункт здесь, наверное, решающий. У кого-то порывистые угловатые линии, у кого-то туманная штриховка – и среди линий только вырисовываются фигуры-тени, – у кого-то линия контура непрерывна, у кого-то почти абстракция, где среди цилиндров можно скорее почувствовать наметки человеческих силуэтов.
Нам не говорят о принципах рисования и не задают ориентиров. Самая частая фраза художницы, когда она смотрит на многие наброски: "Интересное виденье". Потому что это здесь главное – виденье.
Уже полмесяца слово "копирование" потеряло для меня первоначальный пренебрежительный оттенок. Потому что когда столько рассматриваешь рисунки разных людей с одной модели, начинаешь ощущать, что копирование как таковое – невозможно. Каждая копия будет твоей, с твоим оттенком и интонацией. Попробовала провернуть подобное с чтением стихов, с пением – все то же самое. Наверное, это и есть главное. И в эту сторону смещаются все ориентиры. Творчество – это когда делаешь свое дело с чувством и душой. Тогда в твоем творении – ты.

Рулетка запускается!


11:00 

Восемнадцатая неделя (25 апреля – 1 мая)

Голландская рулетка
"Делай то, что хочешь видеть сделанным".

Фандомные люди согласятся с этим утверждением – обычно, если кто-то хочет почитать фанфик с определенным сюжетом, он садится и пишет его сам. Ну да ладно, мы не о фанфикшне. Мы о том, что если ты вдруг ощутил, что этому миру остро чего-то не хватает – и можешь даже представить, чего именно, – зачастую ничего другого не остается, кроме как взять и создать эту недостающую деталь самому.

Правда, иногда от момента рождения идеи до воплощения ее в реальность могут пройти годы. Потому что вдруг ты ощутил, что миру не хватает яблоневого сада, или оперного театра, или нового направления в литературе, – тут хочешь не хочешь, перед тобой лежит долгая дорога, полная обучения, проб, ошибок, поисков ресурсов и возможностей, неудачных попыток и разочарований.

Но, возможно, твои притязания более скромны – и воплотить их ты можешь в обозримом будущем. Тогда чего же ты ждешь? Дерзай! Можешь начать прямо сейчас – и даже если с первого раза не получится, не отчаивайся. У тебя всегда есть шанс для второй, третьей и двадцать пятой попытки.

Конечно, если ты на самом деле хочешь увидеть это сделанным.

Рулетка запускается!


20:45 

Семнадцатая неделя (18-24 апреля)

Голландская рулетка
"Хотите знать разницу между мастером и новичком? Мастер ошибался больше раз, чем новичок вообще пробовал что-то сделать".

В замечательной книге Рэя Брэдбери "Дзен в искусстве написания книг" есть такие слова: "Вы не стоите на месте, вы в процессе развития. Неудач быть не может! Процесс идет. Работа делается. Если ее результат хорош — вы чему-то учитесь. Если плох — вы учитесь еще больше. Сделанная работа — это урок, который необходимо выучить. Пока ты не остановился, неудач быть не может".

Мало кто бывает таким жестоким к творческим людям, как они сами. У нашего внутреннего критика вечно заготовлена обвинительная речь и масса аргументов, почему из нас никогда не получится стоящих писателей/художников/хендмейдеров. Но знаете что? Сейчас весна. Время, когда пробуждается мир, рождаются новые надежды — и особенно легко прощать и просить прощения. Давайте хотя бы сегодня будем к себе добры. Простим себе свое несовершенство, разгладим скомканные наброски, дадим второй шанс якобы неудачному черновику и с чистой совестью скажем: "Я молодец. Да, сейчас я в начале пути, и у меня пока не все получается, но разве это не естественно? Пройдет время, и я освою и это искусство — как когда-то научился ходить".

Рулетка запускается!

01

Читать продолжение

06:28 

Шестнадцатая неделя (11-17 апреля)

Голландская рулетка
"Нужно потеряться, чтобы найти себя".

Однажды я перестала танцевать. 11 лет в родной хореографической студии, 2 года проб и ошибок в других коллективах, а потом... Ну, вроде как пришло время взрослеть и оставить прошлое в прошлом. До сих пор не могу объяснить сама себе, зачем я это сделала. Чем руководствовалась, когда принимала решение об уходе? Какие были у меня мотивы, какие планы? Не знаю, или не помню, или уже неважно. Главное в другом. После трех лет молчания и тишины я вдруг ясно поняла, что для меня значит танец - и какая я в нем настоящая, искренняя, увлеченная, по-хорошему сумасшедшая. Никогда в жизни ничто меня не увлекало больше, чем хореография. Я вернулась, и многие вещи теперь видятся гораздо яснее и ярче.

Этот перерыв пошел мне на пользу, и я о нем никогда, наверное, не пожалею. Мое вдохновение, моя радость - всё в танце. Сейчас сомнений нет.

Уходить иногда полезно. Но когда понимаешь, что пришло время вернуться, - возвращайся.

Рулетка запускается!


21:09 

Пятнадцатая неделя (4-10 апреля)

Голландская рулетка
"Никому не будет хорошо рядом с вами, пока вам плохо наедине с самим собой".

Только недавно я поняла, что творчество – это не только то, что наполняет нас ресурсами. Это еще и то, куда мы ресурсы вкладываем. Вкладываем с радостью, часто получая огромную отдачу. Но несколько раз я сталкивалась с тем, что когда уровень внутренних ресурсов близок к нулю, уже не всегда получается восстановить его любимым занятием.
Творец, у которого практически не остается сил и, что еще хуже, желания творить, выглядит очень потерянным. Такого подвоха он не ожидал – что столь дорогое для него может вызывать неприятные эмоции. Он начинает ругать себя и пытаться "заставить себя снова захотеть". Вернуть все! Хотя ругаться тут бессмысленно.
Ведь разве можно упрекать человека в усталости?

Очень часто настоящая нехватка ресурсов прячется за тихими словами: "Что-то мне ничего не хочется. Совсем ничего..."
И что мы, умные взрослые люди, делаем, когда наша душа проникновенно смотрит на нас и говорит: "Не хочу. Можно я не буду этого делать?" Правильно. Мы говорим ей вечное "надо" и лишь быстрее себя подгоняем и нагружаем проектами. Более того, некоторые начинают новые проекты только для того, чтобы наконец-то захотеть, увлечься, но "вот досада, никак не получается".
Для таких людей есть одно действенное упражнение.
Оно сложное и в то же время очень простое. Отведите для него час. Поверьте, часа вам хватит на многое...

Итак, что же делать, когда "ничего делать не хочется"? Так точно, капитан очевидность – НЕ ДЕЛАТЬ. Ничего.
А дальше начинаются главные нюансы. Я не предлагаю вам сесть за компьютер и бездельничать, молча глядя в экран. Потому что в этом случае мы не выполняем главную цель, даже если так кажется со стороны. Мы делаем – сидим за компьютером, просматриваем и воспринимаем информацию, как-то к ней относимся, реагируем на нее, заглушая множество звуков внутри себя. Я не предлагаю также шататься по дому, оглядываясь в поисках занятий, потому что в таком случае все становится еще хуже, чем с компьютером: мы ходим, ищем, маемся бездельем, пытаемся перебороть свое "не хочу", разочаровываемся в этом занятии и так далее. На "неделанье" для наших целей это никак не тянет!
Я предлагаю другое – позволить себе не хотеть. Лечь на диван, в тишине, лучше закрыть глаза... А потом лежать так ровно до того момента, пока вы не почувствуете, чего конкретно хочет ваше тело или личность. Именно конкретного – сейчас оно наш ключ к пониманию себя и своих потребностей.
Пусть – просто поднять и размять затекшую руку. Пусть – просто встать и немного пройтись, потому что хочется. А затем в пустоте дальнейших решений лечь обратно. Пусть – черкать карандашом непонятные линии. Пусть даже вымыть тарелку на кухне, но только когда вы почувствуете, что действуете не под влиянием "надо", а именно потому что сами хотите это сделать. Если же в голове звучит четкое "ничего", то заботливо слушаемся себя. И продолжаем лежать!
Поверьте, даже 15 минут такого упражнения бывает довольно сложно выдержать, потому что тараканы в голове тут же выстраиваются в шеренгу, чтобы хором исполнить задушевное: "Ой, да лучше бы сделала что-нибудь полезное, опять ты время тратишь, а могла бы..."
Не поддавайтесь. Вы не "могли бы". Вы уже делаете полезное для себя. Вы учитесь слушать себя и свои потребности, чтобы вспомнить, как совершать – да пусть хоть те же полезные действия, – но с удовольствием. Включить музыку, чтобы создать благоприятный фон для подобного упражнения, тоже не выход. Этим вы заглушите голос, который звучит внутри. А ваша задача – дать ему раскрыться, пусть даже на уровне "нехочуничегоникогда". Ведь как душа сможет научиться петь, если мы постоянно затыкаем ей рот?
Этот способ – самый странный и действенный из всех, что я знаю и пробовала.

Творчество – процесс двусторонний. Чтобы отдавать, нужно периодически наполняться. А для этого необходимо иногда остановиться и почувствовать, что тебя наполняет. Чем ты себя наполняешь.

Рулетка запускается!


20:33 

Четырнадцатая неделя (28 марта - 3 апреля)

Голландская рулетка
"Мы не всегда можем выбрать музыку, которую нам ставит жизнь, но мы можем выбрать, как танцевать под нее".

В последнее время много думаю про искренность в танце. Я не про выступления, там, наверное, все по-другому. Я танцую социальные танцы; в идеальном случае это означает, что с каждым новым партнером я рождаю абсолютно новый танец - у нас нет выученной последовательности, мы оба взаимно импровизируем под музыку, у нас нет аудитории, которая оценивает нас (ну, может быть, на нас смотрят люди, которые выбирают, с кем бы потанцевать следующую мелодию). В идеальном случае наш танец - это диалог, и мы оба заинтересованы в том, чтобы услышать и быть услышанными.

По описанию ясно, наверное, сколько всего может пойти не так. Нас учат связкам (в другом танце - схемам), и есть люди, которые не мудрствуя танцуют только связками - возможно, это похоже на общение фразами из разговорника. Только у тех, кто пользуется разговорником, обычно есть какая-то цель (проехать в аэропорт, найти потерянный чемодан), а у тех, кто танцует связками, в танце нет цели. Они говорят не затем, чтобы услышать и быть услышанными, они просто заполняют бормотанием тишину.

Это очевидный уровень ужасного. Следующий уровень - когда человек уже знает, что в танце надо что-то давать, может быть, даже догадывается, что можно танцевать эмоции, - но танцует - как описать? - танцует не то, что по-настоящему испытывает, а то, что можно сыграть. Вот - можно в танце нахмуриться и топнуть ногой. Ну потому что - а что б не нахмуриться? В этом нет логики, за этим нет реальной эмоции, из этого не рождается никакой истории - топнул ногой и дальше снова танцует, как разваренная лапша. В этом случае человек все равно, бывает, откликается на то, что ему предлагают, но автоматически, как будто есть картотека допустимых откликов и при совпадении раздражителя человек выбирает нужный файл. На один и тот же раздражитель чаще всего одна и та же реакция. Вроде и танцуем, а все равно как будто картон жуем.

Или человек буквально включает эмоцию, да так, что ослепляет даже зрителей. Жеманится, переигрывает. Держит эту эмоцию перед собой, понюхивает ее, закатывает глаза - видите, видите, эмоция. Он в этот момент упоен собой, ему не так уж важно, с кем он танцует и как партнер на это реагирует: эмоция есть, и очень важно ее показать. Кто не разглядел? Вот, эмоция. Он может даже танцевать блестяще - как ни смешно, но этим грешат танцоры, которые уже умеют много всякого кое-чего, - но в этом танце нет - искренности, нет - контакта, нет - души.

Кажется, нужно, чтобы танцующий был готов войти в танец голым - без знания, как правильно это танцевать, без попыток угадать, чего от него ждут, - с открытым сердцем, готовым к любви и к любой неожиданности - и попытался без смущения отдать всего себя. Знание схемы и привычка к правильным движениям нужны, наверное, только для того, чтобы этот танец не выглядел, как пьяные пляски на свадьбе, - вот уж где отдают без смущения. И если ты готов открыться, и твой партнер готов открыться тебе и принять - может родиться магия. Танец, который долго потом вспоминается, - потому что ты жил в нем и был абсолютно собой.

Я очень ищу этого - возможности быть собой.

Три видео, которые очень меня вдохновляют - они не совсем честные, это все-таки выступления, - но в них я вижу живую, правдашнюю, настоящую внутреннюю жизнь, вижу, как люди направлены в первую очередь друг к другу, внутрь пары, и только потом уже - к зрителю: 1) традиционная самба, 2) современная чакарера, 3) танго. Это три пары, которые я очень люблю.

Рулетка запускается!


20:49 

Тринадцатая неделя (21-27 марта)

Голландская рулетка
«Лео смог, и ты сможешь!»

Продолжай делать то, что делаешь! Не останавливайся. Иногда мне кажется, что чем больше грядущий успех и грядущий вклад в этот мир, тем больше препятствий может оказаться на пути. Но и тем больше будет победа!
Сколько их было — тех, кто чуть не сдался за пару шагов до достижения цели? Глядя на людей, которые многого добились в жизни, можно только поражаться тому, сколько неудач и отказов получал каждый из них, прежде чем дошел, достиг, смог...
И Ди Каприо тут — актуальный, но вовсе не единственный пример. Сегодня мы подготовили для вас подборку самых ярких и вдохновляющих примеров писателей, режиссеров, кулинаров, изобретателей и других творцов, чьи неудачи оказывались ступеньками по пути вверх.

1. Джоан Роулинг
Джоан печатала первую историю о Гарри Поттере на старой печатной машинке, когда осталась без денег после развода и одна растила дочь на социальное пособие. Первые два романа она забраковала сама, посчитав недостаточно хорошими, и только с третьим осмелилась обратиться в издательства. Двенадцать издателей отказались печатать роман: детские книги не обещали много денег. И только одно небольшое лондонское издательство согласилось пойти навстречу начинающей писательнице.
Теперь романы Роулинг переведены более чем на 65 языков, а ее состояние оценивается в $1 млрд.

2. Уолт Дисней
Уолт Дисней — человек, подаривший нам одноименную студию и Микки Мауса. Его первая компания обанкротилась. Его увольняли по причине нехватки воображения. Он получил около 300 отказов, пытаясь найти финансирование для создания своего проекта «Дисней», пока не встретил человека, который согласился вложить деньги в его студию. Теперь она известна как одна из лучших в мире.

читать дальше

Рулетка запускается!


21:31 

Двенадцатая неделя (14-20 марта)

Голландская рулетка
"Не красота вызывает любовь, а любовь заставляет нас видеть красоту".

На три вещи можно смотреть бесконечно: горящий огонь, текущую воду и работу мастера, увлеченного своим делом. В серии мини-фильмов "Как это сделано: Chanel" мы можем подглядеть, как создаются шедевры моды, прочувствовать атмосферу ателье, многое взять себе на заметку... И, конечно, зарядиться вдохновением!
Поверьте, после этих видео вы не сможете смотреть на коллекции "CHANEL Haute Couture" по-прежнему.



+5 видео

Рулетка запускается!


21:09 

Одиннадцатая неделя (7-13 марта)

Голландская рулетка
"Книги – пустыни, способные творить миражи для тех, кто хочет их видеть". – Надея Ясминска

Итак, вы написали книгу.
Отредактировали, откорректировали, составили интригующую аннотацию и подробный синопсис.
Что дальше? Как сделать, чтобы ваша рукопись не только обрела широкого читателя, но в идеале еще и принесла финансовое вознаграждение? Для всех, кто задается этим вопросом, мы публикуем довольно жесткую, но здравую статью Никиты Аверина – писателя и сценариста, автора книг в жанрах боевой и детективной фантастики, чей суммарный тираж приближается к отметке в 250 000 экземпляров. В первую очередь его рассуждения относятся к литературе в жанрах фантастики, фэнтези и non-fiction, но будут полезны абсолютно всем пишущим людям.

Писатели XXI века. Жестоко. Цинично

Предупреждение!

– Если вы считаете, что бумажная книга не умерла и ещё долгие годы будет успешно противостоять по популярности электронной товарке, то дальше можете не читать. Эта статья не для вас.
– Если вы думаете, что электронная книга не имеет права называться «книгой», а её автор – «писателем», – не читайте, возвращайтесь на свой уютненький форум союза писателей или в сообщество вечных МТА. Эта статья не для вас.
– Если вы не хотите признавать, что в условиях современной реальности писатель вынужден брать на себя обязанности не только автора, но и pr-менеджера/издателя/промоутера/литературного агента/и т.д. – не читайте дальше.

Всем остальным – добро пожаловать!

Дополнение от Голландской рулетки для авторов детской, подростковой и молодежной литературы

Остались вопросы? Есть что добавить? Ждем вас в комментариях. :)

Рулетка запускается!


22:05 

Десятая неделя (29 февраля - 6 марта)

Голландская рулетка
"Сохраняй спокойствие и продолжай писать".

Зимой, когда мы собирали письма Санта-Клаусу, нас поразило, что почти треть желаний звучали как "написать книгу" и "издать книгу". Очень многие наши читатели пробуют себя на литературном поприще, но сталкиваются с массой препятствий - от неуверенности в себе и нехватки времени до неумения построить сюжет или как следует прописать персонажей. Те же, кто сумел довести свой труд до конца и теперь держат в руках вожделенную рукопись, зачастую не знают, что с ней делать дальше - выложить в интернет? опубликовать самиздатом? пробиваться в издательство?
Поэтому мы решили сделать серию постов, посвященных созданию книги - от замысла до публикации. Сегодня мы хотим поделиться подборкой из 12 книг о литературном мастерстве, проверенных годами и читательской любовью. В них поднимаются самые разные темы: как найти время на творчество, если все часы в сутках уже отданы какому-нибудь невероятно важному делу; откуда берутся идеи и образы; как сделать сюжет захватывающим, а героев - живыми и дышащими; как принимать критику, чтобы это шло на пользу тексту; наконец, как отшлифовать и выпустить в мир готовую рукопись.
В подборку включены только те книги, которые можно найти в свободной продаже, а после каждой аннотации приведены несколько цитат - они помогут понять, насколько вам созвучен этот автор. Также обратите внимание на последние три работы: они посвящены творчеству именно на русском языке и научат вас чувствовать его лучше и тоньше. Эти книги будут незаменимы не только для писателей, но и для художественных переводчиков.
На следующей неделе мы расскажем, как быстро и безболезненно пристроить рукопись в издательство - а пока предлагаем вам поделиться в комментариях своими любимыми книгами по литературному мастерству. Может быть, вы читали и какие-то работы из списка ниже? Расскажите о своих впечатлениях! Насколько они оказались для вас полезны?

1. Рэй Брэдбери, "Дзен в искусстве написания книг"
www.labirint.ru/books/460460

"Каждое утро я вскакиваю с постели и наступаю на мину. Эта мина - я сам", - пишет Рэй Брэбери, и это, пожалуй, и есть квинтэссенция книги. Рэй Брэдбери, чьи книги стали классикой при жизни автора, пытается разобраться в себе, в природе писательского творчества. Как рождается сюжет? Как появляется замысел? И вообще - в какой момент человек понимает, что писать книги - и есть его предназначение?
Но это отнюдь не скучные и пафосные заметки мэтра. У Брэдбери замечательное чувство юмора, он смотрит на мир глазами не только всепонимающего, умудренного опытом, но и ироничного человека. Так, одна из глав книги называется "Как удерживать и кормить Музу".

"Главный секрет творчества в том, чтобы относиться к своим идеям, как к кошкам — просто заставьте их следовать за вами".
"Читайте те книги, которые заостряют ваше восприятие цвета, формы и мирового масштаба".
"Нам необходимо Искусство, чтобы не умереть от Правды".
"Наша культура насыщается со временем как сокровищем, так и мусором".

Еще 11 книг

Рулетка запускается!


07:27 

Девятая неделя (22-28 февраля)

Голландская рулетка
"Просто дыши".

Меня недавно спросил один мой знакомый: "Ты так вдохновлена своим делом, в чем секрет?" Я сперва задумалась, а потом поняла: нет никакого секрета. По крайней мере, для меня - его нет, да, наверное, и вообще не существует. Просто делай то, что делаешь, верь в себя, верь в нужность своих действий, будь честной и смелой. Вот и всё.

И еще об ошибках: они ведь так важны. Твои собственные ошибки на твоем собственном пути. Ну и пусть они будут, это же прекрасно! Через свои неудачи легче прийти к цели, чем через чужие советы. Я просматриваю комментарии к постам в "Рулетке" и радуюсь: мы пробуем, творим, ошибаемся и снова пробуем. Это и есть наш творческий путь - уникальный, самобытный, настоящий и искренний.

Что нужно сделать, чтобы стать хорошим танцором? Просто танцуй. Чтобы стать хорошим художником? Просто рисуй. Хорошим поэтом? Просто пиши. Дыши. Твори. Ошибайся и снова иди вперед. Наверное, нет другого способа стать счастливым.

Рулетка запускается!


14:58 

Восьмая неделя (15-21 февраля)

Голландская рулетка
"Что видят люди: успех. Что за этим стоит: упорная работа; риск; бессонные ночи; новые попытки; ошибки; упорство; действия; обучение; храбрость; сомнения; перемены; критика; разочарования; неудачи; отказы; жертвы".

Наверное, у всех, кто занимается любимым делом, есть такие истории - отчаяние сменяется вдохновением, то, что казалось неудачей, оборачивается толчком в выбранном направлении и, как бы банально это ни звучало, делает сильнее и радостнее. Я подписана в фейсбуке на шоколатье из Харькова, и мне очень запала в душу ее история любви, вдохновения и шоколада. Пусть это дело, которым я никогда не занималась сама, - мне знакомы, близки, понятны эти переживания. Я тоже придумывала, как обходить ограничения. Возможно, именно ограничения стимулировали мою фантазию, - и я благодарна им за то, что они пытались, но не сумели ограничить меня.

история Эмилии

Рулетка запускается!


главная