Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Голландская рулетка: творчество ради жизни

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:33 

Двадцать первое июня

Голландская рулетка
"Не распахнув крылья, не узнаешь, как высоко ты можешь взлететь".

Сегодня у нас в гостях чудесная рукодельница Megumi. Вообще, люди, которые достойно работают с бисером, заслуживают особого восхищения, потому что суметь столько возиться с крошечными бисеринками и сделать в итоге красивую, изящную вещь, к тому же аккуратную и качественную, да еще при этом владеть искусством сочетания цветов - это очень круто. Глядя на такие бисерные ожерелья, достаточно сложно представить, сколько кропотливой, упорной работы за ними скрывается. Давайте предоставим слово мастерице:

- Для начала: расскажи немного о себе.

Меня зовут Мег. Мне 25 лет. Живу в замечательном городе Ярославле с мамой и сестрой Александрой. А еще у нас есть две кошки и кот ^^. Два года назад мы с сестрой закончили экономический факультет, но работа по специальности еще во время учебы перестала нас привлекать. С появлением свободного времени по вечерам мы все больше и больше занимались бисероплетением. Какое-то время я работала в соц.защите, и мне нравилось помогать людям, но в один прекрасный момент мне надоела та рутина, и еще чувство безысходности, когда искреннее желание сделать что-то хорошее разбивается о бюрократическую машину. А еще я отлично понимала доктора Хауса: everybody lies. Поэтому последний год я работала дома, занимаясь украшениями, и вместе с сестрой лелеяла мысль об открытии магазина с нашими украшениями и материалами для бисероплетения. Внезапно эта мечта стала реальностью заметно раньше ожидаемого срока, так что теперь мы упорно работаем и в этом направлении. ^^

О бисере, вдохновении и упорстве

Рулетка запускается!

 photo tumblr_mh0y4bSxVk1qzr04eo1_500_zps5ad3b049.png

@темы: интервью

09:18 

Двадцатое июня

Голландская рулетка
"Творчество — начало, дающее человеку бессмертие". - Р.Роллан

Уважаемые читатели, сегодня я предлагаю вам немного подумать. Каждый день – здесь и вообще вокруг – мы слышим или упоминаем слово «творчество» по разным поводам. «Чем ты занимаешься? – Творчеством!» «Ты работаешь в офисе? – Нет! Я творческий человек!» «Что для тебя самое главное в жизни? – Творчество». А ведь это, на мой взгляд, уже два разных смысла.
Первый смысл – это творчество как вид деятельности. Создание чего-то нового, уникального, чего раньше не существовало в материальном или культурном смысле. Рукоделие, написание картин или музыки, создание скульптур, идей, чертежи новых машин – в общем, все-все, что мы привыкли вкладывать в слово «творчество».
Второй смысл менее очевиден - он про «творческого человека». Есть такие люди, которые не рисуют и не вяжут, но каждый день ходят новыми дорогами на работу. Или делают перестановку в комнате. Или стараются внимательно реагировать на жизненные ситуации, чтобы не «сваливаться» в стереотип. Они творчески создают свою жизнь сами, то есть относятся к ней осознанно. Вполне себе вид творчества, просто менее признанный и упоминаемый, и я даже догадываюсь почему. В статье в Википедии, определяющей творчество, есть следующий пункт: «Творчество - создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других». Так вот, первый мой смысл вносит вклад в культурную жизнь (и иногда наследие) человечества. А второй – в духовную жизнь каждой отдельной личности.
Наверняка смыслов больше, и необязательно они будут являться подсмыслами для этих двух. Давайте подумаем вместе. Как вы определяете творчество, творца, творческую жизнь?

Рулетка запускается!


10:27 

Девятнадцатое июня

Голландская рулетка
"Сегодня я буду делать то, что другие не хотят, чтобы завтра я смог сделать то, что другие не могут". - Jerry Rice

Для актеров, радиоведущих, чтецов стихотворений и прочих творцов, так или иначе связанных со сценой или работой на публике, речь часто выступает их визитной карточкой. И чтобы эта карточка была четкой и яркой, очень важно наряду со смысловой стороной речи и выразительностью обращать внимание и на четкость произносимого. В сегодняшней Рулетке хотелось бы поделиться с вами одним интересным упражнением, помогающим облагородить свое произношение.

"Повторяйте это упражнение каждый день. Вслух! Если вы каждый день будете проговаривать его 1-5 раз, то через две недели заметите ошеломительные результаты.

В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа
лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии,
но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, а потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовывал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент,
лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе,
читать дальше

И еще несколько советов:
1) Положите в рот несколько орехов и произносите скороговорки, варьируя темп от медленного к быстрому.
2) Используйте разное количество и крупность орехов, усложняя задачу.
3) Запишите на диктофон отрывок определенного текста. Послушайте, что именно слышит ваш собеседник. Вряд ли вам понравится то, что вы услышали. Записывайте до тех пор, пока ваша дикция не достигнет желаемого уровня".

Рулетка запускается!


09:39 

Восемнадцатое июня

Голландская рулетка
"Сомневайся во всем, ищи свой собственный свет". - Будда

Не знаю, как в других вузах, но в том, где я училась и где сейчас преподаю, существует такая штука как "кризис третьего курса". В той или иной степени он настигает практически всех. Суть его заключается в том, что будущие актеры и режиссеры начинают очень сильно сомневаться, так ли уж они хотят стать этими самыми актерами и режиссерами. Впадают в отчаяние. Уходят в запои. Идут забирать документы. Крупно ссорятся с деканом. Перестают ходить на занятия. В общем, переживают кризис всеми доступными им способами.

Почему именно на третьем курсе? Обычно к этому моменту тебе кажется, будто ты уже что-то умеешь и понимаешь. Но что делать с этими умениями и пониманиями в большом и страшном мире искусства, пока совершенно неизвестно. Это с одной стороны. А с другой стороны, именно на третьем курсе накапливается усталость, раздражение несовершенством нашей системы театрального образования в целом - и устройством Вселенной в частности, в голове роятся вопросы из разряда вечных: "А надо ли? А кому это надо? А в чем смысл?", ответы на которые появляться не спешат.

Когда я переживала свой персональный "кризис третьего курса", рядом был мой друг, который учился на курс старше. Мы с ним ходили по весеннему городу, я плакала ему в жилетку, а он искал контраргументы на всякий мой довод в пользу того, что из профессии стоит уходить вот прямо сейчас, пока все не зашло слишком далеко. Друг прекрасно представлял мое состояние, потому как и сам за год до той весны три раза ходил к ректору писать заявление об уходе из института. И три раза рвал заявление, так и не донеся до ректорской приемной.

Излишне говорить, что кризис миновал. Третий курс закончился, настала пора четвертого. На четвертом я сделала спектакль (где друг мой, кстати, играл одну из ролей), с которого начался наш первый театр. Мы все еще были студентами, когда показали этот спектакль на большом театральном фестивале и взяли номинацию "За лучшую режиссуру". В тот момент будущее представлялось весьма радужным, а сомнения и метания казались чем-то далеким, чем-то, не имеющим ко мне отношения.

Но "кризис третьего курса" - коварное явление. Он может подстерегать тебя где угодно. Разочарований на пути творческого человека полно, сомнений в своих способностях, возможностях, уникальности и оригинальности тоже, неудачи случаются с каждым, - и не существует, наверное, рецепта защиты от всего этого, одинаково хорошо годящегося для всех. Есть минуты, когда ты готов бросить дело, которым занимаешься, когда ты хочешь оставить картину незавершенной, роман недописанным, концерт недоученным, а лоскутное одеяло - недошитым. И не возвращаться более к этому никогда, потому что "А кому это надо?" и "В чем смысл?" одолели тебя, взяли над тобой верх.

Не сдавайся. Всегда - всегда! - можно найти что-то, что позволит ухватить себя за шкирку и вытащить из болота "кризиса третьего курса". Воспоминания, например. О тех словах, которые говорят тебе зрители после спектакля. О глазах человека, в подарок которому шьется одеяло. О надеждах твоих педагогов по вокалу. О победах на конкурсах. О похвале маститого критика или старшего уважаемого - лично тобой уважаемого - коллеги. О случайном прохожем, сделавшим комплимент твоему рисунку, наскоро набросанному на автобусной остановке. О признаниях в любви, произнесенных твоими студентами. О гордости твоих родителей, совершенно далеких от искусства и уверенных, что их ребенок занимается делом космической сложности и космической же важности. О счастливых мгновениях упоенности процессом, мгновениях полного погружения в поток, когда не остается в целом мире больше ничего, только ты и твое Дело. А ведь это лишь та часть пути, которую ты уже прошел. Представь, сколько всего - вдохновляющего и разочаровывающего, но одинаково прекрасного - ожидает тебя впереди!

Во всем можно и нужно сомневаться, кроме одного: твой свет - это только твой свет, и никто не подарит его миру, кроме тебя.

Рулетка начинается!


07:34 

Семнадцатое июня

Голландская рулетка
"Прежде чем что-либо строить — слушайте город, прежде чем что-либо сносить — слушайте сердце". — Н. Фостер

Недавно я читала интервью Сезара Пелли – одного из моих самых любимых архитекторов – и увидела такой диалог:
«— Когда уничтожают твое творение, это, наверное, болезненно?
— Да.
— Вам тоже пришлось это испытать, ваш Музей современного искусства недавно снесли, и на его месте Йоширо Танигучи построил нечто огромное.
— У меня двойственное чувство. Ты как будто теряешь ребенка».

Ужасно странно – я иду ранним утром по одряхлевшему переулку, в подворотнях которого медленно исчезают лужи вчерашнего дождя, а кажется, будто я сижу в доме, который приговорён к сносу. Стены крепкие, стёкла целы, замки на месте - чего ещё можно желать? Ещё вчера была надежда, что он будет стоять. А сегодня ты идёшь и чувствуешь запах смерти - так бывает в конце октября, когда листья только опали и ещё не успели высохнуть - такой сладковатый, влажный, мучительный запах.
Так было, когда я ходила между домами на Садовнической набережной за несколько дней до сноса.
Это же я чувствовала зимой, когда мы приехали в Суханово. Мёртвая усадьба, промёрзшие деревья, неподвижные птицы на тропинках. А потом мы подошли к мавзолею, и двери были не заперты. Я сидела на промёрзшем полу и смотрела в тёмный потолок, где-то в углу был алтарь и вход в подземные помещения для захоронения, а я сидела и думала - надо же, а тут когда-то лежали кости и плакали люди, а теперь тут сижу я, пью кофе, вдыхаю запахи земли, и никаких костей.

Вы только представьте – всего пару десятков лет назад здесь смеялись дети, собирались на кухнях семьи за чаем, на подоконниках сидели кошки и смотрели на растущую у дороги сирень, а теперь эти дома пусты, их обтягивают строительной сеткой и готовят к сносу! А в рощах московских усадеб ещё в начале прошлого века ходили дамы в длинных платьях, собирались балы и званые ужины, джентльмены играли в карты и говорили в государственных делах… А через пару лет усадьбы сносились большевиками.

Я не знаю, что чувствует архитектор, когда сносят его здание. А ещё я надеюсь, что никогда этого не узнаю.
Но я точно знаю, что на снос дома похоже уничтожение работ художника. Вы можете нарисовать эскиз или написать стихотворение, а потом разочароваться в нём и выкинуть – это ваше право, вы автор, но… может быть, лучше дать шанс этой неудачной попытке? Особенно, если кто-то успел его увидеть и прочитать. Возможно, вы сочтёте моё сравнение слишком немасштабным – построенный дом и набросок в тетрадке, но всё равно, прежде чем выкинуть какой-то эскиз, удалить файл с незаконченным рассказом, стереть записи в дневнике, выбросить недошитое платье… задумайтесь – может быть, ваша работа, словно эти снесённые дома, для кого-то стали дорогой страницей в памяти? Может быть, кто-то полюбил эту работу всей душой и искренне хочет увидеть её продолжение и завершение, а вы под воздействием сиюминутной эмоции уничтожите её, лишив шанса на развитие и себя в этой работе, и эту работу, и людей, поддерживающих вас?

Что будет построено, а что – снесено, решать только нам.

Рулетка запускается!


19:27 

Шестнадцатое июня

Голландская рулетка
"Жизнь коротка. Сделай то, что собирался, сейчас".

В сегодняшней Рулетке мы хотим поделиться с вами интересной историей в картинках от ЖЖ-юзера ezeo — "Почему некоторые желания никак не хотят исполняться?"


Рулетка запускается!


07:01 

Пятнадцатое июня

Голландская рулетка
"Единственный способ делать великое дело — это любить то, что делаешь". — Стив Джобс

После того, как я посмотрела биографический фильм о Ричарде Фейнмане (его можно найти, например, здесь, и я его очень рекомендую!), очередная головоломка собралась в моей голове. Видите ли, он занимался математикой ради удовольствия, и не только математикой. Он был умелым художником, он увлекался самыми разными вещами. И считал, что талант или гений определяются тем, насколько человек, каким бы обычным он ни был, готов потратить своё время на изучение того или иного вопроса, на занятия.
Собственно, паззл мой касался как раз того места, где соприкасаются воля и желание. Ну не хочу я сегодня заниматься своим делом, как мне поступить? Трудиться через силу или махнуть на занятия рукой? Вот здесь и срабатывает тот принцип, который я нашла, слушая Фейнмана.
Есть что-то, к чему я возвращаюсь постоянно. И едва я это что-то нашла, я стала ужасно ревнива в отношении всех других дел. И в деле, ставшим моим, упрямство приносит результат, который вызывает сильное чувство удовлетворения. Я ошибаюсь, выбрасываю неудачные опыты, расстраиваюсь, когда что-то идёт не идеально, но всё равно иду в выбранную сторону и прихожу к хорошему результату. Которым горжусь, который увеличивает опыт, нравящийся и мне, и зрителям, и заказчику, если оный есть. То дело, в котором приложение волевых усилий в итоге выливается в радость — и есть дело, к которому стоит эти усилия прикладывать. Не правда ли, очевидная вещь.
Поэтому я считаю, что нужно время от времени заставлять себя, упираться, упрямиться: как иначе поймёшь, твоё это или нет? А уж когда такое дело нашлось, старание и напряжение воли делаются привычкой. Знаешь ведь, что ждёт тебя там, за горой, в которую лезешь.

Рулетка запускается!


09:55 

Четырнадцатое июня

Голландская рулетка
"Чем лучше ты самоорганизован, тем лучше твоя жизнь".

Сегодня у нас в гостях Space.Cat - жизнерадостная и оптимистичная девушка, для которой (цитируя ее саму) в жизни главное - любовь и бесконечное развитие. А еще она - рыцарь ордена "Клубка и спиц", опытный вязальщик, превративший хобби в работу. Итак, предоставим ей слово:

- Для начала, расскажи немного о себе.

Я Настя, мне 29 лет, пол женский, живу в Оренбурге. ^^ Когда-то я полюбила вязать, а затем превратила вязание в работу и источник дохода. К работе подключилась и мама - мы можем с ней часами, вдохновленные, обсуждать какие-то идеи, спорить и просто заботиться об общем деле. Это здорово, но сейчас я буду рассказывать о своем творчестве и своей части вязания. У меня есть работа помимо своего главного увлечения и два незаконченных высших - поняла, что все это не мое. Я позитивная, легко отношусь к трудностям, могу быть и экстравертом, и интровертом. Я с трудом дружу, для меня любимый мужчина ближе всех друзей. ^^ Отношусь к людям с ограниченными возможностями, но сама такой статус воспринимаю с улыбкой. Для здоровья стала сыроедом, можете на тортики не приглашать. ^^ Люблю природу и животных.

Про танец клубка и спиц, а также самоорганизацию и дисциплину

Рулетка запускается!

 photo tumblr_mnt6c1mQ0K1qzr04eo1_500_zps9ed74b28.jpg

@темы: интервью

11:40 

Тринадцатое июня

Голландская рулетка
"Будь тем, кем ты хочешь быть".

Есть у меня одна метода, которая помогает, когда страшно начать что-то новое, взяться за незнакомое дело, а также когда нужен свежий взгляд на застарелые проблемы. Проще объяснить на примере. Я очень хочу рисовать, но делать это боюсь до дрожи в коленках. Постоянно находится повод отвлечься, заняться чем-то другим, сказать себе "я не умею, учиться не хочу - это же так долго! - и вообще получается какая-то ерунда вместо задуманного". Но иногда желание нарисовать картинку из головы все же пересиливает (а на такие случаи в сумке лежит блокнот с карандашом), я открываю чистый лист, беру карандаш - и страх тут как тут, глядит на меня глазницами пустыми, как этот лист. Отложить открытый блокнот сложнее, чем неоткрытый, однако рисовать страшно. Вот в этот момент и спасает мысль "давай играть, будто я - Н." У меня есть знакомый художник Н., который рисует давно, негромко и здорово. Мне кажется, если быть художником - то таким, как он. Я представляю, будто карандаш держит на самом деле Н., и блокнот тоже перед ним - ему ведь не страшно, он эту задумку в два счета зарисует! Вот так в блокноте и появляются редкие, но все-таки неплохие рисунки.
Так же можно делать маленькие шаги в решении других пугающих вопросов или сложностей в отношениях с людьми. До определенного предела - полностью проблему это не решит. Но поможет снять с себя ответственность за возможную неудачу и наработать, образно говоря, базу неплохих рисунков, чтобы дальше смелее браться за краски и холст.

Рулетка запускается!


10:12 

Двенадцатое июня

Голландская рулетка
"Мы можем изменить мир".

Я сижу за столом и рисую в блокноте маленький фикус. Иногда среди коллег по работе или сокурсников чувствуешь себя белой вороной, когда начинаешь рассказывать о своих увлечениях. Или даже когда начинаешь о них молчать. Когда не можешь поддержать тему ночных клубов или телевизионных передач и начинаешь тихонько думать, как приладить цветное стеклышко к новому украшению про весеннюю грозу и ветку сирени. Как нарисовать фикус так, чтобы на листочках выступал греческий орнамент. И как же, в конце концов, выберется описанный тобой герой из зачарованного леса... Когда я работала в школе и понимала, что из коллег или новых сокурсников мне не с кем разделить свои увлечения, я иногда чувствовала себя очень одинокой и какой-то неправильной. "Живут же люди - незатейливо, нормально, всегда знают, о чем поговорить друг с другом, а я..." Может, надо так же?
А потом вдруг начинаешь рисовать карандашом маленький фикус на окне и думать, как же бережно взращивал веточку-росток старый садовник, подрезая ветки и создавая форму растения. И как потом придумывал художник-дизайнер форму керамического горшка, аккуратно вырисовывая китайские иероглифы на гранях и маленькую птичку колибри у основания. Да даже эту дурацкую музыку, что бьет из колонок под окном, когда-то писал в порыве вдохновения юный певец. Стекло почти трясется от его музицирования. О, представляю, как смотрели знакомые на изобретателя этого первого в мире стекла, когда парень пытался смешивать минеральные смеси с водой и алюминием, да еще потом и нагревать, остужать и планировать вставлять полученное нечто в стены! А как долго создавал архитектор это здание, как рисовал эскизы, примеривал, прикидывал образ дома. И того... И дальнего...

Я смотрю вокруг, и у меня перехватывает дыхание. Какое уж тут одиночество творческих людей, какое тут белое оперение, когда все - ВСЕ! - что вижу я вокруг, когда-то придумывалось, создавалось впервые. Со-творялось. Рождалось.
Я рисую маленький фикус, смотрю вокруг, и дух захватывает от окружающего меня величия.

Рулетка запускается!


12:32 

Одиннадцатое июня

Голландская рулетка
"Верь в себя и во все, что ты есть. Знай: что-то внутри тебя больше любого препятствия". - Кристиан Д. Ларсон

Узнавать, кто ты есть на самом деле, не всегда просто. В этом процессе всегда остается место для сомнений и страхов. Обязательно найдется то, что противоречит чьим-то желаниям, ожиданиям, надеждам. Разрушает чье-то доверие и глобальные планы относительно тебя. Разочаровывает кого-то. И не факт еще, что ты сам в конце концов не испытаешь разочарования, даже если отбросишь все ненужное и устремишься за своей мечтой вперед и вверх - дороги к мечтам обычно проложены именно в этом направлении.

Мои сокурсники по юридической академии, люди, для которых процесс ответа на вопрос "Который час?" представлял собою целый ритуал, включающий выяснение причин, по которым спросивший не имеет при себе часов, иногда говорили мне с легкой жалостью в голосе: "Слушай, ну что ты здесь делаешь? Шла бы себе в театралку. Там все такие... не от мира сего". В ответ я рассказывала им историю о Высоцком и чашке кофе. Содержимым этой чашки Володя Высоцкий, тогда еще не известный всей стране актер и певец, а молодой студент политехнического института, щедро полил курсовой чертеж, над которым трудился всю ночь перед экзаменом. На вопрос ошеломленных друзей, что он теперь собирается делать, Высоцкий ответил: "Пойду в артисты. Каждый должен делать свое". Настал нужный момент, и я тоже пошла "в артисты". Потому что перестала бояться самой себя и осознала потребности своей души.

Моя лучшая подруга, актриса по профессии и совершенно гениальный организатор от бога, уже пять лет живет в Италии. Диплом наш там не котируется, муж ее, итальянец, от искусства совершенно далек, язык она учила, уже попав в страну и нося под сердцем сына. Казалось бы, не слишком благоприятные условия для того, чтобы заниматься творчеством. "Ну, знаете ли, посуду я мыть не пойду," - сказала моя подруга себе и окружающему миру. И не пошла. Вместо этого организовала детский театр для детей из смешанных и эмигрантских русскоязычных семей, очень успешно съездила со своим коллективом на несколько фестивалей в другие страны и уже два раза практически в одиночку организовала и провела международный детский фестиваль в собственном городе. Она поражает своей энергией и невероятной волей не просто к жизни, а к жизни, наполненной творчеством - тем, что составляет ее суть.

Мой близкий друг и коллега, человек удивительной нравственной чистоты и выдающихся профессиональных качеств, главный режиссер одного из театров в большом прикарпатском городе, родился в селе, и по его собственному утверждению, его самым частым и любимым занятием в детстве было пасти ягнят. "Я имел массу времени для того, чтобы думать, наблюдать и фантазировать, - говорил он, уже будучи студентом университета искусств. - Теперь это здорово помогает мне в профессии". Жизнь подвергала моего друга таким испытаниям, которые вполне могли бы сломать любого, но он не сломан. Он полон планов и знает, как их осуществить. Он руководит своим коллективом, где любой, от актеров до рабочих сцены, старше его по возрасту, - и делает это успешно. Так же, как в студенческие годы брал на себя вопросы организации и руководства своими однокурсниками. Он делает то, что должен, то, что должен делать для развития себя и для выполнения своей миссии.

Истории моих друзей вдохновляют меня и поддерживают. Они говорят мне: смотри, все достижимо. Препятствия только в твоей голове. На все горы можно взобраться и в любые глубины опуститься, стоит только понять, что это и есть то самое, что составляет твою истинную сущность.

Рулетка запускается!


14:00 

Десятое июня

Голландская рулетка
"Заключение или неволя вызывают разочарование и апатию. В таком состоянии творческий человек не сможет ни развить своей теории, ни испытать желания служить. Самое разумное – отпустить, но держать постоянно в поле зрения, осуществлять невидимый контроль". – А. Азимов

Когда накапливается достаточное количество опыта работы над архитектурным проектом, то приходишь к довольно парадоксальному выводу: правильный контроль над процессом проектирования зачастую выглядит как потеря контроля над этим процессом. В основе проектирования лежит структура и опытным путём выработанная методика, которая позволяет его автору работать максимально эффективно и логично. Но проект не механический процесс, результат которого известен заранее, это творчество, а оно должно приводить к чему-то новому, чего не было ранее. Быть по-настоящему творческим человеком означает, что ты не знаешь, куда двигаешься, хотя и несешь ответственность за направление движения. Творчество – это прежде всего интуитивное ощущение, умение задать вектор, а не тактическая разработка каждого следующего шага. Для этого нужно нечто отличное от обычного, авторитарного управления; скорее здесь должен быть мягкий ненавязчивый контроль, основанный на интуитивном чутье.
Теперь я понимаю, что если хочешь добиться признания в качестве архитектора, создающего классные здания, нужно забыть о себе, своих амбициях и самомнении – то есть о том, каким ты хочешь увидеть свой проект; вместо этого нужно постоянно задавать вопрос: «Каким он хочет быть?» Проблему проектирования надо решать не под влиянием своих собственных амбиций, а с позиции определяющих его факторов: желаний заказчика, специфики ситуации, особенностей людей, которые будут им пользоваться, технических требований и тысяч других факторов. Все они должны стоять выше потребности в самовыражении.
Работа над проектом должна находить ответы и на общие вопросы — и через них решать частные трудности, возникающие в процессе создания проекта. Поиск базовой схемы, игра света и тени на фактурной стене, вид из окна самого дома или из окна проезжающей мимо машины, характерное для здания движение из одного помещения в другое, переплетение общественного и частного, — поняв, что нужно именно этому проекту, можно не только создать здание, которое будет гармонично существовать в среде, но и по-новому выразить себя и свои ощущения.
Это относится к любому виду творчества – литературе, танцу, рукоделию, кулинарии… Зачастую различие между ними заключается в том, каким материалом мы пользуемся – кистями или тетрадями, телом или иголкой, голосом или компьютерной мышью. А потребность в самовыражении объединяет даже самые противоположные виды искусства, например, такие как танец и скульптуру. А если основа одна, то и методы решения могут подойти для каждого из нас.
Занимаясь творчеством, необходимо научиться терпеть и иногда игнорировать свои амбиции. Не нужно полностью подчинять творческий процесс порыву вдохновения. Не пытайтесь выполнить сложное произведение за один подход или одну неделю. Не старайтесь освоить все техники и приёмы за фиксированный промежуток времени. Не расстраивайтесь, если результат одного из ваших произведений обернулся провалом. Примите неопределенность как высшее благо, которое даёт вам возможность двигаться в любую сторону каждый момент времени. Воспринимайте как норму чувство замешательства, которое вы будете испытывать в течение большей части процесса. Не пытайтесь избавиться от волнения, стараясь как можно быстрее принять решение, ведь последствия вашего равнодушия могут быть куда более разрушительными, чем результаты небольшой эмоциональной встряски.
И чаще задумывайтесь о том, во что хочет превратиться ваше произведение, а не о том, насколько удовлетворено ваше мнение о самом себе.

Рулетка запускается!


14:29 

Девятое июня

Голландская рулетка
"Это - начало чего-то прекрасного".

Чудесная художница Elina Ellis решила поделиться со всеми желающими своими наработками на тему того, как же стать иллюстратором детских сказок. Поскольку среди читателей Рулетки немало художников, и уж точно найдутся те, кто хотел бы увидеть свои рисунки в красивых книжках, то эта информация очень полезна. И, кстати, не только для рисующей братии: к примеру, Элина рассказывает, как делит свой день на отрезки, чтобы провести его с максимальной пользой, ведь она фрилансер.
Когда еще начинать новый этап, если не летом? Хорошего освещения хоть отбавляй, можно работать на плэнэре, на балконе или просто на траве в ближайшем парке. Можно уехать к морю, в горы или просто в другой город, бродить там и вдохновляться каждым красивым зданием, каждой необычной перспективой. Можно попробовать перейти на новую систему работы или организации дня (кому-то подойдут 45/15, а кто-то, как я, любит выделить несколько часов, чтобы полностью погрузиться в процесс). Можно перечитать любимые книги и вспомнить, что же в них так цепляло, а можно устроить неделю или даже две без чтения, чтобы голова освободилась от лишней информации, а восприятие стало острее. Можно придумать и приготовить тридцать новых завтраков, по одному на каждый день отпуска.
Кажется, что осенние начинания - серьезные и рассчитаны, как минимум, на полгода. От летних проектов никто не ждет слишком серьезного отношения, это идеальное время для того, чтобы пробовать понарошку, а продолжать - только если понравится. Если рисовать - то наброски, если танцевать - то импровизацию, если делать - то с удовольствием. Попробуйте :)

Рулетка запускается!

 photo 4400443043B04350442043A043009438044E043D044F0_zps6a993bd9.jpg

06:31 

Восьмое июня

Голландская рулетка
"Жизнь есть искусство рисовать без ластика".

После множества тренировок я решила, что у меня набралось достаточно умения схватывать главные соотношения размеров, и стала рисовать ручкой. Окончательность линии — вот что очаровало. Тут только два пути: выкинуть или доделать. Карандаш можно править, масло и гуашь можно править, цифру — бесконечно. А ручку (и ещё акварель) — нельзя. Поэтому я очень уважаю всех, кто работает ими.
Я начала по науке: перевела кипу бумаги на линейные рисунки-уроки по методике Николаидиса. План такой: выбираешь композицию (сначала — отдельный предмет, потом несколько и целые сцены), выбираешь на ней отправную точку и ставишь ручку на бумагу. Ставишь так, чтобы уместить весь рисунок: рекомендуется брать угол объекта или группы, и тогда идти от угла листа, или метить в центр и "разматывать" работу к краям. Ставишь и больше не отрываешь до самого конца. Ведёшь взглядом по контуру объекта и ведёшь линию ручкой, перенося этот контур. Получается увлекательная кривулька, напоминающая оригинал ровно настолько, насколько удастся уловить соотношение углов и длин линий. Штук двадцать таких и зрители начинают угадывать, что изобразил художник.
Потом цвет, тонировка и штрихи. И никакой возможности стереть.
Это чертовски похоже на жизнь. Преодолевая обычную неуверенность, опускаешь ручку на чистый лист, а равно и ступню на новый путь — и понеслось. Взять паузу? Пожалуйста! Дорисовать новых линий, чтобы компенсировать неточности? Сколько угодно!
Стереть? Фигушки. Только замазать. И вот эта тренировка справляться с возникшей ситуацией, вписывать линии, кажущиеся ошибками, в новые пятна, которые могут неожиданно украсить работу, доделывать и добавлять — всегда только добавлять — действительно сказывается на жизни. Я начала разбираться в способах смотреть дальше и предугадывать: например, прежде собственно рисования я тыкаю пальцем в бумагу тут и там, прикидывая, где пройдёт контур, и намечая воображаемые направляющие. А почему бы не попробовать такую подготовку — перед трудным разговором, перед важным решением и началом нового дела?
Следующий фокус в умении остановиться в доделывании и добавлении, чтобы с удовлетворением и закреплёнными уроками перейти к новой странице. Я вот, например, спешу: если основная идея понятна и читаема, частенько ленюсь доводить работу до большей детализации. Так и в каждодневных ситуациях - тоже.
А как у вас? =)

Рулетка запускается!


11:26 

Седьмое июня

Голландская рулетка
"Не бойся дать себе все, чего бы ты хотел в жизни".

Сегодня у нас в гостях человек, чье увлечение - танцы. Но не те, где люди надевают вечерние наряды и просто танцуют классические танцы, а балы с фэнтезийной изюминкой, сочетающиеся с ролевыми играми и, кроме умения танцевать, требующие еще и внешней подготовки, проработки образа и отыгрыша персонажа. Итак, знакомьтесь - Файоли.

- Для начала: расскажи немного о себе.

- Chaotic neutral. Это, пожалуй, лучше всего меня описывает. ^_^
Увлекающийся и непостоянный зверек, интересы/хобби которого обычно «долго не живут». Не изменяю только историческим танцам и ролевым играм, а вообще в свое время увлекалась вязанием, изучением иностранных языков, скрапбукингом, фотографией, бисероплетением, аниме и косплеем, восточными танцами, организацией самых разных квестов (виртуальных, городских, велосипедных), рунами, велоспортом, стрельбой, а еще писала стихи и пыталась рисовать. И это, наверное, даже не всё…
Друид 90-го уровня. ^_^ Инженер-программист, бывший корректор и журналист (или бывших журналистов не бывает?). Живу в украинском городе Винница (буквально недавно переехала из маленького городка Нетешин – спутника Хмельницкой АЭС, где провела 7 лет).

О танцах, платьях и волшебстве среди обычной жизни

Рулетка запускается!

 photo tumblr_mdxm4fWEwX1qzr04eo1_500_zpsff9df1d7.jpg

@темы: интервью

14:51 

Шестое июня

Голландская рулетка
"Учёба – это не время. Учёба – это усилия".

Вы только вдумайтесь.
Нет, не так. Действительно вдумайтесь, призовите всё своё воображение на то, чтобы это представить!
Даже сейчас, когда я сижу и набираю эти слова, мои враги сейчас сидят где-то и жадно листают книги! А пока вы читаете эти строчки, на другом конце света кто-то защищает докторскую диссертацию... Или подает документы в Центр Подготовки Космонавтов! А мы с вами в это время бездумно сидим за мониторами. Звучит жутковато, правда?
Кто-то три часа едет по Подмосковью в дребезжащей электричке к осыпающимся стенам древней церкви, чтобы с утра и до поздней ночи рисовать акварельные эскизы, а кто-то на глубине десяти метров, наряженный в тяжёлый акваланг, делает свои первые подводные кадры. Кто-то спешит через дорогу к преподавателю по вокалу; кто-то с тоской берётся в тысячный раз за чертежи, чтобы всё-таки поступить на вожделенную специальность; кто-то постоянно экспериментирует с рецептами и тайком собирает документы для рабочей визы во Францию, чтобы за копейки мыть посуду в ресторане из списка "Мишлен". Кто-то до изнеможения потеет в качалке ради великолепного рельефного торса! Или бегает с собакой по парку на лондонской окраине, одновременно слушая курс аудиолекций по психологии или основам квантовой физики! А кто-то учится основам ораторского искусства, зачитывая монологи на диктофон, а потом прослушивает их и исправляет ошибки...
А мы вместо того, чтобы выпучив глаза и высунув язык, до помрачения заниматься самым любимым делом своей жизни – рисовать, танцевать, писать стихи, делать эскизы архитектуры, писать статьи в научные журналы, - бесцельно сидим в Интернете, читая блоги, как раз в тот момент, когда кто-то другой жадно листает книги, становясь лучше нас!

Учёба - это не время. Учёба - это усилия. Но эти усилия складываются из часов работы, из минут усталости и отчаяния, из моментов сверх-преодоления самих себя! Но для того, чтобы испытать на себе действие этих секунд, нужны часы работы, месяцы тренировок, дни усердной учёбы. Но как же мы можем испытать их, если мы тратим столько времени на Интернет, перечитывание любимых книг, банальную лень? Из лишних обновлений браузеров и "покурить за компанию" складываются часы, которые мы могли бы потратить на "сбычу мечт", на выполнение желаний, на поиски новых ходов в творчестве. Это и есть моменты преодоления, которые мы отдаём на откуп собственной нерешительности и слабости.

Вы только вдумайтесь – даже когда мы спим, кто-то исполняет свою мечту. Более того, кто-то добивается именно тех высот, которыми грезим мы, но до которых мы пока ещё не дотянулись - не хватило времени, упорства, умений или очередной отговорки, которая позволит нам оправдать собственное бездействие.
Где-то далеко, на другом континенте, через океан, на соседней улице, через стену квартиры наши враги, друзья, кумиры делают что-то, что потом заденет нас - и вызовет восхищение или зависть, обиду или разочарование в себе. А мы в это же время бесцельно обновляем страницы браузера.
Вам не кажется, что это особенно мотивирует?

Рулетка запускается!


11:58 

Пятое июня

Голландская рулетка
«Капля точит не силой, а частотой падения».

У пианистов для развития техники есть их любимые гаммы. У спортсменов - комплексы силовых упражнений и разминок. Сегодня нам хотелось бы поделиться с вами упражнениями для развития креативности. Даже скорее играми, ведь все они простые и веселые. А разве можно творцам иначе?

Упражнения для развития творческих способностей

1. Две случайности
Возьмите толковый словарь и наугад выберите два понятия. Просто ткните пальцем в любые страницы. Сопоставьте их, попытайтесь найти между что-то общее. Придумайте сумасшедшую историю, в которую поместите эту взаимосвязь. Подобное упражнение отлично тренирует мозг.

2. Сумасшедший генетик
Возьмите чистый лист бумаги и фломастер. Очень хорошо, если вы не умеете рисовать, поскольку красота и результат здесь абсолютно не важны. Главное, как я говорил выше, – процесс.
А теперь нарисуйте нечто, что будет сочетает в себе как можно больше признаков всех известных вам зверей. У вас получится, например, лиса с рыбьей чешуей, или длинношеий заяц с копытами. Цель упражнения – убить любые зачатки логики и здравого смысла, сделав акцент на креативности.

3. Безумный архитектор
От животных перейдем к архитектуре - давайте нарисуем дом. Но перед тем, как приступим к этому занятию, выберите 10 любых слов. Представьте, что вам как архитектору заказали проект дома.
Но заказчик выставил 10 обязательных требований. Это и есть выбранные слова. Здесь может быть что угодно.
Например, «апельсин» – и крыша вашего дома должна быть оранжевой, «тарелка» — сделайте круглые окна в ванной и т.д. Рисуя на бумаге, одновременно представляйте, как это могло бы выглядеть в реальной жизни.

4. 10+10
Выберите любое слово, обязательно существительное. Теперь напишите 5 прилагательных, которые, по вашему мнению, ему больше всего подходят.
Например, «носки» — черные, теплые, шерстяные, зимние, чистые. Сделали? Теперь попробуйте написать еще 5 прилагательных, которые совсем не подходят. Вот, тут-то все и застопорились.
Оказывается, сделать это очень трудно. Покопайтесь в различных сферах восприятия и найдите-таки нужные слова.

5. Название
Постарайтесь каждый раз, когда вас заинтересовал какой-то предмет, придумывать ему название. Можно короткое и хлесткое, можно длинное и развернутое. Главное в этом упражнении – название обязательно должно вам понравится. ©

Рулетка запускается!


10:41 

Четвертое июня

Голландская рулетка
"Твоя жизнь - это твое послание миру. Убедись, что оно вдохновляет".

Мой Мастер рассказывал как-то историю о том, как он, будучи молодым советским режиссером, оказался в Лондоне, в составе делегации "представителей творческой интеллигенции", и видел там спектакль по шекспировской пьесе "Ромео и Джульетта". За давностью лет я, к стыду своему, не помню, ни в каком театре он смотрел эту постановку, ни режиссера спектакля. Почему-то в голове настойчиво крутится имя Питера Брука, но я, разумеется, могу ошибаться. Зато я очень ярко запомнила один эпизод, о котором сейчас и расскажу.

Акт первый. Сцена бала в доме Капулетти. На сцене установлен круг, он вращается, и зрителям каждый раз предстает новый фрагмент празднества: юные пары, весело танцующие под звуки музыки; степенные дамы, занятые сплетнями; слуги, несущие блюда с фруктами на пир. Один из таких фрагментов представлял группу почтенных горожан, разодетых в шелка и бархат, с золотыми цепями на толстых шеях. Эти гости дома Капулетти были полностью увлечены угощением. Молча раздирали они руками сочное мясо, жир стекал у них по бородам, и ни на что вокруг они не обращали ни малейшего внимания.

И вдруг в этот зал вбежала Джульетта. Впорхнула, легкая, невесомая, огляделась по сторонам, сообразила, что забежала не туда и упорхнула. Но ее мимолетное появление заставило этих обжор и чревоугодников оторваться от своего занятия, застыть, в буквальном смысле слова не донеся кусок до рта. С их пальцев капал жир, и блюда остывали перед ними, но они не могли оторвать глаз от Джульетты и провожали ее взглядами, даже когда она вышла.

"В театре ни до того, ни после я не видел лучшего способа показать, что Джульетта - красива. Так красива, что в нее мог влюбиться Ромео с первого взгляда, забыв о Розалине, о своей неразделенной любви. Через контраст, совершенно от обратного - и любой зритель в зале понимал: да, в ней определенно есть что-то особенное, способное моментально увлечь и очаровать любого мужчину", - подытожил историю Мастер.

Мне кажется, это очень важно: идти от противного. Доносить свою идею через "контраст". Играя злого, искать, где он добрый, говоря словами Станиславского. Находить неожиданные штрихи, яркие детали, выбивающиеся из общего решения, но в итоге лишь подчеркивающие, полнее раскрывающие твою главную мысль. Не бояться экспериментировать и смело пробовать то, что сегодня кажется несвойственным и нехарактерным для тебя. Кто знает, возможно, завтра это назовут твоим уникальным творческим почерком.

Рулетка запускается!


08:02 

Третье июня

Голландская рулетка
"Самая надежная защита против зла состоит в крайнем индивидуализме, оригинальности мышления, причудливости, даже — если хотите — эксцентричности. То есть в чем-то таком, что невозможно подделать, сыграть, имитировать; в том, что не под силу даже прожженному мошеннику". — И. Бродский

Казалось бы, столько раз мы говорили о том, что в основе идеи должна быть простота, что усложнение затмевает суть творчества, что меньше – это больше… Но всегда ли это верно?
Однажды на проектировании я растерялась в самый главный момент создания проекта – оказавшись морально не готовой к ситуации в задании, я не смогла сразу создать базовую схему, на основе которой потом был бы спроектирован дом. Я просто не смогла этого сделать – и по инерции начала слушать всех, пытаясь создать здание, в котором будет хорошо всем и сразу.
В итоге я первый раз в жизни получила 5/10 – при верных расчётах, грамотных планировках и крайне логично рассказанной истории дом просто не сложился: получилась куча разномастных историй, к которым нельзя было придраться – но которые вызвали разочарование у каждого зрителя. И после этого провала я кое-что поняла.

Нужно создавать лестницу с расчетом на то, что однажды по ней пройдет нервничающая невеста. Придумывать такой балкон, с которого худший в мире диктатор мог бы выкрикивать свои лозунги. Так изгибать арку, чтобы она отразилась на миллионах копий туристических открыток. Сделать проходной двор, в котором угрюмые дети могли бы жаловаться друг другу на родителей и учителей. Поставить окно таким образом, чтобы к нему спиной мог сидеть Эдгар По нового времени, а узкие комнаты с фиолетовыми стенами и обрезанным, громоздким зеркалом сводили человека с ума так же, как они сделали это с Марселем Прустом в его книгах.

Отказ от нестандартных решений в попытке понравиться каждому обычно заканчивается тем, что здание не нравится никому. В работе над проектом нужно останавливаться на конкретном наблюдении, остром высказывании, ироническом замечании, утрированном штампе, дурацком предположении, интеллектуальной ассоциации или особом мнении, а не благообразных, закреплённых в стандартах фактах. Только так можно создать среду, которую другие будут интерпретировать по-своему.

Творчество, основанное на какой-либо конкретной идее, не будет никого ограничивать в восприятии произведений, а вызовет собственные интерпретации и ассоциации.
Чем более нестандартна высказанная идея, тем выше вероятность, что она будет производить сильное впечатление.
И чем сильнее эта эмоция, тем выше будет оценено ваше творчество.

Рулетка запускается!


14:17 

Второе июня

Голландская рулетка
"Создавай жизнь, которая хороша изнутри, а не только выглядит хорошо снаружи".

Мне созвучны слова певицы Ольги Арефьевой: "Даже в контексте обычной жизни для меня умение человека одеваться - признак высокого развития. Несмотря на то, что одежда - сфера такая, казалось бы, приземленная, это часть общего планетарного развития души. Так же, как и умение гармонично двигаться, которое явно не всем дано. Оно "дано" просто так и не бывает - это длительная физическая практика тела, умение им пользоваться на высоком уровне понимания связей, нюансов, баланса, опор, соответствий частей. Как умение проникать в психологию, мысли, настроения и даже хитрости людей - тоже результат долгой работы. Как умение слышать и ощущать музыку, ее ткань, устройство, логику, соотношение разных звуков, тембров и общей формы. Еще - умение выразить мысль словами. Умение нарисовать, передав или сочинив гармоничные пропорции, очертания и цвета, умение построить здание, создать техническое устройство. Все эти земные умения и способности не с неба просто так на кого-то упали (а на кого-то нет). Они - результат нашего длительного развития. Дальше идут уровни чувствительности к здоровью и болезням тела и целительские способности, а также эмпатия к животным и растениям, слышание потребностей планеты. И духа в материи, и материи в духе. Люди дорастают до этих уровней...
Я давно пришла к выводу, что планетарная работа человечества над собой - это коллективная задача, которую мы выполняем много жизней. Не знаю, в какой степени при этом сохраняется индивидуальное сознание, но коллективное - однозначно и явно аккумулирует весь опыт происходящего и с каждым человеком, и с человечеством. Это опыт как глобальных событий и даже катаклизмов, так и бытовых ежедневных движений, разговоров, навыков, решений на моральных развилках, ошибок и выводов. Поэтому, работая над самими собой, мы делаем весь человеческий мир на глубоком уровне совершеннее".
Кстати, чем большим количеством умений овладеваешь, тем насыщеннее становится жизнь - и тем интереснее, ведь многие виды искусств сопряжены друг с другом. Нельзя делать красивые украшения, если не чувствуешь цвет и форму. Плох тот танцор, который не слышит ритма, не ощущает музыки, и музыкант, который слышит только себя, а с другими играть не может. Каждое новое умение обогащает не только прямую сферу приложения, но и соседние: например, после занятий танцами и пением я прокачала умение правильно дышать и теперь гораздо реже срываю голос на занятиях, даже если веду несколько полуторачасовых пар подряд, а яркие цвета, которые используются для костюмов в American Tribal Style, отразились на украшениях.

Рулетка запускается!

 photo 4400443043B04350442043A043002438044E043D044F0_zpsc7526d1a.jpg

главная