• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:21 

Пятое ноября

Голландская рулетка
"Будьте осторожны со своими мыслями. Они управляют вашей жизнью".

Математик и психолог из Канады Андрэ Кукла считает, что разум человека то и делопопадает в так называемые ментальные ловушки, возвращая мысли на накатанные и привычные пути. При этом тратятся бесценные ресурсы - время и энергия, но ничего нового не создается!

Как это происходит? Почему мы постоянно наступаем на одни и те же грабли? Что мешает нам предаваться упоительному процессу творческого созидания и бесконечно отбрасывает назад, к малоэффективной и непроизводительной руине?

Ментальные ловушки - что это такое и как их избежать?

читать дальше

Рулетка запускается!


11:12 

Четвертое ноября

Голландская рулетка
"Цель жизни в том, чтобы наслаждаться каждым моментом".

Творческий ступор, творческий кризис, отсутствие вдохновения, кризис идей - явление носит много имен, и все мы бываем подвержены этому, так или иначе. В статье, которую я решила сегодня предложить вашему вниманию, рассматривается несколько - на самом деле, довольно много - вариантов преодоления такого ступора и выхода из кризиса. Некоторые советы звучат почти так, как звучали бы, формулируй я их сама, - и я честно предупреждаю вас: они эффективны, они действуют, они работают! Но вас наверняка заинтересуют какие-то другие - не те, что я выбирала бы для себя. Неважно, что именно вы выберете и примените на практике - важно, чтобы это привело вас к желанному результату.

25 способов преодолеть творческий ступор

Американский дизайнер, музыкант и известный блоггер Алекс Корнелл (Alex Cornell), испытав в очередной раз творческий кризис, обратился к 25 креативщикам с вопросом "Что вы делаете для того, чтобы в повседневной профессиональной рутине пробудить свое творческое вдохновение?"

читать дальше

Рулетка запускается!


09:31 

Третье ноября

Голландская рулетка
"Жизнь прекрасна".

Однажды я не спала всю ночь только потому, что мне дико хотелось потанцевать на улице. Вспоминаю сейчас, и до сих пор не могу понять, откуда взялось это желание. Не на сцене, не в зале, не дома перед зеркалом - именно на улице. Я еле дождалась шести часов утра, тихонечко вышла из квартиры. Был теплый июнь, воскресенье. Уже почти рассвело.

Не могу описать словами те ощущения, что испытывала, когда бежала по пустым дворам (хотя тогда мне казалось, что не бежала, а летела). Точно скажу одно: мне было очень, очень, очень свободно. Танцевалось тогда совсем не так, как меня учили много лет до этого. Может быть, это был именно мой танец, подчиненный моим правилам, идущий от самого сердца. Музыкой служило дыхание сонного города, костюмом стала домашняя тельняшка и старые джинсы, и не нужны были зрители, и было так классно... Вернувшись домой и посмотрев на часы, я не поверила своим глазам: с момента моего ухода из дома прошло 10 минут. Всего 10 минут мне хватило на то, чтобы зарядиться энергией на несколько дней, получить "ударную" дозу вдохновения и чувствовать себя абсолютно счастливой.

Прошло 7 с лишним лет. Я вроде как повзрослела, и вроде как совершать такие спонтанные поступки уже не положено по возрасту. Но, может быть, именно в подобных мелочах и кроется настоящее вдохновение? Может быть.

Рулетка запускается!


09:38 

Второе ноября

Голландская рулетка
"Будь".

Николай Любимов, переводчик "Декамерона", "Дон Кихота", "Гаргантюа и Пантагрюэля", "Госпожи Бовари" и многих других произведений, в своей книге "Перевод — искусство" так отвечает на вопрос о том, что необходимо переводчику:

"Писателям-переводчикам, как и писателям оригинальным, необходим жизненный опыт, необходим неустанно пополняемый запас впечатлений. Писатель оригинальный и писатель-переводчик, не обладающие многосторонним жизненным опытом, в равной мере страдают худосочием.

читать дальше

Полюбившиеся иным критикам словосочетания: "в творческой лаборатории писателя...", "в творческой лаборатории переводчика" — словосочетания бессмысленные. Наше место — не в замкнутом помещении, а под открытым небом, на вольном, на свежем воздухе. И уж если употреблять это затрепанное выражение, то только в одном значении: творческая лаборатория писателя — жизнь с ее пусть утомительной, но радостной и радужной круговертью. А книги, музыка, изваяния, краски, сцена — это ведь тоже явления жизни, и в "лаборатории" они не уместятся".

Рулетка запускается!


09:38 

Первое ноября

Голландская рулетка
"Старайся проводить чуть больше времени, делая из себя что-то стоящее, и чуть меньше, стараясь впечатлить других людей". © фильм "Клуб завтрак"

Сегодня я хотела бы поделиться с вами моим переводом статьи "15 шагов к счастью", которую я нашла в сети. Эта статья показалась мне созвучной для Рулетки - но не потому, что, кроме советов и рассуждений о творчестве, мы пишем еще и о так называемой "позитивной психологии", а потому что, читая эти советы, я поймала себя на такой мысли: многие из них здорово вдохновляют меня на творчество. На новые идеи, на бурную деятельность, на обсуждение и обдумывание творческих затей. К примеру - встать в несусветную рань и встретить рассвет; это был незабываемый опыт. Вполне возможно, что и вам эти шаги покажутся интересными. Наверняка при прочтении этих советов вы поймете, что какие-то вам подходят, а какие-то не созвучны совсем - и это нормально, это хорошо; просто забудьте о них и сосредоточьтесь на том, что будет для вам по-настоящему полезным, нужным опытом. И, разумеется, вы вольны переделать эти советы под себя так, как заблагорассудится - ведь это в ваших руках находится ваше счастье (или по крайней мере, клубочек, указывающий дорогу к нему).

"1. Заставь себя просыпаться раньше всего остального мира - вставай в 7 утра, потом в 6, потом в 5:30. Поднимись на ближайший холм, укутайся в плед или шарф и смотри, как восходит солнце.

2. Заставь себя ложиться спать пораньше - в 11 вечера, затем 10, затем 9. А наутро проснись отдохнувшим и выспавшимся.
(Прим. модератора: не стоит воспринимать этот совет как непременную рекомендацию поголовно переквалифицировать всех сов в жаворонков. Думаю, что совет ложиться спать раньше относился к тем случаям, когда ты до трех ночи тупишь в монитор, обновляя контакт, фейсбук и одноклассников, и по сути не занимаешься ничем полезным или важным.)

Еще 13 советов

Рулетка запускается!


10:46 

Тридцать первое октября

Голландская рулетка
"Лучший способ предсказать будущее - создать его".

Иногда просыпаешься с абсолютной уверенностью: сегодня будет хороший день. Это чувство может возникнуть в Новый год; в первый день отпуска; в день рождения; или после выздоровления от долгой болезни, когда наконец появляется ощущение, что все будет хорошо. Чаще всего это даже не вопрос выбора - хорошее настроение от предвкушения праздника просто нападает, и все.
Сегодня - сейчас - один из тех дней, когда из неудачного утра можно проснуться заново. Все еще есть время, чтобы купить тыкву - или вырезать рожицу на куске сыра. Все еще есть время нарисовать себе стр-р-рашные глаза засохшими тенями - или шариковой ручкой подрисовать клыки на руке. Можно не праздновать именно Хэллоуин - просто позволить себе хотя бы минуту буйства. Просто показать хорошему настроению: я беззащитен, на меня можно напасть!
И все будет хорошо.

Рулетка запускается!


12:25 

Тридцатое октября

Голландская рулетка
"Самое главное - сделать самое главное самым главным".

Мы много раз писали посты, в которых призывали не бояться сделать первый шаг и попробовать новое. Сейчас такой необходимости уже нет. Большинство наших читателей уже отлично овладели умением начинать и пробовать себя в различных творческих областях. Теперь большая сложность иногда заключается в том, как остановиться на чем-то одном. Мне, как мастеру распыляться на множество задумок одновременно, глубоко отозвались слова А. Кураева: "В таком случае есть риск застрять в бесконечном поиске - не пройти ни одну дорогу до конца и не открыть смысл этой дороги, который обычно отрывается в конце".
Некоторые книги по тайм-менеджменту тоже затрагивают эту тему. В том числе и книга по организации времени для творцов "Муза и чудовище" - Яна Франк советует выписать все направления творческой и профессиональной деятельности, в которых хочется расти и развиваться дальше, а затем вычеркивать те, которыми ты можешь пожертвовать ради других направлений списка. И так, пока не останутся 2-3 приоритета. Мне кажется, такой способ действительно может помочь "закопавшимся" в своих проектах творцам, которые привыкли к наглядности планов. Но пока самое действенное, что я нашла - это простое понимание и осознание этой метафоры о дорогах. Если я буду пускать энергию в несколько сторон сразу, она обрызгает много сосудов, но ни один из них не наполнит. И я не смогу увидеть ни глубину, что скрывают эти сосуды, ни насыщенность цвета, которую создает толща воды. А если... нет, не уничтожу, но отдам часть сосудов другим, то буду видеть, как постепенно заполняются оставленные чаши - важные для меня дела и направления.

Рулетка запускается!


11:45 

Двадцать девятое октября

Голландская рулетка
"Жизнь - не для того, чтобы пережидать бурю. Она для того, чтобы учиться танцевать под дождем".

Иногда очень важно уметь заканчивать. Впрочем, о чем это я? Всегда важно заканчивать вовремя, но если речь идет о творческих проектах и занятиях, это бывает очень нелегко сделать. Мы так долго страшились начать, набивали шишки в процессе, преодолевали преграды и сомнения, радовались первым успехам и набирались опыта и мастерства, - как теперь можно прекратить все это?

Можно, если "все это" перестало приносить радость и вдохновение, если вы переросли собственное детище, если творческий процесс превратился в рутину, если вам стало неинтересно, в конце концов. Если ваша лошадь сдохла, а вы все еще пытаетесь ее реанимировать, потому что вам жаль усилий, затраченных на ее объезд, и денег, потраченных на покупку овса. А еще у нее очень красивая грива, да. Вы собственноручно вплетали туда цветные ленты с бубенчиками. Бубенчики особенно жаль.

Конечно, есть разные ситуации, разные проекты и обстоятельства. Но один из законов, по которым развивается Вселенная, гласит: "Хочешь иметь новые башмаки - выбрось старые", и этот закон работает независимо от того, верим мы в него или нет. Для того, чтобы что-то началось, надо, чтобы нечто другое закончилось, но как мы можем впустить в свою жизнь новое и неизвестное, ведь мы заняты активной реанимацией дохлой лошади?

У меня, разумеется, нет никаких рецептов - сдохла или нет ваша лошадь, определить можете только вы. Я просто о том, что иногда нужно побыть хирургом по отношению к самому себе и к тому, как мы проявляем и выражаем себя в этой жизни. Именно для того, чтобы ощущать ее во всей полноте и яркости.

Рулетка запускается!


12:10 

Двадцать восьмое октября

Голландская рулетка
"Для того, чтобы создать что-то по настоящему прекрасное, я готов нарушить любое правило". - Людвиг ван Бетховен

Каждый, кто занимается творчеством достаточно долгое время, со временем приходит к определённому стилю работы над своим произведением. Мы изобретаем творческие "ритуалы", придумываем методики, облегчающие работу над произведением, изучаем тонкости и хитрости своего вида творчества, которыми поделились другие люди, занимавшиеся им дольше, чем мы. Накопив достаточно опыта, мы начинаем понимать, при какой последовательности действий достигаем оптимального результата.
Работа над любым произведением, будь то создание рисунка, танца, стихотворения, новой главы книги или вышивки, строго структурирована и методична, ведь без определённой последовательности процесса довести его до логического завершения не получится - просто потому, что любое творчество подразумевает иерархию в последовательности действий.
Однако зачастую происходит так, что подобная последовательность оборачивается не только улучшением работы над проектом, но и почти полным отказом от любого новаторства на творческой кухне. Мы настолько увлекаемся отточенной логикой, настолько влюбляемся в свои творческие ритуалы и методы, что забываем о том, что творчество – это не механический процесс, результат которого заранее предсказуем.
Нужно помнить, что творческий процесс должен приводить к тому, что мы еще не делали, а лучше – создавать что-то, чего не было раньше. А сделать это не получится, если у тебя не хватит мужества на то, чтобы отказаться от давно известного приёма или забыть про регламент работы над собственным проектом. Отложить акварель и взять в руки гуашь. Сказать себе: "Хватит малых форм. Я способен написать большое произведение". Признать, что если ты пять лет рисуешь одних и тех же персонажей, будь то милые феи, красивые дети или персонажи любимых книг - это творческий застой.
Быть по-настоящему творческим человеком значит, что вы не знаете, куда идёте...

Рулетка запускается!


09:16 

Двадцать седьмое октября

Голландская рулетка
"Честно говоря, я скучаю по тебе".

Когда я уходила из танцевальной студии, где провела 11 лет своей жизни, то была уверена - ухожу навсегда. Это ведь правильно, это мудро, это по-взрослому... Мне казалось, что я взяла и отдала всё, что могла, и теперь нужно переходить на следующую ступень, искать себя в чем-то новом. Мои поиски продолжались три года. Были другие коллективы, другие руководители, другие танцы и другие виды творчества, но нигде не было меня - такой же, как прежде, горящей, увлеченной, по-хорошему сумасшедшей.

Было сложно сказать самой себе: "Я ошиблась". Было сложно сказать другим: "Ребята, я скучаю". Тогда я поняла, что для признания и исправления собственных ошибок тоже нужно иметь определенную силу и смелость. И, наверное, проще было бы остаться в новом коллективе, изучать новые танцевальные техники, убеждать себя, что нужно идти вперед, не оглядываясь... Но однажды мне настолько сильно захотелось вернуться обратно, что, наплевав на страхи и сомнения, я пришла в старый танцевальный зал. Там многое осталось по-старому: та же музыка, тот же скрипучий паркет, те же зеркала, те же люди - только немного повзрослевшие. И всё это было абсолютно моим.

Я так рада, что те три года поисков были, потому что именно они помогли мне понять, где есть настоящая я, где мне хорошо, где мое вдохновение. Наверное, иногда шаг назад - это, на самом деле, шаг вперед.

Рулетка запускается!


07:50 

Двадцать шестое октября

Голландская рулетка
"Принимай свои мечты всерьёз".

Мечта — это мысль о несовпадении имеющегося и желаемого, где имеющееся замещается желаемым. И чтобы сделать этот пробел (между тем, что есть, и тем, чего хочется) не разрывом, а дорогой, мне, например, понадобилось лет пять.
Надо сказать, я в корне не согласна с фразой "Чтобы сделать мечту реальностью, надо перестать мечтать и начать делать", не согласна в части "надо перестать мечтать". Потому что я вижу процесс так: из состояния любования мечтой я перешла в состояние осмотра пропасти между здесь и там; затем я стала рассматривать эту разницу как расстояние, которое надо покрыть; после чего я разделила мечту на несколько последовательных мечт, не упуская из виду генеральную цель. И пошла.
Если бы я перестала мечтать, каждый неудавшийся рисунок, пожалуй, вывел бы меня из процесса преодоления пути. Тут ведь как: навык измеряется ещё и тем, насколько я способна передать образ, сидящий в голове — так, как он задуман и даже лучше. И именно "маяк" главной цели, рисовать с определённым качеством, с высокой скоростью, передавать образы точно, именно этот зуд напоминал о себе всякий раз, когда образ получался неточен.
И до сих пор зудит.
Потому что со временем я научилась делать вещи, которых не умела вовсе. Но и мечта развивалась вместе со мной. Раз умею вот так, значит, смогу научиться эдак, иначе и четвёртым способом. Именно наличие разницы между имеющимся и желаемым ведёт дальше, поэтому я и считаю, что надо продолжать мечтать, чтобы держать разницу, чтобы компас работал.
Как сделать эту разницу не обрывом, а тропой, как это перевернуть в голове с мыслей на мысли и дело — рецепта я не нашла. В какой-то момент я подняла попу из ровного положения и приступила. А пять лет я честно сидела, как Илюша Муромский, и мечтала. И в этом не вижу ничего эдакого, нехорошего: собралась же и пошла, успела начать.


Рулетка запускается!


08:33 

Двадцать пятое октября

Голландская рулетка
"Те, кто не верят в волшебство, никогда не обретут его".

Сегодня у нас в гостях чудесная мастерица Sovinda, из рук которой выходят теплые и пушистые зверьки: нарядные слоники, уютные медвежата, муми-тролли и даже мухоморы. Когда я в первый раз рассматривала фотографии с малышами Совинды, то поразилась, до чего легко придумываются истории про тайную сказочную жизнь этих зверят. Вот что сама Совинда рассказывает про творческую кухню мастера-кукольника:

- Расскажи, пожалуйста, о себе.

Работаю детским стоматологом уже 13 лет. Мои пациенты - дети 4-6 лет. Работать с ними интересно и совсем не скучно: одни учат меня, как правильно лечить зубы, другие приглашают в гости на мультики. А бывают и такие, которые засыпают прямо во время лечения.
Как и многие, люблю путешествовать, но каждый раз сильно скучаю по дому. Люблю родной Питер, хоть и сырой он, и холодный, и солнца очень мало.
Фотографирую. В основном мои модели - игрушки и куклы. Иногда люди.
Делаю игрушки из шерсти. Участвую в выставках и провожу мастер-классы по авторской игрушке.
Дома живёт небольшая коллекция мишек-тедди, текстильных кукол, бдж-кукол, кукол блайз. За всей компанией приглядывает столетняя антикварная фарфоровая кукла.
Написала книгу "Игрушки из войлока".

О спящих зверьках и особенных фотографиях

Рулетка запускается!


@темы: интервью

13:50 

Двадцать четвертое октября

Голландская рулетка
"У меня всё в порядке. Просто я не счастлив".

Когда я сажусь за рисунок, я могу испытывать подъём или не испытывать его, от этого не зависит качество или богатство замысла. В летящем состоянии я могу сотворить простой и не слишком увлекательный для зрителя набросок, а мрачнейший настрой и подавленность могут, будучи приправлены упрямством, помочь преодолеть трудности с изображением и прийти к финишу с хорошими результатами, став топливом.
Состояние счастья, как я обнаружила, не зависит от применения каких-нибудь удивительных методик или сплошных наслаждений. Оно вообще мало от чего зависит (бывают острые моменты, как положительные, так и отрицательные, я не о них, а о каждом дне). "Купи что-то и будь счастлив", говорит телевизор. Да что там, вы знаете эти уловки: "Найти друга и будь счастлив", "Получи образование/деньги/известность и будь счастлив". А уж когда будешь, тут мир просто преобразится.
Я так не думаю. Думаю, "будь счастлив" — отдельно, а всё остальное — отдельно. И отсутствие этих связей очень облегчило мне и работу, и жизнь в целом. Когда условий "если - то", условий именно искусственных, делается всё меньше, можно пробовать всё больше разных сочетаний и повысить шансы удачных находок. "Если ты всегда ведёшь себя вежливо, ты — хорошая девочка", "если ты — хорошая девочка, то у тебя хорошая жизнь". А китайцы так говорили: "Знающий достаток — богат, кто действует с упорством — обладает волей". То бишь, "если ты всегда ведёшь себя вежливо, то ты всегда ведёшь себя вежливо", не более. "Если ты счастлив, ты счастлив", "если ты рисуешь, ты — художник".
Можно садиться за творчество, не будучи счастливым, и получать результат. Можно — счастливым, и тоже получать его. Можно не быть счастливым прямо сейчас и жить хорошо.
И любые другие сочетания.

Рулетка запускается!


12:14 

Двадцать третье октября

Голландская рулетка
"Ступай. Будь любовью. Мир нуждается в тебе".

Все мы работаем и творим в своем стиле и ритме. Танцуем о своем и выражаем то, что ближе нам. Таких, как мы, больше нет и не будет. Но, как ни странно, все эти различия только объединяют нас - мы похожи своей неповторимостью, мы интересны друг другу своей неповторимостью. И это то, в чем мы никогда не будем одиноки. Рядом с нами, прямо сейчас, много столь же уникальных и особых людей, чьи движения неповторимы в общем танце. А остальное намного лучше скажет отрывок из любимого мной мультфильма "Принц Египта", которым мне хотелось бы поделиться с вами сегодня.
Доброе утро всем тем, кто стоит плечом к плечу и встречает с нами каждый день!
Доброе утро всем тем, кто смотрит со стороны! Присоединяйтесь к танцу - мы давно вас ждали. Мы рады вам!



Рулетка запускается!


13:10 

Двадцать второе октября

Голландская рулетка
"Будь храбрым. Рискуй. Ничто не может заменить опыта". - Пауло Коэльо

Я иногда думаю, как же было страшно мореплавателям прошлого. Очень-очень страшно. Без точных приборов, без карт, поднимать паруса и выходить навстречу полной неизвестности. Что может быть сильнее стихии? Что может быть страшнее неизведанного? Что заставляло их двигаться среди штормов и бурь, прокладывая новые морские пути и открывая новые земли? Я сейчас не о жажде обогащения, разумеется, а о другой - вечной и неутолимой жажде познания. Любопытстве. Стремлении докопаться до истины. Увидеть то, чего еще никто не видел, узнать то, чего еще не знают, испытать новые ощущения и насладиться ни с чем не сравнимым восторгом первооткрывателей.

Я иногда думаю, сколько же их погибло на половине пути до намеченных целей. Или в нескольких милях от обетованной земли. Сколько сбилось с курса, не справилось с управлением, неверно прочитало звезды или поймало не те ветры в свои паруса. Но ведь и они стремились. Их тоже вела надежда. Та самая, которая сдвинула с места других - тех, что так и не дождались возвращения предыдущих, с проложенными маршрутами и исправленными картами, и решили торить собственные пути.

Я иногда думаю, что во всем, что бы мы ни делали, чем бы мы ни занимались, наши первые опыты и эксперименты похожи на то, как неуверенно покачиваются неуклюжие лодки на мелководье, не решаясь покинуть безопасные берега и пуститься в долгое, полное опасных приключений плавание. Но проходит время, и мы перестраиваем эти лодки, красим их в белый цвет и укрепляем мачты с гордыми парусами - чтобы наши корабли стремительно скользнули на воду и понеслись навстречу далекому горизонту.

И пусть никто не знает, что ждет нас впереди, а горизонт с каждой пройденной милей и прожитым годом становится все более и более далеким, - мы все равно плывем. Потому что не можем иначе. Нам хочется знать то, чего мы еще не знаем...

Рулетка запускается!


10:17 

Двадцать первое октября

Голландская рулетка
"Для великих дел необходимо неутомимое постоянство".

Я уже много лет занимаюсь творчеством. Так получилось, что я не смогла остановиться на каком-то одном его виде, и сейчас мои разработки и поиски - это причудливый симбиоз самых разных увлечений и идей. Однако за эти годы я успела заметить, что все виды творчества, какими бы противоположными они ни казались, похожи друг на друга очень сильно – если не конечным результатом, то процессом работы. Сегодня я расскажу о том, какими правилами я руководствуюсь, работая над каждой новой задачей, будь то новый рисунок, очередная глава миниатюр или новый проект, связанный с архитектурой.

1. Старайтесь понять проблему прежде, чем искать решение.
читать дальше

2. Умейте отказаться от попыток подогнать старые решения под новые условия.
читать дальше

3. Старайтесь подходить к разработке задания целостно, учитывая несколько аспектов проблемы одновременно, а не последовательно, завершив работу над одним и приступая к другому.
читать дальше

4. Не слишком влюбляйтесь в свои новые идеи.
читать дальше

5. Принятые решения условны, а потому они них при необходимости можно отказаться.
читать дальше

6. Старайтесь понять, когда следует придерживаться ранее принятых решений, а когда стоит от них отказаться.
читать дальше

7. Помните о том, что хорошая композиция является основой для любого вида творчества.
читать дальше

8. Разрешите себе волноваться, когда не знаете, что делать, так как это нормальное состояние.
читать дальше

9. Делайте хоть что-то.
читать дальше

10. Дайте название своей работе.
читать дальше

11. Не цепляться за выработанный стиль.
читать дальше

12. Ограничения стимулируют творчество.
читать дальше

13. Всегда задавать вопрос: "Что, если?.." даже тогда, когда ты максимально удовлетворён промежуточным вариантом.
читать дальше

14. Красота целого является результатом гармоничного сочетания элементов композиции, а не красоты каждого из элементов.
читать дальше

15. Контролируйте своё самомнение.
читать дальше

Рулетка запускается!


11:27 

Двадцатое октября

Голландская рулетка
"Пессимизм - настроение, оптимизм - воля".

Мне нравится эта фраза. И нравится быть оптимистом. Радоваться жизни куда интереснее и продуктивнее, чем жаловаться на нее. Оптимизм окрыляет, заряжает, дарит желание двигаться вперед.

Чем больше я наблюдаю за людьми, тем яснее понимаю, что пессимистами или оптимистами не рождаются. Каждый сам выбирает, кто он, какой он. И да – быть оптимистичным человеком не всегда легко, это своего рода работа над собой. Ежедневная, ежечасная, ежеминутная. Раскиснуть под гнетом проблем просто, собрать себя, улыбнуться и найти выход – сложнее. Но интереснее. «Тебе повезло с обстоятельствами», «Тебе повезло с людьми»… Да нет же. Единственное, с чем повезло оптимисту – это с самим собой. С тем, что между унынием и радостью он выбрал второе.

Мир обретает гораздо более яркие краски, когда ты улыбаешься и веришь в лучшее. И дело спорится, и творчества всё больше, и люди добрее, и события удивительнее. Жизнь – она ведь такая короткая. Успей быть счастливым.

Рулетка запускается!



13:42 

Девятнадцатое октября

Голландская рулетка
"Если завтра делать то же, что сегодня, твоё завтра будет тем же, что вчера".

Кстати, я считаю, это неплохо — если сегодня ты счастлив, м? Вот несколько любопытных способов сделать сегодня хорошим и тем увеличить желание, чтобы завтра было таким же приятным:

"Уже двести лет человечество знает, как придать смысл своему существованию. Но не злоупотребляет этим знанием.

Долгие годы отвечая на читательские письма, я столкнулась с любопытным фактом. Около семи из каждого десятка писем, которые я получаю, содержат один и тот же вопрос – лишь сформулированный с вариациями. Вот такой примерно.
«Здравствуйте. У меня все хорошо. У меня прекрасные семья, дети, муж, работа, друзья. У меня даже есть какие-то деньги. И на здоровье вроде не жалуюсь. Так почему же мне так грустно и скучно, и почему я каждый вечер ложусь спать с ощущением, что жизнь проходит мимо меня?» Получая очередной крик души о беспросветности существования, я привычно подавляла соблазн ответить что-то в стиле «Милочка, да вы просто беситесь с жиру – попробуйте пойти поразгружать вагоны» и просто игнорировала послание. Каюсь. Вот такая я ленивая и безответственная. Но в конце концов эти письма настолько мне надоели, что я решила всерьез изучить предлагаемую проблему.
Я долго искала рецепт гарантированного счастья для обеспеченных и благополучных людей. И, как ни странно, я его нашла.
Оказалось, что он фактически в готовом виде содержится в работах многих британских авторов викторианской эпохи, (и чуть более ранних) . Именно в то время на зеленом острове развелось великое множество граждан с независимым состоянием, которые могли с приятностью проводить свою жизнь, особо не заботясь о хлебе насущном. И, оказывается, они даже выработали правила того, что они называли «счастливой частной тихой жизнью» - идеальным видом существования с их точки зрения. Эти правила можно встретить и в записях Джейн Остен, и в письмах Диккенса, и даже в детективах Конан-Дойля.
Современные представления о счастье крайне далеки от этих старинных респектабельных норм. Нам обычно кажется, что у счастливого человека должно быть много всего: секса, славы, успеха, роскоши, вечеринок, друзей. Что его мобильный надрывается от приглашений, что он постоянно путешествует и много, плодотворно работает. А в свободное время он летает на дельтаплане и ныряет за затонувшими сокровищами с испанских каравелл. В общем, живет полной жизнью. Именно такую картину счастья нам рисуют популярные медиа, кино и даже современная литература.
А вот викторианские леди и джентльмены пришли бы в ужас от подобной печальной картины. С их точки зрения, тратить свою жизнь на постоянные светские рауты, на активную общественную работу или на сворачивание бизнес-гор обязаны только несчастные люди, которым приходится самим пробивать себе дорогу в жизни. В то время как «счастливая частная тихая жизнь» - есть удел избранных счастливчиков, которые могут себе ее позволить. Именно она гарантирует душевный покой, хорошее настроение и чувство полного удовлетворения собой и окружающим миром.
С падением Британской Империи и последовавшими за ней социальными пертурбациями, прослойка рантье, могущих жить в приятном безделье, сократилась до ничтожной величины и «счастливая тихая частная жизнь» фактически ушла в историю. Забылись и ее основные принципы. И очень зря. Потому что сейчас, вооружившись последними изысканиями этологов и эволюционных психологов, можно с уверенностью сказать – да, викторианцы знали, что делали. Они действительно сумели создать совершенно гармоничный образ жизни для представителя нашего вида – пусть и не понимая, как это работает в теории.
И сейчас ничто не мешает нам взять их наработки на вооружение. Для этого даже не обязательно иметь независимый доход, жить в сельской местности и носить кружевные митенки по воскресеньям - принципы викторианского счастья вполне может позволить себе и бизнес-леди, и студентка и вообще практически любой человек –вне зависимости от его средств и семейного положения.
Итак, что предлагает нам «Счастливая частная тихая жизнь»? В ее основе лежат восемь правил, каждое из которых является обязательным кирпичиком в пирамиде вашего душевного благополучия.

Правило номер 1. Гуляйте каждый день не меньше пяти километров
читать дальше

Правило номер 2. Не пренебрегайте сплетнями и общением со скучными людьми
читать дальше

Правило номер 3. Ухаживайте за растениями
читать дальше

Правило номер 4. Помогайте другим людям
читать дальше

Правило номер 5. Соблюдайте режим дня
читать дальше

Правило номер 6. Держите в порядке вещи в вашем доме
читать дальше

Правило номер 7. Общайтесь с детьми или животными
читать дальше

Правило номер 8. Каждый вечер записывайте события минувшего дня
читать дальше

Скажу честно: прогулки (правда, до 3 км), ежедневник, режим сна и уход за растениями (летом на участке, зимой дома) я практикую и очень довольна. Остальное переделываю на свой вкус. И таки да, творческую работоспосбность эти небольшие дела повышают. Казалось бы, на них требуется время — зато оставшееся у меня получается расходовать радостнее и толковей. Надеюсь, и вам что-нибудь придётся по душе!

Рулетка запускается!


10:41 

Восемнадцатое октября

Голландская рулетка
"Все, что мне нужно - вдохновение".

Сегодня я хочу поделиться с вами советами по рисованию с натуры от детского иллюстратора Элины Эллис, которая сейчас получает художественную степень в Кембридже на курсе иллюстраторов и щедро делится полученными знаниями у себя в блоге. Мне эта информация показалась очень полезной, тем более, что сейчас проходят несколько рисовательных флэшмобов, где все эти советы могут пригодиться. Например, у меня самой регулярно возникает сложность с тем, что когда я рисую незнакомых людей и вижу, что они это заметили, то сразу стушевываюсь, и процесс становится не очень уютным, а результат - неудачным. Вот что посоветовали студентам учителя в ответ на похожие трудности:

"1 - Пусть смотрят! Большинство этих людей вы больше никогда не увидите, да и вообще, привыкайте к популярности и интересу к вашей персоне. Дословно нам сказали так - "You are training to be elite visual athletes. Get used to attention". Мне очень понравилась эта фраза!

2 - Не устанавливайте визуальный контакт с посторонними людьми и тем более не улыбайтесь им, тем самым приглашая к беседе. Делайте вид, что вы их не видите. На свете много одиноких людей, которым не с кем поговорить и которые просто жаждут поведать вам, что их внук, брат, сват тоже рисует домики и собачек.

3 - Не смотрите открыто на людей, которых рисуете, многих это смущает. Развернитесь в другую сторону или сядьте боком и ненавязчиво поглядывайте на ваш объект.

И еще 13 советов

Рулетка запускается!


18:37 

Семнадцатое октября

Голландская рулетка
"Делай все, что хочешь".

Смешно, но один из самых творческих поступков в моей жизни - покупка каштанов. Я только читала о них: что где-то в других странах другие люди их собирают на прогулке, что у жареных каштанов вкус сладкой картошки, - я знала, что те каштаны, которые валяются на моей улице, жарить нельзя, но я никогда не видела те, которые можно. И когда однажды в октябре у дамы, торгующей фруктами возле моей работы, на прилавке появился ящик с каштанами - мелкими, похожими на дольки чеснока, - я купила себе сразу килограмм.
Я думала, раз это орехи, их можно есть и сырыми, и мне не терпелось попробовать, так что первый каштан я грызла по дороге к метро: мягкая каштановая кожура липла к зубам, вкус был совсем не картофельный, а скорее чернильный, и я почти разочаровалась во всем своем килограмме. Дома мама спросила: что это? Я сказала: каштаны, я их никогда не пробовала, - и она откликнулась: я про них тоже только читала.
Я тоже хочу попробовать, сказал младший брат.
Я не знала, что каштаны надо надрезать, чтобы во время жарки они не взрывались. Не знала, что можно запекать их в духовке, а не на сковороде. Вкус у них действительно оказался сладким - и не только картофельным, там чувствовались и груша, и горох.
Но важнее нового знания было ощущение: я сделала то, о чем читала. Я воплотила. Я попробовала. От одного этого чувствовала себя вдохновенной, как никогда. Может быть, узнать что-то, может быть, решиться на что-то новое в конце дня так же важно, как посадить дерево или построить дом. В конце концов, дом тоже начинается с решения.

Рулетка запускается!


Голландская рулетка: творчество ради жизни

главная