• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:15 

Восьмое июля

Голландская рулетка
"Претендуя – соответствуй".

Наверное каждый из нас, когда понимал, что его творчество перерастает рамки обычного увлечения или хобби, к которому ещё можно относиться несерьёзно, испытывал крайне противоречивые чувства - от облегчения (неужели я действительно вышел на новый уровень? Неужели я правда могу создавать что-то качественно новое?) до страха (но как же теперь нужно воспринимать своё творчество? Получится ли у меня справиться с новыми задачами? А не обманываю ли я себя?). Когда-то очень давно, ещё в начале 2009 года, когда я только-только смогла признаться себе, что мои тексты уже вышли за рамки постов в блог, мне было очень трудно свыкнуться с этой мыслью, потому что я никогда и не предполагала в себе никакого подобного таланта. Для меня это осознание в какой-то момент привело к необходимости кардинально поменять своё отношение не только к творчеству и его месту в моей жизни, но и стимулом изменить своё восприятие - ведь оказалось, что я совершенно не представляю, как правильно прокладывать свой путь среди всех этих сложностей.
В какой-то момент я поняла, что самым наглядным и честным способом зафиксировать все новые ощущения и закрепить усвоенные уроки помогает своеобразный "свод правил", которым я следую и которые я формулирую или нахожу в процессе достижения очередной цели. Что-то из них относится к творчеству, что-то - к личным впечатлениям, а что-то помогает не сдаваться и идти дальше. Сегодня я хочу показать часть этого свода - быть может, какие-то из этих наработок, собранных за три года, пригодятся и вам.

5. Не равняться на большинство. Не равняться на тех, кто хуже\слабее\равен тебе\чуть лучше тебя. Равняться только на тех, кто несоизмеримо лучше тебя.
8. Одиночество - это полезная и нужная штука. Оно позволяет выверить расстояние между собой и собой, затем - между собой и миром. Единственное правило использования одиночества таково: одиночество должно быть в тебе, а не ты в одиночестве.
10. Человек может обойтись без кого угодно и без чего угодно.
14. Самый надёжный способ беспроблемного существования - это жить так, будто проблем вовсе нет.
15. Самое главное правило, которое я усвоила в своей жизни, было сформулировано Максом Фраем в книжке "Гугландские топи": Когда человек не обладает большим могуществом, о нём нельзя говорить вслух: чудеса так бояться слов, что могут уйти навсегда".
Этому правилу у меня посвящено множество пунктов: никому, никогда и нигде не рассказывай о своих желаниях, планах, идеях, целях.
Поэтому ещё одно правило, которым я учусь пользоваться с ноября прошлого года:
16. "Понимание приходит к тебе к тебе со скоростью света, но не спеши формулировать его даже для самого себя - это стоит делать только шаг за шагом.
Иногда самое разумное - помалкивать о том, что знаешь."
17. Большинство людей живут, не зная толком, что они любят. Из-за этого они не могут сказать, чего они хотят по-настоящему, со всеми деталями, мелочами и нюансами. Они окружают себя огромным количеством информации, ненужных знаний, воспоминаний и прочим эмоциональным мусором, от которого болит голова и появляется тяжесть в груди. Поэтому нужно каждый миг пытаться узнать, что же ты любишь на самом деле. И пусть список будет мал, но он будет настоящим.
Дочитать?

Рулетка запускается!


17:35 

Седьмое июля

Голландская рулетка
"Проблема в том, что ты думаешь, что у тебя есть время".

Недавно моя подруга покинула этот мир. Сегодня я вспомнила о ней и ужасно расстроилась потому, что так и не успела к ней заехать весной, а теперь уже не заеду. И я подумала: как много планов мы откладываем на потом, не думая, что никакого "потом" может и не быть? Человеческая психика склонна к движению по инерции: если сегодня ты не рисуешь, завтра не рисуешь, то и послезавтра найдется тысяча важных причин, чтобы этого не делать. Когда живешь в большом городе, плотность дел, которые необходимо выполнить, порой настолько велика, что для любимого занятия приходится чуть ли не отвоевывать часы, а то и минуты, и порой не хочется ничего делать, нет вдохновения, просто неудачный день, и тогда количество этих минут сокращается еще больше. Я теперь все думаю: что происходит со всеми ненаписанными романами и ненарисованными рисунками? Приходят ли эти же идеи, эти же персонажи к другим авторам или бесследно растворяются в ноосфере, когда автора больше нет или он отказался быть таковым? И какое количество потенциальных шедевров могло бы быть создано каждый день? Вот у нас с соавтором, к примеру, есть замысел чуть ли не десятитомника, посвященного нашему миру, но нет ни поглавного плана, ни даже файлов с подробными описаниями мест и действующих лиц - а что будет, если один из нас уйдет? Второй ни за что не сможет восстановить весь этот объем информации самостоятельно, а значит, не сможет и дописать книжку (не говоря уже обо всех десяти томах). В такие моменты я вообще не думаю о том, что кому-то наши тексты могут не понравиться - только о том, что наши истории хотят быть рассказанными, не зря же они пришли именно к нам. Поэтому я пишу. А вы?

Рулетка запускается!

 photo 4400443043B04350442043A043007438044E043B044F0_zpsa86d0a37.gif

08:51 

Шестое июля

Голландская рулетка
"Бесконечные возможности".

Выбирая что-то одно, мы отказываемся от чего-то другого. Я склонна заканчивать фразу суровей: "...от многого другого", и сейчас объясню, почему.
Рисование моё началось с комиксов, которые мы творили на парах и перерывах в универе. В это же примерно время в семье появились хорошие книжки по академ.рисунку, что безусловно повлияло на меня. Не исключено, что мой выбор так и остался бы в комиксе, а может и нет — кто знает? Так или иначе, окончательное решение развиваться я приняла в тот год, когда на форуме CG-art состоялся конкурс "Ice and Fire" (теперь картинки эти найти категорически трудно, и вы наверняка догадываетесь, почему ;). Это были в большинстве своём могучие цифровые работы известных художников, которые ошеломили меня и предрешили выбор: полновесный цвет, могучая графика, только вперёд, только вверх.
Ну, лозунги заработали, как я уже рассказывала, с решением рисовать не только для себя, но и для регулярного заработка. И вот тут начинается выбор.
Например, графика. Это могут быть: графит, пастельные или восковые мелки, уголь, сангина и сепия, карандаши цветные, в том числе акварельные, ещё фломастеры и брашпены, плюс чернила, от заточенной палочки через обычные и художественные перья к тонкой работе китайской кистью. Или живопись: масло, темпера, гуашь, акрил (включая изготовление своих тонов смешением составленной вручную смеси красителей с основой), акварель, чай или кофе, и опять же чернила или тушь, которые к живописи тоже имеют отношение. Цифра? Прекрасно: PhotoShop, ArtRage, SAI, Painter и не забудем векторную графику... Вам тоже пришёл в голову отрывок из "Девчат", с картофелем-фри и картофелем-пай?
А это только выбор инструмента. А дальше сюжеты, техника исполнения, форматы.
Я сравниваю постоянное продвижение в какую-то творческую область с путём от центра некого безграничного круга к его, условно говоря, краю. Выходишь из точки, где практически всё равно куда двигаться, и реализуешь целые горы выборов: комикс или иллюстрация, art-nouveau или академический подход, капиллярная ручка или графит, пастозная или гладкая живопись, кисть ФотоШопа: сделать самому или скачать готовые. И чем дальше, тем тоньше выбор и тем критичнее отношение ко всем другим занятиям, даже к тем, которые по душе. Например, я люблю музыку, у меня есть флейта, и я в неё время от времени дую, это доставляет удовольствие, но разучить что-то серьёзное — хм, а рисовать? Или в своё время я связала пару сумок. Или писала стихи. Или вырезала из дерева.
Остаётся главное. Чем дальше летит эта стрела, тем она острее. По технике работы карандашом я отказалась от растушёвки в пользу штриха, цветную графику делаю брашпенами, среди укрывистых красок предпочла темперу, среди кистей для них — синтетику, для цифровой работы оставила ФШ и ArtRage, по технике цветного тонирования остановилась на мягком смешении в сочетании с четкими контрастами, из сюжетов стала развивать пейзаж, а из форматов — иллюстрацию, ну и так далее. Плюс, остаются любимые дела, не связанные с рисованием прямо, но питающие его.
То есть выбор не окончателен и поддерживает гибкость. Есть некоторая связь между "заострением стрелы" и повышением мастерства. Для последнего, так я считаю, нужна постоянная подпитка тем, что неизвестно, ново, непривычно. Из неизведанных местностей частенько возвращаешься с сокровищами. Поэтому о бесконечных возможностях для меня важно знать: это помогает совершенствовать те области, к которым лежит душа.

Рулетка запускается!


10:33 

Пятое июля

Голландская рулетка
"Делай все с любовью".

Сегодня у нас в гостях рукодельница Риана, известная своими кружевными ожерельями из бисера, которые не погнушалась бы носить Хозяйка Медной Горы из уральских сказов Павла Бажова. Восхищения заслуживают не только ее чудесные работы, но также трудолюбие, упорство и умение видеть красоту окружающего мира и делиться ею с другими. Давайте предоставим ей слово. Итак:

- Для начала: расскажи немного о себе.

Здравствуйте. Меня зовут Ксения, и я из славного города Тюмень, относительно небольшого, но чудесного и красивого. Рыжая от природы, жизнерадостна, склонна к играм, шалостям и авантюрам, люблю кошек, а в особенности своих двух красавиц, и творческая личность на всю голову. ^^
Работаю в хобби-магазине, что создан мной и мамой, предлагаю клиентам как готовые украшения, которые создаю прямо на рабочем месте, так и свою помощь в подборе и покупке материалов для творчества. И таким образом счастливо совмещаю любимое увлечение и работу.

Об изготовлении украшений, самосовершенствовании и рукодельных законах Мёрфи

Рулетка запускается!


@темы: интервью

16:42 

Четвертое июля

Голландская рулетка
"Гениальность — это резонанс судьбы с призванием". — Виктор Кротов

Рано или поздно, так или иначе, но в своих творческих поисках все мы обращаемся к вопросу призвания — как его осознать, принять и достойно воплотить. Сегодня мы хотели бы поделиться с вами вдохновляющей историей о человеке, которому повезло не только найти свое призвание в детском возрасте, но и отстоять право заниматься любимым делом во времена, когда сделать это было отнюдь не просто. Посмотрите, к чему это привело.

"Джиллиан было всего семь лет, однако ее будущее уже оказалось под угрозой. Ее успеваемость в школе была просто отвратительной. Джиллиан с опозданием выполняла задания, ее почерк был ужасен, а результаты контрольных – удручающие.

Кроме того, девочка отвлекала от занятий весь класс: то шумно ерзала на месте, то глядела в окно, вынуждая учителя прерывать урок, чтобы вновь привлечь ее внимание, то мешала своими выходками сидящим вокруг нее детям.

Джиллиан все это не особенно волновало: она привыкла, что взрослые делают ей замечания, и действительно не считала себя трудным ребенком, – однако учителя были обеспокоены. Ситуация достигла апогея, когда руководство школы написало письмо ее родителям.

Учителя считали, что у Джиллиан проблемы с обучаемостью и что, возможно, для нее будет лучше перейти в школу для детей с ограниченными возможностями. Все это происходило в начале 1930-х годов. Я думаю, сегодня бы сочли, что у нее синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), и посадили бы ее на психотропные препараты.

Однако в те времена этого термина еще не придумали. На СДВГ нельзя было сослаться при любой возможности.

Родители Джиллиан, получив письмо из школы, очень обеспокоились и немедленно начали действовать...

Рулетка запускается!


12:15 

Третье июля

Голландская рулетка
"Чтение великих авторов, усилия мысли, изучение трудов гениальных ученых не обязательно делают человека умным. Но риск чрезвычайно велик". - Мартен Паж

Если потрясающий сюжет написан "невкусным" языком, читать историю порой становится практически невозможно. Это как освещение для картины - в полутьме не разглядишь оттенков. Да и смысла иногда не разглядишь... И, конечно же, когда сама пытаешься вплетать слова в цепочки образов, хочется сделать свой язык насыщенным и красивым.
Недавно на литературном сайте мне попалось несколько сложное, но очень интересное упражнение для тех, кто хочет поработать над своим стилем изложения. И не стоит так пугаться названия! Даже если вы любите прилагательные так же сильно, как я, мне кажется, это упражнение может помочь вам добавить вкуса языку - где надо, "поперчить", а где надо, "убрать горчинку".

Упражнение "Убейте прилагательные"

"Для тех, кто жалуется на собственный, далекий от совершенства стиль и хотел бы над ним поработать, есть любопытное упражнение «по Твену». Как известно, писатель Марк Твен утверждал, что прилагательные часто портят текст, особенно если употреблять их в неумеренных количествах:

"Ловите прилагательные и убивайте их. Нет, я не имею в виду всех до одного, но убейте большинство – тогда те, что останутся, будут ценны. Прилагательные ослабляют прозу, если стоят близко друг к другу. И они придают прозе силу, когда стоят далеко”.

Также писатель выступал против наречий:

«Употребляйте слово «чертовски» каждый раз, когда вы хотите написать «очень». Ваш редактор его вычеркнет, и написанное вами станет таким, как должно быть».

Соответственно, суть упражнения в следующем: вы пишете одну или несколько сцен для своей книги, не используя при этом ни прилагательных, ни наречий.
читать дальше

Рулетка запускается!


12:17 

Второе июля

Голландская рулетка
"Жизнь не обязана быть идеальной для того, чтобы быть прекрасной".

Режиссура - это умение структурировать пространство вокруг себя. Я услышала эту фразу от кого-то из своих старших коллег довольно давно, и на сегодня это единственное определение профессии, которое я внятно могу воспроизвести. Умение структурировать пространство - а все остальное в это умение входит. Дисциплина. Воля. Фантазия. Способность говорить с людьми и добиваться от них выполнения своего замысла. Пространственное мышление. И так далее, так далее, так далее.

Ведь что делает режиссер? Он берет элементы, хаотично и раздельно расположенные где-то: драматический или иной литературный материал, актеров, художников, декорации, музыку, рабочих сцены, реквизит и прочее, - и тасует все это, словно колоду карт, руководствуясь своим замыслом. Он населяет и преображает некий кусок пространства и времени, соединяет разрозненные элементы, и тем самым создает новый мир, со своими характерными особенностями и законами. Мир, которого только что не существовало на физическом уровне, а существовал он только в режиссерском воображении.

И умение это выходит далеко за пределы сценической или съемочной площадки. Оно распространяется на всю нашу жизнь. На то, как мы организуем свое рабочее место и обустраиваем жилище, строим отношения с другими, ведем дневники и занимаемся творчеством. Все мы на самом-то деле структурируем пространства вокруг себя - просто у всех разные масштабы этих пространств.

Всякий творец сродни демиургу - пусть и звучит это несколько пафосно и выспренне. Только что на материальном плане того, что ты придумал, не было - а теперь есть. Еще вчера кусок ткани никак не был соединен с нитками, а схема узора обитала лишь в твоей голове, но повинуясь твоей воле и замыслу, все эти разрозненные элементы соединились - и новая вышивка готова украсит собою стену. Час назад смутные образы и бессвязные обрывки фраз теснились где-то под твоей черепной коробкой, или над ней - кто может это знать точно? А сейчас - вот оно, новое стихотворение, родилось на свет.

Что это - как не умение упорядочить хаос? Стать проводником для идеи и облечь ее в четкую форму? Найти новый способ выражения того, чего еще не существовало?

Творчество - это умение структурировать пространство. Сложный и удивительный процесс, для которого никогда не существует идеальных условий и места кроме сакраментального: здесь и сейчас. Именно здесь и именно сейчас - оно лежит перед тобой, над тобою и внутри тебя, - то самое пространство, которое сегодня тебе предстоит укротить и структурировать.

Рулетка запускается!


15:52 

Первое июля

Голландская рулетка
"Теперь тут царили скука и рутина – враги дисциплины".

Наверное, каждый из тех, кто занимается литературой, сталкивался с вопросом: а как правильно организовать свой труд? Ведь в какой-то момент работы над произведением - пусть даже совсем небольшим - писатель оказывается погребённым под черновиками, разными вариантами сцен, готовыми частями произведения... Как же в таком бедламе довести произведение до логического завершения?
Чтобы разобраться с ответом на этот вопрос, я хочу поделиться с вами рассказами о "писательской рутине" от классиков литературы.

Сьюзен Зонтаг
В 1977 г. в своем дневнике Сьюзен Зонтаг сформулировала несколько довольно строгих правил работы: вставать не позже восьми, ограничить вечернее чтение, обед только в компании Роджера Страуса, ежедневные заметки в блокнот. Однако, судя по интервью, которое она дала спустя двадцать лет, эти правила не очень прижились, потому что ее интересовало не только писательство, но и множество других предметов. Об этом свидетельствует тематическое разнообразие книг, которое отметил беседовавший с ней журналист: биография Шопена соседствовала с правилами столового этикета, пособиями по архитектуре и стихами Цветаевой. Так как Зонтаг не могла вести затворническую жизнь писателя, то за работу она принималась по вдохновению.
Дальше

Эрнест Хемингуэй
Хемингуэй писал стоя на шкуре африканской антилопы. Печатная машинка находилась на уровне его груди, слева от нее располагалась стопка бумаги, из которой писатель вынимал лист, клал его под наклоном на доску для чтения и начинал писать от руки. Почерк его с годами становился все более крупным и мальчишеским, а сам он все больше пренебрегал пунктуацией и заглавными буквами. Исписанную страницу он клал справа от машинки. Он печатал сразу, только если ему легко давался рассказ или если нужно было напечатать простые куски – например, диалоги. При этом у него был график продуктивности – каждый день писатель отмечал, сколько слов написал (цифра варьировалась от 450 до 1250). К своему ремеслу Хемингуэй относился с одинаковой долей поэзии и прагматизма:
Дальше

Харуки Мураками
Мураками разделяет убеждение «в здоровом теле здоровый дух». Он каждый год пробегает марафон, участвовал в ультрамарафоне и триатлоне. Именно писательство и сидячий образ жизни заставили его задуматься о своем теле и начать бегать. А бег вынудил бросить непременный писательский атрибут – сигарету. В книге «О чем я говорю, когда говорю о беге» Мураками сравнивает бег с литературным трудом, потому что самое главное – достичь цели. При этом в тренировках, как и в работе, важны концентрация и выносливость.
Дальше

Рэй Бредбери
Рэй Бредбери, классик научной фантастики, в интервью изданию Paris Review рассказал, что любит свой жанр за идеи, которые пока еще не воплощены, но будут реализованы в ближайшем будущем, то есть за «искусство возможного». Он сравнил такую литературу с мифом о Персее и Медузе: вместо того, чтобы смотреть правде в глаза, вы смотрите на нее через плечо и сквозь зеркало, то есть задействуете «рикошетное видение» (хотя фантастика и смотрит в будущее, но отражает актуальность). Неудивительно, что при такой любви к фантастике Бредбери настаивал также на принципе «работай с удовольствием»:
Дальше

Джек Керуак
Писатель бит-поколения полушутливо-полусерьезно рассказал о своей работе в интервью, которое дал журналисту Paris Review в 1968 г. По воспоминаниям корреспондента, жена Керуака долго не пускала его за порог, в конце концов разрешила им побеседовать при одном условии: никакой выпивки. Тем не менее, писатель выпил с журналистом, разоткровенничался и рассказал, что на стиль романа «В дороге« повлияли Гете и Достоевский, что не позволяет редакторам править свои тексты и что важнее чувство, а не мастерство.
Дальше

Симона де Бовуар
В интервью 1965 г. Симона де Бовуар внесла свой вклад в развенчание мифа о гение-мученике. Она рассказала о своем нехитром распорядке дня, а также о своем плохом почерке, о том, что имена героев выбирает по своей телефонной книжке, и объяснила, почему списывает всех своих персонажей с окружающих.
Дальше

Курт Воннегут
Распорядок дня Курта Воннегута отражен в его письме к жене от 1965 г. В середине 60-х Воннегуту предложили престижную должность преподавателя в Университет Айовы, он переехал туда на время, а семья осталась на Кейп-Коде. От этой разлуки осталось множество писем, в которых писатель рассказыват о своей жизни в Айове. В 1965 г. Воннегут опубликовал роман «Дай вам бог здоровья, мистер Розуотер, или Не мечите бисера перед свиньями» и в письме жене описал, как над ним работал.
Дальше

Марк Твен
Мало кто знает, что Твен писал стихи и сказки для детей, скорее он известен как автор остроумных ответов читателям (его комментарии на их письма вышли отдельной книгой). Также писатель славится афоризмами, которые красноречиво показывают его отношение к работе: «Будем же благодарны Адаму, благодетелю нашему. Он отнял у нас «благословение» праздности и снискал для нас «проклятие» труда».
Дальше

Владимир Набоков
Любитель бабочек, лектор, ненавидящий клише, Владимир Набоков славился особенными писательскими привычками. При работе он использовал научный подход систематизации и классификации, косвенно связанный с его увлечением лепидоптерологией. Кстати, его теория об эволюции бабочки Голубянка Икар была подтверждена учеными. «Как художник и ученый я предпочитаю конкретные детали обобщениям, образы – идеям, ясные символы – неопределенным фактам, и дикие фрукты – синтетическому джему».
Дальше

Рулетка запускается!


12:03 

Тридцатое июня

Голландская рулетка
"Ты не можешь купить счастье, но ты можешь купить мороженое. В некотором роде это одно и то же".

Мы немало времени проводим, сравнивая себя, результаты своих трудов, свои достижения и победы с тем, что происходит в жизни других. Это вечная тема, ей посвящены сотни книг и лекций, все духовные учителя человечества в один голос твердят о полной бесполезности и огромном вреде таких сравнений - но мы все равно упорствуем так или иначе. Особенно хорошо это получается в той области, которая касается творчества, хотя здесь-то критерии оценки довольно расплывчаты. Недавно я слышала, как одна девушка заявила: "Фильм "Великий Гэтсби" - гораздо хуже, чем "Джанго освобожденный", - в то время как для меня, например, является совершенно очевидным, что не стоит сравнивать между собой произведения, выполненные в разных жанрах, да если уж на то пошло, и двумя такими непохожими между собой мастерами.

Но мы все равно продолжаем тратить энергию и силы на сравнения - приходя к выводу, что мы-то, разумеется, хуже, и наша история пути куда тяжелее и безнадежнее, нежели у других. Недавно я нашла в Сети интересные размышления на эту тему и хочу сегодня поделиться ими.

Байрон Кейти, американский лектор, автор книг, посвященных самоисследованию, много лет провела в депрессии и ненависти к себе прежде чем нашла свой собственный путь. Теперь она делится личным опытом с другими - теми, кто готов примерить его на себя. В этом нет ничего необычного, верно? Нам внушают уверенность истории именно тех учителей, которые сами вытащили себя из трясины невзгод, болезней и уныния. В числе прочего Байрон предлагает четко разделять происходящее на "мое", "ваше" и "божье" - вот этот момент показался мне по-настоящему интересным.

"Я вижу только три вида дел во вселенной: мои, ваши и Божьи. (Для меня слово «Бог» означает «реальность». Реальность – это Бог, потому что правит она. Все, что вне моего контроля, вашего контроля и вообще чьего-либо контроля, я называю Божьими делами.)

Большая часть нашего стресса – результат того, что мы мысленно занимаемся чужими делами. Когда я думаю: "Ты должен найти работу, я хочу, чтобы ты был счастлив, ты должен приходить вовремя, ты должен больше заниматься собой", - я занимаюсь твоими делами. Когда меня беспокоят землетрясения, наводнения, война или срок моей смерти, я занимаюсь Божьими делами. Если я мысленно занимаюсь вашими или Божьими делами, результат один – разделение.читать дальше

Рулетка начинается!


11:36 

Двадцать девятое июня

Голландская рулетка
"Нам нравится создавать".

Надумав менять профессию (c аналитика на концепт-художника) и прикинув, сколько времени я должна посвящать учёбе, поняла, что придётся учиться в основном самостоятельно. Курсы — это прекрасно, но у меня есть основная работа (в том числе, по выходным дням), следовательно я не смогу ходить на курсы постоянно. И теперь, когда план устоялся и работает, я хочу поделиться принципами, которые использую в самостоятельной учёбе.
1. Всегда знать, зачем я это делаю. Как только острое желание работать именно художником и именно в игровой сфере оформилось, оно стало очень хорошим мотивом. Я тружусь каждый день, не взирая на свою ужасную лень, острую любовь к развлечениям, прогулкам и всё тем же играм (в неделю игровых часов набегает около 10). Когда действительно чего-то хочется, найдёшь и час, и два, и пять на то, чтобы приблизить себя к заветному.
2. Чередовать.
3. Не бояться: банальностей, скучных работ, копирования и повторов.
4. Делать много и изучать много.
5. Смотреть, как трудятся другие.
6. Искать, где трудно. Самое простое правило: насмотревшись работ могучих коллег по избранному цеху, начинаешь видеть свои многочисленные ошибки. Всегда (я уверена, что у всех и всегда) есть вещи, которые получаются хорошо почти сразу. Но тех, что не получаются, их куда-а больше. Поэтому, продолжая ограничивать, сужать поле своей деятельности (чтобы повысить эффективность именно в выбранном виде рисования), я оставляю место для прогулок вокруг, в те области, где не умею практически ничего. Так, крайние две недели рисую исключительно людей, ни к ящерицам, ни к медведям не имеющих прямого отношения. Я знаю, что это умение потом позволит мне сделать и ящерицу, и медведя эмоционально и по-человечески богатыми, более интересными людям, а значит: точнее, интереснее, качественнее. Ради этого стоит постараться.

Рулетка запускается!


14:10 

Двадцать восьмое июня

Голландская рулетка
"Никогда не отпускай свои мечты."

Сегодня я хочу поделиться с вами переводом статьи из артбука одной из моих любимых художниц Селины Фенеч (Selina Fenech). Это небольшая зарисовка на тему, как тренировать вдохновение художникам, но я думаю, что она подойдет любому творческому человеку, который не хочет останавливаться на достигнутом и упускать идеи, которые поставляет ему подсознание. Итак, вот что она пишет:

"Есть ли какой-то вопрос, который часто задают художникам, и на который сами художники не любят отвечать?
Есть. Это вопрос:"Откуда вы черпаете свое вдохновение?"

Это самый распространенный вопрос, как если бы у тебя спросили: "Где ты взяла это платье?", или как будто от тебя ждут, что ты можешь посоветовать несколько адресов магазинов, куда можно пойти и купить немножко вдохновения.
Когда я занята или не в настроении, то мой обычный ответ: "Мое воображение". Что, в общем-то, правда, хотя это и достаточно упрощенный ответ.
Иногда я начинаю болтать про природу, книги или сказки. Иногда я говорю о других художниках. Иногда говорю, что я четко распланировала рисунок и тщательно продумала прорисовку каждого элемента. Иногда я говорю, что нужно просто начать работать, и идеи придут сами. Иногда говорю, что я черпаю вдохновение в моих снах.
И на самом деле все это - правда.
Вопрос о том, откуда я черпаю вдохновение, сбивает меня с толку...

Рулетка запускается!


09:28 

Двадцать седьмое июня

Голландская рулетка
"Хватай, что можешь, и пойдём".

На курсах рисования преподаватель сказала мне мимоходом, что близорукие лучше в живописи. Не то чтобы я искала положительные моменты в плохом зрении (к этому времени я уже нашла парочку, признаться), а вот любопытно стало.
Оказалось — скорее правда. Только "лучше в живописи" — это следствие, а смысл в том, что близорукость позволяет видеть наиболее крупные пятна, а также и наиболее крупные ошибки в композиции. То, чего люди с хорошим зрением добиваются, щурясь или отходя подальше, уменьшая изображение на экране или прикрывая один глаз, близорукий может получить, сняв очки. Картинка утрачивает мелкие штрихи и можно рассмотреть, что вот тут в ровной тонировке линии сгустились, образовав "провал", а здесь передний план сливается с задним из-за близости тона, недостаточно разделённого контрастами.
Воспитав терпение, я очень полюбила детали. Однако, когда работаешь с ними внутри пятна заднего плана, нужно быть особенно точным: чтобы они не вылезли вперёд, разница между тонами должна быть маленькой. Поработала внутри — сними очки, проверь. Надень. Продолжай.
Есть какой-то момент после принятия решения быть художником, когда я стала замечать: всё больше особенностей, черт характера и навыков (из других областей тоже) становятся инструментами рисования. Я разгрузила правую руку, на работе держа мышку под левой, проявляю врождённое занудство, чтобы доводить рисунки до конца, и недавно заметила, что даже коллеги стали больше разговаривать со мной о портретах и пейзажах и предлагать мне фотографии из путешествий, хотя наша работа далека от вопроса.
Мораль проста, как пятиминутный набросок (тоже ведь полезное упражнение): если чего-то очень хочется, что-то нравится и вызывает интерес, постепенно втягиваешь в дело всё, что у тебя имеется.

Рулетка запускается!


02:41 

Двадцать шестое июня

Голландская рулетка
"Чтобы увидеть что-то новое, нужно совершить что-то новое".

У меня никогда не получалось рисовать придуманные домики. Но нахлынуло, накатило - я села на ступени храма и стала зарисовывать домики напротив. На этот раз не придуманные, а живые, дышащие прохладой и историей. Примыкающие друг к другу каменистыми боками, как примыкают европейские дома. И, только рисуя линии тонким фломастером, заметила, что они выглядят странно - вопреки здравому смыслу, окна у разных домиков тоже находятся на разных уровнях. Еще раз взглянула на натуру, проверила - да, все верно. Более того, многие из них имеют разные размеры и частоту в рядах, что еще добавляет им индивидуальности. Но как?.. Я же столько рассматривала их с разных сторон! А такого важного раньше не замечала.
Мне снова начинает казаться, что, помимо всего прочего, творчество дает нам шанс ощутить необъятное. Потрогать линиями, словами то, до чего не дотягиваются руки, даже если встанешь на цыпочки. И то, до чего, возможно, еще не может дотянуться душа - ведь как часто мы вписываем в образы те черты, к которым стремимся сами. В которых видим красоту. И до чего же замечательно, что такой способ стать чуточку выше для нас все-таки возможен...

Рулетка запускается!


08:04 

Двадцать пятое июня

Голландская рулетка
"Между тем как одни герои романа были убеждены в том, что время терпит, а другие полагали, что время не ждёт, время шло обычным своим порядком". - Ильф и Петров

Сегодня я хочу рассказать об одном удивительном писателе, которого наверняка знает каждый из нас – об Илье Ильфе. Возможно, в одиночестве его фамилия воспринимается немного непривычно, ведь мы привыкли к тому, что на его книгах обычно написано «Ильф и Петров».
Все знают их потрясающие, остроумные, до самых мельчайших деталей продуманные книги – «Двенадцать стульев», «Золотой телёнок» и, конечно же, ставшая легендарной «Одноэтажная Америка». Каждое из этих произведений не просто является шедевром мировой литературы, но и прекрасным образцом, по которому можно организовывать свою «писательскую кухню».
Вот как описывал её в своих воспоминаниях Евгений Петров.

«…Мне хотелось бы написать несколько строк о записных книжках Ильфа, оставшихся нам после его смерти.
– Обязательно записывайте, – часто говорил он мне, – все проходит, все забывается. Я понимаю – записывать не хочется. Хочется глазеть, а не записывать. Но тогда нужно заставить себя.
Очень часто ему не удавалось заставить себя сделать это, и его очередная записная книжечка не вынималась из кармана по целым месяцам. Потом надевался другой пиджак, и когда нужно было записать что-нибудь, книжечки не было.
– Худо, худо, – говорил Ильф, – обязательно надо записывать.
Дочитать

Рулетка запускается!


13:38 

Двадцать четвертое июня

Голландская рулетка
"Заблудись в природе, и ты найдешь себя".

Я спрашиваю своих студентов: "Что у вас болит по-настоящему?", имея в виду вовсе не физическую боль. И если они честно признаются, что ничего у них по-настоящему не болит, я в ответ так же честно говорю, что в профессии им пока делать нечего.

У каждого художника есть своя тема - что-то, о чем он говорит всю жизнь, во всех своих фильмах-книгах-картинах. Иногда это не одна тема, разумеется. Чаще всего не одна. Но это только на первый взгляд. Пресловутые "красной нитью через все творчество N проходит..." и "главный месседж его произведения заключается в..." - не просто обороты речи, присущие искусствоведам.

Должна, должна быть главная тема, то, о чем вы хотите говорить с миром, выбирая для этого разные языки и формы. Что-то, что очень важно, слишком важно для вас, о чем вы не можете молчать - и вас не останавливает осознание того факта, что, возможно, другие художники неоднократно высказывались на эту тему. Что нового вы можете предложить?

Свой, особенный взгляд. Необычный ракурс. Оригинальную трактовку. Уникальную интерпретацию. Новый штрих в многокрасочной картине мира. Что-то, что отличает вас от остальных художников и соответствует только вашей истинной природе.

На поиски собственного языка могут уйти годы, но истоки этого пути - всегда в глубинах сердца. Научиться слушать его и чутко следовать его велениям - вот то, с чего начинается любой художник. То, с чего начинается любой из нас...

Рулетка начинается!


11:29 

Двадцать третье июня

Голландская рулетка
"Кто может, тот делает, кто не может, тот критикует". - Чак Паланик

С 2008 года я пишу несколько циклов миниатюр. За это время я успела услышать о них множество разных отзывов – восхищение, просьбы процитировать или использовать в другом произведении, предложения о публикации, негодование или непонимание, – но ничто так сильно меня не задевало, как неожиданные критические замечания.
Особенно сильно задевает критика, направленная на то, чтобы усомниться даже не в ценности сделанного, а в том, насколько необходим был сам факт творчества. Она бьёт больнее всего, ведь она осуждает и отрицает самую суть творчества, не оставляя ни единого шанса на самовыражение.
Пытаясь понять, отчего эта критика (в том числе и не направленная в мою сторону) вызывает столь сильные чувства, я сформулировала два вопроса:
1. Как люди, которые зачастую не пробовали заниматься творчеством хотя бы на любительском уровне, могут позволить себе поставить под сомнение достижения тех, кто вышел за пределы зоны комфорта (к слову, довольно одинаковой и узкой для каждого из нас) и сделал нечто интересное? Ну, или просто хоть что-то сделал, опустим вопрос о ценности действия.
2. Зачем люди начинают выказывать своё недовольство автору, критикуя его творчество и рассказывая о том, насколько замечательно можно было бы воплотить эту идею, если бы занялись этим сами критиканы?
Мне кажется, я смогла понять, отчего так происходит.
Как известно, через некоторое время после потребления информации, которая каким-либо образом задела нас на эмоциональном или интеллектуальном уровне, возникает необходимость в отдаче. После осознания этой потребности начинается поиск выходов из сложившейся ситуации. Большинство людей вкладывает этот порыв во что-то творческое – мы рисуем, пишем стихи и фанфики, начинаем работать над своим внешним видом или берёмся за идеи и проекты, которые были на время отложены, просто занимаемся любимыми повседневными делами. Таким образом, испытывая сильную потребность выразить свои эмоции, мы выбираем области, где можно было бы затратить на это минимум усилий при максимальном эмоциональном выходе – те области, в которых мы развиваемся больше всего.
Однако есть люди, которые не готовы самовыражаться через творчество любого толка – причиной этого может быть страх, неуверенность в себе, завышенные требования… А происходит это потому, что любое творчество требует определённых интеллектуальных и временных затрат. Но зачем прикладывать усилия, если есть способ, который точно принесёт успокоение без каких-либо сложностей? И этот способ можно использовать сразу же, стоит только столкнуться с любым проявлением чужого творчества, – критика. Чаще всего – совершенно непрофессиональная, а потому довольно бесполезная. И, что самое главное, беспощадная по отношению к автору.
Так люди, которые боятся заняться творчеством, пытаются оправдать свой страх при помощи критики, которую они считают весьма объективной и крайне беспристрастной. Они не хотят понять, что чаще всего их неуместные замечания не помогут автору, а только расстроят - ведь гораздо приятнее найти нужную фразу, идеальную рифму, верный цвет или правильное движение самостоятельно. Принять от критика эту нежданную, ненужную помощь - словно сознаться в неспособности довести своё творение до логического завершения.
Самым строгим критиком для автора всегда выступает он сам. Он находит в своих стихах, рассказах, рисунках и поделках в десятки раз больше огрехов и помарок, чем дюжина самых строгих редакторов и преподавателей. Может ли в таком случае сказать ему что-то новое и полезное человек, не имеющий никакого особенного опыта в этой области?
Критика других нужна автору только в том случае, если он о ней просит. И только от самых близких людей. Это закон. Который, к сожалению, принять могут не все.
Потребность в критиканстве возникает у тех, у кого не хватает смелости выразить себя.
Критика для многих - это единственно возможная форма творчества.
Поэтому, прежде чем оставить о чьём-то творчестве критичный отзыв, давайте будем задумываться не только о том, готов ли к этому автор, но и о том, хотим ли мы и дальше развиваться в такой области творчества, как критиканство.

Рулетка запускается!


10:07 

Двадцать второе июня

Голландская рулетка
"Как мы проводим наши дни. Как мы проводим наши жизни".

Иногда рутины и ежедневности начинают вызывать во мне суровую подозрительность: так ли я хотела жить или это начались уже сокращения и полусонные автоматические ритмы. Сами по себе ритмы не плохи: очень радостно, что солнце восходит с заметной регулярностью. Главное — есть ли в повторениях то, что делает мою жизнь осмысленной и вкусной. Тут вспоминаю такую фразу:
"Так, должно быть, пьяница запойный живет светлым днем послечерезгодзавтрашним. Когда он в светлой рубашке шагнет плавно в солнечный свет двора, просвечиваясь в дверном проеме, и... дальше и подумать страшно. Или пусто дальше думать. Проще налить". (с) Харченко В.А.
По какую сторону проёма я сейчас? Приятная ли на мне одежда, рада ли я результатам своих трудов или отдыха? Люблю ли я тех, кто рядом? Хороши ли мои инструменты? Как у меня на душе? Довольна ли я принятыми решениями?
Мы с подругой обсуждали недавно сюжет фильма «Клик: С пультом по жизни», где герой, получив пульт управления, увлекается перемоткой неинтересных моментов своего житья и вскоре находит себя дряхлым стариком, поскольку умная техника решила, что раз проматывают так часто, то можно пропустить годы. Согласитесь, отрезвляет.
Когда я рисую, времени становится больше; когда гуляю и фотографирую, оно удлиняется и тяжелеет деталями, как яблоня по осени; когда общаюсь с друзьями и любимыми, время ветвится смыслами. Это приятное ощущение, и я хочу, чтобы вам оно было знакомо тоже.

Рулетка запускается!


02:33 

Двадцать первое июня

Голландская рулетка
"Не распахнув крылья, не узнаешь, как высоко ты можешь взлететь".

Сегодня у нас в гостях чудесная рукодельница Megumi. Вообще, люди, которые достойно работают с бисером, заслуживают особого восхищения, потому что суметь столько возиться с крошечными бисеринками и сделать в итоге красивую, изящную вещь, к тому же аккуратную и качественную, да еще при этом владеть искусством сочетания цветов - это очень круто. Глядя на такие бисерные ожерелья, достаточно сложно представить, сколько кропотливой, упорной работы за ними скрывается. Давайте предоставим слово мастерице:

- Для начала: расскажи немного о себе.

Меня зовут Мег. Мне 25 лет. Живу в замечательном городе Ярославле с мамой и сестрой Александрой. А еще у нас есть две кошки и кот ^^. Два года назад мы с сестрой закончили экономический факультет, но работа по специальности еще во время учебы перестала нас привлекать. С появлением свободного времени по вечерам мы все больше и больше занимались бисероплетением. Какое-то время я работала в соц.защите, и мне нравилось помогать людям, но в один прекрасный момент мне надоела та рутина, и еще чувство безысходности, когда искреннее желание сделать что-то хорошее разбивается о бюрократическую машину. А еще я отлично понимала доктора Хауса: everybody lies. Поэтому последний год я работала дома, занимаясь украшениями, и вместе с сестрой лелеяла мысль об открытии магазина с нашими украшениями и материалами для бисероплетения. Внезапно эта мечта стала реальностью заметно раньше ожидаемого срока, так что теперь мы упорно работаем и в этом направлении. ^^

О бисере, вдохновении и упорстве

Рулетка запускается!


@темы: интервью

09:18 

Двадцатое июня

Голландская рулетка
"Творчество — начало, дающее человеку бессмертие". - Р.Роллан

Уважаемые читатели, сегодня я предлагаю вам немного подумать. Каждый день – здесь и вообще вокруг – мы слышим или упоминаем слово «творчество» по разным поводам. «Чем ты занимаешься? – Творчеством!» «Ты работаешь в офисе? – Нет! Я творческий человек!» «Что для тебя самое главное в жизни? – Творчество». А ведь это, на мой взгляд, уже два разных смысла.
Первый смысл – это творчество как вид деятельности. Создание чего-то нового, уникального, чего раньше не существовало в материальном или культурном смысле. Рукоделие, написание картин или музыки, создание скульптур, идей, чертежи новых машин – в общем, все-все, что мы привыкли вкладывать в слово «творчество».
Второй смысл менее очевиден - он про «творческого человека». Есть такие люди, которые не рисуют и не вяжут, но каждый день ходят новыми дорогами на работу. Или делают перестановку в комнате. Или стараются внимательно реагировать на жизненные ситуации, чтобы не «сваливаться» в стереотип. Они творчески создают свою жизнь сами, то есть относятся к ней осознанно. Вполне себе вид творчества, просто менее признанный и упоминаемый, и я даже догадываюсь почему. В статье в Википедии, определяющей творчество, есть следующий пункт: «Творчество - создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других». Так вот, первый мой смысл вносит вклад в культурную жизнь (и иногда наследие) человечества. А второй – в духовную жизнь каждой отдельной личности.
Наверняка смыслов больше, и необязательно они будут являться подсмыслами для этих двух. Давайте подумаем вместе. Как вы определяете творчество, творца, творческую жизнь?

Рулетка запускается!


10:27 

Девятнадцатое июня

Голландская рулетка
"Сегодня я буду делать то, что другие не хотят, чтобы завтра я смог сделать то, что другие не могут". - Jerry Rice

Для актеров, радиоведущих, чтецов стихотворений и прочих творцов, так или иначе связанных со сценой или работой на публике, речь часто выступает их визитной карточкой. И чтобы эта карточка была четкой и яркой, очень важно наряду со смысловой стороной речи и выразительностью обращать внимание и на четкость произносимого. В сегодняшней Рулетке хотелось бы поделиться с вами одним интересным упражнением, помогающим облагородить свое произношение.

"Повторяйте это упражнение каждый день. Вслух! Если вы каждый день будете проговаривать его 1-5 раз, то через две недели заметите ошеломительные результаты.

В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа
лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии,
но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, а потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовывал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент,
лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе,
читать дальше

И еще несколько советов:
1) Положите в рот несколько орехов и произносите скороговорки, варьируя темп от медленного к быстрому.
2) Используйте разное количество и крупность орехов, усложняя задачу.
3) Запишите на диктофон отрывок определенного текста. Послушайте, что именно слышит ваш собеседник. Вряд ли вам понравится то, что вы услышали. Записывайте до тех пор, пока ваша дикция не достигнет желаемого уровня".

Рулетка запускается!


Голландская рулетка: творчество ради жизни

главная