Голландская рулетка: творчество ради жизни

21:38 

Пятидесятая неделя (5-11 декабря)

Голландская рулетка
"Сохраняй спокойствие и продолжай писать".

Что нужно, чтобы научиться писать хорошие тексты?
Во-первых, писать. Постоянно, не ленясь, не пропуская дни, не сомневаясь в качестве написанного — писать. Каждый день — хоть строчку, хоть фразу, хоть заметку. Ужасающе долго, до отвращения упорно писать.
Писать в дневник. От руки, в тетрадочку, в бложек. Писать на аск, в контакт, в фейсбук, вести канал в телеграме. Не забывать о твиттере, дайри, возможности написать текст под фото в инстаграме — просто ради использования любой возможности писать разные по формату и специфике тексты.
Совершенно не обязательно использовать все варианты создания текстов — скорее лучше держать в голове эти возможности, поскольку в какой-то момент что-то надоест, и придётся менять блог на канал, паблик на твиттер, Evernote на Bear, молескин А4 на карманный блокнот. Постепенно выберутся самые комфортные для работы форматы, которые станут постоянными инструментами для работы с текстами.
Если смартфон — друг, а смартфон с вайфаем — лучший друг, то всегда иметь под рукой возможность что-то записать и потом синхронизировать очень важно. Есть масса приложений для текстов: Evernote, Google Keep, Bear, Daylio, OneNote, Творческий дневник.
Так как мой лучший друг иногда разряжается, со мной всегда ежедневник и молескин для текстов, и я записываю туда всё — от идей и подслушанных разговоров до цитат из песен.

"В течение всей своей сознательной жизни Ильф не расставался с записной книжкой.
— Обязательно записывайте, — часто говорил он мне. — Все проходит, все забывается. Я понимаю — записывать не хочется. Хочется глазеть, а не записывать. Но тогда нужно заставить себя. <...> Здесь должно быть записано все. Книга жизни. Вот тут, справа, смешные фамилии и мелкие подробности. Слева — сюжеты, идеи и мысли".

Я пишу ежедневно, минимум три раза. Первый — три страницы от руки с утра в дневник. Второй — вечером, в блог. Третий — перед сном, в Daylio. Это не графомания, а вопрос личной идентичности. Кто-то воспринимает мир образно и выражается через рисунок, кто-то фиксирует эмоции в стихах, кто-то отдыхает, импровизируя на флейте, а я пишу. Это способ восприятия, в котором записать — значит подумать.
Я люблю правило 10 000 часов. Я нахожусь на отметке в четыре тысячи — хотя пишу лет шесть, — и только сейчас начинает получаться то, что не вызывает во мне отторжения. Я читаю свои тексты, не испытывая желания закрыть страницу. Порыв удалить негодный материал возникает не в течение получаса, а пары месяцев.
Про то, что я писала до первой тысячи, вспоминать страшно. До второй — не страшно, но материалы того времени я стараюсь не открывать. Третья принесла идею книги, пятнадцать текстов для сборника и два цикла миниатюр. Четвёртая — материал для публикации и стиль изложения, который приносит мне удовольствие.

Чтобы научиться классно писать, нужно писать. В целом, всё. Сначала ты создаёшь большое количество материала. Потом оно в процессе постоянной работы трансформируется в качественный навык. Навык позволяет создавать уникальные вещи, к которым хочется обращаться снова и снова. И всё. ©

Рулетка запускается!


21:24 

Сорок шестая неделя (7-13 ноября)

Голландская рулетка
"Если хочешь свернуть горы, начинай с маленьких камешков".

Специально для отчаянных смельчаков, которые участвуют в челлендже NaNoWRiMo – и просто всех пишущих людей, – мы публикуем отличный рецепт написания 10 000 слов в день. Вот его ингредиенты:

● знания (планирование)
● анализ времени
● энтузиазм (интересные сцены)


Писательница Рейчел Аарон, автор фэнтези "Похититель душ" и других книг, рассказывает о том, как перешла с обычных 2 000 слов в день на количество 10 000 слов. Она пишет, что, когда начала работать над новой книгой, ей нужно было писать 4 000 слов, чтобы успеть к дедлайну. При этом у нее был ограниченный запас времени, так как ей приходилось нанимать няню для своего маленького ребенка четыре раза в неделю по шесть часов, соответственно, эти часы были единственной возможностью писать.

Рейчел взялась за писательство со всем энтузиазмом, но скоро обнаружила, что не может писать нужные 4 000 слов, в лучшем случае, она осиливала половину. Она просто не успевала к дедлайну и чувствовала себя ужасно: "И вот я, профессиональный писатель, автор трех опубликованных книг, не могу писать так, как писала, когда еще не была профи".

Понятно, что можно было найти множество оправданий: "Сначала я искала причины, которые меня оправдывают... Например, я уставала, потому что мой сын думал, что 4 часа утра – прекрасное время для игр и т.д. Но на самом деле оправдания не существует".

Рейчел стала думать, как решить проблему. Было очевидно, что нужно писать быстрее. Но как? "Тогда я подошла к делу научно, – говорит она. – Я собрала данные, провела эксперименты и наконец добилась того, чтобы моя производительность стала выше той, что я планировала, при этом качество написанного стало даже лучше, чем прежде".

Если Рейчел не лукавит, то увеличить планку не так сложно. Все, что для этого нужно, – расширить перспективы и оставаться честным с собой (а это как раз самое трудное). Вот в чем заключается изобретенный ею метод:

читать дальше

Рулетка запускается!


11:51 

Сорок девятая неделя (28 ноября - 4 декабря)

Голландская рулетка
"Каждый день пишите. Много, жадно читайте. Вот увидите, что с вами произойдет. У большинства моих друзей, севших на эту диету, крайне приятный творческий путь". - Рэй Брэдбери

Если вы писатель, значит, вы пишете. Если танцор - танцуете. Если творец - творите. Надо быть не существительным, а глаголом своего дела, потому что именно то, что вы делаете - каждый день, - определяет, кем вы являетесь и кем вы становитесь.

Могу ли я считать себя танцором, если танцую всего час в неделю, а не шесть часов в день? Писатель ли я, если ничего не пишу? Неожиданно для самой себя почти целыми днями сейчас ищу рецепты и пеку печенье. Но у меня есть еще целый месяц, чтобы решить, каким глаголом я хочу стать в новом году.

Рулетка запускается!


15:23 

Сорок восьмая неделя (21-27 ноября)

Голландская рулетка
«Целительница пожала плечами: "Каждая душа спета по определенным звукам. А потом человек следует своей внутренней мелодии или не следует"».

Чем проще звучит конец этой фразы, тем страшнее он кажется. Это ведь и правда происходит очень легко. Люди не бьют себя кулаками в грудь, не принимают рокового решения свернуть с пути... Нет, все случается тише. Просто один раз, выбирая между душой и комфортом, человек выбирает комфорт. Только один раз включает ТВ, чтобы заглушить звуки внутри, когда они невыносимы; а затем – включает второй... Просто один раз поступает вопреки зову сердца. А потом еще и еще... После чего привыкает. Привыкает ненавязчиво, почти незаметно.
Страшно то, что это и вправду очень просто – заглушить себя чужими пустыми звуками, заткнуть свой голос, свою звучащую мелодию. Медийность постоянно зазывает нас соблазнительными голосами – давай, присоединись к нам! Тут не надо думать, тут здорово. Ей вторят реклама и проблемы души, от которых действительно иногда хочется спрятаться, не слышать.

А мне по-детски хочется, чтобы мир звучал. Бесконечным многоголосием. Какой смысл быть ненастоящими? Прячась в мишуре, закрываясь, заглушая свой голос какофонией шумов?
Творить может только живая душа. Смеющаяся или раненая, но живая. Звучите в тихих делах, в повседневности, не позволяйте молчанию души стать привычкой.
Страшно? Мне тоже. И поэтому я иду вперед.

Рулетка запускается!


19:24 

Сорок седьмая неделя (14-20 ноября)

Голландская рулетка
"Не только Рождество должно быть с любовью".

Посмотрите, как рекламный ролик можно превратить в произведение киноискусства. Взгляните, как в сотый, тысячный, миллионный раз можно сказать о старых, вечных, банальных вещах – любви, заботе, вере в чудо.

Обратите внимание, как у каждого художника должна быть своя тайна. Подумайте как важно делать добро – даже оставаясь при этом неузнанным и непризнанным.

Поверьте, что всегда есть кто-то, хотя бы один человек на земле, который думает о вас, беспокоится за вас, верит в вас. Вдохновитесь этой волшебной историей, чудесной режиссерской и операторской работой, четко выстроенной драматургией, продуманными интерьерами, ошеломительной графикой и спецэффектами, искренней актерской игрой.

А теперь идите и творите сами!

Рулетка запускается!


18:41 

Сорок пятая неделя (31 октября - 6 ноября)

Голландская рулетка
"Краткое пособие для начинающих: начните".

1 ноября - день начала ежегодного писательского челленджа NaNoWriMo. Цель челленджа - написать за месяц 50 тысяч слов. На абсолютно любую тему. В совершенно любом стиле. В идеале, конечно, должен получиться роман - но по большому счету цель челленджа - просто писать, писать, писать, каждый день хотя бы по 1667 слов. Все, кто за месяц написал установленное количество слов, считаются победителями.
Участники из Москвы могут присоединиться к мировому сообществу здесь, из других российских городов - тут.

*
В Москве на этой неделе еще можно успеть на Большой фестиваль мультфильмов. А что интересного происходит в вашем городе?

Рулетка запускается!


10:23 

Сорок третья неделя (17-23 октября)

Голландская рулетка
"Ты можешь. Конец истории".

В одном из своих интервью известные американские режиссеры братья Коэны сказали: "Жизнь должна быть устроена так, чтобы одновременно делать несколько дел. Мы убеждены в этом. С другой стороны, мы такие же, как и все — в нашей лени и желании пойти по наиболее легкому пути. Это состояние не приговор. Оно позволяет каждому делать великие вещи. Самое главное, чтобы все последующие дела, за которые ты берешься, не были похожи на предыдущие".

На мой взгляд, в этой фразе заключен идеальный баланс между состоянием "быть легким и лететь" и серьезным отношением к жизни. Ради бога, ни к чему нельзя относиться слишком серьезно! Но и бесцельно проболтаться всю жизнь воздушным шариком — тоже путь, ведущий в никуда. Иногда надо прилагать максимальные усилия, копая в самую глубь горы. Иногда стоит просто посидеть у ее подножия, наслаждаясь видом на далекую вершину.

Главное — знать, что на самом деле ты можешь изменить свое положение в пространстве в любой момент. Просто в любой момент. Имея четкую цель или из чистого любопытства — но ты можешь. Конец истории.

Рулетка запускается!


14:03 

Сорок вторая неделя (10-16 октября)

Голландская рулетка
"Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд". — Н. А. Островский

Граф Лев Николаевич Толстой в своих дневниках много размышлял о том, как же нужно писать, организовывать творческий процесс, выходить из творческого тупика. Поразительно, что за полтора столетия (эти выписки сделаны Егором Михайловым из дневников пятидесятых годов — великому романисту не было и тридцати), кажется, никто ничего действительно нового к этим правилам так и не прибавил.

***
Хорошо ли или дурно, всегда надо писать. Ежели пишешь, то привыкаешь к труду и образовываешь слог, хотя и без прямой пользы. Ежели же не пишешь, увлекаешься и делаешь глупости. Натощак пишется лучше.

***
Встать рано и писать, не останавливаясь на том, что кажется слабо, только чтобы было дельно и гладко. Поправить можно, а потерянное без пользы время не воротишь.

***
Надо привыкать всегда и во всём писать четко и ясно, а то часто бессознательно неясность или неверность мысли скрадываешь от самого себя неестественными оборотами, помарушками и размахами.

***
Часто в сочинении меня останавливают рутинные, не совсем правильные, основательные и поэтические способы выражения; но привычка встречать их часто заставляет писать их. Эти-то необдуманные, обычные приёмы в авторе, недостаток которых чувствуешь, но прощаешь от частого употребления, для потомства будут служить доказательством дурного вкуса. Мириться с этими приёмами — значит идти за веком, исправлять их — значит идти вперёд его.

***
Искусство писать хорошо для человека чувствительного и умного состоит не в том, чтобы знать, что писать, но в том, чтобы знать то, чего не нужно писать. Никакие гениальные прибавления не могут улучшить сочинения так много, как могут улучшить его вымарки.

***
Нужно писать начерно, не обдумывая места и правильности выражения мыслей. Второй раз переписывать, исключая все лишнее и давая настоящее место каждой мысли. Третий раз переписывать, обрабатывая правильность выражения.

***
Вот факт, который надо вспоминать почаще. Теккерей 30 лет собирался написать свой первый роман, а Александр Дюма пишет по два в неделю.

Рулетка запускается!


21:32 

Сорок первая неделя (3-9 октября)

Голландская рулетка
"Совершенно неважно, как медленно вы идете, до тех пор, пока вы не остановитесь". — Конфуций

Известный финский фотограф, преподаватель и писатель Арно Рафаэль Минккинен придумал теорию о том, как достичь признания в любом деле. И назвал ее «Теорией автовокзала Хельсинки».

Она объясняет простую мелочь, которая отделяет успех от провала, чем бы вы ни занимались по жизни. Эти мысли выручат вас в минуту эмоционального упадка или неверия в собственные способности.

В 2004 году Арно Рафаэль Минккинен выступал перед студентами Бостона. В своей речи он вспомнил о детстве, проведённом в столице Финляндии. Точнее, о центральном районе города, где расположен автовокзал Хельсинки. Неподалёку от него можно увидеть Центральный железнодорожный вокзал имени Элиэля Сааринена (Eliel Saarinen), Национальный музей и Национальный театр Финляндии, а также другие архитектурные жемчужины города, построенные по канонам югендстиля. В общем, с винтажным Leica здесь есть чем заняться.

«Больше 20 платформ раскидано по всей площади автовокзала. Рядом с каждой платформой висит табличка с номерами автобусов, которые отсюда отправляются. В начале пути, по крайней мере на протяжении одного километра, все автобусы едут по одному и тому же маршруту, периодически притормаживая на остановках», — рассказывает Минккинен.

А теперь метафора. Каждая автобусная остановка — это один год в жизни фотографа. Следовательно, третья остановка приравнивается к трём годам. Предположим, в течение трёх лет вы постигали тонкости фотографии обнажённых фигур. Пусть это будет автобус № 21.

За это время у вас появились наработки, которые вы решили показать в бостонском Музее изящных искусств. Куратор музея спрашивает вас: «Знакомы ли вы с творчеством Ирвина Пенна (Irving Penn)?» Оказывается, его автобус № 71 ехал той же дорогой. Или же вы обращаетесь в парижскую галерею Маг, где вам напоминают, что автобус № 58 — Билл Брандт (Bill Brandt) — ранее проехал в этом же направлении.

читать дальше

Рулетка запускается!


21:08 

Тридцать девятая неделя (19-25 сентября)

Голландская рулетка
"Думать/делать". — художник Shitty Watercolour

В англоязычном сообществе Writing About Writing прочла историю о преподавателе, который разделил пришедший к нему курс на две группы и сказал, что в первой группе люди получат оценки в зависимости от количества сданных ими работ, а во второй — в зависимости от их качества. В конце семестра оказалось, что группа "количества" сделала и самые качественные работы — они набили руку, когда старались взять числом, — а группа "качества" так была погружена в размышления об идеальном продукте, что не сделала вообще ничего. В комментариях к истории люди откликаются: "совершенство пугает. мне кажется, у большинства художников блок возникает от того, что они боятся сделать что-нибудь несовершенное"; "говоря проще, основной посыл этой истории — делай хрень, в конце концов получится крутая хрень. конечно, большая часть сделанного будет хренью, но у тебя никогда не выйдет крутая хрень, если ты сначала не сделаешь до хрена хрени"; "и это важно! я потратила слишком много времени, думая о том, какие прекрасные вещи могла бы создать, вместо того, чтобы создать хоть что-нибудь".

Не знаю, чем еще вдохновить, но тех, кто танцует, может быть, так же, как и меня, впечатлит это видео. Это реклама духов, но, на мой взгляд, модель в этом видео потрясающе свободна. Хотела бы я уметь отпускать себя так, чтобы мне было все равно, смотрит ли на меня кто-нибудь, достаточно ли я прекрасна в этот момент.

Рулетка запускается!


10:42 

Тридцать восьмая неделя (12-18 сентября)

Голландская рулетка
"Ты — это то, что ты делаешь, а не то, о чем говоришь "Я сделаю". — Карл Густав Юнг

На днях я вдруг поняла о себе одну очень важную вещь. Словно множество мелких паззлов сложились наконец в цельную картину. А вещь довольно-таки простая, и мы в Рулетке уже писали об этом всякими-разными умными и красивыми словами.

В общем, я поняла, что никогда не считала то, что делаю, ценным, значимым и важным. Независимо от того, каким считали это другие люди... Откуда тут взялись другие люди? Просто работа в сфере театра, телевидения и литературы, а также детского творчества так или иначе подразумевает представление результатов своих трудов другим людям и, соответственно, оценку ими этих самых трудов.

Так вот, независимо от того, что и как говорили другие, независимо от того, как откликался или не откликался мир на мои проявления в нем, я никогда не считала то, что делаю, ценным, значимым и важным. Никогда не считала, что занимаюсь ДЕЛОМ, хотя в буквальном смысле слова могла загрызть себя за пару часов, проведенных вне контекста "созидательной творческой деятельности".

А почему? Все очень просто. Что бы я ни делала, будь то пьеса (все мои пьесы, кстати, поставлены на сценах разных театров), детская книжка (выходили, выходят и, надеюсь, будут выходить), спектакль (ладно, этого я больше не делаю, но было неплохо), или нечто другое (стихотворение, сценарий, расклад, прогноз, праздник, сказка, песня, статья, телесюжет, фандомный текст, список можно длить и длить) — все не "Гамлет". И не "Король Лир". Не глобальное, не мирового значения, не великое и направленное в Вечность.

И я рада, нет, я счастлива осознать, что несмотря на полную неспособность написать "Короля Лира" — отчасти потому что он уже написан, — я могу создать нечто другое. Только мое. И только так, как это могу сделать я. И позволить себе считать процесс этот важным, ценным и значимым.

Знаете, мне стало так легко. Словно крылья выросли за спиной. И сил прибавилось, и идеи стали возникать будто ниоткуда, и Поток увлек меня так мощно, как не бывало уже давно.

Потому что важно то, что ты делаешь, а не то, о чем говоришь "Я сделаю". И не то, о чем говоришь "Я не смогу сделать". И не то, о чем говоришь "Он делает лучше, поэтому я не буду делать вообще никак".

Просто позвольте себе принять это. Принять ценность самих себя.

Рулетка запускается!

изображение

19:22 

Тридцать пятая неделя (22-28 августа)

Голландская рулетка
"Когда приходит волна, ныряй".

Провела две недели в танцевальном лагере в горах. Две недели пропитывалась музыкой, которую раньше не очень понимала, две недели отрабатывала движения, которые у меня не очень получались, две недели провела в обществе людей, влюбленных в этот танец и в эту философию, – конечно, когда я вернулась, танец у меня изменился.
Все разговоры там были важны для меня, но самый важный случился в мой последний день. Я позвала на танец явного школьника – просто потому, что мой любимый партнер указал на него: "Смотри, как глубоко он танцует", – и чем дольше я смотрела, тем сильнее погружалась в его глубину. Когда мы вышли на танцпол, я поблагодарила его за то, что он принял мое приглашение, и сказала, что мне очень нравится его музыкальность, – и он ответил, что он вовсе не музыкален, он просто страстно, до дрожи влюблен в эту музыку и делает все, чтобы она звучала через него.
Это ведь очень важно – позволить тому, что ты любишь, звучать через тебя.

Рулетка запускается!


12:33 

Тридцать четвертая неделя (15-21 августа)

Голландская рулетка
"Жизнь возможна только через испытания. Жизнь возможна только тогда, когда у вас и плохая и хорошая погода, когда есть и удовольствие и боль, когда есть и зима и лето, день и ночь. Когда есть и грусть и радость, дискомфорт и уют. Жизнь движется между двумя полярностями.
В движении между двумя полярностями вы учитесь балансировать. Благодаря этим двум крыльям вы учитесь, как лететь к самым дальним звездам". – Ошо


А знаете, творческая жизнь такая же. Меня только что осенило. Со своими дискомфортами и уютами, удовольствием и болью, хорошей и плохой погодой. Все, что статично – это не о жизни, а скорее о смерти. Если в творческом мире беспрестанно летают бабочки с единорогами и никогда не бывает трудностей с печалями, нет движения, – то это смерть. Да, смерть с бабочками и единорогами.
Жизнь разная. Она не статична.
Мне нравится эта мысль. У меня творческий кризис, моя душа ищет новый язык выражения. Мне радостно от того, что получается, мне горько от того, что не всё выходит. Есть и радость, и боль, и лето, и зима. А значит, я творчески жива. И все мы здесь, кто пишет про творческие кризисы, несоответствия, взлеты и падения... Мы все живы, товарищи! И наше творчество живо. Мы в движении.
И это отличная новость. Продолжаем.

Рулетка запускается!


09:34 

Тридцать третья неделя (8-14 августа)

Голландская рулетка
"Никогда не сдаваться!"

Иногда мы сдаемся в шаге от победы. Иногда силы оставляют нас полностью. Иногда мир предлагает нам такие невыносимые испытания и тяготы, что мы можем лишь жалеть себя и задавать бесплодный вопрос "за что?".

В такие моменты спасти может только Дело. Или Цель. Или уход во Внутреннюю Монголию — но не для того, чтобы предаваться там пустым грезам, а чтобы учиться, развиваться и меняться.

Другими словами, спасти может только Движение. Потому что именно оно и есть Жизнь.

Рулетка запускается!


07:20 

Тридцать первая неделя (25-31 июля)

Голландская рулетка
"Не сводите глаз со звезд, твердо стоя на земле". — Теодор Рузвельт

Когда-то мне было 15, и я думала, что для исполнения мечты достаточно просто мечтать и верить в нее, не совершая при этом никаких реальных шагов к ее осуществлению. Долго не могла понять: что же не так? Ведь мои мечты настолько искренние, подкреплены такой сильной верой, так почему же они не сбываются?

И только спустя годы я осознала элементарную вещь: нужно не просто мечтать, нужно делать. Вот просто делать. Хочется стать хорошим художником? Рисовать. Жить в другой стране? Учить язык. Быть талантливым хореографом? Танцевать. Вот прямо сейчас. Не в перспективе, мол "сегодня я еще помечтаю, но с понедельника честно начну", а сейчас. И тогда шансы на успешное осуществление своих мечтаний увеличиваются во много раз.

Рулетка запускается!


07:08 

Двадцать девятая неделя (11-17 июля)

Голландская рулетка
"Делай все с добрыми намерениями".

Сегодня мне хочется поделиться с вами замечательным короткометражным мультфильмом "Манекенная фабрика". Иногда я думаю, что нет в мире ничего важнее доброты, и нет ничего естественнее нее. Всё, что совершается из искренне добрых побуждений, так или иначе обречено на успех: пусть даже этот успех будет заметен только вам самим.



Рулетка запускается!


10:35 

Двадцать восьмая неделя (4-10 июля)

Голландская рулетка
"К черту искусство. Танцуй!"

Провокационная фраза, да? Как же можно - искусство - к черту, а взамен - танцевать? Ну иногда-то ведь точно можно. Особенно если очень хочется. Тем более, когда лето повсюду. То мозги от жары плавятся, то потоки воды с неба льются - самое время танцевать, честное слово. А искусство... искусство подождет, что бы мы под этим словом ни подразумевали.

Просто иногда надо расслабляться. Отдаваться моменту. Импровизировать. Двигаться в такт музыке. Качать бедрами в ритме колебаний Земли. Воздевать руки к небесам - не с мольбой или проклятием - а потому что так красиво. Отрываться от тверди. Падать на нее плашмя. Прыгать. Вертеться волчком. И снова качать бедрами - в поисках своего ритма.

В идеале, все это стоит делать постоянно. Танец - высшая форма свободы для человеческого тела, вы не находите? Но в реальности мы вряд ли танцуем каждый день. Хотя что нам мешает? Просто танцевать - убираем ли квартиру, идем ли за покупками, общаемся ли с партнерами, гуляем с собакой - о, по большому счету, что угодно можно превратить в танец!

И - максимально выплеснувшись в этом танце - и так же максимально зарядившись его энергией - мы вернемся к тому, что на какое-то время послали к черту. И это станет получаться у нас куда свободнее и ярче, чем раньше. Ведь теперь танец будет жить внутри нас, и мы сами станем танцем...

Рулетка запускается!

изображение

07:27 

Двадцать седьмая неделя (27 июня – 3 июля)

Голландская рулетка
"Чтобы менять реальность, нужно не так уж много: любовь к людям, талант, сила веры. Собственно, все". – Эльфика

Сегодня мы хотим поделиться с вами замечательной притчей Ирины Семиной (Эльфики) о поиске своего призвания.
А вы его уже нашли? Ищете?..

***

Художником он стал просто потому, что после школы надо было куда-то поступать. Он знал, что работа должна приносить удовольствие, а ему нравилось рисовать – так и был сделан выбор: он поступил в художественное училище.
К этому времени он уже знал, что изображение предметов называется натюрморт, природы – пейзаж, людей – портрет, и еще много чего знал из области избранной профессии. Теперь ему предстояло узнать еще больше. «Для того, чтобы импровизировать, сначала надо научиться играть по нотам, — объявил на вводной лекции импозантный преподаватель, известный художник. – Так что приготовьтесь, будем начинать с азов».

Он начал учиться «играть по нотам». Куб, шар, ваза… Свет, тень, полутень… Постановка руки, перспектива, композиция… Он узнал очень много нового – как натянуть холст и самому сварить грунт, как искусственно состарить полотно и как добиваться тончайших цветовых переходов… Преподаватели его хвалили, а однажды он даже услышал от своего наставника: «Ты художник от бога!». «А разве другие – не от бога?», — подумал он, хотя, чего скрывать, было приятно.
Но вот веселые студенческие годы остались позади, и теперь у него в кармане был диплом о художественном образовании, он много знал и еще больше умел, он набрался знаний и опыта, и пора было начинать отдавать. Но… Что-то у него пошло не так.

Нет, не то чтобы ему не творилось...

Рулетка запускается!


15:44 

Двадцать шестая неделя (20-26 июня)

Голландская рулетка
"Единственный способ возродить человека, единственный способ дать человеку возможность раскрыться в полноте - это его любить; любить не за его добродетели, а несмотря на то, что он несовершенен, любить просто потому, что он человек, и потому, что человек так велик и так прекрасен сам по себе". - Митрополит Антоний Сурожский

Сегодня мне хочется поделиться с вами трогательным и нежным мультфильмом "Сила любви".
Но я сейчас не столько... не только о любви говорить буду. Когда мы светим на человека, мы помогаем ему расцвести. И расцветаем сами. Светите.



Рулетка запускается!


13:28 

Двадцать четвертая неделя (6-12 июня)

Голландская рулетка
«Если никогда не пойдешь в лес, с тобой никогда ничего не случится, и твоя жизнь так и не начнется». – Кларисса Пинкола Эстес

Вы смотрели фильм «Всегда говори ДА»? Обязательно посмотрите. Главный герой (весьма печальный и нудный с виду тип) совершает сделку на интересных условиях – теперь на все предложения, интересные или сумасбродные, он должен отвечать не привычным отказом, а словом «да». И за этой затеей следуют невероятные изменения. На мой взгляд, это фильм о том, как много потрясающего мы упускаем только потому, что отвергаем едва зарождающиеся возможности, не дав себе времени почувствовать, этого ли мы хотим на самом деле?
Мы привыкли говорить «нет». Нас этому долго учили, называя это «умением постоять за свое мнение», «отстаиванием границ» и еще множеством красивых слов, которые способны успокоить ум мелодичным звучанием. Но это мы уже умеем, это пройденный этап. Дело за малым – попробовать на вкус слово «да». Оно немного терпкое и пряное, с привкусом молока и настоявшихся специй. А еще оно оставляет долгое послевкусие.
Взрослые называют это «экспериментом». Дети не называют никак – они просто играют в любимых героев мультиков и фильмов, примеривая на себя понравившиеся черты и повадки. Я играла в эту игру сознательно – примеривала на себя образ человека, который, как и главный герой, какое-то время принимает все возможности, подаренные жизнью. Говорит им «да».
Я играла в эту игру два раза. И два события, которые перевернули мою жизнь, наполнили ее красками, смешали карты и открыли новые пути, произошли именно в это время. Все это произошло благодаря абсолютным мелочам, от которых я просто не отказалась, когда представилась такая возможность. И только теперь иногда становится немного страшно. Нет, вру, теперь становится очень страшно: «Мамочки, что было бы сейчас с моей жизнью, если бы в тот момент я привычно сказала "нет"?»

А когда начинаешь мыслить чуть глубже, не опасаясь быть откровенной перед самой собой, понимаешь, что слово «игра» тут – уместно лишь при других. А перед собой уже хочется использовать совершенно другие слова. Потому что больше прочего это похоже на доверие к жизни и к миру – которое, как и любое доверие, как и отношения между людьми, строится в две стороны. Когда я столько раз отказывалась от подарков жизни, мне тоже нужно как-то ей показать, что теперь я стараюсь поступать иначе. И показать это действием. Слов тут бывает мало.
Каждый новый миг, новый опыт – драгоценность, которую проще бросить в грязь, чем принять. И для того, чтобы бросить ее в канаву, мы снова используем мелодичные слова, успокаивающие ум. Они могут звучать следующим образом:
– «Сокровище? Да ну, о чем вы! Не бывает никаких сокровищ, это детские сказки. Вы еще в них верите? Что прямо посреди дороги можно взять и обнаружить сокровище? Ха!»
– «Нет, наверняка подделка… Говорят, алмаз, но блестит не идеально. Я, конечно, идеального и не видела, но я ведь могу представить, как оно может быть. И крапинка есть сбоку. Нет, оно не идеально. Хоть и светло от него сейчас на душе… Нет, подождем еще... Лет десять/двадцать/тридцать. Подождем».
– «Сокровище? Да ладно, зачем… У меня уже фенечка есть. Обойдусь как-нибудь».
Есть и другие замечательные слова. Список при желании можно дополнить десятком фраз. Не поддавайтесь. Это слова-паразиты, которые истребляют стремление открыть для себя новое. Не дают сказать вашей жизни тихое и доверительное «да».
А все потому, что… страшно? Да, конечно. Пробовать новое и менять сценарии всегда страшно – это нормально. Но прямо сейчас поднимите руки те, кто хотел бы что-то изменить в своей жизни. Что-то необходимое лично вам, что давно хочется изменить, но «как-то не получается». Так вот. Следуя старыми маршрутами, нельзя добраться в новые точки. Туда ведут только новые пути.
Я играла в эту «игру» два раза. И хочу сыграть в третий. А вы?

Рулетка запускается!


главная