Голландская рулетка: творчество ради жизни

11:15 

Одиннадцатая неделя (12-18 марта)

Голландская рулетка
"Извините за неудобства. Мы пытаемся изменить мир".

Лучшая мотивация для творчества — не "Я сделаю это, и это изменит мою жизнь", а "Я сделаю это, и это изменит мир". И если мы делаем что-то стоящее — это таки меняет мир, ведь масштабы изменений необязательно должны быть глобальными. Иногда для увеличения количества положительных, прогрессивных, просветительских моментов достаточно сделать какой-то маленький шаг — но иметь впереди большую цель.

Это мое главное сообщение для вас на сегодня.

Рулетка запускается!

изображение

17:42 

Деcятая неделя (5-11 марта)

Голландская рулетка
"Плохой учитель описывает, хороший — объясняет, отличный — показывает, а великий — вдохновляет".

Борхес однажды сказал, что мы — совокупность всех писателей, которых читали, людей, которых любили, и городов, в которых бывали. Я бы добавила: и наставников, у которых учились. Не всегда это школьные учителя, вузовские преподаватели или ведущие мастер-классов. Порой даже случайному встречному достаточно обронить пару фраз, протянуть наушник со звучащей из него песней или одобрительно хмыкнуть, проходя мимо мольберта на площади, чтобы оказаться тем-самым-человеком. Проводником, советчиком и поддержкой. И тем ценнее, когда подобные люди не покидают нашу жизнь, мелькнув в ней секундной искрой, а задерживаются рядом надолго, становясь негасимыми маяками.

Мне очень откликнулась история жж-юзера grubas, потому что у меня тоже были такие учителя, и я прекрасно понимаю, о чем он пишет. А у вас?

"...Далеко не каждому в жизни повезло повстречать настоящего учителя, но кому посчастливилось, тот будет помнить его до своего самого последнего «стакана воды».
Зашли мы с женой в гости к Маше. Маша — довольно успешный художник, за ее полотна в Европе и Америке платят какие-то неприлично огромные деньги.
По всему дому на стенах развешано целое состояние — Машины картины.
Хожу, любуюсь, смотрю — в красивой раме явно детская работа, на ней мужик в белой рубахе, а на груди у него какое-то зеленое пятно, то ли водоросли, то ли мох, то ли просто абстракция. Короче, странно как-то.
Спрашиваю:
— Маша, тоже ты рисовала?
— Да. Это наш любимый Петр Семенович — руководитель изостудии во Дворце пионеров.
— А че у него за зеленая хрень?
— Мне тогда было лет восемь, эту картину я рисовала на вступительном экзамене. Туда конкурс был, как в Академию художеств. Все хотели учиться у Петра Семеновича.
Родители за дверью переживают, а мы сидим и рисуем. И не вазочку с яблочком, а сразу живого человека. Жуть.
Натурщиком выступил сам учитель, но мы его тогда еще не знали и видели впервые в жизни. Четыре часа уже заканчивались, я ужасно нервничала, торопилась, и вот, как-то неаккуратно потянулась, зацепилась баночкой за мольберт и опа... Зеленое пятно почти на полкартины.
Ничего уже исправить было нельзя, тихо сижу и плачу. Жизнь кончена.
Через некоторое время Петр Семенович заметил мои слезы, встал со стула, подошел, посмотрел на картину, молча взял баночку с зеленой краской и без всяких эмоций вылил себе на грудь.
Потом сел обратно и сказал: Друзья мои, обратите внимание — теперь у меня на рубашке вот такое красивое, зеленое пятно, если время позволяет, то тоже можете его нарисовать...

Маша улыбнулась и стала себе устраивать ладошками ветер в лицо, чтобы тушь не потекла..."

Рулетка запускается!


15:04 

Шестая неделя (5-11 февраля)

Голландская рулетка
"Выясни, что распаляет твой огонь. И поднеси спичку".

Нет человека без дара, без таланта, без способности к какому-то делу. Анхель де Куатье сказал однажды: "Кто-то одарен талантом видеть красоту. Он воспринимает ее как никто другой — особенно, лучше и глубже остальных. Чувствует радугу цвета, понимает игру света и тени, улавливает магию пропорций. Кто-то другой наделен свыше особенным даром чувствовать музыкальную гармонию. Третий особенно мыслит, например, образами. Четвертый — так же особенно, но абстракциями. Пятый — знаками и символами. Шестой обладает потрясающей способностью замечать детали, нюансы, подробности — в делах, отношениях, работе, в чувствах. Седьмой, наоборот, слеп к деталям, но зато способен увидеть целостную картину всего лишь по двум-трем штрихам. Какой-то дар есть у каждого".

Я много лет работаю с творческими людьми. И господи боже мой, сколько же из них убеждены в своей полной бездарности! Стоит сказать "У каждого человека есть талант, просто не все его уже открыли", сразу сбегается толпа и принимается наперебой доказывать, что вот у них-то уж точно никакого таланта нет. Или еще лучше, начинает скоморошничать: "Тогда мой талант — спать", "О, у меня гениально получается смотреть сериалы!". Я не спорю. Я спокойно смотрю сквозь это ерничество и нервные ужимки. Обычно под ними скрывается страх. Под страхом — боль. А под болью — свет. У кого какой: золотой, зеленый, серебряный, алый. Но всегда ослепительный и потрясающе сильный. Однажды он вырвется на волю. И ради этого стоит подождать.

Рулетка запускается!


15:46 

Девятая неделя (26 февраля - 4 марта)

Голландская рулетка
"Ты много значишь для кого-то. Ты много значишь для меня".

Мой дедушка тоже писал стихи. Он не был известным поэтом, не был даже хорошим поэтом, — его печатали иногда в районных газетах, где-то между "Нам пишут" и "Поздравляем", но шире этого его никто не знал.
И у него был друг. Фанат. Дедушка умер до моего рождения, дедушкин друг, когда я познакомилась с ним, казался мне ископаемым стариком, — все эти годы он бережно хранил тетрадь со стихами, переписанными из дедушкиных фронтовых писем, и папку с вырезками из районных газет.
Я думаю о том, какой талант нужен, чтобы годами верить, что твой друг талантлив. Какое открытое, доверчивое сердце надо иметь для "ты можешь, ты справишься, ты самый лучший". Для "меня так поразила ваша песня, что я всю ночь плакала". Даже для "а можно заказать такой же шарф?"
Люди, которые открываются чужому творчеству так, чтобы в них оставило след, сохраняют авторов лучше, чем любая публикация. Из сети давно исчез тот ресурс, а я до сих пор несу в себе некоторые имена. Журнал больше не выходит, в родной стране автора никто не знает, а я с любого места могу цитировать перевод, и он все еще живет во мне, будет жить столько же, сколько я живу.
Мы все талантливые, все что-то делаем, все к чему-то стремимся, но хранят нас другие люди. Те, которые уже здесь. Уже прочли. Уже верят в нас.

Рулетка запускается!


17:25 

Восьмая неделя (19-25 февраля)

Голландская рулетка
"Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду". — Христофор Колумб

Когда мы говорим о спонтанности, то имеем в виду свои яркие и неожиданные проявления. Что-то, что мы делаем «не думая». И вот тут есть очень большой подвох. Как только мы отпускаем себя и делаем что-то «спонтанно» — мы совершаем знакомое действие. Да, именно так — мы воспроизводим свои автоматические реакции. У каждого человека есть свой привычный набор эмоций и оценок происходящего. И когда мы действуем неосознанно, то сразу обнаруживаются все наши шаблоны.

Нужно разделить понятие спонтанности и неосознанности. Спонтанное действие — это осознанное действие за рамками наших шаблонов. Мы его намечаем заранее, придаем ему форму, а затем уже отпускаем себя и наслаждаемся процессом!

Я предлагаю вам сделать три простых практики для развития спонтанности.

1) Практика «Сдвиг»

«Сдвиг» делается в трех направлениях — действие, эмоции или мысли.

В течении дня делайте паузы. Осознанно останавливайте себя в любой момент времени, когда считаете нужным (или когда вспоминаете об этом) и говорите себе внутри «сдвиг!». После паузы что-то измените в своем поведении, эмоциях или мыслях.

Например: вы пьете чай. Остановитесь на секунду, скажите себе «сдвиг» и поменяйте позу, возьмите чашку в другую руку, почувствуйте какие эмоции вы сейчас испытываете и измените что-то. Если эмоция позитивная, то можно увеличить интенсивность, если негативная, то можно просто ее заменить на спокойствие и наблюдение.

То же касается мыслей. Сделайте паузу и понаблюдайте о чем вы сейчас думаете. Куда направлено ваше внимание. Направьте его на что-то другое. Выбирайте! Всегда выбирайте и осознавайте где ваше внимание, что вы чувствуете и что происходит с телом.

читать дальше

Рулетка запускается!


20:51 

Пятая неделя (29 января — 4 февраля)

Голландская рулетка
"Копай глубже. Узнай, кто ты".

Очень хочу поделиться переводом статьи "Глубже, а не шире" (ссылка), потому что меня сильно зацепила идея про Год глубины.

"Знаете, о чем я думаю? Я представляю, что в нашем обществе есть практика под названием «Год глубины». Представьте: вы уже состоялись в карьере и закупили прекрасных гаджетов себе в дом. И теперь — подписываетесь на целый год, в течение которого не начинаете ничего нового и не покупаете ничего, кроме необходимого.

Никаких новых увлечений, снаряжения, игр, книг.
Вместо этого — год возвращения к тому, что вы уже покупали, начинали, забросили и позабыли.

Вообразите: целый год вы наращиваете навыки, а не изучаете новые! Погружаетесь в те медиаресурсы, что уже скопили, а не покупаете доступ к новым.

читать дальше

Рулетка запускается!


11:34 

Четвертая неделя (22-28 января)

Голландская рулетка
«Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, и характер развивается во всем своем могуществе». — Герберт Спенсер

Многие (так и подмывает написать "все" или "почти все") виды творчества, которыми мы занимаемся, подразумевают, что мы делаем это в сидячем положении — самом вредном для позвоночника. Пишем, сидя за компьютером; рисуем за письменным столом, планшетом, мольбертом; вышиваем, вяжем, шьем — в кресле или за швейной машинкой; плетем, лепим, выпиливаем, собираем амулеты, нанизываем бусы, паяем, клеим, мастерим — все сидя, не говоря уже об игре на музыкальных инструментах (если только мы не играем на духовых, и то, и то!).

И поскольку мы уделяем нашим занятиям довольно много времени — а если еще и проводим рабочий день в офисе, а потом занимаемся любимым рисованием или бисерной вышивкой дома! — наш позвоночник совершенно точно нуждается в отдыхе и разгрузке.

В этом видео приведен эффективный комплекс упражнений, рассчитанный на 15 минут. Всего 15 минут — когда мы устали и чувствуем, что шея затекла/в глазах плывет/спина болит — и к нам вновь возвращается бодрость и хорошее самочувствие, а также желание продолжать заниматься тем, чем мы занимаемся.

Давайте не пренебрегать своим здоровьем — иначе сил ни на какое творчество просто не останется. А еще давайте поговорим в комментариях вот о чем: в каком положении мы занимаемся нашей творческой деятельностью и что используем, дабы быстро отдохнуть и размяться?

Рулетка запускается!


14:31 

Третья неделя (15-21 января)

Голландская рулетка
"Творческий кризис — это хорошо. Необходимая часть писательской эволюции". — Ник Горькавый "Астровитянка"

Часто все решает ракурс.
Ощущение от рисунка будет сильно зависеть от того, какой ракурс выбрал художник.
И ощущение от жизни будет сильно зависеть от того, с какого ракурса человек смотрит на свою жизнь.
Непонятно? Да, я тоже только начинаю понимать.

Я встречала людей, которые умеют прятать свои проблемы, но людей без проблем не встречала — у каждого есть свои трудности и свои жизненные задачи. И эти трудности обычно или ломают человека, или закаляют. Сначала мне казалось, что это зависит от тяжести испытания. Но общение с разными прекрасными людьми разбило эту теорию в пух и прах. Почитайте биографии любимых авторов или поговорите по душам с теми, кого вы уважаете и кем восхищаетесь больше прочих. Вы сможете узнать много интересного! Но прежде всего то, что у многих из них была своя боль, которую они переросли. Более того, своя боль, которая во многом помогла им вырасти. Меня это каждый раз впечатляет.
Какая мораль у этой сказки? Нет, смысл не в том, чтобы искать дополнительные сложности на свою голову — поверьте, жизнь с этим справится без вас. И выстроит все намного мудрее, чем сумел бы любой из людей. Смысл в том, чтобы научиться принимать ее сложности так, чтобы это укрепляло ваш характер, а не разрушало его. И вот, снова на сцену разговора выходит он — ракурс.

Можно смотреть на сложности, которые дает вам жизнь, с позиции: "За что мне это? В чем я провинился?" Позиция жертвы тут удобна и соблазнительна тем, что для нее не нужно трудиться. Можно печально сносить все удары, горевать и сидеть на месте. Я не раз попадалась на эту удочку... Но есть и другая позиция. Спрашивать не "за что?", а "для чего?". Смотреть на сложности с ракурса: "Для чего мне дана эта сложность? И чему я могу научиться благодаря ей?"
В теории это просто. Но трудно, когда ты говоришь не о других, а о себе. И не столь удобно, потому что такой взгляд подразумевает действия, работу над собой, физический или душевный труд. Но это помогает вырасти даже тогда, когда кажется, что тебе больше некуда и незачем расти.

Непросто писать этот пост. Потому что сказанное вслух становится реальным, и ракурс приходится искать самой.
На творческий кризис тоже можно посмотреть с этой позиции. Не занимать пассивную роль, не сидеть и грустить, а думать: чему тебя сейчас может научить твой творческий кризис? Какой урок дать? Или хотя бы — какие качества в себе ты можешь развить, пока тебе временно недоступно иное?

Отвечая на эти вопросы, лично я пришла к выводу, что пока вдохновение обходит меня стороной, я могу подтянуть технику, на которую мне до жути жалко времени, когда вдохновение есть. И да, такой ракурс не лишает меня печали от того, что сейчас мне недоступно нечто важное, но он дает силы и мотивацию, чтобы расти.

Если бы мне нужно было нарисовать все это схемкой, то позиция "за что" выглядела бы стрелкой вниз — чувство вины часто становится слишком тяжелым для того, чтобы двигаться вверх. А позицию "для чего" я бы обозначила стрелкой вперед, потому что она говорит главное: иди дальше. Да, сейчас трудно. Но ищи, двигайся, расти!
Конечно, так можно смотреть на кризисы разного рода, не только творческие.

Художников учат искать лучший ракурс, чтобы картина стала живой.
Мне хочется искать лучший ракурс, чтобы добавлять больше жизни в каждый этап своего развития.
Попробуем?

Рулетка запускается!


16:12 

Вторая неделя (8-14 января)

Голландская рулетка
"Творческое мышление вдохновляет идеи.
Идеи вдохновляют перемены". — Барбара Янушкевич


Елена Трускова переводит отрывки из книги комиксиста Хью Маклауда "Никого не слушай". Самый провокационный совет автора содержится уже в названии — но мы все-таки хотим поделиться с вами еще несколькими, которые откликнулись нам особенно.

***

Не парьтесь о том, где достать вдохновения. Оно приходит само.
Вдохновение посещает тех, кто садится за дело. Никак иначе.

Я принялся рисовать комиксы на визитках по причине удобства этого занятия. Визитки и ручку можно носить с собой. Я иду по городу, у меня появляется идея — я сажусь на скамейку или за столик в кофейне. Достаю чистую визитку и рисую. Бесшовный процесс. Очень легко начать. Такое мне подходит.

Раньше я думал, что перед работой над личным проектом нужно обустроить рабочее место. А рисовать следует что-то значительное. Поэтому, когда мне приходила идея, я несся домой, стараясь удерживать её в голове. Когда я устраивался в своей уютной студии, в девяти случаях из десяти идея меня покидала или казалась недостаточно интересной. Я все-таки рисовал, но по воспоминанию, а не по ощущениям в моменте.

Если вы так устроили свою жизнь, что между идеей и моментом, когда вы сможете наконец сесть и заняться делом, проходит время, вы усложняете себе жизнь. Не стоит создавать новое из состояния «Я художник и я должен создавать новое, чтобы оставить себя грядущим поколениям». Будет скучно и вам, и зрителю.

Найдите способ упростить своё дело. Сделайте творчество таким простым, чтобы никогда его не откладывать. Идея приходит в неудобное время и не будет вас ждать.

Не нойте о «творческом кризисе» и «страхе чистого листа». Если вам страшно смотреть на чистый лист, встаньте и займитесь чем-нибудь еще. Значит, вам в данный момент нечего сказать, а вы заставляете себя думать, что обязаны что-то говорить.

Если вам есть что сказать — скажите. Если нет — наслаждайтесь тишиной, потому что скоро снова станет шумно. Идите исследовать мир, поищите себе приключений и наполните свои внутренние колодцы.

Пытаться создать новое, когда вам нечего сказать, похоже на разговор ради разговора. Это не подходит ни одной из сторон. Это скучно.

***

Расскажите, а какими творческими правилами — вычитанными из книг, почерпнутыми у друзей или выведенными на собственном опыте — руководствуетесь лично вы?

Рулетка запускается!


22:20 

Пятьдесят вторая неделя (25-31 декабря)

Голландская рулетка
"Празднуй жизнь. Живи. Люби. Мечтай".

Предновогодняя неделя; кто-то в спешке доделывает проекты, кто-то уже отдыхает, кто-то обменивается подарками, у кого-то вовсе нет праздничного настроения. Мне, например, еще в начале недели казалось, что глупо так масштабно готовиться к концу года: то, что этот закончится, вовсе не значит, что жизнь остановится, после праздников жизнь снова покатится по накатанной колее, ничего не изменится, все будет точно такое же. Стоит ли это отмечать?

А потом мне напомнили про Dragon Dreaming. Это система работы с проектами, в которой мечтанию и празднованию уделяется столько же внимания, сколько планированию и деланию.

"Если рассматривать день как проект, то ночью ты мечтаешь, утром лежишь в постели и планируешь, затем встаешь и делаешь.
Но если в конце цикла ты не празднуешь, то перетаскиваешь в сон стадию делания. Вместо мечтаний ты продолжаешь делать, нарушая цикл".

"Празднование учит нас праздновать и правильное, и неправильное. Воспринимать каждого в его целостности. Обмениваться впечатлениями, чувствами, осмыслять ситуации.
Всем нам знакомо ощущение медового месяца, влюбленности и в начале отношений, и в начале проекта. А потом мотивация начинает падать, вот тогда нужно праздновать — это восстановит мотивацию. И будет повторяться столько раз, сколько нужно, потому что в основе истинного празднования лежит необходимая каждому обратная связь.
Празднование — это понимание и признание того, что ты сделал, как ты это сделал, к каким последствиям это привело".


Обе цитаты — из интервью с создателем Dragon Dreaming Джоном Крофтом. В конце интервью можно найти больше ссылок по теме, в том числе на русскоязычное сообщество и книгу о системе; но главная — для меня, по крайней мере, — мысль есть в интервью.

Новая жизнь не начнется, пока я не отпраздную старую. Праздновать уходящий год — это не обязательно хлопать пробкой шампанского и обмениваться подарками, намного важнее сформулировать для себя, о чем он для меня был.

Те, кто пишут итоги года, — уже празднуют, открывая дорогу новым мечтам, новым планам и новым действиям. Даже если нет новогоднего настроения — можно писать списки, можно включаться в игры вроде той, которую Хло Фло сейчас ведет у себя в жж.

Про себя я знаю, что в этом году начала учиться прикасаться к другим людям и брать деньги за свой труд. Я перестала танцевать один танец и начала танцевать другой. Я закончила отношения с человеком, в которого была влюблена, и влюбилась снова.

Что празднуете вы?

Рулетка запускается!


16:43 

Справочник игрока

Голландская рулетка
До первого запуска Голландской рулетки остались считанные часы.
Пока же предлагаем вместе подумать — каким образом можно в нее выиграть? В жизни столько возможностей для творчества! Почему бы не...

— написать стихотворение/рассказ/письмо
— нарисовать рисунок
— снять фильм
— выпилить табуретку/полочку/шкаф
— сшить платье
— построить дом
— связать шарф
— с фантазией и любовью приготовить завтрак/обед/ужин
— создать новый мир
А еще?..

Рулетка ждет Ваших идей в комментариях. :)

18:24 

Пятидесятая неделя (11-17 декабря)

Голландская рулетка
"Вчера я очень хотел такос. Сегодня я ем такос. Следуй за своей мечтой!"

В одной из глав своей книги "Право писать" (хорошо-хорошо, конкретно — в 21 главе!) Джулия Кэмерон предлагает довольно простое упражнение: написать 25 строк, начинающихся со слов "Было бы здорово..."

Не "Мне необходимо...", не "Следует сделать...", даже не "Я хочу..." или "Я стремлюсь..." — просто "Было бы здорово".

Было бы здорово выйти на улицу и постоять под падающим снегом, например.

Было бы здорово проплыть два километра.

Было бы здорово взобраться на вершину горы и оттуда покричать что-нибудь звездному небу над головой.

Было бы здорово увидеть свою книгу изданной.

Было бы здорово связать свитер из разноцветных ниток.

Было бы здорово научиться ездить на одноколесном велосипеде.

В общем, вы поняли, да? Просто двадцать пять вещей, которые наполнят вас радостью, восторгом, весельем, удивлением. Которые позволят вам ощутить полноту бытия, испытать эмоции, почувствовать себя живыми.

Ну и, конечно, потом — когда список будет составлен, когда некоторые пункты из него (разумеется, не все сразу) станут реальностью, — все это можно и нужно сублимировать в творчество, хотя давайте пока выбросим слово "сублимировать" из лексикона. Все эти пункты — уже творчество! Сам список — акт творчества, и процесс его составления — творчество, и еще какое.

Чего мы ждем? Приступим прямо сейчас... Во всяком случае, было бы здорово это сделать!

Рулетка запускается!


15:00 

Сорок девятая неделя (4-10 декабря)

Голландская рулетка
«Не так уж и важно, как все работает». — Леонард Коэн

В воспоминаниях американского музыкального продюсера Рика Рубина есть такой эпизод:

Однажды я говорил с Леонардом Коэном. Он рассказывал мне о том, что в среднем ему требуется три года для того, чтобы написать песню. А потом он рассказал, как однажды разговаривал с Бобом Диланом — о песнях, которые им больше всего нравились друг у друга. И Боб спросил его: "Ну и сколько ты писал Hallelujah?" А Леонард говорит: "Три года". А потом он спрашивает Боба: "А сколько ты писал I and I?" А Боб говорит: "15 минут".

Среди моих лучших стихов есть такие, которые я вынашивала годами, — а есть те, что пришли без предупреждения уже готовыми, так что мне оставалось только записать. Иногда десять тысяч часов практики не оборачиваются мастерством. А иногда для мастерства не нужно десяти тысяч часов практики. От чего это зависит? Таланта? Случая? Прямого канала связи с ноосферой? У меня нет ответа на этот вопрос. Но мне очень близка позиция Элизаберт Гилберт, которая в своей чудесной лекции «Ваш неуловимый гений» рассказывает такую историю из жизни Тома Уэйтса:

Однажды он ехал по трассе в Лос-Анджелесе <...> и внезапно услышал крошечный фрагмент мелодии. Фрагмент пришел ему в голову, как водится, неуловимый и соблазнительный, и Том хочет этот фрагмент. Он изумителен, Том жаждет добраться до этого фрагмента, но у него нет такой возможности. У него нет ни ручки, ни бумаги, ни записывающего устройства, и он как обычно начинает волноваться: "Я забуду, я утрачу его сейчас, и воспоминание об этой вещи будет меня преследовать вечно, я недостаточно хорош, я не могу этого сделать". И вдруг вместо паники он остановился. Он приостановил весь этот мыслительный процесс и совершил нечто новое. Он посмотрел на небо и сказал: "Простите, вы не видите, что я за рулем? Разве похоже, что я могу записать эту песню сейчас? Если вам в действительности так необходимо явиться на свет, приходите в более подходящий момент, когда я смогу о вас позаботиться. В противном случае, отправляйтесь беспокоить кого-то другого сегодня. Идите к Леонарду Коэну".

Может быть, и правда неважно, как все работает — пока приходят те самые слова, а к ним подбирается та самая музыка. Некоторые чудеса не должны быть разоблачены: достаточно лишь благодарности, что они произошли именно с тобой.



Рулетка запускается!

000

10:30 

Сорок восьмая неделя (28 ноября — 3 декабря)

Голландская рулетка
"Если вы верите, что творческие способности даются только избранным, а остальные должны довольствоваться тем, что есть, вам, наверное, поможет такая мысль: пока вы притворяетесь, что счастливы с тем, что есть, и не пытаетесь жить такой жизнью, от которой каждая клеточка в вашем теле наполняется светом, вы правы. И останетесь тем, кому творческих способностей не дано".StoryPeople by Brian Andreas

В последнее время очень переживаю о том, что слишком поздно начала танцевать. Понятно же, что хорошо танцуют только те, кто начинал в детстве. У меня уже никогда не будет нужной растяжки, нужной ловкости, нужной грациозности, нужной выворотности стоп, от моего танца никогда ни у кого не будет перехватывать дыхание. Все хорошо танцующие, кого я знаю, начинали лет с трех, самое позднее лет с шести, к моему возрасту у них за плечами у них уже тридцать лет танца, — я, может, и налетаю столько к шестидесяти, но какая уже грациозность в шестьдесят. Эти мысли отравляют мои занятия. Мне очень, очень, очень хочется все бросить.
В этом рассказе нет ловкого поворота к спасению. Я заставляю себя работать, хотя и отворачиваюсь от зеркала, и не нахожу поддержки в глазах моего учителя. Я просто знаю, что лучше буду плохо танцевать, чем совсем не буду танцевать; что если я прекращу сейчас, нужного опыта у меня и в шестьдесят не будет.

Рулетка запускается!


17:00 

Сорок седьмая неделя (20-26 ноября)

Голландская рулетка
"Посади свой сад и укрась свою собственную душу вместо того, чтобы ждать кого-то, кто принесет цветы".

Сегодня Вселенная поделилась со мной изумительной и непосредственной мудростью. Стала нечаянным слушателем разговора в парке мамы с дочкой на соседней скамейке. Итак, вдумайтесь:
— Мама, такой хороший день. Но чтобы он стал самым лучшим, надо съесть мороженое...
— Никаких мороженых. Такой ветер, простынешь!
— Но ведь этот день никогда не повторится. А ощущение несьеденного мороженого останется.... Ведь мы живём, чтобы успеть попробовать все - даже мороженое в холодную погоду. Мы живём, чтобы быть счастливыми каждый момент...
— Кто вообще тебе такое сказал?!
— Здравый смысл, мама.
Занавес.
© Татьяна Петровская

Тепло и грустно. И светло.
Чего вы не даете себе сегодня, чтобы сделать этот день особенным?
Чего вы не даете себе день изо дня, чтобы сделать особенной эту жизнь?

У вас есть еще несколько часов до наступления ночи, чтобы разорвать этот замкнутый круг и изменить что-то. Положить начало переменам в своей жизни. Пусть это будет сущая мелочь: купленное мороженое, кофе в кафе, улыбка в метро незнакомому человеку. Условие лишь одно — пусть это начало будет сегодня. Хватит откладывать свою жизнь на бесконечное "потом".

Рулетка запускается!


12:41 

Сорок шестая неделя (13-19 ноября)

Голландская рулетка
"Скажи то, что тебе нужно сказать".

Блэк Снайдер в своей книге "Спасти котика" утверждает, что главная идея произведения озвучивается случайным прохожим на пятой странице сценария или на пятой странице фильма. На пятой, понимаете? Практически в самом начале. Сложно пускаться в путь, не сформулировав свою главную идею. Но есть и другой способ — и он тоже имеет право на существование, — начать понемногу делать что-нибудь (для души, для красоты, в терапевтических целях) и со временем эту самую главную идею нащупать, обрести, выкристаллизовать.

Об этом говорит, в частности, digitall_angell: "Любому человеку... следует создавать хотя бы что-то собственными силами, необязательно руками, но ручная работа очень даже приветствуется. Стихи, музыку, картины, вышивать крестиком, лепить, клеить, выращивать цветы... Абсолютно необязательно делать это на продажу, нужно просто не забывать про Творца в себе, и тогда ты пробудишь свою Искру.

Если ты создаешь маленькие миры хотя бы на бумаге или своем подоконнике, ты можешь создать и большие, начиная с окружающей тебя комнаты, а потом и квартиры, работы, отношений, социального положения... Если ты вообще ничего нового не создаешь, а только потребляешь, это блокирует связь с Творцом. Ты не просто закрываешься от него панцирем догм, несбывшихся надежд и неверия, но позволяешь своей искре затухнуть, тем самым осушая свой внутренний источник Жизни (Живы), замыкая его внутри панциря и наматывая новые плотные слои. В какой-то мере ты становишься неинтересен для Мироздания, а оно становится менее заинтересовано в активном сотрудничестве с тобой".

Как бы мы ни начинали — с четким осознанием идеи или положившись на волю интуиции, ведущей нас по морю творчества, — мы все рано или поздно приходим к тому, что внутри нас созревает он, наш главный месседж, и мы начинаем искать способы донести его до мира. Нас могут услышать тысячи, а могут два десятка людей — но мы должны сказать то, что мы должны сказать!

Пусть у всех нас получится это сделать. И пусть все мы успеем. И пусть мы будем услышаны.

Рулетка запускается!


13:00 

Тридцать пятая неделя (28 августа — 3 сентября)

Голландская рулетка
"Прекрасные умы вдохновляют других".

Одна из бед творческих людей (особенно работающих на дому) состоит в том, что рядом нет кого-то столь же молчаливого и увлеченного — на кого хочется равняться, с кем можно просто сидеть рядом и так же упорно развивать свои проекты. Это не только мотивирует, но и организует ум и внимание, организует Личность во всех смыслах этого слова.

Я фрилансер, работающий на дому, и мне очень часто не хватает такого волшебного "напарника". Поэтому сегодня я хочу поделиться с вами настоящим сокровищем — онлайн-коворкингом. Это виртуальное пространство для тех, кто работает рядом, каждый в своей струе, — и тех, кому нужна дополнительная мотивация "продолжать и трудиться". Лично я присоединяюсь сегодня. А вы?

Подробное описание от автора проекта, Алисы Кузнецовой:

"Внимание одиноким фрилансерам, удалёнщикам и всем, кому трудно бывает сесть и сделать эту несчастную задачу!

Я завела на Complice открытый русскоязычный онлайн-коворкинг, где можно вместе работать по таймеру (помидор 32 минуты, перерыв 8 минут). Есть опция включить у себя веб-камеру (это позволяет создать эффект присутствия), а в перерывах работает текстовый чат, в котором следует хвастаться заборотым кусочком текста, нарисованной картинкой, отловленным багом, составленным планом, сделанной домашкой или над чем вы там ещё корпите. А другие участники вас будут поддерживать.

Кто угодно может залогиниться в комнату (регистрироваться на Complice для этого не нужно), указав никнейм и задачу, над которой работает. После этого просто следуйте таймингу комнаты и расскажите, что вы успели сделать за прошедшие полчаса. :)

Некоторые технические детали:
— включить видео со своей веб-камеры можно кнопкой "broadcast video" над чатом, отключить - наведя курсор на видео и нажав "pause video".
— можно писать в общий чат, а можно в личные сообщения, нажав на никнейм в списке пользователей.
— история чата не сохраняется, видно текст только с момента, когда вы зашли в комнату.
— когда таймер-помидор заканчивается, в правом верхнем углу появляется плашка "Unassigned pomos" и маленький помидорчик. Наведя курсор на _задачу_, можно приписать к ней свободный помидорчик, чтобы отслеживать, сколько помидоров на неё ушло.
— у некоторых пользователей видны не только intentions, но и goals, к которым те относятся; не обращайте внимания, это пользователи на платной версии.

Добро пожаловать и зовите друзей, потому что от массовости зависит, взлетит ли штука. В идеале нужно, чтобы практически в любой момент времени можно было найти в комнате хотя бы пару человек". ©

Зайти в коворкинг: complice.co/room/coworking

Рулетка запускается!


13:48 

Сорок четвертая неделя (30 октября — 5 ноября)

Голландская рулетка
"Если это приносит радость, время потрачено не зря".

Ну что, NaNoWriMo начался: участники писательского марафона должны написать 50 тысяч слов до конца месяца. На любую тему — хоть про детей и лето, хоть про зомби-апокалипсис; в любом формате — если хочется, это может быть роман в стихах, даже столбцы цифр. Судей нет, соревнование в первую очередь с собой: если всю жизнь хочется написать книгу, почему бы наконец не написать? Остановят ли лень, усталость, дела? Объем и срок известны, осталось просто сесть и... начать.

За поддержкой единомышленников можно обращаться на форум: для Москвы, для России, для Украины; в этом списке можно выбрать свой регион.

А с теми, кто в этот раз не станет участвовать в марафоне, хочется поделиться цитатой из книги Даниэллы Лапорт "Живи с чувством. Как поставить цели, к которым лежит душа":

читать дальше

Знаете ли вы, чего хотите? Что именно принесет вам радость? Сейчас, сегодня, через месяц?

Рулетка запускается!


11:16 

Сороковая неделя (2-8 октября)

Голландская рулетка
"Книга — доказательство, что люди способны творить магию".

Обратный отсчет: остался всего месяц до НаНоРайМо, большого писательского марафона. Как можно подготовиться?

В Текстории, например, сейчас идет онлайн-марафон про то, как замечать, придумывать, рассказывать, записывать и публиковать истории. Елена Трускова выложила несколько полезных ссылок по сторителлингу.

Нарраторика — товарищи, которые занимаются нарративным дизайном компьютерных игр и игровыми сценариями, — опубликовали свой список разного полезного чтения.

Здесь — список лекций по редактированию текста.

Что-то из этого будет полезно, только если каждый день находить время и понемногу писать. Мне самой кажется, что я бы много чего написала, если бы уехала в какую-нибудь писательскую резиденцию, где хозяйским принуждением отключают интернет, иногда кормят и выпускают гулять, — как писать, когда вокруг сплошная работа и интернет? — но я прекрасно знаю, что нет никакого специального времени и не нужны никакое особенные условия. Я либо напишу что-нибудь, либо нет.

Я что-нибудь напишу.

Рулетка запускается!


14:53 

Сорок третья неделя (23-29 октября)

Голландская рулетка
"Да, это я написал Бойцовский клуб". — Чак Паланик

"Через шесть секунд вы начнете меня ненавидеть. Но через шесть месяцев вы станете писать лучше", — так начинается речь Чака Паланика о словах, которые следует забыть писателю.

"С этого момента — по крайней мере, в ближайшие полгода — я запрещаю вам использовать мыслительные глаголы. А именно: "думать", "знать", "понимать", "осознавать", "верить", "хотеть", "помнить", "представлять", "желать" и сотни других, к которым вы так любите прибегать.

В этот список также должны войти: "любить" и "ненавидеть".

А еще: "быть" и "иметь". Но к ним мы вернемся позже.

До самого Рождества вы не сможете писать: "Кенни интересно, рассердилась ли Моника, что прошлой ночью он ушел".

То есть вам придется писать что-то вроде: "Затем по утрам Кенни отсутствовал, дожидался последнего автобуса, до тех пор пока не брал такси и возвращался домой, где видел, как Моника притворяется спящей — притворяется, потому что она никогда не могла спать спокойно тогда утром. Она всегда ставила только свою чашку кофе в микроволновку. Никогда не его".

Вместо того, чтобы сделать героев знающими что-то, вы должны придумать детали, которые помогут читателю лучше узнать их. Вместо того, чтобы заставить персонажей желать чего-то, вы должны описать все так, что читатель сам это захочет.

читать дальше

Рулетка запускается!


главная