• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:06 

Восьмая неделя (20-26 февраля)

Голландская рулетка
"Порой ты не узнаешь ценности момента, пока он не станет воспоминанием".

Все, что я вижу, слышу, все, что к чему могу прикоснуться (все, что прикасается ко мне в ответ), все, вкус чего я чувствую, все, что переживаю (даже во сне), - становится моим собственным. Все мое, все дано мне для проживания в ощущениях; все прожитое может стать потом основой истории. Головная боль, тяжесть и тепло одеяла, вкус апельсинового шоколада, запах собачьей шерсти, шум трамваев за окном, уколы застрявшей в тапке елочной иголки, отразившиеся в очках облака, прикосновение чужой руки, желание танцевать только под эту музыку, гладкость ленточки, скользящей между пальцев, - бумага шуршит, разворачивается, я злюсь от того, что подарок не получается завернуть красиво, - ветер, от которого ломит виски, предвкушение праздника, отчаяние - это все мое. Почему не проживать это изо всех сил, даже в суете, даже на больничной койке? - если я запомню это, это останется со мной, пополнит тот источник, из которого я буду черпать до старости.

Один из моих преподавателей, рассказывая нам о поэзии танца, говорил, что выходит танцевать со всем, что есть у него внутри: с детским энурезом, со смертью брата, с любовью к черничному джему, - потому что все это, прожитое, сделало его тем, кто он есть, сумма воспоминаний и ощущений наполнила и продолжает наполнять его танец. Он не выдумывает движения, а вспоминает то, что уже есть: так можно пнуть камень, так может раскрыться цветок, так можно потянуться за книгой, которая стоит на самой высокой полке.
В других моих танцах для того, чтобы описать простой, базовый шаг, преподаватели говорят: представьте, что вы, обняв подружку, прогуливаетесь по парку. Думаете, кто-нибудь может представить этот простой шаг?..

Мое любимое стихотворение начинается словами: "О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду..." - Бунин тоже перечисляет то, что видит, слышит и чувствует в этот момент, чтобы ощутить счастье. Того, что есть сейчас, уже достаточно.

Рулетка запускается!


13:24 

Седьмая неделя (13-19 февраля)

Голландская рулетка
"В жизни главное — найти себя, свое и своих".

Исследователь Дэн Бюттнер при поддержке National Geographic в течении пяти лет проводил исследование по выявлению и изучению особых мест на земле, названных им «голубыми зонами». Это некоторые области, в которых наблюдается повышенная концентрация долгожителей. В ходе этой работы ученые попытались выявить те закономерности питания, культуры, поведения, которые позволяют местным жителям жить гораздо дольше, чем в других странах.

Одно из таких специфических мест находится на маленьком острове Окинава. В Японии вообще довольно высокий процент долгожителей, но концентрация их на Окинаве превышает все пределы. Средняя продолжительность жизни здесь у мужчин составляет 88 лет, у женщин — 92 года.

Да, местный набор продуктов состоит в основном из рыбы, морепродуктов, овощей и фруктов, да, здесь очень распространены физические нагрузки и восточные духовные практики, но есть и совершенно особое явление, которое отличает эту местность от остальной Японии и всего мира. Они называют это икигай (ikigai).

Однажды в маленьком японском городке умирала женщина. В какой-то момент она почувствовала, что ее душа покидает тело, возносится вверх и предстает перед духами предков. Громкий голос спросил ее: «Кто ты?»
«Я жена мэра», — ответила она.
«Я не спрашиваю, кто твой муж. Ответь мне, кто ты?»
«Я мать четверых детей. Я учительница в школе».
«Разве я спросил, сколько у тебя детей или где ты работаешь?»
И так продолжалось до тех пор, пока она не сказала: «Я та, кто просыпается каждый день для того, чтобы помогать своей семье и учить детей в школе».
После этого она вернулась в свое тело и болезнь отступила.
Она нашла свой икигай.

Что такое икигай?

Японское понятие икигай довольно сложно однозначно перевести на русский язык, но примерно можно расшифровать как «то, что придает жизни смысл, то, что заставляет нас просыпаться каждое утро с радостью». Другими словами, икигай — это по-восточному изящное и компактное определение вашего главного интереса, того дела, которое приносит радость в вашу жизнь.

читать дальше

Рулетка запускается!


11:13 

Шестая неделя (6-12 февраля)

Голландская рулетка
"Я сделаю это позже! — О, я становлюсь таким непродуктивным. — Может, мне стоит начать что-то делать? — Но у меня нет мотивации для этого..."

Буквально на днях я разрешила свой затянувшийся творческий кризис, не без удивления для самой себя обнаружив: то, что я долгое время принимала за отсутствие мотивации — на самом деле банальная нехватка дисциплины. Не то чтобы я не пишу. Я пишу. Ежедневно. Но, занимаясь созданием текстов на заказ (и я не о копирайтерстве сейчас, тексты по большей части художественные), я абсолютно не нахожу ресурсов писать то, что по-настоящему важно для меня. У меня начата повесть с расписанным синопсисом, господи, Карл, бери и пиши по этому синопсису, чего тебе еще надобно? У меня начат роман — в перспективе грозящий стать трилогией. Кроме того, периодически, но очень настойчиво в моем внутреннем кинотеатре мне показывают эпизоды дивного кинофильма, который я записываю фрагментами — как наброски к еще одному роману. Но я не работаю систематически ни над одной из этих вещей — потому что у меня находятся более срочные тексты — которые имеют конкретные сроки написания, за них должны заплатить, это нужно для портфолио, это мои постоянные клиенты. В общем, вы поняли, да? Ресурса на свои собственные, никем не заказанные и имеющие туманные перспективы издания тексты у меня не остается.

И я очень, очень долго полагала: дело в том, что у меня просто не хватает мотивации. В самом деле: детские книги я как правило пишу на заказ издательства. Даже если первоначально идея исходит от меня — издательство обещает купить эту рукопись, заключает со мной договор и назначает какой-то срок создания готового текста. Не факт, кстати, что даже полностью принятая и отрисованная книжка выходит в свет в обещанные издательством сроки, но это уже совсем другая история. Что касается пьес, инсценировок, сценариев — тут и говорить не приходится. Все делается под заказ для конкретных людей, заранее известна не только дата сдачи текста, но и дата проведения мероприятия/премьеры спектакля.

Поэтому я не могу отговариваться тем, что у меня нет вдохновения. читать дальше

Рулетка запускается!


14:48 

Пятая неделя (30 января – 5 февраля)

Голландская рулетка
«Кто может, тот делает, кто не может, тот критикует». – Чак Паланик

Пожалуй, тема восприятия критики – одна из самых болезненных для творческих людей. Даже конструктивные замечания, высказанные некорректным тоном, могут здорово подорвать веру в себя и побудить человека не улучшить работу, а вовсе отложить фотоаппарат, кисть или иголку с нитью. Чем дальше мы продвигаемся по творческому пути, тем большее внимание привлекаем к себе – и, к сожалению, не всегда это внимание будет положительным. Как воспринимать критику, чтобы не пропустить жемчужное зерно, но при этом сохранить душевное равновесие? Своим опытом в этой области делится Элизабет Гилберт – американская писательница и автор множества книг, в том числе бестселлера «Есть, молиться, любить».

Как реагировать на критику

Недавно на встрече с читателями меня спросили, как я реагирую, когда критикуют меня или мои книги – особенно в интернете. Этот вопрос задают часто, поэтому я решила подробно ответить на него, в надежде, что мои слова помогут кому-нибудь – неважно, кто вы и что делаете со своей жизнью.

Самый простой и короткий мой ответ, когда меня спрашивают, как я реагирую на критику, – «никак». Я не читаю статьи и комментарии, в которых меня критикуют, и не ищу их специально в интернете.

Я избегаю критики о себе, не потому что мне плевать на то, что люди говорят обо мне. Наоборот – потому что я принимаю чужие мнения слишком близко к сердцу. Я очень чувствительна, и меня легко ранить злым словом. Я знаю, что критические высказывания могут сильно задеть меня, а у меня нет цели ранить себя.

читать дальше

Рулетка запускается!


10:30 

Четвертая неделя (23-29 января)

Голландская рулетка
"В конце дня я задаю себе всего один вопрос. Я не спрашиваю себя, написал ли я сегодня что-то хорошее. Я не спрашиваю себя, много ли я написал. Я спрашиваю себя, преодолел ли я внутреннее сопротивление". - Стивен Прессфилд

Знакомая, отчаявшись дождаться от меня развернутой рецензии на ее рассказы (ей это было нужно якобы для того, чтобы работать над собой), спросила, могу ли я посоветовать ей писательские курсы. Я никогда не думала, что у меня есть столько убеждений насчет писательства, - в этот момент все они агрессивно ощетинились.
"Можешь не писать - не пиши".
"Чтобы быть писателем, надо много писать и много читать". (Подразумевается: и всё.)
"Писать, как и писать, надо, когда уже не можешь терпеть".
"Если тебе нечего сказать, зачем ты пишешь?"
Всегда, получается, считала, что писательство - это огонь и страсть и то, чему не нужно учиться. Пушкин же как-то обошелся без писательских курсов. Пишешь, чтобы хоть как-то облегчить кипящее у тебя внутри, - зачем для этого знать правила построения композиции? (Тратить на это деньги? ФЕ.) Можно ли научиться писать за две недели? Да и - кто будет учить меня писать? Кто такой умный, что знает, как именно я обязана выражать себя?
И до сих пор киплю.
Хотя я сама подумываю о курсах кройки и шитья. А знакомая, пекущая на продажу торты, проходит все новые и новые мастер-классы: как сделать кремовые розы, как сделать вафельные ирисы, как упростить процедуру собирания коржей... Другие знакомые на курсах учат иностранные языки. Третьи знакомые ходят на йогу для начинающих. Я не рискую ПРОСТО сесть за машинку и шить. Тортостроительница, может, и попыталась покрутить розы по туториалам на ютубе, но все равно решила, что живое обучение ей будет полезнее. Языки вроде и легче учить с погружением, но на курсах, может быть, есть с кем поговорить. Почему я так снобски уверена, что на курсах писателей не научат ничему хорошему? Ни с каких других курсов люди вроде бы не выходят совсем одинаковыми - почему я так снобски уверена, что на курсах писателей ее разучат думать самостоятельно? Пусть, пусть она хоть как-то начнет - может быть, на этих курсах ее научат, что не надо бояться писать неправильно...

Рулетка запускается!


14:58 

Третья неделя (16-22 января)

Голландская рулетка
"Да, словами можно прикасаться, и еще нежней, чем руками". - Я. Н. Вишневский

На сайте adme.ru есть большая подборка ритуалов известных писателей. Ее мы уже публиковали в нашем сообществе. А жж-юзер daria_mare составила прекрасную подборку самых интересных и неизвестных фактов и ритуалов с англоязычного сайта jamesclear. С удовольствием делимся с вами этим сокровищем!

Джоди Пиколт: "Нельзя исправить чистый лист".



Я не верю в писательский кризис. Только подумайте - когда в институте у вас был кризис, но несмотря на это нужно было подготовить доклад, разве вам не удавалось собраться в последнюю ночь перед поставленной датой? Писательский кризис значит, что у вас слишком много свободного времени. Если бы у вас был четкий дедлайн, вы бы сидели и писали. Вы можете не писать хорошо каждый день, но плохую страницу всегда можно исправить. А вот чистый лист бумаги исправить нельзя.

читать дальше

Рулетка запускается!


20:42 

Вторая неделя (9-15 января)

Голландская рулетка
"Сделайте этот мир более интересным своим пребыванием здесь. Творите". – Нил Гейман

В эссе Нила Геймана "О том, почему наше будущее зависит от библиотек, чтения и мечтателей" есть замечательные слова:

"Все мы – взрослые и дети, писатели и читатели – обязаны мечтать. Все мы обязаны представлять себе невероятное. Так легко притвориться, что нельзя ничего изменить, поверить, что в этом мире миллиардов отдельный человек ничего не значит: кирпичик в стене, зернышко риса на рисовом поле. Но на самом деле именно такие люди и меняют свой мир снова и снова, создавая будущее. Как? Они просто однажды представили себе, что все может быть по-другому.
Теперь посмотрите вокруг. Я серьёзно – оглядитесь по сторонам. Сделайте паузу. Постарайтесь по-настоящему увидеть эту комнату, потому что сейчас я хочу вам напомнить кое о чем. Оно лежит на поверхности, оно очевидно настолько, что все всегда об этом забывают. Так вот: все, что вы видите – включая даже стены – однажды было кем-то придумано. Кто-то просто решил, что сидеть на стуле будет удобнее, чем на земле – и представил, как будет выглядеть стул. Кому-то другому пришлось придумать, как сделать так, чтобы я мог беседовать с вами сейчас под лондонским дождем и не промокнуть. Эта комната и все предметы в ней – да и все, что есть в этом здании, в этом городе – существуют потому, что люди бесконечно представляют себе, как можно изменить этот мир. Они мечтают, планируют, совершают ошибки, описывают то, чего пока не существует, остальным – а те над ними смеются.
А потом, наконец, у них получается. <...> Все всегда начинается одинаково: с человека, который сумел представить, что бывает иначе".
(Пер. Екатерины Лозовик)

Помните, зачем мы здесь собрались? Чтобы создавать новое. Творить то, чего еще не было, рассказывать об этом, вдохновлять и поддерживать друг друга. Да, на первый взгляд наши ежедневные свершения могут показаться незначительными – "испекла пирог", "дописала 500 слов в роман", "сделал эскиз будущей картины", – но именно из таких кирпичиков и складывается фундамент будущего. Наши действия – брошенная в реку галька, рябь от которой мы пока даже не можем себе представить.
Год только начинается. Впереди еще множество слов, мазков кисти, стежков и бусин – настоящий путь в тысячу ли. Не бойтесь делать первый шаг. Уважайте то, что выходит из-под ваших рук. И самое главное, помните: творец – это тот, кто творит, то есть каждый из вас, пробегающий взглядом эти строки. Может быть, по одиночке нам и не под силу изменить мир, но вместе – наверняка. :)

Рулетка запускается!


20:48 

Первая неделя (2-8 января)

Голландская рулетка
"Пусть идет снег!"

Первые дни нового года полны надежд - что бы ни происходило в нашей реальности, мы все равно ждем чудес, изменений, волшебных превращений свинца в золото. И пусть наши надежды не всегда оправдываются - год за годом мы ощущаем это волшебство, природное волшебство первых дней, первых страниц нового года.

Сейчас отличное время для составления новых творческих планов и начала новых проектов - год, кстати, обещает быть активным и ярким, насыщенным с самых первых дней - и в разных сферах жизни. Отличное время и для того, чтобы отсекать все ненужное - что таки протащили с собой из старого года - и сосредоточиться на новых планах. Приложить усилия и сделать хотя бы первые шаги по их осуществлению.

И еще один очень важный момент этих волшебных первых дней - принимать с благодарностью и радостью то, что с нами происходит. Идет ли с неба снег, творятся ли чудеса, приходят ли в нашу жизнь новые люди, лишаемся ли мы прежних источников дохода - все принимать с чувством благодарности в душе. Хотя порой это так сложно...

Но снег идет, сыплется с низкого зимнего неба - и пусть вместе с ним в нашу жизнь приходит энергия позитивных изменений и сила верных поворотов колеса!

Рулетка запускается!


19:07 

Пятьдесят третья неделя (26 декабря - 1 января)

Голландская рулетка
"1 год = 365 возможностей".

Чем запомнился вам уходящий год? Сбылись ли желания, которые вы загадали год назад? Достигнуты ли поставленные цели? Произошло ли с вами что-нибудь удивительное? Есть ли сейчас будоражащее ощущение, что все вот-вот начнется заново? Или сейчас лишь бы поскорее добраться до финиша – выходные, выходные впереди, спрятаться от всех и лежать?

Прочла в терапевтической предновогодней рассылке: "Мы так устроены – каждый уходящий год кажется нам особенно трудным. Так работает логика надежды и так устроены фильтры восприятия: чтобы верить, что следующий год будет лучше, нам важно счесть текущий год неудачным. Я хочу пожелать вам никогда не терять надежды и знать, что если окружающая действительность кажется отчаянно плохой – это потому, что вы еще верите в лучшее". © Светлана Бронникова

Я со своей стороны желаю, чтобы год все-таки закончился легко. Делюсь ссылками на два (возможно, полезных) психологических упражнения: "елочка предпочитаемых состояний" позволит подвести итоги года и выбрать в нем то, что хочется развивать; "три благодарности" улучшают настроение и вырабатывают привычку замечать хорошее.

(А новый год пусть все равно будет лучше).

Рулетка запускается!


16:34 

Пятьдесят вторая неделя (19-25 декабря)

Голландская рулетка
"Все, что перед нами и позади нас, — мелочи по сравнению с тем, что внутри нас". Ралф Уордо Эмерсон

Временный крен в приоритетах — и вот, свое творчество начинает видеться мне под совершенно другим углом. Я не танцую — я познаю через движение свое тело. "Надо же, кисти моих рук всегда живут своей жизнью, а плечи зажаты, словно туго обвязанные веревками, как интересно..." А что будет, если я попробую их отпустить? Как я буду себя ощущать? Тогда мое тело станет движением — или я уже являюсь им какая есть, с зажатыми плечами и прочими несовершенствами?

Я не рисую — я познаю через линии то, что вижу. Малейший поворот, и часть предмета/фигуры/сюжета уже не видны. Как будто и не было. Малейший разворот меняет мое восприятие. Как интересно. Какие красивые и уродливые черты могут оказываться естественными в одной и той же картине. А с какой стороны я обычно вижу явления в жизни? И что будет, если чуть сдвинуться и поменять акценты?

Я не пишу — я познаю через слова, кто я. Что звучит у меня внутри. В каком темпе оно звучит, каким ритмом, какими словами выражается и прорастает. "А что будет, если я не стану закрываться привычными словами и попробую на вкус новые? Что при этом будет происходить в моей душе?" Как волнительно... Как странно. Как интересно.

Это короткая вспышка, которая в конкретный момент времени расширяет сознание. Творчество как способ познать мир, себя, других. Я думаю о смысле. Я наблюдаю за процессом с интересом естествоиспытателя, орудующего своей душой, ощупывающего руками, мыслями, движениями то, что недоступно осязанию. Все, что я делаю сейчас — оно обо мне и о мире. Все оно — творчество. И все оно — моя жизнь.

Рулетка запускается!


14:07 

Пятьдесят первая неделя (12-18 декабря)

Голландская рулетка
"Празднуй каждую маленькую победу".

Мы так часто отказываем себе в каких-то праздниках и радостях, не признаем собственных побед и достижений, откладываем "на потом" не только красивые платья и новые чашки, но и саму жизнь — что просто удивительно, ради чего мы вообще живем-то? Ради высоких свершений? Великих целей? Светлого будущего?

У меня есть плохие новости: будущего не существует. Да-да. Как и прошлого. Есть только настоящее, только тот миг, в котором мы находимся — здесь и сейчас, вечное здесь и сейчас, и в нем, в этом самом "здесь и сейчас", мы учимся играть на гитаре, сбивая пальцы; мучительно размышляем над удачной метафорой; подбираем нитки нужных оттенков и в отчаянии рвем неудавшийся эскиз.

И мы отказываемся замечать свой прогресс, хвалить себя за удачные попытки и крохотные продвижения вперед, бесконечно сравниваем себя с другими и позволяем своему внутреннему критику сжирать нас за малейший промах — но упорно отказываем себе в радости победы. Потому что это ведь еще не та великая битва, в которой мы падем смертью храбрых и станем знамениты на весь мир, это просто очередной незначительный бой, что же тут праздновать? С какой победой себя поздравлять?

С любой! С самой маленькой! С самой незначительной! С крошечной победочкой — но поздравлять! Праздновать ее! Хвалить себя! Радовать, подбадривать, мотивировать всем этим на следующую попытку, следующую высоту, следующую победу. Разрешать себе маленькие радости и отмечать маленькие успехи — потому что жизнь бывает так непредсказуема, и кто знает, доведется ли нам дожить до своего БОЛЬШОГО УСПЕХА?

Потому что все это и означает жить. А не проводить дни в ожидании жизни.

Рулетка запускается!


21:38 

Пятидесятая неделя (5-11 декабря)

Голландская рулетка
"Сохраняй спокойствие и продолжай писать".

Что нужно, чтобы научиться писать хорошие тексты?
Во-первых, писать. Постоянно, не ленясь, не пропуская дни, не сомневаясь в качестве написанного — писать. Каждый день — хоть строчку, хоть фразу, хоть заметку. Ужасающе долго, до отвращения упорно писать.
Писать в дневник. От руки, в тетрадочку, в бложек. Писать на аск, в контакт, в фейсбук, вести канал в телеграме. Не забывать о твиттере, дайри, возможности написать текст под фото в инстаграме — просто ради использования любой возможности писать разные по формату и специфике тексты.
Совершенно не обязательно использовать все варианты создания текстов — скорее лучше держать в голове эти возможности, поскольку в какой-то момент что-то надоест, и придётся менять блог на канал, паблик на твиттер, Evernote на Bear, молескин А4 на карманный блокнот. Постепенно выберутся самые комфортные для работы форматы, которые станут постоянными инструментами для работы с текстами.
Если смартфон — друг, а смартфон с вайфаем — лучший друг, то всегда иметь под рукой возможность что-то записать и потом синхронизировать очень важно. Есть масса приложений для текстов: Evernote, Google Keep, Bear, Daylio, OneNote, Творческий дневник.
Так как мой лучший друг иногда разряжается, со мной всегда ежедневник и молескин для текстов, и я записываю туда всё — от идей и подслушанных разговоров до цитат из песен.

"В течение всей своей сознательной жизни Ильф не расставался с записной книжкой.
— Обязательно записывайте, — часто говорил он мне. — Все проходит, все забывается. Я понимаю — записывать не хочется. Хочется глазеть, а не записывать. Но тогда нужно заставить себя. <...> Здесь должно быть записано все. Книга жизни. Вот тут, справа, смешные фамилии и мелкие подробности. Слева — сюжеты, идеи и мысли".

Я пишу ежедневно, минимум три раза. Первый — три страницы от руки с утра в дневник. Второй — вечером, в блог. Третий — перед сном, в Daylio. Это не графомания, а вопрос личной идентичности. Кто-то воспринимает мир образно и выражается через рисунок, кто-то фиксирует эмоции в стихах, кто-то отдыхает, импровизируя на флейте, а я пишу. Это способ восприятия, в котором записать — значит подумать.
Я люблю правило 10 000 часов. Я нахожусь на отметке в четыре тысячи — хотя пишу лет шесть, — и только сейчас начинает получаться то, что не вызывает во мне отторжения. Я читаю свои тексты, не испытывая желания закрыть страницу. Порыв удалить негодный материал возникает не в течение получаса, а пары месяцев.
Про то, что я писала до первой тысячи, вспоминать страшно. До второй — не страшно, но материалы того времени я стараюсь не открывать. Третья принесла идею книги, пятнадцать текстов для сборника и два цикла миниатюр. Четвёртая — материал для публикации и стиль изложения, который приносит мне удовольствие.

Чтобы научиться классно писать, нужно писать. В целом, всё. Сначала ты создаёшь большое количество материала. Потом оно в процессе постоянной работы трансформируется в качественный навык. Навык позволяет создавать уникальные вещи, к которым хочется обращаться снова и снова. И всё. ©

Рулетка запускается!


11:51 

Сорок девятая неделя (28 ноября - 4 декабря)

Голландская рулетка
"Каждый день пишите. Много, жадно читайте. Вот увидите, что с вами произойдет. У большинства моих друзей, севших на эту диету, крайне приятный творческий путь". - Рэй Брэдбери

Если вы писатель, значит, вы пишете. Если танцор - танцуете. Если творец - творите. Надо быть не существительным, а глаголом своего дела, потому что именно то, что вы делаете - каждый день, - определяет, кем вы являетесь и кем вы становитесь.

Могу ли я считать себя танцором, если танцую всего час в неделю, а не шесть часов в день? Писатель ли я, если ничего не пишу? Неожиданно для самой себя почти целыми днями сейчас ищу рецепты и пеку печенье. Но у меня есть еще целый месяц, чтобы решить, каким глаголом я хочу стать в новом году.

Рулетка запускается!


15:23 

Сорок восьмая неделя (21-27 ноября)

Голландская рулетка
«Целительница пожала плечами: "Каждая душа спета по определенным звукам. А потом человек следует своей внутренней мелодии или не следует"».

Чем проще звучит конец этой фразы, тем страшнее он кажется. Это ведь и правда происходит очень легко. Люди не бьют себя кулаками в грудь, не принимают рокового решения свернуть с пути... Нет, все случается тише. Просто один раз, выбирая между душой и комфортом, человек выбирает комфорт. Только один раз включает ТВ, чтобы заглушить звуки внутри, когда они невыносимы; а затем – включает второй... Просто один раз поступает вопреки зову сердца. А потом еще и еще... После чего привыкает. Привыкает ненавязчиво, почти незаметно.
Страшно то, что это и вправду очень просто – заглушить себя чужими пустыми звуками, заткнуть свой голос, свою звучащую мелодию. Медийность постоянно зазывает нас соблазнительными голосами – давай, присоединись к нам! Тут не надо думать, тут здорово. Ей вторят реклама и проблемы души, от которых действительно иногда хочется спрятаться, не слышать.

А мне по-детски хочется, чтобы мир звучал. Бесконечным многоголосием. Какой смысл быть ненастоящими? Прячась в мишуре, закрываясь, заглушая свой голос какофонией шумов?
Творить может только живая душа. Смеющаяся или раненая, но живая. Звучите в тихих делах, в повседневности, не позволяйте молчанию души стать привычкой.
Страшно? Мне тоже. И поэтому я иду вперед.

Рулетка запускается!


19:24 

Сорок седьмая неделя (14-20 ноября)

Голландская рулетка
"Не только Рождество должно быть с любовью".

Посмотрите, как рекламный ролик можно превратить в произведение киноискусства. Взгляните, как в сотый, тысячный, миллионный раз можно сказать о старых, вечных, банальных вещах – любви, заботе, вере в чудо.

Обратите внимание, как у каждого художника должна быть своя тайна. Подумайте как важно делать добро – даже оставаясь при этом неузнанным и непризнанным.

Поверьте, что всегда есть кто-то, хотя бы один человек на земле, который думает о вас, беспокоится за вас, верит в вас. Вдохновитесь этой волшебной историей, чудесной режиссерской и операторской работой, четко выстроенной драматургией, продуманными интерьерами, ошеломительной графикой и спецэффектами, искренней актерской игрой.

А теперь идите и творите сами!

Рулетка запускается!


21:24 

Сорок шестая неделя (7-13 ноября)

Голландская рулетка
"Если хочешь свернуть горы, начинай с маленьких камешков".

Специально для отчаянных смельчаков, которые участвуют в челлендже NaNoWRiMo – и просто всех пишущих людей, – мы публикуем отличный рецепт написания 10 000 слов в день. Вот его ингредиенты:

● знания (планирование)
● анализ времени
● энтузиазм (интересные сцены)


Писательница Рейчел Аарон, автор фэнтези "Похититель душ" и других книг, рассказывает о том, как перешла с обычных 2 000 слов в день на количество 10 000 слов. Она пишет, что, когда начала работать над новой книгой, ей нужно было писать 4 000 слов, чтобы успеть к дедлайну. При этом у нее был ограниченный запас времени, так как ей приходилось нанимать няню для своего маленького ребенка четыре раза в неделю по шесть часов, соответственно, эти часы были единственной возможностью писать.

Рейчел взялась за писательство со всем энтузиазмом, но скоро обнаружила, что не может писать нужные 4 000 слов, в лучшем случае, она осиливала половину. Она просто не успевала к дедлайну и чувствовала себя ужасно: "И вот я, профессиональный писатель, автор трех опубликованных книг, не могу писать так, как писала, когда еще не была профи".

Понятно, что можно было найти множество оправданий: "Сначала я искала причины, которые меня оправдывают... Например, я уставала, потому что мой сын думал, что 4 часа утра – прекрасное время для игр и т.д. Но на самом деле оправдания не существует".

Рейчел стала думать, как решить проблему. Было очевидно, что нужно писать быстрее. Но как? "Тогда я подошла к делу научно, – говорит она. – Я собрала данные, провела эксперименты и наконец добилась того, чтобы моя производительность стала выше той, что я планировала, при этом качество написанного стало даже лучше, чем прежде".

Если Рейчел не лукавит, то увеличить планку не так сложно. Все, что для этого нужно, – расширить перспективы и оставаться честным с собой (а это как раз самое трудное). Вот в чем заключается изобретенный ею метод:

читать дальше

Рулетка запускается!


18:41 

Сорок пятая неделя (31 октября - 6 ноября)

Голландская рулетка
"Краткое пособие для начинающих: начните".

1 ноября - день начала ежегодного писательского челленджа NaNoWriMo. Цель челленджа - написать за месяц 50 тысяч слов. На абсолютно любую тему. В совершенно любом стиле. В идеале, конечно, должен получиться роман - но по большому счету цель челленджа - просто писать, писать, писать, каждый день хотя бы по 1667 слов. Все, кто за месяц написал установленное количество слов, считаются победителями.
Участники из Москвы могут присоединиться к мировому сообществу здесь, из других российских городов - тут.

*
В Москве на этой неделе еще можно успеть на Большой фестиваль мультфильмов. А что интересного происходит в вашем городе?

Рулетка запускается!


13:46 

Сорок четвертая неделя (24-30 октября)

Голландская рулетка
"Логика приведет вас из точки А в точку Б. Воображение доставит вас куда угодно". — Альберт Эйнштейн

"Жизнь — не только то, что человек прожил, но и то, что он помнит, и то, что об этом рассказывает". Так сказал Габриэль Гарсиа Маркес в предисловии к своей биографии. И правда, с нами случались не только события нашей жизни — наш опыт намного больше прожитых лет. Он включает в себя и судьбы героев тронувшей нас книги, и звуки космоса из покорившего нас фильма, и истории случайных попутчиков железнодорожки... Многое из сотворенного другими мы проживаем и переживаем не менее достоверно, чем отрывки собственных дней.
И это меня всегда поражало в творчестве. Возможность совместить в одно — невероятное и реальное, глубокое, ироничное и красивое. И сделать все это частью своей настоящей жизни и опыта...
Вы тоже так думаете? Тогда предлагаю вам сегодня посмотреть потрясающее видео — тот опыт, который очень хочется сделать своим. О чем он? Смотрите сами.



Рулетка запускается!


10:23 

Сорок третья неделя (17-23 октября)

Голландская рулетка
"Ты можешь. Конец истории".

В одном из своих интервью известные американские режиссеры братья Коэны сказали: "Жизнь должна быть устроена так, чтобы одновременно делать несколько дел. Мы убеждены в этом. С другой стороны, мы такие же, как и все — в нашей лени и желании пойти по наиболее легкому пути. Это состояние не приговор. Оно позволяет каждому делать великие вещи. Самое главное, чтобы все последующие дела, за которые ты берешься, не были похожи на предыдущие".

На мой взгляд, в этой фразе заключен идеальный баланс между состоянием "быть легким и лететь" и серьезным отношением к жизни. Ради бога, ни к чему нельзя относиться слишком серьезно! Но и бесцельно проболтаться всю жизнь воздушным шариком — тоже путь, ведущий в никуда. Иногда надо прилагать максимальные усилия, копая в самую глубь горы. Иногда стоит просто посидеть у ее подножия, наслаждаясь видом на далекую вершину.

Главное — знать, что на самом деле ты можешь изменить свое положение в пространстве в любой момент. Просто в любой момент. Имея четкую цель или из чистого любопытства — но ты можешь. Конец истории.

Рулетка запускается!


14:03 

Сорок вторая неделя (10-16 октября)

Голландская рулетка
"Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд". — Н. А. Островский

Граф Лев Николаевич Толстой в своих дневниках много размышлял о том, как же нужно писать, организовывать творческий процесс, выходить из творческого тупика. Поразительно, что за полтора столетия (эти выписки сделаны Егором Михайловым из дневников пятидесятых годов — великому романисту не было и тридцати), кажется, никто ничего действительно нового к этим правилам так и не прибавил.

***
Хорошо ли или дурно, всегда надо писать. Ежели пишешь, то привыкаешь к труду и образовываешь слог, хотя и без прямой пользы. Ежели же не пишешь, увлекаешься и делаешь глупости. Натощак пишется лучше.

***
Встать рано и писать, не останавливаясь на том, что кажется слабо, только чтобы было дельно и гладко. Поправить можно, а потерянное без пользы время не воротишь.

***
Надо привыкать всегда и во всём писать четко и ясно, а то часто бессознательно неясность или неверность мысли скрадываешь от самого себя неестественными оборотами, помарушками и размахами.

***
Часто в сочинении меня останавливают рутинные, не совсем правильные, основательные и поэтические способы выражения; но привычка встречать их часто заставляет писать их. Эти-то необдуманные, обычные приёмы в авторе, недостаток которых чувствуешь, но прощаешь от частого употребления, для потомства будут служить доказательством дурного вкуса. Мириться с этими приёмами — значит идти за веком, исправлять их — значит идти вперёд его.

***
Искусство писать хорошо для человека чувствительного и умного состоит не в том, чтобы знать, что писать, но в том, чтобы знать то, чего не нужно писать. Никакие гениальные прибавления не могут улучшить сочинения так много, как могут улучшить его вымарки.

***
Нужно писать начерно, не обдумывая места и правильности выражения мыслей. Второй раз переписывать, исключая все лишнее и давая настоящее место каждой мысли. Третий раз переписывать, обрабатывая правильность выражения.

***
Вот факт, который надо вспоминать почаще. Теккерей 30 лет собирался написать свой первый роман, а Александр Дюма пишет по два в неделю.

Рулетка запускается!


Голландская рулетка: творчество ради жизни

главная