Голландская рулетка: творчество ради жизни

22:20 

Пятьдесят вторая неделя (25-31 декабря)

Голландская рулетка
"Празднуй жизнь. Живи. Люби. Мечтай".

Предновогодняя неделя; кто-то в спешке доделывает проекты, кто-то уже отдыхает, кто-то обменивается подарками, у кого-то вовсе нет праздничного настроения. Мне, например, еще в начале недели казалось, что глупо так масштабно готовиться к концу года: то, что этот закончится, вовсе не значит, что жизнь остановится, после праздников жизнь снова покатится по накатанной колее, ничего не изменится, все будет точно такое же. Стоит ли это отмечать?

А потом мне напомнили про Dragon Dreaming. Это система работы с проектами, в которой мечтанию и празднованию уделяется столько же внимания, сколько планированию и деланию.

"Если рассматривать день как проект, то ночью ты мечтаешь, утром лежишь в постели и планируешь, затем встаешь и делаешь.
Но если в конце цикла ты не празднуешь, то перетаскиваешь в сон стадию делания. Вместо мечтаний ты продолжаешь делать, нарушая цикл".

"Празднование учит нас праздновать и правильное, и неправильное. Воспринимать каждого в его целостности. Обмениваться впечатлениями, чувствами, осмыслять ситуации.
Всем нам знакомо ощущение медового месяца, влюбленности и в начале отношений, и в начале проекта. А потом мотивация начинает падать, вот тогда нужно праздновать — это восстановит мотивацию. И будет повторяться столько раз, сколько нужно, потому что в основе истинного празднования лежит необходимая каждому обратная связь.
Празднование — это понимание и признание того, что ты сделал, как ты это сделал, к каким последствиям это привело".


Обе цитаты — из интервью с создателем Dragon Dreaming Джоном Крофтом. В конце интервью можно найти больше ссылок по теме, в том числе на русскоязычное сообщество и книгу о системе; но главная — для меня, по крайней мере, — мысль есть в интервью.

Новая жизнь не начнется, пока я не отпраздную старую. Праздновать уходящий год — это не обязательно хлопать пробкой шампанского и обмениваться подарками, намного важнее сформулировать для себя, о чем он для меня был.

Те, кто пишут итоги года, — уже празднуют, открывая дорогу новым мечтам, новым планам и новым действиям. Даже если нет новогоднего настроения — можно писать списки, можно включаться в игры вроде той, которую Хло Фло сейчас ведет у себя в жж.

Про себя я знаю, что в этом году начала учиться прикасаться к другим людям и брать деньги за свой труд. Я перестала танцевать один танец и начала танцевать другой. Я закончила отношения с человеком, в которого была влюблена, и влюбилась снова.

Что празднуете вы?

Рулетка запускается!


16:43 

Справочник игрока

Голландская рулетка
До первого запуска Голландской рулетки остались считанные часы.
Пока же предлагаем вместе подумать — каким образом можно в нее выиграть? В жизни столько возможностей для творчества! Почему бы не...

— написать стихотворение/рассказ/письмо
— нарисовать рисунок
— снять фильм
— выпилить табуретку/полочку/шкаф
— сшить платье
— построить дом
— связать шарф
— с фантазией и любовью приготовить завтрак/обед/ужин
— создать новый мир
А еще?..

Рулетка ждет Ваших идей в комментариях. :)

18:24 

Пятидесятая неделя (11-17 декабря)

Голландская рулетка
"Вчера я очень хотел такос. Сегодня я ем такос. Следуй за своей мечтой!"

В одной из глав своей книги "Право писать" (хорошо-хорошо, конкретно — в 21 главе!) Джулия Кэмерон предлагает довольно простое упражнение: написать 25 строк, начинающихся со слов "Было бы здорово..."

Не "Мне необходимо...", не "Следует сделать...", даже не "Я хочу..." или "Я стремлюсь..." — просто "Было бы здорово".

Было бы здорово выйти на улицу и постоять под падающим снегом, например.

Было бы здорово проплыть два километра.

Было бы здорово взобраться на вершину горы и оттуда покричать что-нибудь звездному небу над головой.

Было бы здорово увидеть свою книгу изданной.

Было бы здорово связать свитер из разноцветных ниток.

Было бы здорово научиться ездить на одноколесном велосипеде.

В общем, вы поняли, да? Просто двадцать пять вещей, которые наполнят вас радостью, восторгом, весельем, удивлением. Которые позволят вам ощутить полноту бытия, испытать эмоции, почувствовать себя живыми.

Ну и, конечно, потом — когда список будет составлен, когда некоторые пункты из него (разумеется, не все сразу) станут реальностью, — все это можно и нужно сублимировать в творчество, хотя давайте пока выбросим слово "сублимировать" из лексикона. Все эти пункты — уже творчество! Сам список — акт творчества, и процесс его составления — творчество, и еще какое.

Чего мы ждем? Приступим прямо сейчас... Во всяком случае, было бы здорово это сделать!

Рулетка запускается!


15:00 

Сорок девятая неделя (4-10 декабря)

Голландская рулетка
«Не так уж и важно, как все работает». — Леонард Коэн

В воспоминаниях американского музыкального продюсера Рика Рубина есть такой эпизод:

Однажды я говорил с Леонардом Коэном. Он рассказывал мне о том, что в среднем ему требуется три года для того, чтобы написать песню. А потом он рассказал, как однажды разговаривал с Бобом Диланом — о песнях, которые им больше всего нравились друг у друга. И Боб спросил его: "Ну и сколько ты писал Hallelujah?" А Леонард говорит: "Три года". А потом он спрашивает Боба: "А сколько ты писал I and I?" А Боб говорит: "15 минут".

Среди моих лучших стихов есть такие, которые я вынашивала годами, — а есть те, что пришли без предупреждения уже готовыми, так что мне оставалось только записать. Иногда десять тысяч часов практики не оборачиваются мастерством. А иногда для мастерства не нужно десяти тысяч часов практики. От чего это зависит? Таланта? Случая? Прямого канала связи с ноосферой? У меня нет ответа на этот вопрос. Но мне очень близка позиция Элизаберт Гилберт, которая в своей чудесной лекции «Ваш неуловимый гений» рассказывает такую историю из жизни Тома Уэйтса:

Однажды он ехал по трассе в Лос-Анджелесе <...> и внезапно услышал крошечный фрагмент мелодии. Фрагмент пришел ему в голову, как водится, неуловимый и соблазнительный, и Том хочет этот фрагмент. Он изумителен, Том жаждет добраться до этого фрагмента, но у него нет такой возможности. У него нет ни ручки, ни бумаги, ни записывающего устройства, и он как обычно начинает волноваться: "Я забуду, я утрачу его сейчас, и воспоминание об этой вещи будет меня преследовать вечно, я недостаточно хорош, я не могу этого сделать". И вдруг вместо паники он остановился. Он приостановил весь этот мыслительный процесс и совершил нечто новое. Он посмотрел на небо и сказал: "Простите, вы не видите, что я за рулем? Разве похоже, что я могу записать эту песню сейчас? Если вам в действительности так необходимо явиться на свет, приходите в более подходящий момент, когда я смогу о вас позаботиться. В противном случае, отправляйтесь беспокоить кого-то другого сегодня. Идите к Леонарду Коэну".

Может быть, и правда неважно, как все работает — пока приходят те самые слова, а к ним подбирается та самая музыка. Некоторые чудеса не должны быть разоблачены: достаточно лишь благодарности, что они произошли именно с тобой.



Рулетка запускается!

000

10:30 

Сорок восьмая неделя (28 ноября — 3 декабря)

Голландская рулетка
"Если вы верите, что творческие способности даются только избранным, а остальные должны довольствоваться тем, что есть, вам, наверное, поможет такая мысль: пока вы притворяетесь, что счастливы с тем, что есть, и не пытаетесь жить такой жизнью, от которой каждая клеточка в вашем теле наполняется светом, вы правы. И останетесь тем, кому творческих способностей не дано".StoryPeople by Brian Andreas

В последнее время очень переживаю о том, что слишком поздно начала танцевать. Понятно же, что хорошо танцуют только те, кто начинал в детстве. У меня уже никогда не будет нужной растяжки, нужной ловкости, нужной грациозности, нужной выворотности стоп, от моего танца никогда ни у кого не будет перехватывать дыхание. Все хорошо танцующие, кого я знаю, начинали лет с трех, самое позднее лет с шести, к моему возрасту у них за плечами у них уже тридцать лет танца, — я, может, и налетаю столько к шестидесяти, но какая уже грациозность в шестьдесят. Эти мысли отравляют мои занятия. Мне очень, очень, очень хочется все бросить.
В этом рассказе нет ловкого поворота к спасению. Я заставляю себя работать, хотя и отворачиваюсь от зеркала, и не нахожу поддержки в глазах моего учителя. Я просто знаю, что лучше буду плохо танцевать, чем совсем не буду танцевать; что если я прекращу сейчас, нужного опыта у меня и в шестьдесят не будет.

Рулетка запускается!


17:00 

Сорок седьмая неделя (20-26 ноября)

Голландская рулетка
"Посади свой сад и укрась свою собственную душу вместо того, чтобы ждать кого-то, кто принесет цветы".

Сегодня Вселенная поделилась со мной изумительной и непосредственной мудростью. Стала нечаянным слушателем разговора в парке мамы с дочкой на соседней скамейке. Итак, вдумайтесь:
— Мама, такой хороший день. Но чтобы он стал самым лучшим, надо съесть мороженое...
— Никаких мороженых. Такой ветер, простынешь!
— Но ведь этот день никогда не повторится. А ощущение несьеденного мороженого останется.... Ведь мы живём, чтобы успеть попробовать все - даже мороженое в холодную погоду. Мы живём, чтобы быть счастливыми каждый момент...
— Кто вообще тебе такое сказал?!
— Здравый смысл, мама.
Занавес.
© Татьяна Петровская

Тепло и грустно. И светло.
Чего вы не даете себе сегодня, чтобы сделать этот день особенным?
Чего вы не даете себе день изо дня, чтобы сделать особенной эту жизнь?

У вас есть еще несколько часов до наступления ночи, чтобы разорвать этот замкнутый круг и изменить что-то. Положить начало переменам в своей жизни. Пусть это будет сущая мелочь: купленное мороженое, кофе в кафе, улыбка в метро незнакомому человеку. Условие лишь одно — пусть это начало будет сегодня. Хватит откладывать свою жизнь на бесконечное "потом".

Рулетка запускается!


12:41 

Сорок шестая неделя (13-19 ноября)

Голландская рулетка
"Скажи то, что тебе нужно сказать".

Блэк Снайдер в своей книге "Спасти котика" утверждает, что главная идея произведения озвучивается случайным прохожим на пятой странице сценария или на пятой странице фильма. На пятой, понимаете? Практически в самом начале. Сложно пускаться в путь, не сформулировав свою главную идею. Но есть и другой способ — и он тоже имеет право на существование, — начать понемногу делать что-нибудь (для души, для красоты, в терапевтических целях) и со временем эту самую главную идею нащупать, обрести, выкристаллизовать.

Об этом говорит, в частности, digitall_angell: "Любому человеку... следует создавать хотя бы что-то собственными силами, необязательно руками, но ручная работа очень даже приветствуется. Стихи, музыку, картины, вышивать крестиком, лепить, клеить, выращивать цветы... Абсолютно необязательно делать это на продажу, нужно просто не забывать про Творца в себе, и тогда ты пробудишь свою Искру.

Если ты создаешь маленькие миры хотя бы на бумаге или своем подоконнике, ты можешь создать и большие, начиная с окружающей тебя комнаты, а потом и квартиры, работы, отношений, социального положения... Если ты вообще ничего нового не создаешь, а только потребляешь, это блокирует связь с Творцом. Ты не просто закрываешься от него панцирем догм, несбывшихся надежд и неверия, но позволяешь своей искре затухнуть, тем самым осушая свой внутренний источник Жизни (Живы), замыкая его внутри панциря и наматывая новые плотные слои. В какой-то мере ты становишься неинтересен для Мироздания, а оно становится менее заинтересовано в активном сотрудничестве с тобой".

Как бы мы ни начинали — с четким осознанием идеи или положившись на волю интуиции, ведущей нас по морю творчества, — мы все рано или поздно приходим к тому, что внутри нас созревает он, наш главный месседж, и мы начинаем искать способы донести его до мира. Нас могут услышать тысячи, а могут два десятка людей — но мы должны сказать то, что мы должны сказать!

Пусть у всех нас получится это сделать. И пусть все мы успеем. И пусть мы будем услышаны.

Рулетка запускается!


13:00 

Тридцать пятая неделя (28 августа — 3 сентября)

Голландская рулетка
"Прекрасные умы вдохновляют других".

Одна из бед творческих людей (особенно работающих на дому) состоит в том, что рядом нет кого-то столь же молчаливого и увлеченного — на кого хочется равняться, с кем можно просто сидеть рядом и так же упорно развивать свои проекты. Это не только мотивирует, но и организует ум и внимание, организует Личность во всех смыслах этого слова.

Я фрилансер, работающий на дому, и мне очень часто не хватает такого волшебного "напарника". Поэтому сегодня я хочу поделиться с вами настоящим сокровищем — онлайн-коворкингом. Это виртуальное пространство для тех, кто работает рядом, каждый в своей струе, — и тех, кому нужна дополнительная мотивация "продолжать и трудиться". Лично я присоединяюсь сегодня. А вы?

Подробное описание от автора проекта, Алисы Кузнецовой:

"Внимание одиноким фрилансерам, удалёнщикам и всем, кому трудно бывает сесть и сделать эту несчастную задачу!

Я завела на Complice открытый русскоязычный онлайн-коворкинг, где можно вместе работать по таймеру (помидор 32 минуты, перерыв 8 минут). Есть опция включить у себя веб-камеру (это позволяет создать эффект присутствия), а в перерывах работает текстовый чат, в котором следует хвастаться заборотым кусочком текста, нарисованной картинкой, отловленным багом, составленным планом, сделанной домашкой или над чем вы там ещё корпите. А другие участники вас будут поддерживать.

Кто угодно может залогиниться в комнату (регистрироваться на Complice для этого не нужно), указав никнейм и задачу, над которой работает. После этого просто следуйте таймингу комнаты и расскажите, что вы успели сделать за прошедшие полчаса. :)

Некоторые технические детали:
— включить видео со своей веб-камеры можно кнопкой "broadcast video" над чатом, отключить - наведя курсор на видео и нажав "pause video".
— можно писать в общий чат, а можно в личные сообщения, нажав на никнейм в списке пользователей.
— история чата не сохраняется, видно текст только с момента, когда вы зашли в комнату.
— когда таймер-помидор заканчивается, в правом верхнем углу появляется плашка "Unassigned pomos" и маленький помидорчик. Наведя курсор на _задачу_, можно приписать к ней свободный помидорчик, чтобы отслеживать, сколько помидоров на неё ушло.
— у некоторых пользователей видны не только intentions, но и goals, к которым те относятся; не обращайте внимания, это пользователи на платной версии.

Добро пожаловать и зовите друзей, потому что от массовости зависит, взлетит ли штука. В идеале нужно, чтобы практически в любой момент времени можно было найти в комнате хотя бы пару человек". ©

Зайти в коворкинг: complice.co/room/coworking

Рулетка запускается!


13:48 

Сорок четвертая неделя (30 октября — 5 ноября)

Голландская рулетка
"Если это приносит радость, время потрачено не зря".

Ну что, NaNoWriMo начался: участники писательского марафона должны написать 50 тысяч слов до конца месяца. На любую тему — хоть про детей и лето, хоть про зомби-апокалипсис; в любом формате — если хочется, это может быть роман в стихах, даже столбцы цифр. Судей нет, соревнование в первую очередь с собой: если всю жизнь хочется написать книгу, почему бы наконец не написать? Остановят ли лень, усталость, дела? Объем и срок известны, осталось просто сесть и... начать.

За поддержкой единомышленников можно обращаться на форум: для Москвы, для России, для Украины; в этом списке можно выбрать свой регион.

А с теми, кто в этот раз не станет участвовать в марафоне, хочется поделиться цитатой из книги Даниэллы Лапорт "Живи с чувством. Как поставить цели, к которым лежит душа":

читать дальше

Знаете ли вы, чего хотите? Что именно принесет вам радость? Сейчас, сегодня, через месяц?

Рулетка запускается!


11:16 

Сороковая неделя (2-8 октября)

Голландская рулетка
"Книга — доказательство, что люди способны творить магию".

Обратный отсчет: остался всего месяц до НаНоРайМо, большого писательского марафона. Как можно подготовиться?

В Текстории, например, сейчас идет онлайн-марафон про то, как замечать, придумывать, рассказывать, записывать и публиковать истории. Елена Трускова выложила несколько полезных ссылок по сторителлингу.

Нарраторика — товарищи, которые занимаются нарративным дизайном компьютерных игр и игровыми сценариями, — опубликовали свой список разного полезного чтения.

Здесь — список лекций по редактированию текста.

Что-то из этого будет полезно, только если каждый день находить время и понемногу писать. Мне самой кажется, что я бы много чего написала, если бы уехала в какую-нибудь писательскую резиденцию, где хозяйским принуждением отключают интернет, иногда кормят и выпускают гулять, — как писать, когда вокруг сплошная работа и интернет? — но я прекрасно знаю, что нет никакого специального времени и не нужны никакое особенные условия. Я либо напишу что-нибудь, либо нет.

Я что-нибудь напишу.

Рулетка запускается!


14:53 

Сорок третья неделя (23-29 октября)

Голландская рулетка
"Да, это я написал Бойцовский клуб". — Чак Паланик

"Через шесть секунд вы начнете меня ненавидеть. Но через шесть месяцев вы станете писать лучше", — так начинается речь Чака Паланика о словах, которые следует забыть писателю.

"С этого момента — по крайней мере, в ближайшие полгода — я запрещаю вам использовать мыслительные глаголы. А именно: "думать", "знать", "понимать", "осознавать", "верить", "хотеть", "помнить", "представлять", "желать" и сотни других, к которым вы так любите прибегать.

В этот список также должны войти: "любить" и "ненавидеть".

А еще: "быть" и "иметь". Но к ним мы вернемся позже.

До самого Рождества вы не сможете писать: "Кенни интересно, рассердилась ли Моника, что прошлой ночью он ушел".

То есть вам придется писать что-то вроде: "Затем по утрам Кенни отсутствовал, дожидался последнего автобуса, до тех пор пока не брал такси и возвращался домой, где видел, как Моника притворяется спящей — притворяется, потому что она никогда не могла спать спокойно тогда утром. Она всегда ставила только свою чашку кофе в микроволновку. Никогда не его".

Вместо того, чтобы сделать героев знающими что-то, вы должны придумать детали, которые помогут читателю лучше узнать их. Вместо того, чтобы заставить персонажей желать чего-то, вы должны описать все так, что читатель сам это захочет.

читать дальше

Рулетка запускается!


16:53 

Сорок вторая неделя (16-22 октября)

Голландская рулетка
"Ты можешь".

Тот случай, когда лучше и не скажешь. Конечно, у каждого из нас своя книга. Или лучше взять слово "книга" в кавычки? У каждого, в общем, что-то свое — важное, что непременно надо успеть закончить, прежде чем наше путешествие подойдет к концу. Не тратьте времени зря, делайте то, что должны, то, что хотите, то, к чему тянется душа и что зажигает ваш внутренний огонь. А все остальное — потом.

"...Хочу закончить свою книгу. Вот и все. Я меняю себя на нее. Мне кажется, что она вцепилась в меня, как якорь. В вечности меня спросят: "Как ты обошелся со своими дарованиями, что сделал для людей?" Поскольку я не погиб на войне, меняю себя не на войну, а на нечто другое. Кто поможет мне в этом, тот мой друг... Мне ничего не нужно. Ни денег, ни удовольствий, ни общества друзей. Мне жизненно необходим покой. Я не преследую никакой корыстной цели. Не нуждаюсь в одобрении. Я теперь в добром согласии с самим собой. Книга выйдет в свет, когда я умру, потому что мне никогда не довести ее до конца. У меня семьсот страниц. Если бы я просто разрабатывал эти семь сотен страниц горной породы, как для простой статьи, мне и то понадобилось бы десять лет, чтобы довести дело до завершения. Буду работать не мудря, покуда хватит сил. Ничем другим на свете я заниматься не стану. Сам по себе я не имею больше никакого значения и не представляю себе, в какие еще раздоры меня можно втянуть. Я чувствую, что мне угрожают, что я уязвим что время мое ограничено; я хочу завершить свое дерево. Гийоме погиб, я хочу поскорей завершить свое дерево. Хочу поскорей стать чем-то иным, не тем, что я сейчас. Я потерял интерес к самому себе. Мои зубы, печень и прочее — все это трухляво и само по себе не представляет никакой ценности. К тому времени, когда придет пора умирать, я хочу превратиться в нечто иное. Быть может, все это банально. Меня не уязвляет, что кому-нибудь это покажется банальным. Быть может, я обольщаюсь насчет своей книги; быть может, это будет всего лишь толстенный посредственный том, мне совершенно все равно — ведь это лучшее из того, чем я могу стать. Я должен найти это лучшее. Лучшее, чем умереть на войне.

...Будь смерть лучшим, на что я теперь способен, — я готов умереть. Но я ощущаю в себе призвание к тому, что кажется мне еще лучше... Теперь я на всех смотрю с точки зрения своего труда и людей делю на тех, кто за меня и против меня. Благодаря войне, а потом и благодаря Гийоме я понял, что рано или поздно умру. Речь идет уже не об абстрактной поэтической смерти, которую мы считаем сентиментальным приключением и призываем в несчастьях. Ничего подобного. Я имею в виду не ту смерть, которую воображает себе шестнадцатилетний юнец, "уставший от жизни". Нет, я говорю о смерти мужчины. О смерти всерьез. О жизни, которая прожита..."

Антуан де Сент-Экзюпери, из письма г-же Н. Перевод Е. В. Баевской

Рулетка запускается!

изображение

12:18 

Сорок первая неделя (9-15 октября)

Голландская рулетка
"Доброе слово — все равно что весенний день".

Неуместная, несправедливая и некорректно сформулированная критика может надолго испортить настроение любому человеку. А по творцу, так или иначе ассоциирующему себя со своим творчеством, способна ударить особенно сильно — вплоть до опущенных рук, отложенной палитры или удаления файла с продолжением романа. Бернард Рос, автор книги "Привычка достигать", предлагает отличную формулу конструктивной критики:

"В критике должны присутствовать два утверждения "Мне нравится" и одно "Я хотел бы, чтобы..." Например, я могу сказать: "Мне нравится, что в вашем проекте вы приняли во внимание соображения безопасности, и мне в целом нравится дизайн". Затем, после короткой паузы, я могу добавить: "Я хотел бы, чтобы эта модель была меньше по размерам".
<...>
У нас даже есть модифицированный вариант этого сочетания, который придумали студенты, не удовлетворенные тем, что финальная его часть представляет собой утверждение "Мне хотелось бы, чтобы". Они тем самым просто констатируют, что они хотели бы что-то изменить в данном проекте, без указания конкретного пути. Поэтому ко второму утверждению они прибавляют третье в форме "А что, если...?" Предлагается конкретный вариант решения проблемы".

Если вам тоже кажется, что с фразами "ну вы же это написали, значит, должны быть готовы к критике" и "это интернет, детка" что-то не в порядке, предлагаем еще прочесть исчерпывающий мануал Екатерины Сигитовой "Как правильно критиковать". Пожалуйста, давайте будем бережнее друг к другу. Живая искра есть абсолютно в каждой работе, и не так уж сложно отметить ее, прежде чем высказать свое мнение о недостатках!

Рулетка запускается!


19:09 

Тридцать девятая неделя (25 сентября — 1 октября)

Голландская рулетка
"Искушение сдаться будет особенно сильным незадолго по победы".

Мне кажется, опыт неудач является не менее важным, чем опыт побед. Победы вдохновляют и помогают оценить, как высоко ты поднялась. А неудачи воспитывают упорство и помогают расти. Иногда — в неожиданном направлении. Для того же творчества не всегда достаточно технических навыков: иногда мудрая жизнь может посылать неудачи в технике, чтобы мы развили другие умения, которые будут в сотни раз важнее для нашего творчества, нежели знания. Например, развитие души, жизненный опыт и опыт чувств, который потом преобразуется внутри и будет проливаться дождем на то, что ты делаешь.

"Не спрашивай, за что, спрашивай, для чего", — говорил мне мой учитель. "Когда одна дверь закрывается, открывается другая", — улыбаясь, вторили герои фильма.
Не бойтесь неудач. Присмотритесь, какие возможности они могут открыть вам.

Когда я забываю об этом, жить становится сложнее. Но что-нибудь обязательно ненавязчиво напомнит: "Не отчаивайся, не спеши, присмотрись к тому, что дает тебе жизнь сейчас". Хороший пример — подобные истории:

"Человек приходит устраиваться дворником в компанию «Microsoft». В отделе кадров ему задают вопросы, проводят тесты и наконец сообщают:

— Поздравляем, вы приняты. Оставьте ваш e-mail — мы уведомим вас о графике работы.
— Вообще-то, у меня даже компьютера нет, — признается человек, — а e-mail и подавно.
— К сожалению, тогда мы не можем трудоустроить вас. Вас виртуально нет, а оперативная связь со всеми сотрудниками «Microsoft» по e-mail и согласование эффективной командной работы — ключевой вопрос в нашей компании.

Делать нечего, человек уходит и начинает размышлять, как можно заработать деньги на компьютер. В кармане — $30. Он покупает у фермера 10 кг яблок, выходит на оживленную улицу и продаёт «вкусные и полезные эко-продукты». За несколько часов его стартовый капитал увеличивается вдвое, а через 6 часов — в 10 раз. Тут он понимает, что с такими темпами можно прожить и без работодателя.

Проходит время, человек покупает автомобиль, открывает сначала маленький ларек, затем магазин, а через пять лет он — владелец сети супермаркетов. И вот он приходит застраховать свой бизнес, а страховой агент просит его оставить свой e-mail для выгодных предложений. Наш бизнесмен, как и много лет назад, отвечает, что нет у него ни e-mail, ни компьютера.

— Просто поразительно! — удивляется страховщик. — Такой огромный бизнес — и даже нет личного компьютера! Чего бы вы добились, если бы он у вас был?!

На что бизнесмен отвечает:
— Тогда я стал бы дворником компании «Microsoft»".

Рулетка запускается!


11:31 

Тридцать седьмая неделя (11-17 сентября)

Голландская рулетка
"Никогда не поздно начать все заново, никогда не поздно стать счастливым". — Джейн Фонда

Винсент Ван Гог потерпел неудачу как проповедник и начал учиться живописи в 27 лет. После окончания школы Харрисон Форд попытал счастья в Голливуде, но быстро заслужил репутацию актера-неудачника и до 31 года работал плотником. Вера Вонг не смогла попасть в команду по фигурному катанию на Олимпийских Играх и ушла в фэшн-индустрию, но свое первое платье создала только в 40 лет. Джулия Чайлд выпустила первую кулинарную книгу на 50-м году жизни. А Анна Мэри Мозес — одна из главных представителей американского живописного примитивизма — начала карьеру художника в 76, да и то случайно.



Пожалуй, ее биография — одна из самых поразительных и вдохновляющих вещей, которые я прочла за последнее время. Бабушка Мозес, как ее обычно называют, никогда не училась в школе и уж тем более не заканчивала художественную академию. Свой путь эта удивительная женщина начала в 1860 году обычной крестьянкой, которая жила на маленькой ферме и с одиннадцати лет была вынуждена батрачить на богатых соседей. Муж ее был таким же бедным наемным разнорабочим, как и она.

читать дальше

Рулетка запускается!

09

12:26 

Тридцать шестая неделя (4-10 сентября)

Голландская рулетка
"Ищи то, что воспламеняет душу".

Чем мы можем вдохновить друг друга? За прошедший месяц ничто не тронуло меня сильнее, чем эта картина. Автор Stephen Magsig, "City Lights" ("Городские огни"). По-моему, тут нарисовано достаточно, чтобы можно было увидеть город, и эта достаточность заставляет меня откликаться всем сердцем.

У Эмили Дикинсон есть стихотворение, которое в русском переводе начинается вопросом:
Из чего можно сделать прерию?
Из пчелы и цветка клевера —
Одной пчелы — одного цветка —
Да мечты — задача легка.
А если пчелы не отыщешь ты —
Довольно одной мечты.


Давайте сегодня увидим то, что можем увидеть только мы.

Рулетка запускается!


13:55 

Тридцать вторая неделя (7-13 августа)

Голландская рулетка
"Окружи себя вдохновляющими людьми".

Провела неделю на Летней школе в окружении людей разных возрастов и всех возможных специальностей; общего между ними было — то, как сильно они хотели учиться, и то, с каким вниманием они относились к чужому мнению. В моей мастерской было около двадцати человек, всего в Школе на этом цикле — где-то четыреста; и для меня невероятно вдохновляющим было знание, что вокруг только люди, с которыми можно продуктивно поговорить. О чем угодно. Провести совместный эксперимент. Какой угодно. Узнать что-то новое. Все равно что.
Мне кажется, это один из самых мощных вдохновителей для любого творчества — быть в окружении горящих своим делом людей. Неважно, общее ли у нас дело: они могут быть геологами, химиками, могут фотографировать под микроскопом плесень на сырах, могут строить графики потребления сахара австралийцами, я могу переводить компьютерные игры или учиться читать рэп, — но чужое вдохновение, чужое горение, чужое желание пробовать и искать распространяется, как вирус, и заражает всех.
Есть ли рядом с вами люди, которые могут вас вдохновить? Вдохновляете ли вы сами?

Рулетка запускается!


10:30 

Двадцать девятая неделя (17-23 июля)

Голландская рулетка
"Я открою вам страшную тайну: никто не чувствует себя взрослым".

Наверное, все творческие люди хоть раз испытывали синдром самозванца — чувство, будто успех ими не заслужен, что признание их работ — лишь результат удачного стечения обстоятельств, в котором они сыграли минимальную роль. Самокритичность и требовательность к себе, которые весьма помогают людям искусства в работе, еще и здорово отравляют моменты, когда нужно просто расслабиться и с благодарностью (а не отнекиваясь и не обесценивая свои достижения!) принять чистосердечный комплимент.
Нам все время мало. Восхищенных комментариев, лайков, дипломов и премий. Кажется: вот получу еще пару медалей, вот поставлю на полку заветную статуэтку — и тогда-то позволю себе немножечко погордиться. Вот встречусь со своим кумиром, вот услышу одобрение человека, чьими книжками зачитывался в детстве, — и тогда-то поверю, что я хороший автор, а не так, графоман-бумагомаратель. Но знаете, в чем правда? Те самые кумиры, чьи картины висят в лучших мировых галереях, по чьим романам снимаются многомиллионные экранизации, тоже в глубине души чувствуют себя самозванцами.
В документальном фильме "Дж. К. Роулинг: Год из жизни" есть интересный эпизод, где представители кинокомпаний встретились, чтобы обсудить парк развлечений по миру "Гарри Поттера". А затем мы слышим слова Роулинг: "И вот я сижу на этих переговорах, вокруг полно народа. Все передо мной заискивают. А я чувствую себя обманщицей. Мне кажется, что они-то все взрослые, а мне по-прежнему тринадцать лет. И мне все время хочется крикнуть: "Ну почему я?" В общем-то, я писала истории про Гарри Поттера вместо личного дневника и решала свои проблемы, а теперь вдруг оказалась самой главной".
Недавно Нил Гейман рассказал в своем блоге прекрасную историю о том же самом: "Несколько лет назад мне повезло быть приглашенным на собрание замечательных людей: актеров и ученых, писателей и изобретателей всяких штук. И я боялся, что они могут вдруг понять, что я-то недостаточно хорош, чтобы быть с ними, среди тех, кто занимается по-настоящему важными вещами.
Во второй или третий вечер я стоял в дальнем углу зала, где шло музыкальное представление. Мы заговорили с милым, вежливым пожилым джентльменом о том, о сем, начав с нашего общего с ним имени. А потом он указал на людей в зале и произнес: «Я смотрю на всех этих людей и думаю, как я сюда попал? Они делают замечательные вещи, а я просто полетел туда, куда меня отправили».
А я сказал: «Да, но вы были первым человеком на Луне. Думаю, это чего-то стоит».
И мне стало гораздо легче. Потому что если уж Нил Армстронг чувствует себя самозванцем, может быть, все себя иногда так чувствуют. Может быть, нет никаких выросших и состоявшихся взрослых, а есть только люди, которые много работали и им повезло, хотя где-то они немного не справлялись. Каждый из нас делает все возможное там, где может, и это лучшее, на что мы можем рассчитывать".

На фото ниже — три Нила: Нил Стивенсон, Нил Армстронг и Нил Гейман.
Вспоминайте эти прекрасных и ужасно неуверенных в себе самозванцев, когда снова почувствуете, будто успех вами не заслужен. :)

Рулетка запускается!


19:18 

Тридцать четвертая неделя (21-27 августа)

Голландская рулетка
"Время петь, когда ваш эмоциональный уровень слишком высок, чтобы просто говорить больше, а время плясать, когда ваши эмоции слишком сильны, чтобы только петь о том, как вы себя чувствуете". — Боб Фосс

Собственно говоря, после этого высказывания великолепного хореографа Боба Фосса можно больше ничего и не говорить. Для тех, кто не верит, что Фосс великолепен — ниже видеофрагмент с хореографическими сценами в его постановке. Для тех, кто считает, что сказать все же кое-что надо — скажу.

Пожалуйста, не бойтесь танцевать! Ходите на танцы, записывайтесь в студии, учитесь танцевать милонгу на набережной; а если всего этого вокруг вас нет или вы по каким-либо причинам не можете себе это позволить — просто танцуйте у себя дома и в свое удовольствие! Танцуйте, занимаясь уборкой, пляшите на кухне в ожидании, пока закипит чайник, двигайтесь в ритме танца с тележкой в супермаркете, пританцовывайте в лифте.

Зачем? Ученые доказали, что танцевальные движения, помимо сжигания калорий, повышают терпимость к боли, улучшают память и здорово поднимают настроение. Так, когда мы двигаемся всем телом, да еще под музыку, в нашей крови резко повышается уровень эндорфинов. А всем известно, что этот гормон благоприятно влияет на психическое здоровье и избавляет от стресса.

Кроме того, танцы — отличный способ прокачать фантазию и расширить собственные границы терпения, креативности, упорства, личного пространства... да чего угодно!

Перефразируя Боба Фосса, если вам хорошо — танцуйте, если вам плохо — танцуйте тоже. Выражайте эмоции телом, кричите движениями о своих проблемах, решайте их через танцы — и не бойтесь экспериментировать, творить и двигаться!

Рулетка запускается!


10:02 

Тридцать третья неделя (14-20 августа)

Голландская рулетка
"Не позволяй своим мечтам так и остаться мечтами".

Британская школа дизайна выпустила потрясающую вещь — интерактивную карту творческих профессий на русском. Выберите одну из 16 профессиональных областей (от иллюстрации и фотографии до дизайна мобильных приложений и бизнеса в индустрии моды) — а затем, двигаясь по веткам, изучайте описания творческих специальностей и то, какие знания и навыки понадобятся для овладения ими.

Лично я сразу сунула нос в ювелирное дело. А вы?)

Рулетка запускается!


главная